
По информации издания «Коммерсантъ», ужесточенные правила техосмотра автомобилей, введенные с 1 марта 2021 года и связанные с передачей в автоматизированную информационную систему ТО (ЕАИСТО) фотографий с координатами прибывающих на техосмотр автомобилей, не работают. Мошенники научились обманывать систему — загружать в нее модифицированные фотографии с измененным госномером на похожих машин и прописывать нужные координаты, дату и время, путем редактирования EXIF-данных файла изображения.
По новым правилам при проведении техосмотра автомобиль на пункте осмотра фотографируют до и после процедуры проверки, а эти снимки сотрудники пункта ТО загружают в ЕАИСТО вместе с координатами места нахождения машины на момент ТО. Это было сделано, чтобы разрушить «серый» рынок ТО, на котором водители могли удаленно покупать диагностические карты у мошенников и физически не проходить техосмотр.
Мошенники, различные брокеры и агенты, торгующие диагностическими картами онлайн никуда не делись. Они повысили расценки примерно втрое, а также теперь начали просить загружать при оформлении ТО не только данные по автомобилю, но и фотографии транспортного средства в определенных ракурсах. Далее эти снимки попадают после дополнительной обработки в ЕАИСТО.
ГИБДД пояснило «Коммерсанту», что действительно, «установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами, а отсутствие такой защиты позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».
Росстандарт до введения новых правил ТО предлагал оснащать специальными фотоаппаратами пункты техосмотра, только снимки с которых можно было бы загружать в ЕАИСТО, прием совместно с применением усиленной электронной подписи. Но эта инициатива не была принята.
В апреле этого года Минэкономики, МВД и профильные ведомства собираются изучить более подробно текущую проблему с возможностью проведения удаленного техосмотра после введения новых правил. Эксперты «Коммерсанту» считают, что в большинстве случаев операторы пунктов техосмотра сами не могут справиться с нелегальными диагностическими картами. Этих предприятий сейчас слишком мало в стране, и нет возможности оперативно снабдить всех водителей нужными услугами. Мошенники, с другой стороны, более продвинутые и мобильные. Они используют современные технологии и быстро адаптируются как к блокировке их сайтов, так и к новым требованиям техосмотра.
unsignedchar
Административные проблемы техническими средствами не решаются же. Если есть спрос на эксплуатацию автомобилей в обход процедуры ТО — будут и предложения.
SergeyMax
На любые правонарушения всегда есть спрос.
dmitrygnenny
Естественно! Он возникает в момент создания нового типа правонарушений при помощи принятия очередного ограничивающего/запрещающего закона.
Am0ralist
Правильно, надо отменить к чертям УК и ПДД. Раздать всем дробовики и пусть выживают как умеют.
mSnus
В духе последних лет надо наоборот — давайте установка дворников, не сертифицированных заводом-изготовителем тоже будет считаться "внесением изменений в конструкцию автомобиля" и поводом для отказа в выдаче талона ТО.
OPet
Проставки для гаражного лифта «джипа», нештатный вылет колесных дисков — это сущности такого же уровня опасности, как и «несертифицированные» дворники? Тем более что как раз на дворники техрегламент имеется — ТР ТС 018/2011.
Про колхоз-ксенон, светящий в небо, вообще молчу.
mSnus
Вы правильно задаёте вопросы, но их вообще не должно возникать при чётко прописанном регламенте. А регламент не прописан, оставлен на совесть сотрудников ГИБДД со всеми вытекающими последствиями.
Вот и получается совершенно нежизнеспособное и провоцирующее коррупцию
dmitrygnenny
Именно. И наказывать за преступления, совершенные при помощи дробовиков, неизбежно и по всей строгости, а не за сами дробовики. Мир пропустил момент, когда полиция перешла от расследования преступлений к их предотвращению. А дальше аутоимунщина — дело практически неизбежное.
SergeyMax
Давайте посмотрим правде в глаза: нет никакой экономической причины (кроме моральной), чтобы пройти ТО честно за 500 рублей, если можно не выходя из дома ничего не проходить за 1500. То есть проблема не в том, что ТО дорого, а в том, что нарушение дешевле.
leonidru
Всё проще: «нет никокой причины проходить ТО без причины».
Marwin
причина есть… мне, например, чтобы пройти ТО, надо купить новые фары за цену в половину моего мерса. Причем всем желающим отметить, что нефиг ездить с нерабочими фарами: они работают, там всё хорошо, но есть сломанный режим парковочного света, которым я не пользуюсь никогда, поэтому не чиню, но ТО без него не пройдешь. И это только то, что я явно знаю… я люблю свою машину, она в прекрасном состоянии, но надо понимать, что 10 лет — это 10 лет. Очевидно, что выхлоп 10 летнего 5 литрового двигла не будет соответствовать тому, что было с завода. И это невозможно вернуть в изначальные нормы. Сейчас средний возраст авто в России более 13 лет… Просто по щелчку пальцев нельзя заставить половину страны отправить в металлолом свои авто. Не спорю, повышать требования к минимальным евро классам можно и нужно… но это делается постепенно по мере устаревания автопарка естественным путем, а не за 1 день.
SergeyMax
С фарами конечно печалька, но к выхлопу мотора иностранного производства обычно никаких претензий нет, если лямбда-зонды работают, и коррекция по смеси в допустимых пределах.
Int_13h
У нас еще к трещинам на лобовом стекле имеют претензии. Но не менять же стекло раз в сезон, как камень прилетит?
StSav012
Раз в сезон — это ещё нормально. А вот за месяц до ТО, а потом — за неделю до ТО ещё раз, — это вот обидно.
Smerig
Т.е. у вас просто нет денег, чтобы обслуживать свой автомобиль. Купите Гранту.
Int_13h
Ну у вас и цены дерут! Не выходя из дома тоже 500 руб.
unsignedchar
Выводить из эксплуатации старые автомобили необходимо, конечно же. Но это можно делать разными способами. И удорожанием страховки, и скидками на покупку нового автомобиля в обмен на утилизацию старого… А просто запрет стимулирует коррупцию. Спрос остался, цена выросла…
Am0ralist
Или старый != в плохом состоянии всё же?
JerleShannara
Кхем, с нынешними требованиями эксплуатация а/м марки Москвич-412/2140 практически невозможна в следствии того, что конструкция рулевого узла данных а/м предполагает довольно большой допустимый люфт рулевого колеса.
Win08
Не специалист, но думаю, что данный узел поддается тюнигу и в результате попадет в допустимые нормы.
JerleShannara
Окей, сертифицированных комплектов любого тюнинга на эту марку (даже не модель) а/м не существует в природе. Лично я не готов сначала потратить 20т.р. на исправление этого заводского косяка (рецепты есть), а далее ещё кучу нервов и времени, не говоря уже о деньгах (200-400т.р., как повезёт, т.к. это рулевое и его экспертизы и легализация стоит дороже (к примеру ксенон можно правильно поставить и легализовать всего-то за 100-200т.р.)). А исправление без сертификатов ничем не будет отличаться от «алё, здрасьте, и диагностическую карту мне привезите пжалста».
DMGarikk
этот тюнинг, как раз таки по новым правилам, надо официально сертифицировать.
я на своё американское 20 летнее авто, не могу например линзованные светодиодные фары поставить, приходится ездить со штатным 'американским' светом (это когда с керосиновым фонарем светлее чем с фарами)
Нештатной оптики не существует, переделка фар запрещена законом
ценник на официальную переделку раза в четыре привысит стоимость авто
Am0ralist
Хм, да вроде даже авто, где ремни безопасности не предусмотрены конструкцией не ограничивают… А с люфтом типа всё? Странные они тогда)
Ark1774
Ремни не влияют на безопасность окружающих.
unsignedchar
Ну, как сказать… При столкновении современной машины и условных жигулей водитель жигулей уезжает скорее всего в больницу или на кладбище. А его оппонент, скорее всего, получит срок. В машине, где есть кресло с подголовником, ремни и подушки, убиться сложнее. Соответственно, не будет статьи за неумышленное убийство.
OPet
Непристегнутые задние пассажиры в случае фронтального удара с высокой вероятностью убивают передних пристегнутых. При боковом ударе летально мнут друг друга. «За рулём» проводили тест, выглядит убедительно. У «Фокуса», например, манекеном с заднего дивана сорвало с салазок переднее кресло.
Ark1774
Так я и говорю: Окружающих. Т.е. других автомобилей. А не пристёгнутые пассажиры, это проблема водителя. И собственно этих пассажиров, которые думают что находятся в безопасности.
unsignedchar
А у окружающих есть дополнительный шанс уехать за неумышленное убийство.
Ark1774
Это уже вопрос к нашим судам и УК.
unsignedchar
Суд, УК и ПДД — одна система, если что.
JerleShannara
Ну я дальше скажу — запрещена эксплуатация ТС с механическим (троссовым) рабочим приводом тормозов. Только гидравлика/пневматика/гидропневматика/может-когда-нибудь-brakebywire
MTyrz
То есть, все мотоциклы советского производства? 0_0
JerleShannara
Тьфу, про категорию А забыл, она в этот список не входит. B/C/D запрещены.
mSnus
Опять же… Старый = внесение изменений в конструкцию автомобиля, не предусмотренное заводом-изготовителем (скорее всего, если это не супер реставрация)
orthoxerox
А ретроавтомобиль — это другое дело. Он не просто старый, у него должна быть справка о том, что он ретро: все комплектующие фирменные, никаких изменений в заводскую конструкцию и т.д.
lolhunter
Скоро не будет старых автомобилей. Сейчас все авто до 3 млн рублей с автоматами одноразовые. Редко какая машина может проехать больше 150.000 километров без замены одноразового движка или коробки. Которые, внезапно, стоят как эта самая машина.
vlreshet
Бред какой, покажите мне коробку которую после 150к надо прям менять, без возможности ремонта. Тот же DSG успешно ремонтируется, обычно в районе 1000$ (что в разы дешевле машины). Да и большинство двигателей спокойно проходит больше 200к (а после капиталки ещё столько же).
lolhunter
DSG это нынче уже премиум.
Он еще как-то ремонтопрегоден, но машины с ценником до 2 лямов нынче в основном с вариатором (привет Renault/Nissan) или классическим автоматом у Kia/Hyndai.
Банально, Renault Arkana, например. Вместе с движком 1,3 турбо с супер покрытием, которое ходит 100-150к, вариатором, который дергает уже после 20 тысяч пробега, ведь это гениальная идея сделать виртуальные передачи на вариаторе.
Машина за 1,7 ляма. Которая после 150 потребует замену коробки и движка.
Новый дустер — аналогично. Только турбо 1,3 и варик.
Остается Huyndai/KIA, но там другой прикол. Если не вырезать кат (а с вырезанным — ТО не пройти. О чем у нас топик?) — на половине движков к 150 пробега надо будет его махнуть минимум 3-4 раза ну или движок капиталить.. Потому что кат стоит сразу за движком и керамика летит прямо в цилиндры.
DMGarikk
куда девать любителей определенных марок авто и всякого ретро и янгтаймеров?
или как обычно «они богатенькие, пусть раскошелятся»?
да и вообще никто не отменял рынок б/у автомобилей 'до 100тыр'… которые способны ездить и приносить пользу для людей с небольшой зарплатой
lolhunter
Фара на новом Поло за 700 тысяч стоит 76 тысяч рублей. И китайцами не делается.
Даже если современный поло будет когда-нибудь стоить 100 тысяч — его содержание будет стоить примерно 150-200 тысяч в год. Потому очень большой вопрос как оно будет.
DMGarikk
ну есть еще разборки, на моё авто тоже нет китайских фар, новая стоит около 40-50к (рефлекторная, галогеновая, олдскул во все щели)… но проблем найти такую б/у фару особых нет причем даже в неплохом состоянии и учитывая даже редкость таких авто в РФ
с Поло таких проблем тоже не будет если они будут сколько нибудь популярны
mSnus
Знаете, автомобили "до 700тыр" тоже вполне неплохи, но ТО могут и не пройти по нынешним правилам.
Вопрос только в том, придётся платить мошенникам или сотрудникам СТО. Хотя очень вероятно, что это связанные лица.
Ark1774
Проблемы даже не административные, а экономические. Множество людей просто не может себе позволить новый автомобиль, а пройти ТО на старом не так то просто. У ВАЗов к примеру хронические проблемы с тормозами. Либо суппорта клинят, либо весы не работают, либо тросики растянулись.
Kopilov
«весы не работают» — это как, в контексте тормозов? Извините, если глупость спросил, не автомобилист ни разу
Ark1774
У авто есть встроенные весы(не помню как они правильно называются) завязанные на механизм распределения тормозного усилия, чтобы в зависимости от того сколько вы закинули условных мешков картошки в багажник, задние колёса не блокировались при торможении.
SergeyMax
Колдун, но он тут ни при чём, т.к. стенд меряет разницу тормозных усилий между правым и левым колесом, а не между осями. Проблема прохождения этого теста в том, что барабанные тормоза на задней оси постоянно закисают, заедают, т.к. при обычном неспешном торможении работают по остаточному принципу.
Ark1774
Так они закисают потому что этот колдун не даёт им толком работать. Хотя передние по моему опыту тоже умудряются закиснуть. Толи металл такой, толи тормозная жидкость(которую я полностью менял раз в год и цвета она была постоянно не понятного).
OPet
Вероятно, вы имеете в виду так называемый колдун. Это механическое устройство, распределяющее тормозное усилие между передней и задней осью исходя из динамической развесовки, измеренной через угол продольного наклона автомобиля к дорожному полотну.
Влияние колдуна на распределение тормозных усилий определяется тем, насколько сильно «клюнула» машина при торможении; например, при интенсивном замедлении (когда задняя ось максимально разгружена) тормозное усилие на задней оси минимально.
DMGarikk
колдун есть не во всех автомобилях, например в авто с abs/esp его скорее всего нет
Ark1774
Речь шла про ВАЗы, которые с abs/esp познакомились не так давно.
wigneddoom
Это называется регулятор давления
Уже давно нет девятки, но насколько помню сам он крепится на кузов, а рычажок к задней балке. Соответсвенно при закидывании мешков картошки, положение задней балки меняется относительно кузова.
vanxant
Ну, это не повод разрешать ездить на машинах без тормозов. Вазовода не жалко, жалко тех, кого он убьёт вместе с собой. Тросики у него растянулись, понимаешь.
Ark1774
А я утверждал обратное? И чтобы кого то убить(или себя) надо либо совсем за машиной не следить, либо что куда чаще нарушить правила ПДД. А от того что машине не блокируется одно колесо при зажатом на три щелчка ручнике никто не умирал. Не говоря уж про вечно гниющую проводку и контакты, из за которых постоянно отваливаются лампочки.
JerleShannara
Там не проводка, а ублюдская конструкция блок-фары задней. Что на зубиле, что на пятёрках и семёрках. Проблема решается либо постоянной полировкой платы этих убожеств, либо заменой блок-фары на осваровскую, где применены нормальные патроны, а не говноплата.
Ark1774
Ага и стоимость светотехники по кругу, дороже остаточной стоимости авто.
Am0ralist
И вот по ощущением, это множество людей пересекается с тем множеством, которое создаёт избыточное количество проблем на дорогах. И основная причине не в «не новом авто», а в наплевательском отношении к старому хламу на убой.
И да, у моего знакомого была вылизанная реэкспортированная копейка, без каких-либо проблем с прохождение ТО.
У другого рабочая лошадка — Нива, без которой он не мог заниматься лошадками. Тоже в нормальном состоянии, хоть и старушка.
Ark1774
По моим живым наблюдениям и записям на ютубе, большинство проблем создают лихачи, либо невнимательные водители(которых непонято как выпустили на дорогу).
Am0ralist
Ну, в бок на вхлам убитом фургончике нам прилетел спящий гражданин узбекистана или таджикистана, не помню точно
Через двойную поворачивала убитая шаха на глазах у всех вокруг (поэтому настоящая двойная сплошная может быть только бетонной).
По встречке пытался повернуть налево, объехав стоящих и прямо нам на встречу ещё один ШАХтёр.
Какой-то четкий пацанчик на девятке без глушака по мкаду носился между рядами, как отбитый наголову в том году (хотя, почему как?).
Короче, когда вижу ржавое и зачастую мятое корыто, то первое желания отгородиться от него желательно камазом.
При этом есть машины, которые содержатся в хорошем виде и их хозяева явно относятся к ним нормально, но я не помню массовых жалоб у таких о проблемах с ТО.
JerleShannara
Зато я наслаждаюсь тем, что у меня у корыта именно такой внешний вид, т.к. почти нет идиотов с купленными правами (машин купиль, права купиль, ездить не купиль), которые пытаются влезть/подрезать (ну а в случае, когда влезают — у меня ремонт стоит 1 баллончик краски и пару ударов молотка, а у идиота хорошая глубокая царапина по всему борту).
Am0ralist
Ой, у меня знакомый вообще навесной замок повесил сзади, выкинул сбоку сидушку и возил слайдер по работе) Ну а что, машина же копеечная, правда мотор у него был вылизанный, ибо он сам механик был.
ruomserg
Эта проблема не решается техосмотром! Это нужен идиотен-тест как в Германии. Чтобы консилиум докторов постучал чудо-водителю по коленкам, заглянул под черепушку — и выдал вердикт, может ли оно достаточно осознавать реальность, чтобы быть допущенному к управлению средством повышенной опасности? Аналогично и когда у человека за полгода сотня штрафов за превышение скорости… Не надо ждать когда он наконец-то кого-нибудь убьет и за это сядет! Надо лишать прав по медицинским соображениям! Потом гормоны у человека улягутся, ума добавится — и когда (если) это произойдет, он получит допуск к вождению обратно… Только так…
Am0ralist
Да не, зачастую это проблема во всяких трудовых мигрантах, которые зачастую даже прав не имеют и покупают самое убитое дно ради наличия колес…
ruomserg
Ну блин… Это опять не проблема техосмотра! Это проблема допуска к дорожному движению лиц без прав. И проблема с переэкзаменовкой приехавших водителей. В цивилизованной европейской стране вы можете разумный срок двигаться по правам, полученным в другой цивилизованной стране. А потом — все-равно добро пожаловать сдать национальный экзамен…
Am0ralist
Ок, по другому: машины, у которых проблемы с техосмотром зачастую те, которые эксплуатируются людьми, которым по барабану на окружающих и их безопасность. И рассказы про то, что им денег не хватает на другие — несколько… некорректные. Не хватает денег на новое авто или на нормальное содержание старого — ну блин, купи велик или самокат с моторчким.
Серьезно, а вам вот не хватает денег на квартиру — можно пойти грабить по переулкам?
Ark1774
В большинстве случаев ТО заваливается на мелочах, которые погоды не делают. Потому народ и платит налево, всё равно минимум два раза проходить.
sonor
Не заметил ни одной мелочи при прохождении ТО.
— Тормоза, если не работают или работают не симметрично — это не мелочь, куча случаев когда при торможении машины разворачивает в соседний ряд, т.к. одно колесо не тормозит или клинит.
— Рулевое так же, скорости сейчас даже в городе приличные, чуть дернулся в бок — собрал кучу народу.
— Свет — это крайне острый вопрос, куча придурков с задранными фарами, которые слепят, или китайскими линзованными противотуманками, которые так же выжигают глаза, или неработающими стопами, поворотами и габаритами, десятки машин вижу каждый день, в вечернее и ночное время доставляют крайне много неудобств и проблем.
У нас ТО крайне легкое, и доступное для прохождения, в той же Германии (уже упоминали ее тут) ведра, которые составляют 10-15% трафика, получили бы предписание на утилизацию без возможности восстановления, и все со станции только на эвакуаторе.
ruomserg
Тормоза — да. Но при условии реальных допусков. Не «абстрактный конь в вакууме», а берем реальные машины участвовавшие в дорожном движении и НЕ совершившие аварий за отчетный период — меряем реальные разницы в тормозных усилиях и принимаем что в этих допусках водители способны сохранять управление транспортным средством. Рулевое — скорее нет. Я давно не помню в хронике сообщений об авариях когда водитель крутит руль в сторону, а колеса не поворачиваются (или наоборот). Рулевые узлы стали очень надежны: до отказа они задолбают водителя стуком и лязгом, и он поедет чинить рейку/менять наконечники/etc… Свет — это не вопрос ТО. Это вопрос текущего надзора на дороге. В Германии первый полицейский, который обнаружит у вас перегоревший поворотник — вежливо об этом скажет и поставит пометку в базе данных. Если вас с этим же неработающим поворотником поймают завтра — вам придется доказывать, что вы предприняли все необходимые меры для ремонта (например, показать счет с сервиса). Иначе — приличный штраф. Сейчас нет проблем делать видеофиксацию и хоть каждый день выписывать водителям штрафы за неправильный свет. Иначе сволочи будут на ТО ставить его нормально, а потом поднимать обратно и ставить лампы поярче, потому что «им так виднее...». С Германии копировать все правила тяжело: у нас страна разная. В столице машин поболее чем в иных европейских странах. А в Сибири/ДВ в глубинке населения мало, машин мало, и даже ПДД могут особо не соблюдаться…
leremin
Был в Германии, Дании и Швеции на машине с прогоревшей гофрой и скрипучим колесом (неделя до поездки, думал насос ГУРа, заменил, скрип остался, уже не было времени заниматься — поехал). На нас ВСЕ оборачивались, даже менты ихние. Но хоть бы кто остановил…
ЗЫ из-за микролюфта тормозной диск в очень узком диапазоне терся об колодку
unsignedchar
"берем реальные машины участвовавшие в дорожном движении и НЕ совершившие аварий за отчетный период — меряем реальные разницы в тормозных усилиях и принимаем что в этих допусках водители способны сохранять управление транспортным средством"
Берём реальных водителей, не совершивших ДТП в пьяном состоянии, меряем промилле, и ..? Хотя да, в некоторых странах за рулем можно.
ruomserg
Ну так это только у нас медведь волевым решением написал, что должно быть «нуль промилле!», и пофиг на погрешности приборов, людей с диабетом, лекарствами и прочее. Нельзя строить систему по принципу «за все хорошее, против всего плохого». Американцы в 20-х годах решили что в принципе, не пить лучше чем пить — да так и приняли поправку к Конституции. Потом отменили, но мафия осталась… Нужно строить систему исходя из минимально (!) необходимого регулирования. И если при этом оказывается что некоторое количество промилле реально НЕ влияет на вероятность ДПТ (точнее, не становится превалирующим фактором) — надо честно так и писать. И за больше — наказывать, а за меньше — нет. А за повторные появления за рулем в пьяном виде — и на идеотен-тест отправлять голубчиков, пока не вылечатся…
BDI
10 лет откатал на ВАЗ-21130(с нуля и до ~250ккм), все ТО проходил сам(тогда ещё в ГИБДД МОТОТРЭР это делалось). «На второй круг» отправляли 6 раза:
1. Секла прокладка выпускного коллектора(первая машина, а то сам бы услышал). Ок, разумно — поменял прокладку.
2. Наклейка страховой на заднем стекле(тогда скидку давали за это на страховку) слева, т.е. водителю в зеркало не видна. «Закрывает обзор водителю». Эммм… Сорвал наклейку(но второй круг, т.к. на месте устранить нельзя).
3. Стук рулевой рейки. Она у меня стучала с конвейера, но люфтов не было до продажи авто. Купил ключ за 10 рублей в авто49, подтянул рейку, после прохождения ТО вернул как было(иначе руль обратно в поворотах не возвращался :)). Так и сдал по трейд-ин с заводской рулевой рейкой.
4. Маленькие сферические зеркала на боковых(чтоб мёртвую зону пасти). Опять придрались к ухудшению обзорности. Выйти, отклеить, оплатить пошлину, ехать повторно.
5. Угораздило за день перед прохождением ТО в ГИБДД провести обслуживание машины — поменял масло. Естественно защиту никогда после слива масла не мыл, в результате «течь масла из двигателя, и ниипёт». Поехал мыть защиту перед заездом на второй круг.
6. После перевозки грузов с сложенным задним сидением одна(! из трёх) из точек крепления ремня безопасности задних пассажиров осталась под подушкой дивана(чтоб не падала, надо их подцеплять и придерживать руками при опускании сидушки) — у вас демонтирован ремень безопасности! Причём сообщают после того как в систему внесли что «не прошёл», и пофиг что вот оно — на месте.
Проходил честно из принципа(машина хоть и не у дилера обслуживалась, но диагностику подвески каждые пол года делал, все поломки менял сразу сам или в сервисе), но вполне понимаю тех кто предпочитал покупать ТО.
З.Ы. Что до света, то у меня с завода стояло реле контроля ламп(которое многие меняли на заглушку, чтоб на приборке лишние лампочки не мозолили глаза), так что с не горящими лампами разбирался до следующей поездки. Да и уровень фар на зубиле отрегулировать — не ракету в космос запустить. Сейчас «европеец», там таких «сложных технических устройств» не предусмотрено, о не горящем стопе(в одной из блок-фар, светодиодный повторитель не подводил пока) узнаю от знакомых :E. Даже уровень незамерзайки приходится фонариком контролировать.
ruomserg
Ну вот, дальше этого примера ходить и не надо. Сколько всего было техосмотров? Семь или восемь (новую же машину год или два не осматривают довольно давно)? Из них в 25% машину приняли с первого раза, а в 75% случаев — нет. Из них только в одном случае ~14% проблема была реальной, а в остальных вопросы были реально не влияющие на безопасность (… и нибоёт!). Нужна нам система, с вероятностью около 50% (!) принимающая НЕПРАВИЛЬНОЕ решение? Если товарища майора заменить на ГСЧ, с вероятностью 50% пропускающего машину и с вероятностью 50% заворачивающего с отметкой «не прошел» — конечный результат будет в точности (!) тот же!!!
BDI
Точно не помню какова была периодичность ТО — брал в 2005-ом, поменял в 2015-ом.
Пропущено было одно ТО из-за «амнистии». Не помню по какому поводу была, толи отменить хотели, толи сильно что поменяли на бумаге, да не успели «на местности» — я бы тогда ТО бесплатно и не прошел — была корма битая(не критично для езды, но задние блокфары транспортировочным оранжевым скочем от киосер залатал чтоб не затекала вода, ну и кузовщина подмятая была), ждал экспертизу страховой :D. Ладно, будем совсем честными — то ТО я как раз проплатил(оставалось несколько дней, с треснутыми поворотниками послали бы куда и с наклейкой, а до экспертизы ещё пара недель). Но случилось так, что через несколько часов после «ТО» в новостях сообщили что на год(кажется, не помню уже, но отремонтироваться бы я тогда успел точно до ТО) все ТО отменяются и прощаются.
Но в общем и целом — да, эффективность работы системы скорее отрицательная(в моём случае), т.к. мурыжили технически исправную машину(кроме п.1). Зато чадащие гробы с проставками вместо ката, тонировкой «ночь», кривым ксеноном, неисправными тормозами и прочими чудесами, катали с «пройденным ТО».
DMGarikk
ну вот я давным давно приехал один раз на ТО (тогда еще на ВАЗ2105) чтобы его пройти, отрегулировав фары, сначала сам… и потом для уверенности у знакомых на сервисе.
на ТО, покрутившись у фар спросили 'так а фары где регулировали'? я говорю — сам, проверял в сервисе — меня сразу же завернули… посоветовав сервис где 'делают всегда правильно'… потом я уже от знакомых узнал что заворачивают ВСЕХ кто делает не в том сервисе, даже те авто у которых фары светят идеально… причем даже если приехать с косым светом и скзазать 'вон я в том сервисе делал (могут позвонить)'… сразу ок — по свету вы проходите
ппц… больше я в этот балаган не ездил, сейчас даже думать боюсь в какой ценник мне выльется ТО чтобы соответствовать этим новым правилам
Int_13h
У нас лет пять была кормушка «машына не мытая, но у нас тут на территории автомойка», кто помоется там — проходит ТО.
И там же фары на праворульных японках заклеивали изолентой, небесплатно естественно. Если фары уже заклеены (с прошлого года) — сдирайте и заезжайте вон в тот бокс, их вам правильно заклеят.
ruomserg
Ну то есть у нас есть две скоррелированные проблемы: «ТО» и «водители-раздолбаи» (независимо — реально раздолбаи или не хватает денег на содержание авто). И мы реально считаем что если усложнить ТО, то понизится и кол-во раздолбаев? Но корреляция не эквивалентна причинно-следственным связям! Я принципиально согласен с тем, что сторонняя независимая экспертиза состояния авто — полезная вещь! Бывает же в нашей действительности такое, что и сервисы врут про работы на машине. И отморозки могут написать что поменяли колодки и заменили жидкость — а по факту этого не сделать! А технически-неграмотный пользователь будет считать что у него все ОК. Но это ж совершенно другой институт нужен для реализации такой функции! И допуск к движению должен быть действительно по базовым и совершенно необходимым для безопасности вещам. Даже если у машины не в допуске токсичность, но птицы рядом в полете не умирают — ее надо допускать к движению, но ставить соответствующий экологический класс (и, в зависимости от населенного пункта — дифференцированный налог). Устранит водитель проблему — получит дешевый экологический класс обратно. Аналогично: не в допуске фары — получите ограничение в виде эксплуатации только в светлое время суток. Система должна во-первых, следить ровно за тем за чем нужно, а не «за все хорошее против всего плохого», а во-вторых — быть разумной, справедливой и исполнимой. Тогда она будет работать…
MTyrz
Я не знаю, как сейчас — а когда назад я водил по Москве, встреча «Ягуара», который использовал поворотники, у меня была один раз. И все, которым я про этого «Ягуара» рассказывал, удивлялись и предполагали, что может прокатный, или еще что с ним не так.
И помнится, там был еще такой класс водителей, как «слаломисты» — и смею вас уверить, они тоже вовсе не на убитых шохах катались.
Am0ralist
У товарищей на БМВ поворотники вообще платная опция и большая часть из них те ещё жмоты. Однако я не напирал на то, что все проблемы только из-за одних. Я указывал, что часто те, у кого авто в сильно никаком состоянии так же часто являются и теми, кто вызывает проблемы на дороге (обратное, как мы все помним, нельзя считать верным по умолчанию).
То есть заметная и возможно большая часть одного подмножества входит во второе подмножество.
Хотя люди на примерах показали, что из-за коррупционной составляющей ТО иногда трудно пройти в принципе. Но это повод требовать разобраться с оной и частью требований, а не отказываться от неё с учетом наплевательства людей на окружающих.
Примерно так же, как заставлять людей, работающих в определённых сферах, делать флюрографию с определенной периодичностью (у меня вот раз в год как штык, у некоторых и по нескольку раз в год есть).
MTyrz
А я указываю, что во второе подмножество входит также заметная (и также возможно немалая) часть совсем других подмножеств. Тут по-хорошему статистику бы какую накопать — а то оборот «возможно большая» выглядит недостаточно обоснованным, мягко говоря.
Что же до собственно техосмотра: я за всю свою жизнь, что в РФ, что еще в СССР, могу вспомнить ровно одного человека, который честно проходил ТО (и нет, это не я). Обратных же случаев, пожалуй, десятка три наберется. Личная статистика, конечно, не релевантна, но местами вполне показательна. И при таких показателях коррупционеры оказываются вообще единственными выгодоприобретателями от ТО. Из общих соображений я этому даже не удивлюсь.
Но для начала стоило бы собрать более достоверную статистику, конечно.
Am0ralist
Ну, заметная и возможно большая часть первого не означает, что они так же возможно большая часть второй)
Я минимум двух — мать и жена. Авто уже семилетние, реношки русской сборки. Пара друзей вроде тоже, но это не точно (примерно такая же реношка и vw). У остальных даже никогда разговор особо не заходил, но ощущение, что ТО не хотят проходить больше из-за того, что это время, ехать куда-то надо и т.п.Примерно так же не хотят ходит на флюрку, посещать врача раз в год и зубного дважды…
OPet
Да, стереотип силён ещё со времен, когда ГТО проходили в ГИБДД. Помню прекрасно сентябрь 2006-го, раннее субботнее утро за пару часов до открытия пункта, а перед ним уже машин сорок примерно… Меня тогда завернули на первой попытке, настоятельно велели посмотреть тормоза — свежекупленная б/у машина показала разницу в усилии ~40%. А я сам зеленый ещё был (ВУ получено было меньше месяца назад), опыта ноль — по ощущениям было не сказать, что что-то идёт настолько не так :)
Заменил диски+колодки, на второй попытке стенд показал разницу всего 2%. А это, к слову, было 99-е «зубило» с пробегом под сотню.
P.S. прохожу с 2006-го года по-честному. Так проще и спокойнее.
Ark1774
Оно и сейчас так если по честному. Весь день простоишь чтобы потом на второй круг отправиться.
Потому мне проще заплатить, а за исправностью я и так слежу, т.к. от этого зависит в первую очередь моя жизнь.
OPet
Какой город, если не секрет?
В Москве в последний раз в очереди на ГТО я стоял в 2011-м году, когда поставил новую машину на учёт, нужно было пройти в течение месяца. Действие пришлось на начало весны, многие подснежники повылезали, и я вместе с ними. Что характерно, на том же самом пункте предыдущую машину осмотрели в ноябре 2009-го стремительно, на всё про всё где-то час со всеми проверками.
MTyrz
Опросил интереса ради жену (у нас десять лет разницы). Жена говорит, что из ее круга знакомых ее возраста и младше ТО официально делают ровно все, и вообще склонны решать проблемы официальными путями — а вот кто постарше, те ровно наоборот.
Много думал.
Int_13h
НУ вот положа руку на сердце, по статистике большынство аварий происходит не из-за технического состояния автомобилей, а из-за нарушений ПДД водителями — не уступил, проехал на красный, превысил скоростной режым, не учел дорожные условия, выехал на встречку, не заметил пешехода. Техосмотром эти проблемы не решаются от слова совсем.
Кроме того, после аварии с жертвами, часто водители пытаются свалить вину на техническое состояние автомобиля, но у них это не получается.
Am0ralist
Хинт не много не в том, а в том, что если люди за состоянием машины не следят, то и на дорогах ведут себя соотвествующе по-наплевательски.
Хотя несколько примеров про то, что старые авто не пройдут по новым нормам сверху привели
Ark1774
Да какая разница, курица или яйцо. Но по моим наблюдениям всё же больше народа нарушает ПДД на технически исправных(на внешний взгляд) новых или немного б.у. иномарках.
Am0ralist
Я понимаю, логика — трудный предмет.
А -> B != B -> A
Внезапно, да?
wigneddoom
Ну фиг знает, может если только на классике, начиная с восьмёрки там тормоза уже настолько примитивные, а запчасти дешевые, что не вызывает трудностей в обслуживании. Вот фары настроить, карбюратор для прохождения CO и с граненным стаканом в аптечке действительно сложно.
Зато есть люди которые покупают себе древнюю бэху за 300-400 т.р. и попадают на обслуживание, которое не могут потянуть.
Ark1774
У меня была восьмёрка. И каждый год приходилось менять элементы тормозной системы.