Классикой автоматизации в компаниях является предоставление сотрудникам корпоративной информационной системы. В ней пользователи заносят данные, просматривают информацию, из нее отправляют на принтер или по электронной почте заполненные печатные формы документов, в ней формируются различные отчеты.

Но зачастую это сопровождается параллельным ведением таблиц Excel и общих гугл-таблиц, где данных гораздо больше, и они актуальнее, чем в корпоративной ERP-системе.

Почему сотрудники компаний начинают работать в Excel и Google таблицах?

Всё дело в эффективности. Эффективность сотрудников часто снижается, когда они начинают пользоваться корпоративной ERP-системой. И причины этого лежат на поверхности.

Пример: как сотрудник становится неэффективным?

Если вы часто общаетесь с пользователями (не из числа айтишников), то прекрасно понимаете, что они откровенно плохо разбираются в информационных технологиях.

Многие пользователи не умеют толком настроить и пользоваться своим смартфоном. Они даже не понимают, что происходит на экране, открыто приложение, файл или окно браузера. Не говоря уже о ERP-системе.

С другой стороны, сотрудник является опытным специалистом в своей области, например, в закупках. Он прекрасно понимает процессы закупок, прекрасно разбирается в поставщиках и ценах.

И когда менеджер по закупкам приходит в компанию, для него создают нового пользователя ERP-системы и показывают, как с ней работать:

  • вот справочник номенклатуры, но кроме наименований ничего нет

  • вот справочник поставщиков, но не видно, что он поставляет

  • вот заявки на поставку от подразделений, но не понятно к какому сроку заказывать

  • вот первый отчет по складским остатках, но здесь не видно поставщиков

  • вот второй отчет по остаткам, только с ценами, но без поставщиков

  • вот третий отчет по остаткам - здесь видно поставщиков, но не видно цен

  • вот договоры поставщиков, только в них нет спецификаций, условий доставки и цен

  • вот документы заказа поставщикам, но их нужно заполнять вручную

  • вот документы поступления от поставщиков, но не понятно по какому заказу

  • остальное спросишь у своих коллег...

И вместо того, чтобы применить в компании свой многолетний опыт закупщика, сотрудник пытается разобраться во всех тонкостях ERP-системы, документах, отчетах и справочниках. Данных мало, половину информации нужно утонять у других сотрудников, потому что без нее нельзя сделать закупку.

Кроме того, нужно еще разобраться в ERP-системе: с чего начать, куда смотреть, где заполнять. Идет время, а сотрудник "тупит", его руководитель недоволен, сотрудник плохо справляется со своими обязанностями, это приводит к срыву поставок.

В лучшем случае, такой сотрудник быстро перестраивается, и создает вокруг себя систему хранения и обработки информации в Excel и гугл-таблицах - эффективность его работы резко возрастает и он начинает показывать ожидаемые результаты.

В худшем случае, он не успевает адаптироваться и применить свой богатый опыт в закупках - компания расстается с сотрудником, так как он неэффективный закупщик.

Что из себя представляет ERP-система? Это некий «монстр» с множеством различных подсистем, которые охватывают основные бизнес-процессы компании. И часто это выглядит, как «букет» не самых лучших решений (с точки зрения пользователей, которые работают с интерфейсом, данными и функционалом), собранных в одном месте.

Почему ERP-систему я представил букетом?

Каждый цветок в букете это образное представление подсистемы.

Внешний вид цветка образно отражает состояние подсистемы (ее работоспособность, ее функциональность, ее интерфейс).

Опавшие бутоны цветков образно означают, что подсистема "умерла", но до сих пор является частью ERP и ей продолжают пользоваться "по привычке" (никто не сказал сотрудникам, что этот функционал уже не актуальный, а из интерфейса его не убрали).

И еще есть мир параллельно существующих подсистем - старая и новая:

  • Старой CRM продолжают как-то пользоваться, пока не перешли на новую.

  • С новой CRM толком не могут начать работу, потому что она еще не настроена.

И все это включает в себя ERP-система.

Кроме того, реальная работа сотрудника зачастую не соответствует функционалу, который предоставляет ERP-система, интерфейсы неудобные и в них сложно разобраться.

И даже там, где пользователь разобрался с функциями системы и смирился с интерфейсом, этого оказывается недостаточно для выполнения его текущих задач, чтобы эффективно выполнять свои функциональные обязанности на занимаемой должности.

Еще одна проблема корпоративных ERP-систем заключается в том, что они не умеют объективно оценивать выполнение KPI сотрудниками. В системе просто нет достоверных данных.

Поэтому сотрудники выбирают наиболее эффективные с их точки зрения системы для работы: Excel и общие Google таблицы. Они сами «рисуют» в них интерфейсы, а информацию хранят в таком виде, чтобы было удобно пользоваться ежедневно.

На самом деле - это далеко не всегда оказывается эффективным. Просто сотрудник выбрал для себя зону комфорта, место, где ему всё известно и понятно.

В таком случае, бизнес-процессами фактически управляют сотрудники, и они же являются исполнителями задач.

Что такое бизнес-процесс?

Бизнес-процесс - это сценарий (набор схожих сценариев), в котором есть задачи со сроками выполнения и исполнители по ним.

Корпоративной ERP-системе отводится простая роль:

1. Хранение и обработка данных (причем, это малая часть по сравнению с тем, что хранит пользователь в Excel)

2. Выдача результатов по запросу пользователей (просмотр информации на экране, вывод на принтер заполненных печатных форм, формирование отчетов).

Одним сотрудникам нравится быть «центром» бизнес-процессов: они хорошо в них разобрались и понимают, они всем «рулят», информация о текущем состоянии какого-либо процесса находится в голове у сотрудника. Он сам решает, какие задачи и когда будут выполнены.

Другие сотрудники, наоборот, плохо разбираются в процессах компании и находятся в постоянной неразберихе: путаются в задачах, забывают их вовремя выполнять, не понимают, в какой последовательности и когда нужно заносить данные в систему, или задачи вовсе теряются. Сотрудник постоянно что-то делает, но это не приводит к желаемым результатам.

Когда ERP-система управляет бизнес-процессом, то она автоматически выполняет задачи, связанные с внутренней коммуникацией: автоматическая передача информации между сотрудниками, автоматическая обратная связь одним сотрудникам при выполнении задач другими сотрудниками.

Уже одно это существенно повышает эффективность и скорость выполнения задач сотрудниками. А когда система выполняет задачи бизнес-процесса самостоятельно, то сроки их выполнения сокращаются до минимума.

Значительно ускоряется движение процессов в компании, повышается точность и объективность данных. Это особенно важно для принятия управленческих решений.

Эти причины могут показаться тривиальными, но в большинстве случаев, именно устранение проблем с данными, найстройка в системе бизнес-процессов и улучшение интерфейсов - приводят к значительному повышению эффективности сотрудников и компании в целом.

Как повысить эффективность корпоративной ERP-системы?

Ответ очевиден - убрать причины неэффективности:

  • Привести в порядок данные и «обогатить» их.

  • Оъединить данные в одной информационной системе.

  • Исключить повторный ввод одних и тех же данных.

  • Роботизировать основные бизнес-процессы компании.

  • Повысить юзабилити интерфейсов.

  • Добавить мобильности интерфейсам.

Что такое роботизация бизнес-процесса?

Роботизация бизнес-процесса - это когда управление бизнес-процессом, а также все или часть задач бизнес-процесса выполняют не сотрудники, а система.

ERP-система должна охватывать основные бизнес-процессы предприятия и быть рабочим инструментом управления совместной деятельностью сотрудников.

Данные из других информационных систем и подключенного оборудования должны поступать в ERP-систему автоматически, минуя операторов и ручной ввод.

Это вводная статья. В следующих публикациях я расскажу, как: привести в порядок исторические данные в ERP-системе, роботизировать бизнес-процессы и повысить юзабилити интерфейсов.

Комментарии (32)


  1. Ilha
    10.09.2021 13:20
    +3

    Собственно...


    Даже минусовать не стал, настолько постное ни о чём + куча непрофессиональных аналогий в картинках.


    1. E_BEREZIN Автор
      10.09.2021 13:42
      -2

      Это ваша точка зрения, она имеет право быть.

      Моя точка зрения основана на 15-ти летнем опыте автоматизация компаний и предприятий.

      Ключевая мысль в том, что пользователи выбирают Excel не по причине удобства, а потому что корпоративная ERP делает пользователя неэффективным сотрудником.

      Как вы считаете, почему пользователи начинают работать в Excel, вместо ERP?


      1. kmmbvnr
        10.09.2021 13:52
        +2

        Плюсанул, из непосредственно опыта, понимаю о чем речь в статье

        Мне кажется в статью стоит добавить живых примеров


        1. E_BEREZIN Автор
          10.09.2021 13:55

          Развернуто я напишу в следующих публикациях, очень грамоздко получается, если все впихнуть в одну.

          Кстати, да, попробую здесь добавить пару простых примеров для лучшего понимания.

          Спасибо


      1. evoq
        10.09.2021 17:03

        Можете озвучить название продуктов ERP- систем , которые вы аж 15 лет внедряете? Про интерфейсы могу согласиться, но такого , чтобы пользователи разных модулей SAP повально вели параллельно в Excel что-то - такое слышу впервые. Соот-но вы либо указываете на абстрактно все ERP , а конкретную. Иначе звучит так, что вы все ERP на рынке знаете и всех внедряли, что подозреваю совсем не так.


        1. E_BEREZIN Автор
          10.09.2021 17:12

          Мой личный опыт относится не только к ERP-системам, а к автоматизации в целом. Опыт внедрения ERP относится только к ERP на платформе 1С.

          SAP ERP мне знакома на уровне "пользователя" системы. Сейчас я работаю в компании, где исторически первой системой была попытка внедрения SAP ERP.

          К сожалению, она оказалась провальной во всех смыслах ("Excel наше все" вообще стал лозунгом пользователей). Руководство компании на тот момент (2014 год) приняло решение о смене ERP и выбор, уже более осмысленный, пал на 1С:ERP.

          В публикации я намеренно не пишу о конкретной ERP-системе на конкрентной платформе, потому что указанные мной проблемы свойственный большинству ERP-систем в принципе. Иначе все бы перешли на одну единствунную и идеальную.


          1. dushinYu
            10.09.2021 18:27
            +1

            По поводу смены SAP ERP на 1С:ERP, или наоборот, или на любую другую, дедушка Крылов еще в 19 веке сочинил басню "Квартет":

            «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

            И уши ваших понежней, —

            Им отвечает Соловей, —

            А вы, друзья, как ни садитесь,

            Всё в музыканты не годитесь».


            1. E_BEREZIN Автор
              10.09.2021 20:26
              -1

              Александр Грибоедов тоже много чего написал а свое время. Процетирую отрывок из "Горе от ума" - "А судьи кто?".

              Засим разрешите откланяться, дюже не люблю пустословить.


  1. 13_beta2
    10.09.2021 14:13
    +1

    Заголовок: системы делают неэффективных сотрудников.

    Содержание: системы неэффективны, сотрудники создают удобные (и возможно даже эффективные) костыли.

    О чём статья-то? Что вы в итоге описать планируете?


    1. E_BEREZIN Автор
      10.09.2021 14:39
      -1

      Ключевая мысль в том, что пользователи выбирают Excel не по причине удобства, а потому что корпоративная ERP делает пользователя неэффективным сотрудником.

      Добавил пример, как сотрудник становится неэффективным


  1. dushinYu
    10.09.2021 15:11
    +4

    Удивительный текст! Авторы описывают для примера идиотскую ERP-систему. Цитирую (курсив):

    • "Но зачастую это сопровождается параллельным ведением таблиц Excel и общих гугл-таблиц, где данных гораздо больше, и они актуальнее, чем в корпоративной ERP-системе.

    • Эффективность сотрудников часто снижается, когда они начинают пользоваться корпоративной ERP-системой.

    • И часто это выглядит, как «букет» не самых лучших решений.

    • реальная работа сотрудника зачастую не соответствует функционалу, который предоставляет ERP-система, интерфейсы неудобные и в них сложно разобраться.

    • В системе просто нет достоверных данных."

    Последний пункт - это просто перл! После этого все причастные должны застрелиться!

    И на этом основании делают глубокомысленные выводы. Например,

    "Поэтому сотрудники выбирают наиболее эффективные с их точки зрения системы для работы: Excel и общие Google таблицы"

     Далее читать не стал, перешел к комментариям.

    А тем, кто прочитал это, как бы выразиться толерантнее, - этот поток сознания и согласен с таким описанием ERP-системы, дам простой совет из нескольких пунктов, на выбор:

    • смените ERP-систему,

    • смените разработчика,

    • смените внедренческую фирму.

    И присмотритесь к собственному ИТ-руководству. Похоже, что их тоже надо сменить!


    1. E_BEREZIN Автор
      10.09.2021 15:30
      -1

      Это ваша точка зрения и основана только на том, что публикацию вы не читали.

      Ваши рекомендации очень примитивные, потому что только смена исторической ERP-системы потянет минимум на 100 млн. р. и 2 года на ее адаптацию.

      Отвечаю на ваше негодование: Последний пункт - это просто перл! После этого все причастные должны застрелиться!

      Как вы считаете - это достоверные данные?

      Менеджер по продажам в ERP-системе указал, что 10.09.2021 "созвонился с клиентом и договорился о встрече".


      1. gennayo
        10.09.2021 16:02

        А зачем в ERP нужны данные о "Менеджер по продажам созвонился с клиентом и договорился о встрече"? Вы точно под ERP понимаете Систему планирования ресурсов предприятия?


        1. E_BEREZIN Автор
          10.09.2021 16:18
          -4

          Трудовые ресурсы предприятия это сотрудники. Менеджеры по продажам это сотрудник.

          Планирование и управление трудовыми ресурсами предприятия - это такая же задача, как планирование и управление материальными ресурсами.

          Когда менеджер звонит - он занимается работой, ресурс занят. Когда менеджер не звонит - он не занимается работой, ресурс простаивает (это неэффективно).

          Когда менеджер не звонит, а в системе указывает "созвонился и договорился" - это не достоверные данные.

          Только зафиксированный факт исходящего звонка с номера телефона менеджера на номер контактного лица клиента может - является достоверными данными. Всё остальное - неподтвержденная информация, часто недостоверная или не точная.


          1. tvr
            10.09.2021 16:30
            +2

            Когда менеджер звонит — он занимается работой, ресурс занят. Когда менеджер не звонит — он не занимается работой, ресурс простаивает (это неэффективно).

            Упс. Оригинальное у вас представление о работе.
            Хотя вы не одиноки в этом — есть у меня один контрагент, продаваны которого звонят и звонят, хотя я их уже практически открытым текстом найух шлю, устав от попыток отучить их звонить и заставить писать.
            Только зафиксированный факт исходящего звонка с номера телефона менеджера на номер контактного лица клиента может — является достоверными данными.

            Ну что же вы, факт разговора есть, а содержание где? Может они вовсе и не о продажах/работе общались, а обсуждали недавнее свингер-пати и смишные ролики на ютупе?
            Нее, необходимо фиксировать не только факт звонка, но и его содержание, вот это будут достоверные данные в вашем понимании!


            1. E_BEREZIN Автор
              10.09.2021 16:43
              -4

              Содержание разговора можно достоверно узнать только, прослушав запись звонка. Факт звонка и его запись - это достоверные данные. Все остальное - информация.

              Менеджер может делать пометки для себя о чем был разговор. Когда встанет вопрос достоверности - все сразу захотят послушать запись разговора.

              Поймите, есть большая разница между информацией и достоверными данными.

              Если вы принимаете решения на основе информации, то они могут в конечном счете оказываются весьма "глупыми". Когда решения принимаются на основе достоверных данных, как миниум, такие решения максимально объективные.


              1. dushinYu
                10.09.2021 18:17
                +4

                Это что-то новое! Да, Вы просто совершаете переворот в информатике!


          1. evoq
            10.09.2021 17:08

            совсем немножечко перепутали ERP с CRM))


            1. E_BEREZIN Автор
              10.09.2021 17:16
              -2

              Подсистема CRM это часть ERP-системы, путаницы нет.

              По крайней мере, в нашей ERP - это полноценная подсистема, такая же как и Проиводство, Кадры, Бюджетирование, Финансы и т.д.


    1. Kontrra
      11.09.2021 15:09
      +2

      Думаю Ваш последний Абзац, это как раз первый пункт в данной статье.

      Как только Пользователи начинают использовать в основной своей массе Excel для ведения БП и ИТ руководство от этого только потирает ручки, то нужно задуматься.

      Ещё хуже, когда само ИТ-руководство насаждает ведение БПтв огромном количестве отдельных файловых таблиц.

      В потом ещё и требуют различных отчётов в таких же табличках.

      Думаю, сама мысль подобной статьи(правда не в данной реализации) должна была когда-то появиться здесь.


      1. dushinYu
        11.09.2021 16:54
        +1

        Вы нарисовали какую-то несуразную, нелепую и даже абсурдную ситуацию. Что у Вас за предприятие такое, на котором пользователи вот так просто берут и начинают что-то использовать!? Пользователи - это кто? Наверное какие-то специалисты, которые выполняют свою работу и встроены в какие-то бизнес-процессы. Ладно, они ничего не знают про бизнес-процессы, но свою работу-то они делают согласно каким-то инструкциям и методическим рекомендациям, в которых написано что и как делать, какие инструменты использовать.

        Ну, а про "ведение БП в файловых таблицах" я вообще впервые слышу. Да, в Excel  умеючи можно как-то автоматизировать и даже бизнес-процессы. И я даже встречался с такими системами, но по печальному поводу - ушел автор Excel-системы... Через пару месяцев жизнь остановилась.

        Мир давно уже нашел способы решения подобных проблем. Все они типовые, а информационные проблемы в особенности. Поэтому просто приводите свои процессы к типовым и используйте типовые решения. Даже если Вы ваяете что-то оригинальное, то делайте это так, чтобы Ваш продукт мог стать типовым.

        Тогда и пользователи не будут начинать использовать свою отсебятину.


        1. E_BEREZIN Автор
          11.09.2021 17:00

          Подпишитесь на мой профиль, следующие публикации будут вам более понятны, с конкретными примерами.

          Вы также можете прочитать мои предыдущие статьи, они также с конкретными кейсами.


          1. dushinYu
            11.09.2021 17:30

            Вы не обижайтесь на старикана за нотацию, но Вам не помешает поднять свой образовательный уровень. Вам надо ознакомиться с такими понятиями, как бизнес-процессы и процессное управление. А также - проектное управление.

            Впрочем, посмотрел Ваши "кейсы" из предыдущих публикаций. И...

            Мой совет остается в силе. Вы что-то не так пишите или не тем занимаетесь.

            Еще раз извините, если что.


            1. E_BEREZIN Автор
              11.09.2021 17:44
              -1

              21 сентября приглашаю вас в гостиницу Метрополь на ИТ-конференцию, вы сможете задать мне любые интересующие вопросы и вступить в дискуссию тет-а-тет


  1. FLU911
    10.09.2021 17:27
    +1

    В erp в принципе не должна вся информация хранится(в ней должна хранится только та информация, которая может пройти аудиторскую проверку) и всю работу в одной системе автоматизировать нельзя в любом случае. Что-то быстрее в экселе сделать, что-то удобнее в блокноте писать. Какие-то данные варятся в своём специализированном по и перегружаются только в виде сводных цифр для отчетов. У каждой компании свои нюансы есть, где-то это бюджет внедрения и сопровождения, где-то сотрудников некем заменить. Безусловно есть компании, где все можно довести до идеального состояния, но их меньшинство. Ждем примеров, это интересно, а так статья выглядит как реклама.


    1. E_BEREZIN Автор
      10.09.2021 18:12

      Да, иногда даже вредно отказываться от Excel, причины всегда разные. Также, как использовать стороннее ПО, вне ERP.

      Здесь важнее найти способ их оперативной доставки в ERP-систему для дальнейшей обработки в каком-нибудь связанном бизнес-процессе.

      Примеры конечно будут в следующих публикациях. Кстати, в моих предыдущих статьях уже есть реальные примеры.


  1. dushinYu
    10.09.2021 18:13

    Дайте определение ERP-системы. Вы явно под этим понятием понимаете что-то свое и причем нечто оригинальное.

    Но в любом случае за "В системе просто нет достоверных данных" - расстрел! Другого не дано, ведь тогда система теряет всякий смысл. И не важно сколько она стоит изначально. Эксплуатация такой системы будет еще дороже.

    Впрочем, вопрос, Вы что, действительно не понимаете абсурдность системы, в которой нет достоверных данных? А какие данные тогда в ней и откуда они берутся?


    1. E_BEREZIN Автор
      10.09.2021 20:05

      Прочитайте в комментариях выше, я на простом примере пояснил разницу между информацией и достоверными данными.


  1. avl33
    10.09.2021 23:03

    Довольно часто пользователи работают параллельно в ERP и Excel - подтверждаю.

    Но причины, как показал наш анализ, кроются не столько в неудобствах интерфейсов ERP, сколько в том, что:

    1. вся работа пользователя становится доступной всему его руководству - и его фактическая занятость и та самая фактическая эффективность, в том числе

    2. пытаются избежать вносить рисковые записи, ну как пример, схожий с Вашим - менеджер по продажам не готов вносить в систему позицию к плану продаж, пока у него нет твердого контракта, хотя наша сторона согласовала и по внутренним регламентам, для начала производства, он обязан внести позицию сразу, чтобы вся номенклатура раскрутилась и попала в планы производства. Но он будет ждать либо уже подписанного и той стороной договора, либо аванса с той стороны - так он прячет свои риски одобрения в работу не до конца согласованного контракта, который уже должен быть запущен в производство по срокам сдачи и в итоге может породить кучу НЗП, за которую, как Вы понимаете, спросят. А так, спросят, но не с него, и даже если сроки сорвут, уже из-за него (потому что вовремя в систему не внес), всё равно спросят с производства за срыв, а с него - нет, следов то нигде (кроме его Excel) нет.

    Работу по выявлению причин ухода сотрудников проводили совместно ИТ отделом и ООТиЗом с хронометражом времени работы в системе и по остальной деятельности. Всё это задокументировано и показано ТОПам. По команде ТОПов из Excel вылезли сразу все - оказывается можно и без него работать. Но - всего на годик, пока ТОПы не утихомирились и не снизили контроль.

    Ваш пример с менеджерами по закупкам вызывает у меня крайнее удивление. У нас менеджер не сможет оплатить и принять свой заказ, пока в системе не создаст заявку на оплату и не заведет накладную и счет-фактуру. Если хоть, что-то из этого он не сделает, то физически ничего не случится - никакой материал не будет куплен, а если будет покупаться в кредиторку на 100%, то не оприходуется. То, что описываете Вы, скорее могут делать аналитики по закупкам, но сами они закупками не занимаются - у них другая задача и здесь реально может быть объективная потребность в Excel, поскольку частота и разносторонность запросов от ТОПов не позволяют ИТ службе поспеть за разработкой отчетов на каждый чих руководства.

    Это к тому, что ИТ служба сама провоцирует пользователя на обход системы через Excel, поскольку функционально дала ему возможность отработать процесс в обход ERP.

    Про переход с SAP на 1:C - это звучит крайне странно. У каждой ERP системы есть свой масштаб, способность эффективно работать с определенным объемом данных и при определенном числе пользователей + одновременных пользователей.

    В том, что описываете Вы есть одна из двух возможных странностей - либо предприятие, когда выбирало SAP вообще не думало о том, зачем такая мощная и масштабная махина, либо когда заменяла на 1:C не тестила последнюю на нагрузочность и связанную функциональность. Иначе такой прыжок с высоты сложно себе представить.


    1. E_BEREZIN Автор
      10.09.2021 23:28

      В одной из следующих публикаций я расскажу на примерах о том можно роботизировать бизнес-процессы, чтобы пользователи не задумывались над тем, что им делать в системе, а все свое внимание направляли на выстраивание более эффективных процессов в своей области - продажах, закупках, финансах, производстве и тд.


    1. dushinYu
      11.09.2021 17:12
      -1

      Довольно часто пользователи работают параллельно в ERP и Excel - подтверждаю.

      Даже не могу понять, чего Вы подтверждаете? ERP и Excel это совершенно разные инструменты, и у каждого свое применение. Их нельзя сравнивать и тем более противопоставлять. Из Excel можно "вылезти" только в другую электронную таблицу, но никак не в ERP.

      ERP - это система масштаба предприятия, а Excel - инструмент рабочего места.

      А что такое "пытаются избежать вносить рисковые записи" - это какая-то очередная нелепость. Причем тут ERP и Excel?


      1. avl33
        11.09.2021 21:29
        +1

        Даже не могу понять, чего Вы подтверждаете?

        Статья, которую мы комментируем, написана о том, что

        1. нередко пользователи выполняют в Excel функции, которые обязаны выполнять в ERP

        2. в Excel они заносят данные в разрезах немного отличных от предлагаемых в ERP, но по внутренним регламентам, стандартам, приказам и указаниям эти данные они должны вести в ERP.

        Именно эти тезисы я подтверждаю - так оно и есть, везде, а я был далеко не на одном крупном предприятии страны.

        ERP и Excel это совершенно разные инструменты, и у каждого свое применение. Их нельзя сравнивать и тем более противопоставлять.

        Никто, ни в статье, ни в моем комментарии не сравнивает Excel и ERP. Но вот рядовые пользователи не видят между этими инструментами разницы, потому что "объем" их функции в ERP настолько мал, что с их рабочего места разница между ERP и Excel не так уж и велика, а вся их работа легко укладывается в несколько страниц одной книги Excel.

        А что такое "пытаются избежать вносить рисковые записи" - это какая-то очередная нелепость.

        Нелепость - называть нелепостью то, что Вы не видели или с чем не сталкивались.

        Или думаете, что не сталкивались, но на самом деле, будучи пользователем или программером Вы много раз сталкивались или даже делали эту "нелепость".

        Сейчас так устроена работа, что у всех есть KPI или показатели их результативности/эффективности. Как только человека просят отчитаться по данным, которые выводят напрямую на его показатели, а показатели выполнены не на 100+%, то любой человек начинает искать ходы, как сделать так, чтобы:

        1. признаться в невыполнении, чтобы не быть наказанным (заработной платой естественно);

        2. грубо обмануть;

        3. тихо недосказать;

        4. найти виноватых на стороне.

        Выбор пункта зависит от уровня моральной "испорченности". К сожалению, большинство людей скатываются на пункты 3 и 4, реже на 2, и очень редко появляется человек со стабильной - 1.

        Возможно Вы как раз такой.

        Я сам не такой и 90% тех, кого мне лично пришлось обследовать и с кем работать - не такие.

        Так вот, п.п. 3 и 4 как раз и подталкивают человека к тому, чтобы не показывать всю информацию. И если его работа полностью ложится в ERP, то он "пытаются избежать вносить рисковые записи" или максимально оттягивает этот момент.

        Вот такая вот жизненная нелепость.