По информации Tom's Hardware, якобы представленное несколько дней назад в Twitter восстание из мёртвых легендарной 3dfx Interactive оказалось «уткой». Не ждите новых видеокарт и новинок электроники от культового производителя компьютерного железа, который в конце 2000 года ушел в небытие, а его сотрудники перешли в nVidia.
В конце июля 2021 года, спустя в 20 лет после того, как 3dfx обанкротилась и потеряла интеллектуальные и инженерные активы, в Twitter появился аккаунт 3dfx Interactive (сейчас он удален, но есть в архиве интернета) с публикациями анонсов возвращения компании на рынок.
В публикациях фейковой 3dfx Interactive обещали представить в ближайшие 12 месяцев Voodoo6 PCI (хорошо, что не AGP) и еще несколько разной электроники под брендом 3dfx. Там также сообщалось, что торговая марки и некие активы 3dfx Interactive были выкуплены 23 июля инвестиционной компанией Jansen Products из Сан-Франциско. И теперь этот бренд якобы получит новое развитие. Фактически это была попытка раскрутить свои товары под старым, но знаменитым именем.
В итоге, обещанная 5 августа информация о новинках 3dfx не была опубликована в Twitter, а пользователи только ознакомились с бизнес-планом Jansen Products по развитию своих продуктов из серии домашней электроники. После этого 6 августа этот аккаунт 3dfx в Twitter был удален.
Примечательно, что в начале августа многие СМИ и пользователи поверили в слухи о возвращении 3dfx. Но это оказалось лишь рекламной уловкой.
Комментарии (19)
JerleShannara
07.08.2021 00:29VooDoo 2 это не видеокарта, в 2D она почти не умеет, это сугубо 3D ускоритель.
corvair
07.08.2021 01:11Список "анонсированных продуктов" слишком разнороден, чтобы быть от одной фирмы.
Vilgelm
07.08.2021 07:35Если убрать видеокарту то все вполне реально: выкупаем старый бренд с именем, в Китае по OEM закупаем разную продукцию и выпускаем под именем этого бренда. Сейчас так постоянно делают. Но вот с видеокартой тут да, залет, с картами так не получится.
darthgrey
07.08.2021 02:55+1Ну Voodoo 6000 PCI уже представили не так давно, в конце весны наконец-то доделал реплику отечественный умелец и ее даже можно купить, недешево правдаю Он и другие карты 3dfx воспроизводит, ту же 5500, 4500, в одиночку, на голом энтузиазме.
https://custompc.raspberrypi.org/articles/retro-tech-3dfx-voodoo-5-6000-recreated
Gordon01
07.08.2021 04:56+1S3 Savage 4 - моя первая видеокарта, была быстро заменена на GeForce 2 MX 400 из-за проблем с драйверами у S3
Exchan-ge
В опросе пропущены видеокарты Matrox, на тот момент не менее популярные, чем перечисленные.
У меня в то время стояла Matrox Millennium G400 DualHead AGP (жива и сейчас) и во втором, игровом компе — 3dfx Voodoo 3 AGP (в 2D была не фонтан)
DrPass
Там есть пункт «Другая» — это как раз для матрасов. Они были популярные в весьма узких кругах. Ибо позиционировалась как дорогая профессиональная карта с очень качественной картинкой, при этом в 3D были середнячками по сравнению с «одноклассниками» аж два поколения, и на том самом G400 развитие 3D-части в матрасах и остановилось. Поэтому их использовали в основном дизайнеры. Вот вариации на тему ATI Rage — те точно пропущены незаслуженно, они уступали разве что вездесущим S3 (кстати, где S3 Savage?) по популярности.
К слову, вот у меня реально была «другая» видеокарта. Сначала связка из S3 Trio DX + PowerVR PCX2 (кто-то слышал о таком? А сейчас это графическое ядро в смартфонах живёт), а потом я её поменял на не менее экзотичную Rendition Verite 2200
Exchan-ge
В то время все пользовались ЭЛТ- мониторами.
И если на 14" с популярными 3D-шками было более-менее нормальное изображение текста, то начиная с 17" начиналось замыливание текста — и чем выше разрешение, тем больше. (Сейчас, наверное, люди и не поймут, что такое «замыливание» и как оно выглядело)
А работать с замыленными текстом — это гробить свое собственное зрение.
(у приличных ЭЛТ мониторов того времени был еще и коаксиальный вход — я сам паял переходники для них :)
Использовали все, кто много работал с текстом и у кого была такая возможность.
Кстати — именно матроксы поддерживали подключение двух мониторов одновременно (с качественным отображением на каждом из них) — для нормальной работы даже 19" было маловато, а уж «лишних» мониторов к тому времени (2000) было много (системники списывались в силу устаревания, мониторы — оставались)
ATI 3D RAGE II AGP (1996) все еще лежит у меня в одной из коробок.
Это были короткоживущие видеокарты — конкуренты наступали им на пятки, и вышеупомянутый RAGE пришлось заменять уже через несколько месяцев. При этом мне так и не удалось его продать, так он и остался в моей коллекции…
DrPass
Для этого не нужно было покупать дорогущий матрас. Более скромный по цене Rage 128 выдавал картинку ничуть не хуже даже на 19".
Exchan-ge
Rage 128 стоил долларов 300 и купить его можно было только заказав его предварительно — поставщики имели в наличии только относительно ходовой товар.
Современный ему Matrox Millenium 2 стоил процентов на 30 меньше.
Shurikh
А имеющие карандаш и кусачки получали отличную картинку что на TNT, что на Savage, просто выпиливая LC-фильтр на VGA выходе, который а 90% случаев и портил картинку.
Exchan-ge
В тогдашних реалиях предполагалась достаточная быстрая продажа видеокарты на вторичном рынке, так что приходилось относиться к этому имуществу крайне аккуратно :)
Shurikh
ни разу никто даже внимания не обратил на отсутствующие кондёры и закрашенные индуктивности. Кондёров не было минимум на пяти картах, от S3 Savage 3D до Radeon 9500. Потом эта проблема как-то утратила актуальность в связи с переходом на цифровой интерфейс.
Exchan-ge
Вторичка продавалась через фирму, в которой и покупалась, а там был свой (вернее — и сейчас есть) сервис-центр, в котором сидели и сидят очень ушлые ребята (как -то, выкручивая видеокарту, случайно что-то зацепил отверткой. Беглый осмотр не выявил никаких повреждений, однако карта уже не работала. Поскольку карта была гарантийной, я попытался (каюсь :) сдать ее по гарантии. Но не тут-то было — отсутствие всего одной микроскопической детали было замечено и ремонт стал уже негарантийным…
DrPass
Вот только Rage 128, когда стоил 300 долларов, был топовым 3D-акселератором третьего поколения, одним из самых мощных. А Matrox Millenium 2 — середнячком первого поколения, значительно более медленным, и его конкуренты по архитектуре и производительности, это, я не побоюсь этого слова S3 ViRGE и ATI Rage Pro. Которые стоили раза в три меньше :)
Exchan-ge
Matrox Millenium 2 у меня работал в связке с Voodoo, что давало отличное 2D при нормальном 3D (я не помню, чтобы у меня в 1998 году были какие-либо проблемы с 3D-играми. Во что я тогда играл из свежего? Конечно, в Half-Life и StarCraft, в Fallout 2, в Dune 2000 и Caesar III + более старые игры, где таки было 3D :)
(А в многопользовательские игры тогда играли по модему — баш на баш… в смысле — одна башка против другой :)
Exchan-ge
Конечно слышали :)
Но видеть не приходилось.
Exchan-ge
Trio 64V+ PCI (1995) — S3 Trio 3D/2x AGP (1996) — ATI 3D RAGE II AGP (конец 1996) — Voodoo Graphics PCI +Matrox Mystique 4 mb (1997) — Intel i740 AGP (1998) — Matrox Millenium 2 AGP (1998) — Matrox Productiva G100 AGP (конец 1998) + 3dfx Voodoo2 (1999) — 3dfx Voodoo 3 AGP (2000) — Matrox Millennium G400 DualHead AGP (2000)…
corvair
На работе был матрас, встроенный Matrox MGA в составе рабочей станции DEC PC-6400 с 17" ЭЛТ. Чёткость 2D была всяко лучше, чем на "народной видеокарте" тех времён S3 Trio 64 V+.