Компания Waymo, одно из подразделений Alphabet Inc (родительской компании Google), объявила о проведении испытаний автономных грузовиков, работающих под наблюдением людей, по доставке грузов между городами Техаса.
Подразделение Waymo Via, занимающееся разработкой автономных грузовиков, предоставит американской транспортной компании J.B. Hunt машины, которые будут перевозить грузы по шоссе 45 между городами Хьюстон и Форт-Уэрт в Техасе на расстояние более 400 км. Грузовики будут самостоятельно передвигаться по шоссе, но при этом в кабине постоянно будут присутствовать водитель и инженер. Платформа Waymo Driver имеет 4 уровень автономности вождения, что означает, что она способна вести машину самостоятельно лишь при определённых условиях.
Это не первый случай совместной работы J.B. Hunt и Waymo – судя по всему, компании уже давно готовились к проведению этих испытаний.
Представители J.B. Hunt сообщили, что во время этого ограниченного по времени испытания компания сможет набрать статистические данные по возможностям работы робомобилей в их транспортной сети. В компании заявили, что, хотя необходимость в опытных водителях сохранится ещё много лет, J.B. Hunt необходимо принять участие в ранних этапах разработки робомобилей, чтобы гарантировать, что их итоговая реализация увеличит эффективность и безопасность грузоперевозок.
Waymo и другие компании разрабатывают автоматические автомобили уже более десяти лет. Пока что ни одна из них не запустила широкомасштабную сеть роботакси или робогрузовиков.
Waymo уже сотрудничает с Daimler Trucks, поставляя для них платформу Waymo Driver. Также она в партнёрстве с Volvo разрабатывает роботакси, а с Fiat Chrysler Automobiles – автономные грузовые фургоны.
Лидеры американского профсоюза дальнобойщиков обеспокоены перспективой появления автоматических грузовиков, поскольку из-за этого работу могут потерять тысячи людей. Некоторые исследователи считают, что из-за появления таких машин работы лишатся даже миллионы людей, как из сферы грузоперевозок, так и из сопутствующих сфер обслуживания.
speedvm
Мне кажется, непосредственно в этой теме такие заявления очень уж преждевременны. Во-первых, занимаются этим уже не первый десяток лет, но массово так ничего и не запустили. Во-вторых, это не склады с роботами, которые коробки перемещают, а дороги массового пользования, по которым люди ездят. И из этого вытекает третье — любая авария с участием такого вот робота, повлекшая травмы (а тем более смерть) спровоцирует такую негативную массовую реакцию людей (и не важно, кто будет виноват), что внедрение роботов в перевозки будет отброшено на годы.
Так что дальнобойщики и кафешки придорожные в ближайшем будущем никуда не денутся.
pishutin84
На сколько лет негативная массовая реакция людей отложила прогресс обычных автомобилей?
speedvm
Вы серьёзно? 100 лет назад, наверное, родственники сбитого пешехода в твиттер не написали бы. Нельзя сравнивать то время и наше. Представьте, какой вой поднимется в интернете и СМИ, если такой грузовик собьет ребёнка, например. Если бы моего ребёнка сбили, я бы точно "в долгу не остался". Даже если собаку чью нибудь собьют, реакция не заставит себя ждать.
Я не противник прогресса, и сам ратую за автоматизацию всего. И, на самом деле, даже счастлив, что живу в эту эпоху, когда по дорогам "роботы" ездят, но в крайности тоже впадать не стоит. ;)
ayurganov
Лошадям тоже раньше можно было по дорогам ездить