Студия Superhot Team выпустила обновление к своей VR-игре. Патч 1.0.22.1 убрал из игры все «тревожные» сцены, в частности, сцены самоубийства. Появление цензуры в тайтле возмутило игроков.
В предыдущем обновлении польская студия добавила возможность перематывать сцены насилия. Создатели игры заявили, что, «учитывая сложное время», они решили пойти дальше.
«Все сцены, намекающие на членовредительство, теперь полностью удалены из игры. Этим сценам нет места в виртуальной реальности Superhot. Мы сожалеем, что это заняло у нас так много времени», — сообщила Superhot Team и добавила, что обновление выйдет на всех VR-платформах.
Superhot VR насчитывает более 5,2 тысяч обзоров в Steam. Отзывы об игре, в основном, «очень положительные», однако после выхода патча разгневанные пользователи оставили 542 отрицательных отзыва. Правда, на рейтинг игры они не повлияли: Steam исключил из общей статистики отзывы за период с 21 по 25 июля.
«Этот период помечен как содержащий обзоры не по теме, то есть не имеющие отношения к тому, может ли продукт понравиться пользователям. По умолчанию опубликованные в такой период обзоры исключаются из общего рейтинга», — пишет администрация магазина.
Superhot — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная независимой польской командой Superhot Team и выпущенная в 2016 году. Игровой процесс построен на стандартной для шутеров от первого лица механике, в которых игрок сражается с врагами, используя оружие и подручные предметы, однако время в игре движется только когда движется игрок, что дает возможность оценить ситуацию и найти выход из нее.
Комментарии (101)
C4ET4uK
25.07.2021 20:49+3На , самом деле там две с половиной сцены на игру влияющие чуть меньше чем никак. Я помню что в одном месте нужно себе выстрелить себе в голову, во втором выпрыгнуть в окно. Возможно что-то забыл. Но поскольку игра вообще не об этом, то я скорее соглашучь с тем что, эти отзывы не имеют никакого отношения к игре и скорее относятся к самому факту "прогиба" разработчиков под "современные реалии"
nidalee
25.07.2021 21:04Но поскольку игра вообще не об этом
На сюжет влияет. Другое дело, что за ним может никто особо и не следил в такой игре.Спойлер по SOMAЕсли из SOMA удалить все упоминания прошлых тел «переселенцев», включая ГГ, из игры исчезнет большая часть эмоций и вообще парадокс корабля Тесея. Будет просто типичная «страшилка» слабее Amnesia TDD. Хотя сейчас она вообще не про то. И вот ее сюжет как раз может кого-то заставить сильно загрузиться, в отличие от стрельбы себе в голову в экшн-игре.
C4ET4uK
26.07.2021 01:12-2Да там от сюжета одно название. Что его есть, что нету. Это же игра про геймплей, а не про историю.
Shished
25.07.2021 20:52+4Удаленного контента не слишком много. В конце туториала игра предлагала убить себя чтобы перейти на другой уровень. Теперь не предлагает, вместо этого нужно подойти к значку как в конце обычного уровня.
Nehc
26.07.2021 09:30Хм, если так, то я пожалуй соглашусь, что данные правки не столько принципиальны… Не думаю, что хоть кто-то купил игру из-за этого момента. )
tbl
25.07.2021 22:28+1Давайте из кваки рокетджампы уберем, они же тоже ведут к самоубийствам при малом хп
aamonster
25.07.2021 22:51+4По мне, если уж решили внести в игру модификацию, которая меняет оценку на противоположную – красивым жестом было бы вернуть недовольным пользователям деньги и извиниться перед ними. Дескать, сожалеем, что обманули ваши ожидания, но мы считаем, что игра должна быть такой. Интересно даже, многие бы согласились на возврат?
А так – что студия, что Стим показали себя не с лучшей стороны.
C4ET4uK
26.07.2021 01:16Есть одно но. Эта игра на 5 часов и никто в здравом уме в нее возвращаться не будет. Поэтому чуть менее чем все проголосовавшие от этих изменений пострадали чуть менее чем никак.
aamonster
26.07.2021 16:40А это не очень-то и важно. По сути ведь этот жест – просто проявление уважения. Показать, что считаешься с мнением пользователей, но не отказываешься от своего.
Ну и если "никто в здравом уме в нее возвращаться не будет" – не будет и возвратов денег :-). Ну, кроме совсем уж жлобов.
LAG_LAGbI4
26.07.2021 07:39+2Очень похоже на плохой пиар, который тоже пиар. Не знаю что там за супершот, но в подобных играх игрок постоянно кого-то убивает и сам самоубивается. Взять тот же киберпанк, моё прохождение закончилось самоубийством.
Darlock_Ahe
26.07.2021 09:06+4Всё-же есть разница между скриптовой сценой и когда ВР игра предлагает совершить роскомнадзор (т.е. не нажать кнопку, а именно поднести руку к голове и нажать курок), что в реалиях локдауна и прочих изоляций, не самое здоровое действие.
IМХО, заголовок слишком кликбейтный.
RaymanOne
26.07.2021 09:36+1Вынести в опцию и отключить по дефолту? Почему здоровые люди должны чего-то лишаться из-за существования нездоровых? Игра максимально стилизованная, противники раскалываются как стекло. Все вымышленное, нет ни намека на реализм. Да в любой VR игре первым делом тыкаешь чем-нибудь в свою вторую руку чтобы проверить наносится урон или нет.
Darlock_Ahe
26.07.2021 09:40Kак вариант, да. Но это всё-равно довольно острый вопрос, именно в сфере ВР.
RaymanOne
27.07.2021 10:09В мануале написано что это кнопка N была. Вообще вот: https://postal.fandom.com/wiki/Suicide
darkdaskin
26.07.2021 13:17Волну отрицательных отзывов Steam всё-таки учитывает, но по-умолчанию скрывает. Можно отключить фильтрацию в настройках.
JJBaltika
27.07.2021 05:43Помните как в постал 2 нужно было нажать К, когда надоедало играть? Самый обычный выход из игры в 2003 :)
Aquahawk
Открытое и честное общество, свобода слова и информации.
Forthright
А что не так со свободой? Разработчик самостоятельно решил изменить свой продукт. Стим обнаружил ревью-бомбинг и не стал понижать рейтинг игры, ибо это не объективное мерило качества, а целенаправленное топление.
Starl1ght
люди купили другой продукт изначально
EVolans
А люди EULA читали когда игру устанавливали? Может наконец задумаются над словами которые там написаны, и почему они там написаны.
Зачастую там написано, что приобретенный вами продукт, и микротранзакции в нем - завтра могут превратиться в кирпич, и никто никому ничего не будет должен. Это можно делать в одностороннем порядке без извещения об этом владельца.
Если игровое сообщество хочет возмущаться, возмущаться надо в том что такое EULA разрешают создавать, т.е. нет никаких обязательств и гарантий. Т.е. жаловаться не на то, что издатель игры делает что хочет в своем правовом поле, а на то, почему у него такое поле в принципе есть.
Nehc
Возмущаться — дело хорошее, но, согласитесь, отзывы по годной игре в стиле «у них отвратительно резиновое EULA» — так себе идея. (
А вот то, что STEAM просто не учел отзывы 500 игроков — вот это конечно фейл. Издатель может и в праве менять игру как ему захочется, но не в праве затыкать рот тем, кто хочет высказаться на это счет.
Хотя, возможно, в EULA STEAM все написано и на самом деле в праве… Тогда да — грустно.
EVolans
Так затыкает не издатель, стим это магазин который продает. Это тоже самое что если какой нибудь МВидео потрет отзывы о товаре, потому что производитель поменяет характеристики товара имея на это право.
Отвратительное резиновое EULA не в этой игре, в этой я его не знаю, но такое EULA практически во всех и грах, его просто никто никогда не читает.
mad_god
И что? У нас нет права возмущаться текущими качествами товара? Мы же его потребители, в конце концов.
EVolans
А кто не дает? возмущайтесь, только на "независимых" площадках, а не на тех где ваши отзывы не имеют силы и могут быть удалены. Большинство отзывов в магазинах на модерации стоят, т.е. отрицательный отзыв не оставить - он не пройдет модерацию. У каждой торговой площадки свои правила и никто вам никогда не говорит, что ваши отзывы имеют какую то силу и что их никто не может удалить. Во всяком случае не встречал обратного.
Может кто нибудь сделает сервис вроде отзовика с авторизацией через есиа чтобы ботов было поменьше и с определенными правилами, тогда об этом можно будет поговорить. А сейчас это никак и никем не регулируется. Свобода слова, она же с обоих сторон "свобода".
nidalee
Выходит патч, удаляющий контент из игры. Игрокам, особенно давно купившим игру, это не нравится. Они пишут соответствующий отзыв. Ревью бомбинг? Вы серьезно?
Давайте тогда из всех фильмов Disney удалять негативные отзывы: если кому-то что-то не нравится — он не прав, он ревью бомбит. Вы серьезно оправдываете определение площадкой правильности отзывов?
Forthright
Но ведь их не удалили. Они спокойно показываются в списке и отображаются в графике оценок. Всё что сделал Стим, так это обнаружил тренд нахлынувших поляризированных обзоров и пометил все обзоры за данный период (как положительные, так и отрицательные) соответственным образом. Возражения я понимаю и люди имеют полное право возмущаться. Я просто вот цензуры и нарушений свободы слова не особо нахожу если честно.
nidalee
Когда твоя оценка не учитывается в общем рейтинге игры — это цензура. «Пишите что хотите, все равно у игры 90% положительных, даже если там каждый второй отзыв станет отрицательным».
Forthright
А вы уверены, что на внезапную волну положительных
обзоровоценок, не содержащих в себе непосредственно обзор игры, Стим аналогично не отреагирует? Как вижу ситуацию я, так это что автоматическая система обнаружила нестандартную активность, на время приостановила подсчёт рейтинга и сделала видимую пометку об этом для пользователей. Я не знаю, а если бы в игре кто-то блэкфейс бы усмотрел и ей рейтинг стали бы уже другие люди за это топить, то аналогичные действия были бы обоснованными или тоже цензурой бы считались?А вообще, я собственно сам когда-то покупал игру. Если я правильно помню, это всего один момент. И после удаления этого фрагмента игры, такая низкая оценка не отражает её реальное качество. Ну ведь не делает же одна вырезанная "катсцена" из отличной игры посредственный мусор. Да, люди имеют право жаловаться и имеют право быть услышанными, но вам не кажется что это несколько непропорциональная реакция? Просто в данном случае оценка не о качестве игры говорит, а об эмоциях людей. Люди оставляют отзывы не для того, чтобы оценить игру, а чтобы наказать разработчика за непонравившееся им действие. И мне всё это к тому же напоминает отвратительную по своей сущности культуру отмены, только условно с другой стороны "баррикад".
nidalee
Аналогичных действий бы не было, стрелочка не поворачивается. Когда персонажам меняют цвет кожи на черный, никто не возмущается. Боятся.
Иногда единственная ценность сюжета — в его поворотах. Если их все повырезать, то даже самый необычный сюжет станет шаблонной чушью.
Тут скорее не к тому, что вырезали, а вообще самому факту кастрации. Нечто похожее было в call of duty, когда для русской версии целый уровень вырезали.
Forthright
Не, сама кастрация это плохо, я не спорю. Но не на 97% негативных отзывов же. Да, опционального включения и выключения шокирующих моментов было достаточно. Однако игра ведь не стала внезапно в 10 раз хуже.
Сюжет же в игре и так был пустым, если я конечно не пропустил что-то. Тупо следуй командам, убивай нападающие на тебя красные манекены, разлетающиеся при этом в осколки, затем выпрыгни с балкона/выстрели в висок/нажми на голограмму. Большая часть ценности игры чисто в геймплее и он то по сути не изменился.
nidalee
И стал еще более пустым.
KivApple
Ну так как раз за счёт 97% негативных отзывов, разработчики могут подумать и вернуть как было, потому что иначе пострадают продажи. Звучит как неплохой механизм, что пользователи заплатившие за игру могут противостоять резким негативным изменениям. Из-за реальной ерунды они так синхронно писать негативные отзывы не будут, а тут явно изменение задело большое количество людей.
Nehc
Вот именно. Как еще можно повлиять на такие действия разработчика?
Kvakosavrus
А почему стим не удалил многочисленные нахлынувшие положительные отзывы во время выхода игры?
Aquahawk
Это ужасный пример двоемыслия и монстр современной культуры отмены. Их превратили в призраков. У этой игры более 18 тыс отзывов. Никто никогда не будет читать их все, это бесмыссленно, и на таких масштабах всегда рулит итоговая выжимка, и её исказили. Этих отзывов нет, они не достигли цели, это крик отчаяния в вакууме. И это, пожалуй, худшее развитие массовых коммуникаций которые можео представить. Одна масса людей высказывает некий диапазон мнений, другая масса людей читает только часть, и только платформа реально выбирает какую часть будет видно. Этим невероятно промышляет facebook, и это ужасно.
Ndochp
Ну раз так радикально изменил, что начали топить, то надо и прошлые отзывы отключить.
но мы отключили насилие.
Вы уверены, что старые отзывы адекватны игре, а новые нет?
nidalee
Forthright
Мне кажется что скорее да, чем нет. Старые отзывы содержат в себе обзоры и оценки самой игры. Новые отзывы содержат преимущественно эмоциональную окраску в рамках "разработчики поступили неправильно". Их цель не оценить саму игру как таковую, а оценить действия её создателей. Если бы этого момента в игре изначально не было, то по сути ничего бы не поменялось. Критику и недовольство со стороны игроков я понимаю. Саму ситуацию оцениваю неоднозначно. То, что была опция отключения - правильно. Необходимость самолично выстрелить себе в висок в ВРе действительно может кого-то эмоционально нестабильного подтолкнуть. Вырезать же этот момент было перебором. Но вот рейтинг в 93% негативных отзывов никак не отражает качество игры и она абсолютно его не заслуживает.
0xd34df00d
Кого-то эмоционально нестабильного вообще может что угодно подтолкнуть, спросите у любого психиатра. Но это не повод вырезать всё.
AllexIn
В случае ВР погружение весьма сильно. Учить людей приставлять себе к голове пистолет и нажимать на спуск идея изначально плохая. Просто не надо так делать. Зачем?
Я не против когда мои племянники рубятся на мечах в какой-нибудь РПГшки за монитором. Но я не даю им играть в Blades & Sorcery. Потому что это другой опыт. Который мне как VR пользователю и VR разработчику видится опасным.
Зарезать человека собственными руками видя как он истекает кровью, отрубить ему что-то... Скажем так, эмоционально это даже близко не тоже самое, что в каком-нибудь Manhunt разбить человеку голову битой. Хотя казалось бы.
VR это другой уровень погружения. Это надо учитывать. Разработчиков SH полностью поддерживаю, правильно сделали.
ostrovlyan
Т.е. возрастной рейтинг мы не учитываем, а просто используем цензуру и самоцензуру вне зависимости от уже имеющихся инструментов регулирования?
И вы поддерживаете данное поведение со стороны разработчика?
AllexIn
Безусловно я поддерживаю самоцензуру.
Я не слышал чтобы на разработчиков давили со стороны. Значит они сами пришли к выводу что это не правильно. Меня этот вывод не удивляет совершенно. Собственно есть прекрасная игра H3:Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades. Эта игра была бы гимном насилию. Огромный арсенал оружия с кастомизацией. Разрывные патроны, гранаты, гранатометы. Зажигательное оружие. Но там нет людей. Это самоцензура со стороны разработчика. Разработчика, который хорошо знает и любит оружие. И понимает что такое VR. Осознанно не добавляет людей в свою игру. Хотя сделай он это - игра взлетела бы в продажах мгновенно. Человек осознает с чем имеет дело.
VR - это отличный инструмент чтобы научить людей переходить грань. Клик мышкой заставляющий аватар что-то делать(даже в мясо разбивать голову) - туфта. Собственная рука вспарывающая живот противнику, которому ты смотришь в глаза - это ТОПчик.
Нас ждет интересное будущее. VR разработчики это осознают лучше всех. Поэтому появляются примеры типа H3, когда осознанно теряется прибыль, лишь бы не участвовать в этом.
Почему я не кричу об этом на каждом шагу? Не пишу статьи и не требую непущать и запрещать? Потому что это бесполезно. Пасту не затолкать обратно в тюбик. Даже если ввести запрет, будет черный рынок. А в худшем случае сыграет как с обвинением игр в жестокости: общество рещит что я тупой дебил и продолжит заниматься своими делами.
Поэтому я молчу. Но когда кто-то осознает и начинает себя вести правильно(в данном случае исправит ранее допущенную ошибку), а его начнет чмырить сообщество - я безусловно выскажусь в защиту.
Nehc
Самоцензура достойна уважения. Особенно, когда автор не только принимает ответственное решение, но и несет за него ответственность. Но в данном случае речь идет не о самоцензуре, а о цензуре самой обыкновенной — людям продали один продукт, а потом убрали из него то, ради чего они возможно его и покупали. И еще и заткнули рты недовольным, когда они стали возмущаться. Если разработчик такой весь из себя ответственный, то должен был дать возможность всем недовольным вернуть игру и возместить затраты. Тогда да — базара нет. А так: сделали себе хайп на насилии, продали нужное количество копий и кастрировали игру… Сначала окучили бруталов, теперь переориентировались на «семейные ценности». Ничего личного — просто бизнес!
Darlock_Ahe
Это работает, если будет доказан сговор между Стимом и разработчиками, о игнорировании отзывов и отказ в возврате денег. Пока что, у нас есть 2 совпавпадения и не более.
AllexIn
Обновления купленного продукта это проблема, да. Покупаешь одно, а любое обновление уже делаюет её не тем что ты купил.
При чем тут данная тема совершенно не понятно.
Nehc
Так это главная проблема современности. Практически невозможно отказаться от обновлений, и каждый раз это лотерея: сделают лучше, или убьют то, ради чего ты покупал продукт. Вы, как разработчик и владелец VR, мне кажется должны это ощущать в полной мере! ;) Каждый раз, когда прилетает новая прошивка на мой Oculus Quest 2, я гадаю, без чего я останусь на этот раз: в прошлый — без недокументированного AR-mode, в этот — без сохраненных Quill-анимаций… И как-либо повлиять на это я не могу — это Facebook, детка! Только хардкор.
Я почитал ваши комментарии и с ними я во многом согласен. Мало того, я почитал другие комментарии и пришел к выводу, что в данном конкретном случае разработчик возможно действительно выкинул из игры спорные моменты, которые не стоило добавлять изначально (суицид, как переход на следующий уровень — ну… Такое себе...), а набег хейтеров на STEAM — действительно может быть проявлением cancel-культуры и действия STEAM могут быть вполне разумным способом защиты разработчика… Все это я признаю. Вообще, довольно опрометчиво с моей стороны судить о игре, не имя игрового опыта.
AllexIn
Поэтому у меня нет второго Квеста, хотя очень хочется. ))
Nehc
Технически, он — совершенство! Я реально последний раз так был восхищен гаджетом во времена первого айфона, да и то — не так. ;) Так что, как разработчик — берите, не раздумывайте! 6DoF, трекинг рук и пространства, гибрид standalone и Steam VR (причем, ПО ВОЗДУХУ! ;) ) — в общем аппаратная часть выше всяких похвал…
А вот… политика Фейсбука — это боль. И это беда современности.
Alert1234
Через год возьмете сразу третий.
tzlom
Весь посыл строится на допущении что ВР это какой то более натуралистичный/реалистичный опыт, который может как-то воздействовать на людей. Такие же допущения были и когда дум запрещали. Ретроспективно очевидно что это не так в случае видеоигр, и я делаю вывод что с ВР это тоже не так.
Nehc
Да черт его знает — во-первых, я бы наверное точно так же с сомнением отнесся в обычной не VR игре, где суицид был бы обязательным условием для продолжения игры (ну т.е. я бы посчитал это несколько странным, но не пря что б фатальным, но мало ли кто как реагирует), во-вторых, я таки вам ответственно заявляю, что «ВР это какой то более натуралистичный/реалистичный опыт, который может как-то воздействовать на людей» — это факт. Не уверен, что это так уж важно в данном конкретном случае, но что эффект погружения ЗНАЧИТЕЛЬНО выше — это я вам прост она собственном опыте говорю: для меня это однозначно так!
Ну и кстати… Вполне допускаю, что дум в свое время тоже значительно сместил восприятие многих, и «очевидно что это не так в случае видеоигр» — для меня, например, совсем не очевидно.
ostrovlyan
Слышал я, что благими намерениями выстлана дорога в ад.
А насчёт восприятия и насилия в видеоиграх:
https://www.researchgate.net/publication/259913199_Twenty-Five_Years_of_Research_on_Violence_in_Digital_Games_and_Aggression
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30843758/
TLDR: корреляции между "жестокими" видеоиграми и агрессией у людей нет, либо она незначительно. Несмотря на рост количества "жестоких" видеоигр на протяжении последних лет (как и рост количества видеоигр в целом), люди, в целом, становятся менее агрессивными.
В целом, я не против самоцензуры, но прозрачно, особенно, для покупателя. В формате "в нашей игре никогда не будет убийств людей", как, например, было в версии кармагеддона для германии и некоторых других стран - там были "роботы" с зелёной "кровью". Но когда разработчик постфактум убирает некий функционал потому, что он подумал и решил, что это перебор, это некорректно по отношению к потребителю, т.к. он покупал другую игру. Да, в EULA наверняка есть строчка, что поставляется продукт как есть и может быть изменён и т.д., но это не вполне справедливо, т.к. отказаться от обновлений практически невозможно.
К чести стима, они сразу же у рейтинга по обзорам лепят галочку, где написано, что, мол де у игры был период(ы) ревью-бомбинга, обратите внимание.
Nehc
>>> корреляции между «жестокими» видеоиграми и агрессией у людей нет, либо она незначительно
Совершенно с вами согласен в этом вопросе.
Тут речь не о жестокости/агрессии… Не совсем о ней. А о том, насколько полное погружение влияет на психику. Я вполне допускаю, что будут проведены исследования, которые точно так же докажут, что незначительно (не смотря на то, что для меня та же самая «планка» — это очень классный и очень реалистичный опыт, я не вижу причин, как бы он на меня мог бы плохо повлиять), но… Пока они не проведены. И я рыбкой с планки не прыгал, но лично видел, как человек практически прыгнул. И это меня немного напугало. Я не понимаю, что и как у человека в такой ситуации в голове. Он однозначно понимает, что он в игре (иначе бы вообще не вышел на эту планку), но похоже, он не совсем понимает, что он НЕ ТОЛЬКО В ИГРЕ! а это уже повод задуматься.
ostrovlyan
Ну тогда давайте вернёмся к изначальному утверждению, что (само)цензура - это разумно и правильно.
Где граница, до которой разработчики могут менять УЖЕ вышедшую и приобретённую некоторым количеством игроков игру? Я сейчас не беру в расчёт сессионные мультиплеерные игры, которые постоянно развиваются, там без вариантов, но, тем не менее, радикально контент вырезают редко. Если вы купили один продукт, а он на середине пути стал другим, разве не должна быть опция отказаться от покупки, например? Да, я преувеличиваю и притягиваю за уши очень сильно, но подобное поведение вредит всем сторонам, участвующим в процессе: и разработчику, и маркетплейсу, и игрокам.
Имхо, более полное погружение позволяет делать всё большее количество действий, которое игрок бы никогда не стал делать в реальной жизни, включая натуралистичные (само)убийства и прочая-прочая.
С подобной риторикой можно вырезать из Vader Immortal механику удушения силой. Нуачо, может, для диснея это тоже уже перебор. А в горячо любимой мной Elite:dangerous тогда давайте уберём возможность на всех парах влететь в звезду. Или закладывать уж очень резкие виражи, а то укачивает.
Ответственность игрока - играть в те игры, которые, по его мнению, не нанесут ему вреда, как физического, так и психического. Подобные дисклеймеры встречаются почти в любой игре, в основном, про эпилепсию, но тем не менее.
А уж если человека может подтолкнуть к преступлению против других людей или нанесению вреда самому себе что-то, изображённое в видеоигре, то, с высокой долей вероятности, его к этому может подтолкнуть всё, что угодно. Так что теперь, вымарывать из фильмов реалистичные изображения убийств, насилия, %вставьте нужное%?
P.S. сейчас, вроде бы, на некоторых каналах блюрят сигареты. Очень помогает в борьбе с курением, я слышал. sarcasm
Nehc
Согласен с вами почти по всем пунктам, т.к. постоянно страдаю от того, что в новой прошивке моего шлема что-то убрали и продукт уже не тот. ;)
Только один нюанс, который меня беспокоит: как я понял убранный из игры контент был не возможностью, но обязательным для прохождения элементом (поправьте меня, если я ошибаюсь — я не играл). Т.е. проблема не в том, что вам запретили самовыпилиться, а в том, что… Раньше вас ЗАСТАВЛЯЛИ это делать. Ну встаньте на место человека, который тоже купил игру, но у него жесткие психологические барьеры в этом плане. И тут ему в игре с крайне высоким уровнем погружения предлагают выстрелить себе в голову. Я допускаю, что для кого-то это неприемлемо, или что этот опыт может быть травмирующим. Причем значительно более в силу реалистичности, чем встреча со звездой в ED (хотя там, кажется, анимация тоже неплоха! ;) ).
ostrovlyan
Я могу понять, что подобная ситуация в игре может быть неприятной и даже очень, но, всё-таки, это ответственность игрока, быть готовым, что в игре может произойти что угодно.
Самоубийство, как способ продолжить игру придумали не в SUPERHOT, я могу вспомнить, как минимум, одну игру родом аж из 2001года, где для прохождения одного из уровней необходимо совершить действие, которое в любой другой ситуации приведёт к смерти игрока - прыгнуть в чан с кислотой. (https://en.wikipedia.org/wiki/Oni_(video_game)). Наверняка найдутся и другие примеры.
К чему это всё, мне кажется, разработчикам следует писать большой дисклеймер (в стиме, кстати, можно указать, какого рода контраверсивный контент может быть в игре) о том, что может ожидать игрока. Игрокам, в свою очередь, внимательно выбирать себе игры, а площадкам давать возможность одним доходчиво указывать всевозможные рейтинги и нюансы без спойлеров, а другим возвращать игры, которые по тем или иным причинам не подошли (в стиме есть, но условия не всегда позволяют воспользоваться возвратом).
Наверное, я звучу, как капитан очевидность, но подобные ситуации возникают, значит, проблема есть.
P.S. я, например, был тотально не готов к финалу фильма Мост в Терабитию, если бы я покупал просмотр в том или ином виде, я бы очень хотел возможность вернуть за него деньги, но увы, смотрел по ТВ и пенять могу только на себя самого.
nidalee
RaymanOne
Отключение насилия/крови во многих играх идет как опция и этот компромисс всех устраивает. В Superhot что в VR что в плоской версии убийство "самого себя" в виртуале было фишкой и довольно заметной. Учитывая что в игре нет сюжета, это была важная деталь. Рад что успел пройти все версии без цензуры, новым игрокам рекомендую найти пиратку без этого патча.
Nehc
Вот, кстати. Вы я так понимаю играли в эту игру? Насколько действительно сильно цензура повлияла на геймплей? Т.е. действительно игра чего-то лишилась, или речь лишь о паре моментов, по сути кат-сцен? Тут ведь именно это важно!
RaymanOne
Этот момент перекочевал из плоской версии. В игре в принципе очень мало каких-то сюжетных моментов, по сути это ряд головоломок с переходами в стиле матрицы. В VR вообще именно классических кат сцен не помню. Но этот момент хорошо помню, потому-что он одна из фишек этой игры. В первой части ты находишь будто бы самого себя играющим в комнате и стреляешь, а в VR сам должен застрелиться. В рамках игры это воспринимается интересно и погружает в атмосферу игры в целом - смеси матрицы и виртуальной реальности.
Наверное игра не сильно пострадает, но я то уже прошел ее с этим моментом, это был замысел создателей, и не знаю что почувствуют новые игроки. Просто VR головоломка про красных человечков наверное, как-то так.
Nehc
Но это единственный способ продвинуться дальше? Именно застрелится? Ну… Фиг знает. Мне это не кажется чем-то уж слишком стремным, но я и тех людей, которые рыбкой с планки прыгают не понимаю. Т.е. есть люди, восприятие VR которых значительно отличается от моего, и не вполне уверен что для них такая игра «просто VR головоломка про красных человечков»…
RaymanOne
Сложно на словах объяснить, и с тех пор наверное год прошел. Сама атмосфера игры не про реальность, происходящее нереально, даже когда кажется таковым. Ты там вырываешься как бы из цифрового плена что-ли, приходится использовать нестандартные способы. Когда играешь, принимаешь правила вселенной этой игры, есть понятие игровые условности. Это воспринимается совершенно нормально, если ты сам нормальный :)
Про психически нестабильных людей говорить не могу, что там у них в голове, для меня загадка. Мне кажется они и без VR найдут чем свои фобии занять.
Nehc
Понятно… В общем сложная тема, и все не однозначно…
tzlom
Что за рыбку с планки вы постоянно упоминаете?
Nehc
) Там чуть ниже была ветка с видео, где человек играет в Richie's Plank Experience. Игра занятна тем, что при все очевидной виртуальности происходящего, для большинства людей пройти по доске действительно не просто (я это испытал на себе и на нескольких знакомых). Кроме того - часть людей ведут себя не вполне адекватно, чему я так же был свидетелем. Причем, что интересно - проблема не в том, что они не понимают, что это игра - скорее наоборот: они не вполне понимают, что за пределами того, что они видят есть есть еще реальный мир, в котором они реально находятся...
AllexIn
Запретить? А кто говорит о запрете?
0xd34df00d
Ну ок, не запретить, а убрать элементы шутеров и хорроров. Пусть по красивым ландшафтам бегают — для психики полезнее, все дела.
AllexIn
Убрать? Кто говорить об "убрать"?
Я нигде не призываю никого ввести запреты на что-то. Лишь поддерживаю позицию разработчиков.
0xd34df00d
Что значит «учить людей»? Кто-то специально хакает компьютеры людей, устанавливает эту игру и заставляет в неё играть?
Вы можете без всяких эмоциональных отсылок к детям объяснить, в чём проблема?
AllexIn
Я расписал. Что еще хотите услышать?
Это инструмент, который убирает границу. Учит людей определенным вещам, которым на мой взгляд учить не стоит. Ну ок, это происходит добровльно по желанию людей. Это что-то меняет?
Когда разработчики осознают что может сделать их продукт - они его меняют. Молодцы. Поддерживаю.
0xd34df00d
Да. Потому что вы определяете допустимые границы для других людей, даже тогда, когда они вот лично вам ничего не сделали и не сделают.
AllexIn
Моё право. И право разработчиков.
UPD>
Спорно про то что "ничего вам не сделают". Куча людей с размытым отношением к убийству врядли попадает под это утверждение.
0xd34df00d
Нет у вас такого права. Я даже могу это формально доказать.
Прям нулевыми повеяло и запретом шутанов.
AllexIn
Давайте. Интересно, почему я не имею права решать как будет работать мой продукт и почему я не могу поддерживать решение других разработчиков об изменении их продукта.
Вы, наверно, не обратили внимание. Я прямую аналогию в своем комментарии привел с запретителями жестоких игр. В разделе про причины, почему я не пишу об этом статьи и публично не выступаю. Так что чего уж повеяло, воняет прям.
0xd34df00d
Это вы имеете право делать. Вы не имеете права говорить, что вот те две стороны должны что-то друг другу запретить из-за ваших чувств прекрасного и прочих границ. Будь вы хоть трижды разработчик VR-игр или чего угодно.
Интересно, что вы скажете о людях, которые в ти́ре тренируются на мишенях специальной формы и раскраски (чтобы в критический момент при самообороне рука не дрогнула, но их мотивация вас волновать не должна, так как она ненаблюдаема и непроверяема). Или о людях (гражданских, если что), которые по каким угодно причинам участвуют во вполне себе тактических учениях по ведению боя.
AllexIn
Где вы увидели с моей стороны призыв к запрету чего угодно?
Можно цитату? Всё что я говорю во всех комментариях можно свести примерно к "считаю что есть вред, разработчики это часто видят, здесь увидели и исправили, молодцы".
0xd34df00d
Я не вижу принципиальной разницы между понятием призыва и вашим «поддерживаю» на несколько комментариев выше.
AllexIn
А я вижу.
Призыв к запрету - это требование ограничения чужих прав. Поддержка решения - защита прав на принятие решения.
0xd34df00d
Тогда вы должны поддерживать любое решение независимо от его содержания (с точностью до этических принципов вроде всякого там ненападения), и вот что-то я при всём желании не могу так распарсить ваш соответствующий комментарий.
Nehc
У всякой медали — две стороны. ;)
Давайте посмотрим и на эту ситуацию с другой: есть разработчик неплохой игры, который делает стильную игру про насилие, и немного увлекается — добавляет в качестве «фишки» выход из туториала в игру через выстрел себе в голову. Ему это кажется забавным.
Допустим в одном из отзывов некий пользователь написал, что фактически ПРИНУЖДЕНИЕ (ну а ты не можешь продолжить игру, если этого не сделаешь — я так понял) к суициду в игре с полным погружением — идея так себе. Тема перед разработчиком предстала в новом свете и он спешно выпускает патч. Да, пожалуй, он слегка поторопился — стоило бы сделать режим отключаемым (причем деактивированным по умолчанию), но… Что поделаешь — психанул. Но ведь он разработчик — это его продукт! Имеет он право так сделать? В общем, да.
Но тут кто-то бросает кличь на Reddit, yaplakal и какие там еще есть ресурсы/форумы, которые любят массовые акции… И на разработчика начинают давить. Вот тут момент тонкий. С одной стороны — ну а как еще пользователи могут повлиять на политику разработчика? С другой: это ли не то, о чем вы говорили: «Потому что вы определяете допустимые границы для других людей», т.е. та самая cancel-культура.
Как по мне, так все очень сильно зависит от того что произошло НА САМОМ ДЕЛЕ. Кастрировали клевую «хулиганскую» игру, сделав ее беззубой и рафинированной и лишив удовольствия сотни пользователей, которые ради этого хулиганства ее и брали, или… Убрали пару спорных моментов, которые САМОМУ АВТОРУ показались неприемлемыми! И какие цели преследовали эти люди, которые оставили 500 гневных отзывов? Может это просто попытка заставить компанию пойти на принцип и вернуть деньги за игру, которую ты уже и так прошел! ;)
RaymanOne
VR шутеры учат стрелять в людей и существ. С разной степенью жестокости и реалистичности. От банальных пуль, до мечей и магии. Это тоже является проблемой? Почему эпизодический выстрел в "себя" в абсолютно не реалистичном мире является большей проблемой?
AllexIn
То есть мой коммент вы не читали? )
RaymanOne
Я читал ваши комментарии. VR сейчас никаких границ не убирает. Нормальный человек без отклонений прекрасно понимает что это игра. Это просто более реалистичный игровой опыт, но с реальностью мало общего имеющий. А влияние игрового опыта уже не раз исследовалось, и к жестокости он мало того что не приводит, а наоборот ее снижает. Очень сомневаюсь что у причинения "себе" "вреда" в игре есть какие-то последствия негативные, по крайней мере для здоровых людей.
AllexIn
Вы точно имели дело с VR?
Вот этот человек безусловно точно понимает где он и что с ним происходит:
https://www.videoman.gr/ru/162418
В целом я уверен что полностью психически здоровый челвоек не станет опаснее даже поигра в жесткую VR игру.
Я не уверен что встречал таких людей за 30 лет своей жизни.
Nehc
Подтверждаю! ;) Я сам довольно долго не мог пройти по этой чертовой доске! И у меня есть знакомый, который когда все-таки прошел, и спросил что дальше — я ему сказал «ну спрыгивай да и все» — прыгнул почти рыбкой! Это был жутковато… (
Не, т.е. люди понимают, что это игра (в реале с доски ни человек из видео, ни мой знакомый не прыгнули бы), но… Там происходит некое смешение реальности и виртуальности… И это еще опаснее, на мой взгляд! Это ни в коем случае не призыв что-то там запретить (я фанат VR), но если РАЗРАБОТЧИК счел что-то неуместным — черт его знает… Ему же, если что, отвечать!
RaymanOne
Полтора года играю на хорошем ПК шлеме. Много чего попробовал или прошел. В Boneworks например нельзя умереть от падения. Спрыгивать можно с огромной высоты. По вашей логике это стирает грань между реальностью и вымыслом, можно без последствий причинять себе вред. Никак этот опыт не повлиял на мою боязнь высоты, и уж точно не появилось желания по спрыгивать из окна.
Darlock_Ahe
ИМХО всё-же есть разница между "можно сделать х" и "надо сделать х".
И да, возможность падать с любой высоты в ВР, может понизить ощущение опасности и привести к печальным последствиям. Шанс мелкий, но он есть.
Nehc
Ну, во-первых, все люди разные. Вы же наверняка видели массу примеров как НЕКОТОРЫЕ люди в виртуальности ведут себя странно. Я согласен — нельзя считать, что человек, который спрыгивает легко с крыши в игре — сделает так и в реальности, но видео, которое выше однозначно показывает, что не все так просто…
И опять же одно дело — прыгать с крыши без последствий, другое — принуждение к суициду. Я без понятия у кого какие барьеры, внутренние, и что такое действо может сместить/поломать. Мне это не кажется проблемой — я вполне выходил подобным образом из Pavlov VR, когда на сервере никого не осталось ;). Но то не было необходимостью, и то я. ЗА других — не знаю.
RaymanOne
На видео скорее всего человек первый раз в VR, обычно таких и записывают чтобы посмеяться над реакцией. Он стал жертвой хозяина гарнитуры, который не корректно настроил игровую зону или не объяснил как определяются границы. Во всех туториалах говорится что игровая зона должна быть свободной от опасных или хрупких предметов и т.п. Сам иногда в пылу схватки бил рукой по стене например, квартира маленькая.
Нужно понимать зачем люди играют в игры. В первую очередь получить опыт, который сложно или невозможно получить в реальности. Угонять машины или лошадей, стрелять людей, грабить поезда, летать на всем что летает, почувствовать какую-то супер силу, магию, неуязвимость. VR очень хорошо добавляет погружения, но это не замена реальности, по крайней мере сейчас. На особо впечатлительных да, это может подействовать, но для этого и есть рейтинги и специальные настройки. Кто-то пауков до смерти боиться, на обычном плоском мониторе, и для них делают специальные режимы. Мы ведь не убираем изо всех игр пауков.
Nehc
У меня зона была большой. Человек вообще никуда не врезался, а просто упал на пол. И да — это был первый раз, но я настроил зону и вроде объяснил… Но… Что я должен был объяснить?! Что пропасть не настоящая и когда ты спрыгнешь с доски — тебя ждет пол, несмотря на то, что ты его не видишь?
Я пытаюсь сказать, что в VR (в шлеме) происходит значительное смешение реальности — ты видишь не то, что тебя окружает на самом деле. А все, что ты видишь — достаточно реальное, что бы воспринимать это именно как реальность. Т.е. погружение — полное. И до конца не вполне понятно, какие могут быть у этого процесса издержки.
Вполне допускаю, что это перестраховка, но даже просто перестраховки ради я бы, наверное, не делал в таком полном погружении суицид — обязательным и единственным способом перейти на другой уровень. ;) Ну или, скажем так: я вполне способен поверить в то, что разработчики посмотрели на этот момент под другим углом и это их напугало.
RaymanOne
Вопрос неоднозначный конечно. Возможно нужны исследования. До тех пор, не знаю. Боюсь если VR будет беззубый и стерильный, интереса у людей это не прибавит. Ниша и так маленькая. Я бы оставил пока это без изменений, максимум закрыв спорные моменты за настройками.
По себе не заметил никакого влияния совершенно, но я уже опытный игрок. Хорроры вот не люблю, и в VR их избегаю сознательно, знаю что будет значительно страшнее) А стрельнуть разок в себя в любой игре интересно - посмотреть отнимется ли "здоровье". Это же игра.
RaymanOne
Кстати говоря, для игр нужен навык, и VR не исключение. Я и сам про это иногда забываю. Возможно стоит начинать с чего-то мало подвижного, не интенсивного и не экстремального. Когда игрового опыта нет совсем, даже с двумя стиками одновременно тяжело справится.
Darlock_Ahe
Как говорится, "здоровых нет, есть не обследованные" (Это сарказм, если что).
В современных реалиях, пандемия, социальное дистансирование, и т.д., шансов, что у кого-то "вред себе в ВР" станет триггером значительно выше.
Просто из личного опыта, и даже не ВР, в Игре Престолов от Telltale, в конце есть выбор, или отказаться от своих принципов или казнь. Так вот, при выборе казни, надо "самостоятельно" (т.е. нажимая кнопки), поднятся на эшафот, сесть и положить голову на пень, и это имеет ОЧЕНЬ сильный эффект, что будет если это же сделать в ВР, я не берусь предположить.
0xd34df00d
Да ну что вы, мне из каждого утюга кричат, что от всех этих мер ментальное здоровье чуть ли не улучшилось.
Darlock_Ahe
Кроме личного опыта ничего привести не могу, но моё состояние, 100% не улучшилось.