Давайте представим, что вы параноик, и параноик вдвойне, когда дело касается многопоточности. Предположим, что вы делаете backend некого функционала приложения, а приложение переодически дергает на вашем серверы какие-то методы. Все вроде хорошо, но есть одно но. Что если ваш функционал напрямую зависит от каких-либо других данных, того же банального профиля например? Встает вопрос, как гарантировать то, что сценарий отработает именно так, как вы планировали и не будет каких-либо сюрпризов? Транзакции? Да это можно использовать, но что если Вы фантастический параноик и уже представляете как к вам на сервер летит 10 запросов к одному методу от разных клиентов и все строго в одно время. А в этот момент бизнес-логика данного метода завязана на 100500 разных данных. Как всем этим управлять? Можно просто синхронизировать метод и все. Но что если летят еще и те запросы, держать которые нет смысла? Тут уже начинаются костыли. Я пару раз уже задавался подобным вопросом, и были интересно, ведь задача до абсурда простая и повседневная (если вы заботитесь о том, чтобы не было логических багов конечно же ). Сегодня решил подумать, как это можно очень просто и без костылей реализовать. И решение вышло буквально на 100 строк кода.
Немного наглядного примера
Давайте предположим, что есть водитель и есть пассажир. Водитель не может менять машину до тех пор, пока клиент, например подтверждает поездку. Это что получается, клиент соглашался на поездку с одними характеристиками машины, а по факту у водителя другая машина? Не дела! Можно организовать что-то подобное:
String result = l.lock(new ArrayList<Locker.Item>() {{
add(new Locker.Item(SimpleType.TRIP, 1));
add(new Locker.Item(SimpleType.USER, 2));
}}, () -> {
// Тут выполняем отмену поездки и держим водителя на привязи
// Кстати если кто-то где-то вызовет USER=2 (водитель), то он также будет ждать
// ну или кто-то обратится к поездке TRIP=1
// А если обратится к USER=3, то уже все будет нормально :)
// так как никто не блокировал третьего пользователя :)
return "Тут любой результат :)";
});
Элегантно и просто!
Камнями не бросаться! )
BugM
У вас все вызовы (не пользовательский код, а ваш) lock() выполняются в один поток. Независимо от его аргументов. Не надо так делать. Никогда.
Это гарантирует проблемы с производительность в перспективе. Очень сложно вылавливаемые. Потратить неделю на то чтобы такое найти и вычистить из легаси кода который внезапно начал тормозить легко можно.
Оно еще и O(N) от количества локов работает. Так тоже нельзя.
И O(N^2) от количества элементов в локах. Так вообще нельзя.
Gridmi Автор
Ну это понятно что решение не есть гуд сходу. Но идея на мой взгляд интересная. Что касается вызова в один поток, просто предполагается что вызов осуществляется с разных потоков, если бы один поток был, то тогда нечего было бы и синхронизировать. Мне просто идея показалась интересной, вот и поделился. )