Дело было давно, как сейчас помню: 2003-ий год, март месяц, 7-ой класс. Все мысли о предстоящем Дне рождения и о том, что до конца учебного года осталось всего ничего. Где-то на фоне Колин Пауэлл размахивает пробиркой с "сибирской язвой", по миру шагает атипичная пневмония, но мне пофиг. Я иду в магазин компьютерных дисков, чтобы купить игру, которую очень настойчиво рекомендовал приятель.
В ней можно «грабить корованы», убивать злых пришельцев и играть за четырехрукого жабо-карпа. В ней какие-то очень смешные квесты, и аркадные бои, как в старых досовских игрушках. Но есть нюанс: про неё нет ни слова в интернете и даже в последних трёх номерах Игромании. Да и обложка выглядит так себе, короче, ожидания заведомо заниженные.
Итак, установка, запуск, выбор расы и класса персонажа, вступительная заставка, шняга, фигня, так, как скипнуть обучение? Что за бредовая аркада? Гребаная торговля, я сюда пришел клисан убивать, а не наркотой барыжить! Слышь, дядя, отвали, я отважный рейнджер — гроза пришельцев, а не курьер, хотя 1000 кредитов — это 1000 кредитов…
И, казалось бы, ничего особенного, простенькая игра, вот только вечер заканчивается и родители силком гонят тебя из-за компа. Но у тебя как раз освобождение системы в самом разгаре! И новые пушки в соседний сектор завезли, а еще надо доставить в срок эту дурацкую трубку, которую человеческий посол забыл на фэянской планете… Ты проводишь за игрой дни и недели, уничтожаешь Махпеллу, начинаешь игру заново и теперь уже договариваешься с ней. Раз за разом пробуешь новые расы, классы, выполняешь импровизированные челленджи... Наверное, КР — игра с самой высокой реиграбельностью среди всех синглов, в которые я когда-либо играл.
Ладно, хватит славословий, надо рассказать ньюфагам о том, что же это за замечательная игра и почему в неё стоит поиграть даже спустя 15 лет после релиза (имеется патч для широкоформатных моников!).
Итак, в начале нулевых 3 друга из Владивостока решают запилить свою Elite с блэкджеком, аркадными боями и текстовыми квестами.
Как ни странно, они преуспевают в своем начинании. Самопальный движок на Делфи выдавал, на удивление, очень приятную картинку, особенно классно смотрелись двумерные крутящиеся планеты и "живой" космос, да и фоновые рисунки на планетах были выполнены очень и очень неплохо (для 2003го года).
Как определить жанр игры? Это такой челмедведосвин от геймдева. И пошаговая стратегия, и аркада, и квест, и экономический симулятор. Сюжетная завязка вполне типична для жанра космооперы. Есть содружество разумных цивилизованных рас, освоивших космические перелеты и некое вселенское зло (клисаны, раса разумных кораблей, управляемых единым мозговым центром — Махпеллой), неумолимо захватывающее одну планету за другой. Галактическое правительство набирает добровольцев (рейнджеров) для охоты на тот самый мозговой центр и для сдерживания ударов клисан.
Отличие Рейнджеров от других «космических» игр чувствуется уже в самом начале. Игрок абсолютно свободен в своих действиях. Да, галактика в опасности, злые захватчики прут изо всех щелей, но, вы не скованы цепочкой квестов, а можете сразу из центра подготовки рейнджеров лететь зарабатывать миллионы на транспортных перевозках, торговле и контрабанде. Ну или стать пиратом, изгоем, паразитом и грязным пятном на совести своей расы. А можно стать храбрым воителем, скачущим из одного сектора галактики в другой, реагируя на сообщения об очередных нападениях клисан на обитаемые миры.
Мир вокруг игрока живет своей жизнью. Летают торговцы и пассажирские лайнеры, пираты грабят мимо пролетающий транспорт, военные самостоятельно воюют с клисанами (на легких уровнях сложности могут и победить без участия игрока!!!). Другие рейнджеры тоже не скучают. Этот воюет, другой торгует, а третий стал пиратом и требует с тебя денег за пролет по «его территории». Технический прогресс не стоит на месте. На научных станциях клепают новые вундервафли и делают устройство для коммуникации с главным злодеем из ошметков убитых пришельцев. Галактические новости сообщают о ходе боевых действий, атаках пиратов и об изменении цен на рынках.
Бои проходят в полуавтоматическом пошаговом режиме. Выбираешь орудия, наводишь на вражину\вражин, прокладываешь курс\садишься на хвост противнику, жмешь кнопку «play» и полетели. Забавно, что один ход длится 1 день игрового времени, так что сражения проходят крайне неторопливо (некоторые бои на высоких уровнях длятся месяцами, пока у одного из противников не выйдет из строя оборудование). Несмотря на кажущуюся простоту, бои таят в себе определенные тактические сложности и требуют некоторого планирования.
Экономика в игре достаточно простая. Есть несколько товаров, часть из которых является нелегальной на тех или иных планетах, есть разница цен — дальше крутись как хочешь. Не хочешь торговать? Ну тогда тебе придется косплеить Футураму и гонять между планетами, развозя особо ценные и особо опасные грузы.
Текстовые квесты — чуть ли не лучшее, что было в игре. Отразить атаку повстанцев на военную базу в роли артиллерийского наводчика? Или разгадать несложную логическую загадку? Поучаствовать в гонках или в боевых испытаниях малокского (игровая раса карикатурных «тупых солдафнов») боевого корабля (устаревшего на 100 лет)? Потренировать спортивную команду или ограбить банк? Может отсидеть срок в тюрьме? Разнообразные механики, забавные «гэги», особые квесты для разных рас и классов — серьезно, лучше один раз увидеть.
Квесты, кстати, портировали и теперь с ними можно ознакомиться в интернете, не устанавливая игру. Настоятельно рекомендую, с телефона отлично работает -ссылка на гитлаб, квесты из продолжений тоже портированы!
В Рейнджерах есть встроенная миниигра - аркадные бои в подпространстве. Штука на любителя, но при должном умении позволяет быстро заработать себе на новую вундервафлю, а то и выбить её из вражины. В подпространстве мы воюем с пиратами под командой некоего Рачехана. Данная сюжетная линия очень хреново раскрыта, но в следующих частях пиратам уделят куда больше внимания.
На волне успеха вышло продолжение «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», повествующее о подавлении восстания машин 300 лет спустя. Игра так же винрарная + к ней есть неплохой HD патч. Но это уже совсем другая история.
Рад был с вами поностальгировать, но я очень спешу, надо успеть довезти груз до Альтаира через клисанскую систему. Еще и топлива в обрез… Все, рейнджерский привет вам, салаги! Я полетел, не поминайте лихом!
Автор: Александр Соцкий
Оригинал
Комментарии (27)
MilashchenkoEA
30.10.2021 13:40Времени потраченного на этот шедевр и другие её издания не сосчитать конечно. Любое издание Рейнджеров и сегодня играется хорошо. Жаль времени нет. На пенсии ещё многие фанаты про Рейнджеров вспомнят :)
Kuch
30.10.2021 14:43Моя любимая игра из детства. Правда вторая часть не зашла из-за новых боёв на планете. Очень хочется иногда заново поиграть, но уже на планшете. Правда чувствуется дисбаланс, в начале игры ты ничего не можешь, в конце ты у всех все топовое, тебя даже армия не может остановить. Почему-то больше всего было интересны квесты с сидением в тюрьме, это было непредсказуемо.
SamaRazor
30.10.2021 14:49Это актуально только для первой и старых версий кр2. Последние ревизии кр2 очень хорошо сбалансированы, купил в Стиме год назад, решил сыграть партейку, 53 часа в итоге. Уффф.
Captain_Sparrow
30.10.2021 18:43Вы про Перезагрузку или про переиздание HD:Революция? Переиздание, когда я к нему приобщался в первые месяцы выхода, были крайне несбалансированы. Плюс ввод в игру ещё одних видов пиратов вводило какую-то ЛОРную непонятку. Лучше бы просто фикс для широких мониторов сделали и многие остались бы счастливы.
rg_software
30.10.2021 16:57+2Планетарные бои тоже по-своему ностальгичны и интересны. Это же ремейк Nether Earth 1987 года со Спектрума.
evilstan
01.11.2021 12:52В тюрьме, при должном умении и удаче, можно было неплохо поднять кредитов, особенно в начале игры. Трясти всех, или только опущенных - вот в чем вопрос!)
third112
30.10.2021 22:12+2На волне успеха вышло продолжение «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», повествующее о подавлении восстания машин 300 лет спустя. Игра так же винрарная + к ней есть неплохой HD патч. Но это уже совсем другая история.
См.:
zartarn
31.10.2021 12:37С выходом в стиме очень многое перелопалити в КР2. Для оригинальных Кр1 и Кр2 домаинаторы: перезагрузка (ну последнее дисковое издание где всё вместе было, в последних патчах и гог поддерживается) — есть патчи для вайдскрина/
Заголовок спойлераSR1 Resolution Patch 1.3
Патч разрешения экрана 1.3 для игры «Космические рейнджеры v1.7.2»
Во всей серии «Космических рейнджеров» максимальное разрешение экрана — 1024x768, которое для современных мониторов не является оптимальным, особенно для широкоформатных. Этот патч позволяет играть в «Космические рейнджеры» с оптимальным разрешением для вашего монитора. При всем этом, патч не затрагивает оригинальные файлы игры, а только добавляет свои.
Для игры с новым разрешением нужно запускать файл RangersNewRes.exe, который должен появится после установки патча.
Патч изменяет в размерах некоторые окна в игре для нового разрешения. Изменяются следующие окна: Правительство, Информационный центр,
Рейтинг рейнджеров. Остальные окна не получается изменить в размерах без потерь качества ввиду недостаточного качества некоторых графических элементов интерфейса.
Это не баги, это фичи
1. Во время установки, окно программы может подвисать на несколько секунд, это нормально.
2. Чем выше разрешение выбрано для установки, тем больше времени займет процесс установки, и тем больше потребовуется места на диске.
Выбор сжатия ресурсов тоже замедлит установку, зато потом установленный патч будет меньше занимать места на диске. Для обеспечения процесса установки патча с максимально выбранным разрешением (2048x1536) потребуется 300 мб свободного места; установленный патч займёт примерно 67 Мб при использовании сжатия, и около 150 Мб при его отключении.
3. Будьте внимательны при вводе разрешения экрана вручную — данная функция является экспериментальной и предназначена для опытных пользователей. Используйте на свой страх и риск.
Поддерживамые разрешения экрана (19)
1152x864 1680x1050
1280x768 1792x1344
1280x800 1800x1440
1280x960 1856x1392
1280x1024 1920x1080
1360x768 1920x1200
1366x768 1920x1440
1440x900 2048x768
1600x900 2048x1536
1600x1200
Заголовок спойлераSR2 Resolution Patch 1.4
Патч разрешения экрана 1.4 для игры «Космические рейнджеры 2: Перезагрузка»
Во всей серии «Космических рейнджеров» максимальное разрешение экрана — 1024x768, которое для современных мониторов не является оптимальным, особенно для широкоформатных. Этот патч позволяет играть в «Космические рейнджеры 2: Перезагрузка» с оптимальным разрешением для вашего монитора. При всем этом, патч не затрагивает оригинальные файлы игры, а только добавляет свои.
Для игры с новым разрешением нужно запускать файл RangersNewRes.exe, который должен появится после установки патча.
Патч изменяет в размерах некоторые окна в игре для нового разрешения. Изменяются следующие окна: Опции, Правительство, Информационный центр, Разговор в космосе. Остальные окна не получается изменить в размерах без потерь качества ввиду недостаточного качества некоторых графических элементов интерфейса.
Это не баги, это фичи
1. Во время установки, окно программы может подвисать на несколько секунд, это нормально.
2. Чем выше разрешение выбрано для установки, тем больше времени займет процесс установки, и тем больше потребовуется места на диске.
Выбор сжатия ресурсов тоже замедлит установку, зато потом установленный патч будет меньше занимать места на диске. Для обеспечения процесса установки патча с максимально выбранным разрешением (2048x1536) потребуется 1 гб свободного места; установленный патч займёт примерно 190 Мб при использовании сжатия, и около 510 Мб при его отключении.
3. Будьте внимательны при вводе разрешения экрана вручную — данная функция является экспериментальной и предназначена для опытных пользователей. Используйте на свой страх и риск.
Поддерживамые разрешения экрана (19)
1152x864 1680x1050
1280x768 1792x1344
1280x800 1800x1440
1280x960 1856x1392
1280x1024 1920x1080
1360x768 1920x1200
1366x768 1920x1440
1440x900 2048x768
1600x900 2048x1536
1600x1200
Apatic
01.11.2021 02:46+1Ни в одну другую игру я не залипал столько часов, и ни одна другая не запала в душу так сильно (говорю обобщенно и о первой, и о второй части).
Дома даже висит металлический значок рейнджера из коллекционного издания.
Буквально сегодня во время долгой поездки на авто переслушивал саундтрек (великий, как и сама игра). Слышу первые ноты, и вот уже еду и думаю: «так, поднажми, надо бы успеть задание вовремя выполнить, за него кучу кредитов обещали…»
P.S. Хотите кофейку или секретное задание?
net_racoon
01.11.2021 10:05+2Помню начало 00ых. Друг посоветовал поиграть, но я посмотрел на скрины: "Да ну нафиг, как в это можно играть, дичь какая-то...". Но все же уговорил... И все, с того времени Рейнджеры- это не просто игра, это целая жизнь. Есть много замечательных, великих игр, но на мой взгляд КР - это лучшее что было и есть в игровой индустрии за всю историю.
И кстати, за музыку в игре- это отдельный респект.
dsapsan
01.11.2021 16:21+1Наиграл сотни часов, но так и не понял, чем всем так нравятся текстовые квесты. Они же рушат всю динамику и погружение! Вот летаешь, торгуешь, сражаешься, десятки событий в час. А потом садишься и... полчаса вчитываешься в тексты. Не говоря уже о том, что каждый квест как бы проходит в своём мире, по своим правилам, совсем не похожим на другие квесты и основную часть игры, и, обычно не связан сюжетно или логически с событиями в мире / прогрессом персонажа / прочим.
Кстати, такая же претензия к аркадным боям, но их, хотя бы можно отключить. В то время как квесты, несмотря на свою добровольность, остаются одним из самых простых способов заработка.
По поводу поддержки широкоформатным мониторов -- формально, она, конечно, есть. Но вот интерфейс не адаптирован, боковые меню как были с краёв экрана, так там и остались -- при соотношениях 21:9 и 32:9 приходится головой постоянно мотать.
Кстати, первая часть со всеми патчами не поддерживают запуск на мониторах работающих свыше 200Гц, но это так, придирки, просто надоело перед запуском переводить с 240Гц на другой режим=)
Vsevo10d
01.11.2021 16:22+1Это где это экономика простая? Во Freelancer, где чем дальше в жопе от системы где этот товар дешёвый, тем он дороже и цены не меняются, в Elite Dangerous, где знай себе вбивай название товара и системы на сайте eddb и вот тебе кратчайший прыжок, или в КР, где иногда единственным способом заработать было сидеть на планете, скупив абсолютно весь товар, чтобы он влез и в деньги, и в трюм, и через недельку цена на него вполне логично росла ?)) Для начала 2000-х это была офигеть какая сложная динамичная экономика)
И прочие лайфхаки, типа поставить пять пушек, ломающих оборудование (забыл название), корабль с таким оружием кажется врагу слабым и во вражеском секторе тебя атакует вся система. А ты благополучно разрушаешь врагам движки и щиты, втыкаешь в гнезда нормальные пушки и отстреливаешь их по одному.
Ну и юмор в КР был фирменный, узнаваемый, как в серии ГТА он свой, особенный, так и там. Читерская программка "Шахматный шулер" - это гениально же! За текстовые квесты в отдельном виде спасибо.
hzs
02.11.2021 14:01Перепрошёл раз 20-30, до сих пор очень нравится КР. HD версия с поддержкой широкоформатных экранов вообще красота.
IntActment
08.11.2021 04:54Еще со школы фанател с этой игры и истории о «трех парнях, что хотели сделать игру своей мечты». А позже, в 2006 поступил во ВГУЭС и узнал, что ребята-то с Владивостока. До сих пор помню расклеенные объявления на здании ПромСтройНииПроекта про «ищем контентмейкеров по игре Космические Рейнджеры 2» с последующим выходом дисков, где были обе части Рейнджеров и того самого фанатского контента.
Harkonnen
Да, игрушка зачётная - много в ней залипал в ~2010, когда на глаза попалась. Часть музыки потом в машину перекочевала (особенно Fly Theme) - Гриша Семёнов отлично сыграл! Отдельный респект на ссылку к HTML версии квестов, будет чем с телефона поностальгировать :)