Оговорка: Предполагается, что читатель знает что такое синхронизация баз в 1С.

ПЕРЕД ЛЮБЫМИ ОПАСНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ/ОПЕРАЦИЯМИ С БАЗАМИ 1С ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ

И вообще всегда делайте резервную копию.

Резервных копий много не бывает.

В любой непонятной ситуации делайте резервную копию.

=======================================================================

Механизм РИБ — механизм распределенных информационных баз - это когда у вас есть главная база и подчиненная(ые). Главная база может быть только одна, подчиненных может быть много. Каждая подчиненная база может иметь свои подчиненные базы, для которых она будет главной.

Вот посмотрим на картинку из первой ссылки по запросу в Яндексе:

Зачем это надо?

РИБ используется для обмена данными. Причем не только теми данными, с которыми работает пользователь, но и данными изменения конфигурации. То есть РИБ позволяет передавать изменения конфигурации. Но изменить конфигурацию можно только в главной базе!

Визуализируем:

У нас большая компания и много филиалов. Есть доработанная УНФ, которую мы гордо называем УБФ(Управление Большой Фирмой). Но мы решили, что хватит терпеть то, что все филиалы имеют доступ к документам всех филиалов и каждому филиалу решили сделать отдельную базу, которую синхронизировать с нашей основной базой для передачи данных. Что ж, можно. Сделали.

И внезапно мы решили изменить картинку, которая появляется при входе в базу, захотели поместить туда логотип нашей фирмы, а почему бы и нет?

Как запилить картинку во все базы всех филиалов? Ну при текущем варианте, что у всех филиалов отдельная база, только руками... Руками специалистов, которые умеют заходить в конфигуратор и знают что нужно там нажать.

А вот если бы мы сделали подчиненные базы для филиалов, то есть использовали РИБ, то и данными бы обменивались, как при обычной синхронизации, и картинка бы сама добавилась во все "базы-дочки". Однако, в конфигуратор зайти бы все-таки пришлось, но только чтобы нажать кнопочку "Обновить конфигурацию базы данных", вот картинка:

Как создать подчиненную базу, на пальцах:

я буду использовать Управление торговлей, редакция 11 (11.4.13.275), но способ, в целом, одинаковый во всех типовых конфигурациях.

1) Сначала проделаем шаги, как при настройке обычной синхронизации:

2) ...поставим галочку, нажмем...

3) еще нажмем...

4) тут ознакомимся с описанием. Я выберу обычную настройку, но если бы мы следовали примеру выше, то нужно было бы выбрать "с фильтром" и там одним кликом выбрать нужный филиал.

5) Укажем каталог, где будут храниться файлы обмена - это файлы, которые создают конфигурации при синхронизации через файл... Сначала первая база создает файл обмена, куда записывает информацию о том, что она выгрузила (выгрузка зарегистрированных изменений), вторая база подгружает этот файл себе, на основании информации в нем создает у себя новые данные (или изменяет существующие) и создает свой файл, который предназначен для первой базы, где, в общем случае, записана информация о том, что база приняла изменения и выложила то, что изменилось у нее.

6) Указываем префикс - он будет подставляться к номерам документов, чтобы можно было отличить документы дочки и основной базы.

7) в общем случае, тут ничего не надо нажимать, кроме "Записать и закрыть".

8) А вот теперь создаем нашу новую подчиненную базу:

9) указываем место, куда ее покладем...

Дождемся окончания:

10) Зайдем в нашу новую подчиненную базу и закончим настройки синхронизации(синхронизация уже создалась, так как использовали РИБ, но нужно указать каталог для обмена выбрав "Настройки подключения")

(обратите внимание на верхний левый угол окна программы, там название базы, он отличается от предыдущих, так как это "дочка")

Кстати, в новой базе все пользователи будут выключены, пароли сброшены, нужно включить руками:

В общем-то ВСЕ.

Подчиненная база создана!

Теперь, когда наши программисты что-нибудь улучшат, эти улучшения прилетят в подчиненные базы сами...

Пример:

Вот что-то изменили в основной базе:

нам нужно перенести изменения в базы-дочки.

Для этого запускаем главную базу в режиме 1С:Предприятие, то есть в пользовательском интерфейсе, заходим в настройки синхронизации, жмем выделенную кнопку:

После того, как синхронизация закончится, заходим в базу дочку и так же жмем "Синхронизировать", база загрузит данные и напишет:

Устанавливаем!

После нажатия на Далее база закроется и начнет устанавливать обновления.

Когда обновы установятся, база начнет запускаться и сообщит нам следующее:

Это означает, что не обновлена конфигурация базы данных. Та самая маленькая кнопка в конфигураторе и это именно та причина, почему придется ОДИН раз зайти в конфигуратор. Что ж, зайдем в конфигуратор базы-дочки и нажмем эту кнопку, заодно вообще посмотрим что-да-как там, мы ж там еще не были...

Откроем конфигурацию и вот что увидим

Нажмем на "Обновить конфигурацию базы данных".

Увидим список изменений, которые прилетели с обновлениями:

Нажмем "Принять".

И вот эти обновления появились в подчиненной базе.

Теперь необходимо запустить базу в пользовательском режиме, чтобы выполнились обработчики обновления.

Несколько правил:

1) Все узлы, кроме одного, должны иметь по одному главному узлу и один узел не будет иметь главного узла - это корневой узел.

2) Конфигурация может быть изменена только в узле, не имеющем главного узла (то есть в корневом).

3) Изменения конфигурации будут передаваться от главного к подчиненным узлам.

4) Разрешение коллизий так же будет производиться исходя из отношений "главный - подчиненный" - если изменения сделаны одновременно и в главном и в подчиненном узлах, то приняты будут изменения главного узла.

5) Сделать подчиненный узел в распределенной базе можно разными способами, но создание начального образа является рекомендуемым.

А теперь то, ради чего все писалось...

Как подчиненную базу сделать обычной(нормальной, отдельной, как хотите).

Я опишу только тот способ, которым пользуюсь. Это моя шпаргалка. Но он не единственный.

1) Заходим в свойства ярлыка запуска окна 1С:Предприятие:

2) В поле "Объект" дописываем:

DESIGNER /F"Путь до базы" /N"Имя Пользователя в базе" /P"Пароль пользователя" /ResetMasterNode

В итоге у меня получится:

"C:\Program Files\1cv8\common\1cestart.exe" DESIGNER /F"C:\Users\79119\Desktop\РИБ" /N"" /P"" /ResetMasterNode

логин и пароль пустые, ведь пользователи у меня все выключены.

3) Сохраняем изменения в ярлыке и запускаем его.

4) Не забываем удалить добавленный текст из ярлыка.

5) Готово :) при запуске база сообщит:

Кликаем "Отключить" - база теперь самостоятельная!

Вот и все! Успехов хорошим людям желаю! Спасибо!

Комментарии (2)


  1. srv7
    19.09.2021 22:39
    +1

    Мда, уже стали статьи с ИТС на хабре перепечатывать.. А отключение главного узла - так это вообще одна строчка кода. Баян 100-летней давности.


    1. SmithSE Автор
      19.09.2021 22:39

      Все верно.