Лето, самое время вспомнить про одно транспортное решение, которое за 20 лет так и не стало массовым — хотя давно того заслуживает. Может, помните, как в 90-х на ТВ пытались продвигать самокаты? А я помню, как в 2010-м катался по Питеру на обычном самокате — на меня смотрели так, будто я в костюме динозавра. Тогда единственным серийным электросамокатом был Patgear за $2000. Всё это к тому, что удобство не делает транспорт популярным. В отличие от множества нестандартных колесных извращений, дрифтскейт сочетает такие компромиссы, что по суммарной ценности стоит в одном ряду с велосипедом. Простая конструкция: два маленьких скейта, которые умещаются в сумке как пачка молока. Не надо пристегивать, высокая безопасность, невероятная маневренность, скорость бегущего человека. Смотрится очень круто, а каждое движение дарит нежное блаженство. (Не продаю, тг-канала нет.) Минусы? Идеальный асфальт — must have, учиться — ад на уровне 100 из 10. Но если собрать волю в кулак и потратить пару недель, то потом с гордостью будешь перемещаться между А и Б. Правда, и тут есть азиаты с трюками, дающие бесконечные поводы чувствовать себя дном.

❯ Проблемка с названием

Большой урон захвату ног землян этой штукой нанесло отсутствие устоявшегося ёмкого названия. По логике, это раздельный скейтборд с колесами вдоль. Splitskateboard? Вот и первые производители ничего толкового не придумали, хотели назвать вид активности «side skating», но народ не оценил. Назвали себя АО «Freeline Sports», а девайс — «Freeline Skates». Звучит никак, но до сих пор используется как один из вариантов. Не взлетело. Через 10 лет попробовали второй раз выйти на рынок, на этот раз изменив название на Freeskates. Может быть звучит даже Ok, но теперь проблемка в том, что Freeskate это давнее название стиля катания на роликах, вроде паркура. Поддерживать кривой нейминг не хочется, буду использовать название дрифтскейт, которое изобрели китайцы, копировавшие первые модели (это название компании, поэтому при повторном запуске нельзя было его использовать для девайса %) ). Глупая ситуация: когда пишешь, надо выбирать одно название, когда ставишь хэштеги или ищешь что-то в интернете, надо использовать все три названия. По смыслу «дрифтскейт» хоть как-то отражает дух устройства, пусть самого дрифта там не сильно много, это больше про нестандартность, контроль и задротство.

❯ Как это выглядит

❯ История появления

В отличие от многих изобретений, дрифскейт не был серией улучшений прототипа, ведущих к рабочему варианту. Если попробовать на этом поехать, ничего не зная заранее, мозг скажет: «досвидос, невозможно». Все другие колесные штуки едут хоть как-то, хотя бы «ай падаю». А тут после толчка платформы упрутся в землю через 30 см, даже если вы гений эквилибристики. Если будет кому подсказать технику, может быть, удастся проехать 2 м. Поэтому такая конструкция не могла быть создана намеренно. Она появилась как результат экспериментов по поиску сноуборда-сёрфа для асфальта. Райан (Ryan Farrelly) с детства катался на всех досках. Он неплохо проводил молодость в санфранциске, начиная утро с сёрфинга, а ожидание следующих утренних волн скрашивал скейтом. Он пробовал кататься на лонгборде по дороге с уклоном, но на высокой скорости скейты колбасит от биений в механизме осей. Чтобы побороть это, в 2003 он додумался прибить к доске колеса, как у роликовых коньков.

И поехал вниз по дороге с уклоном. Это даже почти сработало, вот только, чтобы повернуть на этой штуке, нужно было поставить доску на заднее колесо. Пригорюнился наш Райн, утро вечера мудренее, а спозаранку катался наш молодец на буяне-океяне, где пришла ему простая мысль: разрезать доску пополам.

Получилось офигенно. Идеальные ощущения, никаких проблем с контролем. Потом оказалось, что на дрифскейте можно не только ездить вниз, но разгоняться по плоскости и даже въезжать на уклоны.

❯ Физика: ехать вперёд, не отталкиваясь назад

Движение на дрифтскейтах неинтуитивно. Чтобы ускориться, протагонист не отталкивается ногой от асфальта, как на скейтборде, и не совершает мощного толчка в сторону, как на коньках. Вместо этого он выполняет ногами плавные S-образные движения, и эта «змейка» какой-то магией создает тягу.

Ключ к разгадке — неголономная связь. В отличие от обычной, голономной связи, которая ограничивает положение объекта (например, поезд может находиться только на рельсах), неголономная связь ограничивает скорость. Колеса дрифтскейта могут катиться вперёд и назад, но практически не могут двигаться боком. Это и есть ограничение: боковая составляющая вектора скорости почти всегда равна нулю. Именно это ограничение системы «человек + дрифтскейт» используется для создания движения.

Самый знаменитый аналог этого принципа — «эффект падающей кошки». Кошка, падая спиной вниз, умудряется перевернуться в воздухе и приземлиться на лапы, не нарушая закон сохранения момента импульса (ведь оттолкнуться ей не от чего). Она циклически изменяет «конфигурацию» своего тела: прогибая спину, поджимая и расставляя лапы. На дрифтскейтах райдер — и есть та самая «кошка». Совершая ногами циклическое S-образное движение (носки внутрь/ноги врозь -> носки наружу/ноги вместе), он постоянно меняет «внутреннюю геометрию» системы. А поскольку неголономная связь (колёса) запрещает движение вбок, эта циклическая деформация преобразуется в чистое поступательное движение вперёд. У этого эффекта есть и более глубокое название — геометрическая фаза: система, совершив полный цикл в пространстве своих «форм», не возвращается в исходную точку в реальном пространстве, а накапливает смещение.

Таким образом, езда на дрифтскейте — это красивая и живая демонстрация нетривиальных принципов механики, где циклическое изменение формы внутри системы с ограничениями на скорость порождает движение. Невозможность отталкиваться от чего-либо объясняет сложность этого навыка и отсутствие каких-либо точных аналогов.

Знатоки экзотики вспомнят про нечто вроде: Ripstick, Snakeboard, Orbitwheels.

Это как раз настоящие извращения, которым чего-то не хватает до универсального продукта на каждый день. Их устройство даёт ногам меньше степеней свободы, чем дрифскейт, поэтому ездить на них проще и родственниками они не являются. Чтобы не захламлять статью видосами, вот ссылки на сравнения: vs Orbitwheels, vs Ripstick.

Необходимость создавать ногами эту плавную S-образную кривую объясняет чудовищно длительное время, требующееся для освоения.

Во-первых, постоянные движения «носки вместе» <-> «носки врозь» требуют работы групп мышц, которые не используются ни в одном другом виде спорта, поэтому по умолчанию не развиты ни у кого.

На картинке примерно выделены зоны, которые будут болеть. Внутренние мышцы ног должны обрести силу и научиться работать в постоянном режиме. Икроножные мышцы начнут болеть при длительных поездках, пока тело не сможет правильно работать единой системой, не перегружая ноги. Стопы используются целиком из-за необходимости постоянно «вытаскивать» баланс из очень разных положений, и по глубине задействования мышц стопы это сравнимо с горным походом.

Во-вторых, должно произойти формирование структур в мозге, которые будут идеально синхронизировать повороты «носки вместе» <-> «носки врозь» двух ног. Без этой синхронизации движение невозможно, и речь не идёт про медленный рост от «плохо» до «мастерски». Придётся долго тренироваться, чтобы начать ловить хоть какую-то синхронизацию. И чем лучше эта синхронизация, тем меньше энергии расходуется впустую.

Кстати, по части «быстро устать» дрифтскейт и тут впереди всей планеты. Если именно «зажигать» и получать удовольствие, а не тусоваться на одном месте с приятелями, это прямо кардио-кардио, тут уж поверьте человеку, развлекавшемуся обгоном велосипедистов на роликах.

❯ План обучения

Ограничений по возрасту, комплекции, спортивной подготовки нет. Навык доступен каждому.

Начинаем с подходящей обуви. Можно кататься в чем угодно, хоть с босыми ногами, но чем лучше контроль, тем контроль лучше. А контроль — это плотный контакт ног и обуви, обуви и дрифтскейтов. Идеальный вариант — это высокие кеды с плоской подошвой. Высокая обувь хороша тем, что наклон ступни дополняется усилием ноги, но простые кроссовки для начала сойдут.

Дальше нам понадобятся ХБ рабочие перчатки за 30 рублей. Трогать голыми руками дрифскейты стоит пореже, равно как и лизать поручни в транспорте.

Безопасность

Защита во время начального обучения не имеет большого смысла, чтобы шлёпнуться нужно сначала поехать (*не оферта для особо одаренных). В любой момент можно спрыгнуть, а у новичка не выйдет разогнаться даже с горы (не проверяйте, пожалуйста). И, кстати, это важный рефлекс: прыгать при малейшей неуверенности. Не надо стараться удерживаться, точно будет больно. Если дело дойдет до быстрой езды и трюков, тогда защита нужна.

«Давайте пристегнём.» Нет, давайте не будем ничего пристегивать, если хотите остаться целыми. Неразрывный контакт полезен только для прыжков, и превращает хорошую вещь в проблему. Непрерывно стоять на дрифтскейте (особенно новичку) физически трудно, но легко качественно разбиться, не имея возможности спрыгнуть.

Основные причины моих падений: разглядывал что-то (кого-то) сзади и въехал в дырку или на камень, сильно разогнался и потерял контроль из-за свободной обуви.

План обучения

✅ Езда в одну сторону
✅ Баланс в Т-Стойке
✅ Езда в обратную сторону
✅ Развороты в движении

НО, прежде чем всё это затеять, ответьте честно на два вопроса:
Готов ли я выглядеть неловко и продолжать?
Готов ли я длительное время терпеть, что ничего не получается?

Езда в одну сторону

Начинаем с простого занятия: учимся ногой поддевать перевернувшийся дрифтскейт. Достаточно завести носок под колесо и сделать легкое движение вверх. Когда получится, учимся устанавливать ногами дрифтскейты в базовое состояние: левый слева, правый справа. Постоянно наклоняться, чтобы поправить рукой, очень утомляет, ногами дольше, но легче. Потом появится ловкость, это будет просто и естественно.

Теперь необходимо научить тело удерживать баланс при езде по прямой. Пока мы не можем сами создавать ускорение, поэтому нужно, чтобы нас что-то двигало. Есть несколько вариантов:

А. Найти стену, стоящую на ровном асфальте. Определить сторону движения (ведущую ногу) по принципу сноуборда. Отталкиваемся вдоль стены руками, учимся удерживать ноги на одной прямой, потому что они будут хаотично разъезжаться. Цель — проехать как можно дальше от каждого толчка и не терять траекторию, параллельную стене.

Б. Найти участок ровного асфальта с небольшим уклоном, совсем небольшим. Становимся в базовую стойку.

Учимся стартовать и ехать как можно дальше. Туториал.

В. Моё изобретение. Находим лыжную палку или туристическую палку и тренируемся в любом месте с ровным асфальтом. Цель всё та же.

Через какое-то неопределенное время (день, неделя) появится навык удержания направления и неуверенных поворотов. Теперь можно учиться ускоряться. Это будет самый бесячий момент, потому что методики нет, нужно экспериментировать и верить в себя. Мне помогли съезды с уклонов. При быстром съезде возникает биение в ногах и они сами ловят их волну, я старался проезжать всё дальше и дальше, повторяя эту волну. Однажды я смог проехать 10 метров после завершения уклона, потом 50, потом 100, потом километр, потом 10 километров, потом научился заезжать на лёгкие уклоны, потом на крутые. Эти победы сильно разнесены во времени, заезды на уклоны были во втором сезоне.

Смотрим обучающие видео, анализируем, пробуем, пробуем, пробуем. Наиболее частая ошибка: это попытка расставлять ноги шире чем надо, чем уже стойка тем легче. Когда кажется, что устал самое узкое положение ног позволяет отдохнуть. Чем шире стойка тем дольше её осваивать (но выше скорость движения).

Существует несколько разных методов создания ускоряющей силы. Очень сложно передать эти навыки словами, каждый переоткрывает это с нуля. Сначала проявляется умение ускоряться с помощью одной ноги, вторая подключается полноценно позже. Есть две основные траектории движения ног: змейка и ножницы. Змейка по ощущениям очень похожа на сноуборд и её освоить проще, позже она пригодится для гашения скорости. Ножницы позволяют меньше уставать и развивать высокую скорость. Скорость зависит от амплитуды ног, а амплитуда растёт вместе с рефлексами и силой мышц.

Попробую описать разные режимы работы тела. Я ощущаю это через аналогию виртуальных пружин. Представьте: пружина может быть натянута между ступней и противоположным бедром, между ступней и противоположной стороной таза, между ступней и противоположным плечом. Когда движение происходит от таза, это позволяет энергии освобождаться взрывом, давая высокое ускорение, позволяет поразить себя и окружающих неожиданной резвостью. Движение за счет бедер - это спокойная длительная езда. Движение от плеча позволяет развивать максимальную скорость или момент, используется для спринта или для заезда на уклоны. Ещё существует движение от колена, ощущение: словно "сверлишь" асфальт мелкими вращениями ступней, это позволяет быстро ускоряться на старте, либо двигаться в экономном режиме.

"Пампинг". Это своеобразный аналог движения коньковым ходом на лыжах. Оптимальная трата энергии при максимуме скорости, все дрифтскейтеры делают это. Пампинг - это когда движение ног "ножницы" дополняется усилиями разведения и сведения ног. Пампинг + усилие от плеча = 30 км/ч. Получится рано или поздно, как прямое следствие улучшения силы, рефлексов, баланса.

Баланс в Т-Стойке

Можно тренироваться в паузах, можно даже дома. Сначала учимся просто стоять, потом останавливаться, потом стартовать из такого положения. Этот навык необходим не только, чтобы пореже сходить на асфальт, но является ключом к следующим уровням.

Главная идея заключается в установке колес в перпендикулярное положение, что даёт возможность балансировать по принципу обратного маятника. Это может казаться сложным, если не знать, что существуют разные варианты опоры, какой-то из них будет удобным и устойчивым.

Ноги можно расставить симметрично, а можно одну ногу удерживать прямо, поставив вторую на большой угол. Можно выносить ноги назад и вперед. Можно ноги не скрещивать, а можно скрестить. Можно использовать разные углы опоры на носок и пятку.

Как выглядит тренировка старта и остановки
Как выглядит полное владение Т-стойкой

Езда в обратную сторону

И вот, когда ездить более или менее получается, приходит желание освоить перемещение в другую сторону. Вам кажется, что мышцы натренированы, есть навык, теперь-то всё быстренько получится. И вот оно огромное разочарование: научиться ездить в обратную сторону может быть в три раза сложнее, чем в основную. Опять в первый класс! Используем те же самые приёмы, что были в начале. Никаких хаков нет, просто улыбаемся, страдаем и верим в нейрофизилогию. Впрочем, есть один малореальный вариант: найти безлюдный скейтпарк с двойным квотером, ведь в одну сторону разгоняться можем.

Развороты в движении

И вот вы уже можете разгоняться в обратную сторону. Здорово, что можете, я то ещё нет, поэтому дальше идут советы от кукаретика. Умение делать развороты в движении означают окончание базового курса новичка, это полное владение дрифтскейтом.

Учимся делать развороты на 180 градусов. Разворот отличается от торможения дугой с поворотом, он выполняется мгновенно без гашения скорости. Может сложиться иллюзия, что это как вращение на коньках, но на самом деле это точные движения ног без скольжения. Существует 4 вида разворотов: (на передней ноге + на задней ноге) x (две стороны). Вот и пригодится владение Т-стойкой, потому что все эти развороты можно сделать в статике. Какой-то из этих вариантов будет самым простым, какой-то самым сложным. Сложность заключается как обычно в синхронизации, потому что каждая нога должна делать свои индивидуальные движения одновременно с движениями второй. Когда разворот на месте станет получаться вместе с дальнейшим ускорением, можно пробовать разворот в движении. И так для каждого вида разворота.

180 туториал № 1
180 туториал № 2
180 туториал № 3
180 разбор ошибок

Учимся делать передний и задний развороты на 360 градусов. Полный разворот — это комбинация двух разных разворотов 180, выполненная без паузы.

360 туториал № 1
360 туториал № 2
360 туториал № 3

Учимся делать вращение. Технически вращение — это многократное повторение разворота 360 без пауз. При высоком мастерстве, в момент разворота можно создать ускорение достаточное, чтобы райдера прокрутило на несколько оборотов по инерции. Выглядит это очень зрелищно, возможно, это самый эффектный трюк для наблюдателя и «простой» для исполнителя (по сравнению с настоящими трюками).

Вращение туториал № 1 (Здесь можно увидеть очень красивое исполнение)
Вращение туториал № 2
Вращение туториал № 3

Теперь вы владеете дрифтскейтом, ?поздрявьки?.

❯ Трюки

Смотрим видео, которое заслужено стало вечной классикой.

Дрифскейтные трюки вещь достаточно специфическая, учиться ОЧЕНЬ сложно, смотрятся они не сильно впечатляюще, скорее «прикольно», происходящее часто не понять без замедленной съёмки. Занимаются ими, наверное, для исследования границ своих возможностей. Абсолютное большинство читателей никогда не смогут приблизиться к тому уровню, что показан в видео. К трюкам стоит относиться как к горизонту, до конца жизни будет что попробовать. Не выходит сформулировать мысль, но философия трюков для дрифскейта отличается от других дисциплин. В других случаях это кривая, которая неизбежно упирается в потолок возможностей. Здесь ты начинаешь уперевшись в потолок, и если научился просто ездить — уже герой, и выделяешься, не делая ничего специально. Внутри тусовки не возникает однозначной иерархии крутости, можно уметь делать лучше всех на планете сложный трюк и не уметь делать множества средних. Скорее есть три класса: начинающий, мастер, уникум. Критерий простой: мастер может проехать 50 м на одной ноге.

Среди трюков есть несколько практически полезных. Это касается быстрого старта с места в разных вариациях, что позволяет избавиться от длительного процесса подготовки к отталкиванию. Другие трюки позволят съезжать с бордюров и заезжать (да!) на них.

Если начнете заниматься, сами разберётесь, что бывает и что вам интересно.

❯ Где взять?

0. Сделать

Конструкция очень простая, при наличии рефлексов Самоделкина, можно собрать дома. Взять формы дэк из интернета, выпилить из фанеры. Купить колеса и подшипники. Сделать рамы и прикрутить к дэкам. Наклеить шкурку. Самое сложное: обратить внимание на угол установки рамы.

1. Маркетплейсы

Третий год катаюсь на дрифтскейтах за 2000 р. С ними есть две проблемы: нужно содрать наклейки и приклеить тканевую шкурку, заменить подшипники, так как родные буквально не крутятся. Подшипники подходят от роликов, нужно 8 штук, берите противопыльные класса ABEC 7 или ABEC 9.

2. JMKRIDE

Для катания по плоскости без прыжков фанерный вариант и китайский подходят, но для трюков, связанных с сильной ударной нагрузкой они не предназначены. Фанера оторвётся от рамы, ось фигурной рамы лопнет. Поэтому нужно упомянуть и этот вариант, хотя он требует денег и умения получать товары из западных стран. Вероятные затраты больше 15000 р.

3. Китай

Тут сложно дать конкретные советы, нужно искать нечто похожее на JMKRIDE и колёса с круглым профилем, остальное удача.

❯ Интересные факты

1. Можно кататься зимой, если снега нет. Я это реально делал в феврале, было очень забавно, но нужна привычка к интенсивному дыханию на морозе. И до первого снега тоже можно кататься, это значительно комфортнее возни с роликами на холоде.

2. Как продолжение темы, можно колеса заменить на лезвия, которые относительно легко купить, или вырезать на станке ЧПУ. И кататься на льду. Кстати, вот в этом случае крепление к ноге будет уже логичным, так как падать на лёд — это часть веселья, и разлетающиеся под ноги окружающим дрифтскейты это не круто. Энтузиасты делали такую версию из креплений для сноуборда.

3. Если прикрепить дрифтскейты ко дну рюкзака, получится сумка с колёсиками. И вместо груза гаджет становится удобством, такой рюкзак тестируют в JMKride, может появится серийный.

4. Катание на дрифтскейте — это не просто борьба с гиподинамией. Если вы занимаетесь спортом, в котором активно работают ноги, дрифтскейт может значительно улучшить ваши результаты. Для силовых видов спорта, таких как лыжи, бег, футбол или хоккей, полезно кататься на длинные дистанции. А если ваш спорт — фигурное катание или танцы, стоит уделять больше внимания трюкам.

5. Думал написать здесь про поднятие мужской уверенности, но передумал.

6. Похоже, что скейтеры воспринимают дрифтскейтера как заблудшую душу своего вида, поэтому часто не стесняют себя в комментариях, зовущих вернуться обратно в истинную веру. Дети асфальта.

7. Обычно после интенсивных физических нагрузок тело просит провалиться в сон, но после трёх часов на дрифскейте часто возникает активная бессоница. На следующий день может сохраняться ложное ощущение «энергии», противоречащее ноющим мышцам и короткому сну. При катании возникает постоянная микротревога из-за нестабильности и баланса на грани. Это непрерывная работа нервной системы: выделяются адреналин, норадреналин, кортизол, и особенно дофамин, так как это и опасно, и увлекательно. Эти вещества не исчезают сразу, ЦНС ещё несколько часов на высоких оборотах. Биохимия как от психостимуляторов, без преувеличения. Бодрость на следующие сутки и желание кататься — это остаточный эффект. Дрифскейт может стать буквально наркотиком, заставляющим выходить на улицу. Похоже, что Наполеон и ему подобные использовали этот секрет продуктивного недосыпа — поток кайфового стресса, который помогает оставаться в тонусе.

8. Хотя было написано, что для катания нужен идеальный асфальт, проехать по инерции можно по любой поверхности. Пруфы. Проблема в усилиях, которые нужны для создания той самой движущей S-кривой. Даже на крупнозернистом асфальте без дефектов ездить очень энергозатратно. Можно найти дрифтскейты с колесами большого диаметра, но на низкой скорости они едут тяжело и для обучения не подходят.

В качестве послесловия предлагаю залипательное видео, которое передаёт эмоции от езды.


Новости, обзоры продуктов и конкурсы от команды Timeweb.Cloud - в нашем Telegram-канале

Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.

Комментарии (8)


  1. Wosk1947
    12.07.2025 14:25

    Мне кажется, или вы что-то очень мудреное накрутили в секции про физику процесса? Суть процесса в обычном центростремительном ускорении. В каждой полуфазе змейки вы просто создаете ногами ускорение в сторону центра дуги окружности, от чего, если радиус подобран правильно относительно изначальной скорости, тангенциальная скорость будет выше изначальной. И это не какая-то магия, у скейтбордистов это целое семейство техник по поддержанию или набору скорости - карвинг и пампинг.


    1. man_of_letters Автор
      12.07.2025 14:25

      Какой у вас опыт езды на дрифтскейте? Во всех других колесных видах спорта всегда есть отталкивание от асфальта в разных вариациях. На дрифскейте нет возможности оттолкнуться, кроме первого толчка ноги. Самое близкое к этому "фонарики" ("восьмерки") на коньках-роликах.


      1. Wosk1947
        12.07.2025 14:25

        На дрифтскейте - никакого. Не понимаю, как это связано с обсуждаемым вопросом. Вот вам пример пампинга на лонгборде. Физика процесса - одна и та же.


  1. temnikov_vasiliy
    12.07.2025 14:25

    статья - кайф. езжу на дрифт-скейте уже 7 лет. брал пластиковые драконы с пружинами. раньше был рипстик, но на дрифтах приятнее, т.к. колеса шире. переобучение заняло дня три. перчатки желательны. главное правило - куда смотришь туда и едешь, мозг сам повернет ноги-тело. второе правило - не смотреть под ноги. учиться лучше съезжая с небольшого склона. обязательно научиться тормозить разными способами. езжу по городу, но часто везде мать её плитка. трюки не делаю ибо уже старый и не азиат. скейты-доски таскать не удобно. а дрифты ношу на ремне на попе - всегда с собой и руки свободны. короче, дрифты это реальная тема. отталкиваться, как обычно больше не хочу - ноги не те, а на дрифтах - все просто - встал, пара движений ногами и поехал. едешь и никаких отталкиваний. надо ускориться - еще пара движений и едешь дальше. кайф. короче все вставайте на дрифты.


  1. JuryPol
    12.07.2025 14:25

    А как с нагрузкой на коленные суставы, заметная?


    1. man_of_letters Автор
      12.07.2025 14:25

      Меньше чем от ходьбы, если не прыгать и не увлекаться трюками, использующими неестественные вывороты ног. Езда возможна в очень разных положениях, в том числе и прямого стояния с минимальным расстоянием между ступнями.


  1. Andreadful
    12.07.2025 14:25

    Ага, классная штука. Осваиваю в настоящее время. Вопрос к тем, кто в теме... На китайском изделии я вполне могу кататься на гладкой бетонной площадке, но на асфальте или велодорожке - никак ((( Просто не едет! Несмотря на замену подшипников. Правда, тоже на китайские, чуть получше. Так вот... стоит ли покупать JMK? Станет ли легче крутить?


    1. Kurnevsky
      12.07.2025 14:25

      Очень сомневаюсь, что дело в скейтах. У меня есть только JMK, так что полноценно сравнить не могу, но на них можно достаточно просто ехать в горку, после определенной практики. Так что по плоскости никакого трения подшипников не должно быть достаточно, чтобы мешать ехать.