Игры улучшают работу мозга (спойлер: не все и не всегда)
- Новое исследование предполагает, но не доказывает, что некоторые видеоигры могут ухудшить состояние серого вещества в той части мозга, которая связана с психическими заболеваниями, когнитивными способностями и т. п.
- С другой стороны, в ещё одном канадском (американском и т. п.) исследовании говорится, что другие игроки могут получать пользу от игр.
- А психолог, не участвовавший в исследованиях, говорит, что нет никаких доказательств того, что видеоигры вредны для мозга.
Игры делают нас добрее
- видеоигры помогают подросткам укреплять социальные связи как онлайн, так и в реальной жизни;
- игры помогли поставить себя на место другого (65 % испытуемых);
- более 76 % испытуемых заявили, что именно об играх они говорят с друзьями, и только 29 % обсуждают книги.
Игры позволяют нам изучать самих себя
Игры стимулируют креативность
Игры излечивают от болезней?
Игры прогнозируют будущее
- Популярная в США игра Madden NFL с 2004 года выдаёт официальные прогнозы на Супербоул — финал Национальной футбольной лиги. Каждый сезон разработчики игры симулируют автоматический матч между двумя командами за неделю до чемпионата. За 17 лет видеоигра верно выбрала победителя 11 раз (это около 64 % попаданий), при этом идеально предсказав финал Супербоула 49.
- В игре Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, вышедшей в 2001 году, нарисован мир, где группа очень влиятельных людей имеет доступ ко всем личным данным. Они управляют сознанием каждого человека, в основном с помощью фальшивых новостей, чтобы никто не понимал, что происходит на самом деле. А в 2016-м разразился скандал с консалтинговой компанией Cambridge Analytica из Лондона, у которой оказались данные миллионов пользователей Facebook. Тогда эту пророческую игру не упоминал только ленивый.
Во что играть, чтобы обрести суперспособности
Дисплей нового ноутбука поддерживает технологию NVIDIA G-SYNC. Она отвечает за плавность игрового процесса и устранение эффекта разрыва кадра с минимальной задержкой ввода. Такую магию вторит синхронизация скорости рендеринга графического процессора и частоты обновления экрана.
Под капотом OMEN шестиядерный процессор Intel Core i7−10750H десятого поколения, обрабатывающий до 12 потоков одновременно. Его базовая частота — 2,6 ГГц, которую можно увеличить до 5,0 ГГц в режиме Turbo Boost.
Компьютерную графику любимой игры обрабатывает мощная дискретная видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3070 с пониженным энергопотреблением. Она основана на архитектуре NVIDIA RTX Ampere второго поколения и оснащена графическим процессором Ampere GA104 с 5120 ядрами CUDA и 8 Гб выделенной памяти GDDR6 с 256-битной шиной. Ноутбук с улучшенными ядрами для трассировки лучей и тензорными ядрами GeForce RTX 3070 вытянет даже самые требовательные игры без лагов.
Игры улучшают работу мозга (спойлер: не все и не всегда)
- Новое исследование предполагает, но не доказывает, что некоторые видеоигры могут ухудшить состояние серого вещества в той части мозга, которая связана с психическими заболеваниями, когнитивными способностями и т. п.
- С другой стороны, в ещё одном канадском (американском и т. п.) исследовании говорится, что другие игроки могут получать пользу от игр.
- А психолог, не участвовавший в исследованиях, говорит, что нет никаких доказательств того, что видеоигры вредны для мозга.
Игры делают нас добрее
- видеоигры помогают подросткам укреплять социальные связи как онлайн, так и в реальной жизни;
- игры помогли поставить себя на место другого (65 % испытуемых);
- более 76 % испытуемых заявили, что именно об играх они говорят с друзьями, и только 29 % обсуждают книги.
Игры позволяют нам изучать самих себя
Игры стимулируют креативность
Игры излечивают от болезней?
Игры прогнозируют будущее
- Популярная в США игра Madden NFL с 2004 года выдаёт официальные прогнозы на Супербоул — финал Национальной футбольной лиги. Каждый сезон разработчики игры симулируют автоматический матч между двумя командами за неделю до чемпионата. За 17 лет видеоигра верно выбрала победителя 11 раз (это около 64 % попаданий), при этом идеально предсказав финал Супербоула 49.
- В игре Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, вышедшей в 2001 году, нарисован мир, где группа очень влиятельных людей имеет доступ ко всем личным данным. Они управляют сознанием каждого человека, в основном с помощью фальшивых новостей, чтобы никто не понимал, что происходит на самом деле. А в 2016-м разразился скандал с консалтинговой компанией Cambridge Analytica из Лондона, у которой оказались данные миллионов пользователей Facebook. Тогда эту пророческую игру не упоминал только ленивый.
Во что играть, чтобы обрести суперспособности
Дисплей нового ноутбука поддерживает технологию NVIDIA G-SYNC. Она отвечает за плавность игрового процесса и устранение эффекта разрыва кадра с минимальной задержкой ввода. Такую магию вторит синхронизация скорости рендеринга графического процессора и частоты обновления экрана.
Под капотом OMEN шестиядерный процессор Intel Core i7−10750H десятого поколения, обрабатывающий до 12 потоков одновременно. Его базовая частота — 2,6 ГГц, которую можно увеличить до 5,0 ГГц в режиме Turbo Boost.
Компьютерную графику любимой игры обрабатывает мощная дискретная видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3070 с пониженным энергопотреблением. Она основана на архитектуре NVIDIA RTX Ampere второго поколения и оснащена графическим процессором Ampere GA104 с 5120 ядрами CUDA и 8 Гб выделенной памяти GDDR6 с 256-битной шиной. Ноутбук с улучшенными ядрами для трассировки лучей и тензорными ядрами GeForce RTX 3070 вытянет даже самые требовательные игры без лагов.
Комментарии (19)
Moskus
16.11.2021 21:02+4По довольно понятным причинам, вопросы, на которые пытаются отвечать исследователи, на столько комплексны и зависят от такого числа факторов, что ответить на них достоверно - практически нереально. Например, пресловутый вопрос "стимуляции жестокости" не может рассматриваться без надёжного способа установить, что является причиной, а что - следствием. Например, сценарий, когда человек, который склонен к жестокому поведению, проявляет это поведение и в реальности, и в играх, не выглядит неправдоподобно. Или сходная ситуация, когда подросток, "слишком много" играющий в игры, становится объектом травли (по любой причине), а затем фантазирует о мести, представляя своих обидчиков на месте пресловутых зомби.
Поведение - это сложное явление, которое практически бессмысленно пытаться описать корреляцией двух его проявлений, полностью игнорируя механику связей.
То же самое - с когнитивными функциями. Вполне законно предположение, что визуальный стимул с положительным подкреплением тренирует мозг на узнавание (вообще, или визуальных образов). Но что, например, происходит с высшими абстрактными операциями - декомпозицией, синтезом гипотез, поиском ключевых свойств ситуаций? Не становится ли мозг, в итоге, очень успешным в самых простых операциях (безусловное сравнение) и слабым в тех, которые не тренируются? Что происходит с механизмом отложенного вознаграждения, не летит ли он в трубу под действием всё более сильной мгновенной положительной стимуляции? А как насчёт десенсибилизации к слабым стимулам?
Мне встречалось множество исследований и "исследований" на тему влияния игр, но читаю я только те, где рассматриваются вопросы "атомарных" свойств высшей нервной деятельности. Потому что всё, что основано на одной только статистической корреляции - это "мусорная" наука, игнорирующая то, что корреляция не означает связь, и даже не пытающаяся как-то эту связь дополнительно подтвердить.
talkjulya
17.11.2021 18:02«По довольно понятным причинам, вопросы, на которые пытаются отвечать исследователи, настолько комплексны и зависят от такого числа факторов, что ответить на них достоверно - практически нереально» — подписываюсь под каждым словом этого предложения)). Поэтому на одно какое-то исследование еще миллион других исследований с другими параметрами, исходными данным и другими результатами, соответственно.
Насчет «корреляция не означает связь» я бы поспорила)) Но что корреляция и каузация — это разные вещи, это абсолютно точно.Moskus
17.11.2021 18:28+1Корреляция действительно не означает наличие какой-либо связи вообще. Хотите это опровергнуть - пожалуйста, попробуйте.
Apxuej
17.11.2021 18:24+4Продолжительные исследования (10+ лет) с хорошой выборкой и многофакторным анализом, конечно, крутая тема, но слишком уж дорогая. Думаю уже стало ясно, что жестокие игры, как и жестокие фильмы не делают из детей маньяков (со статистической точки зрения), либо делают, но какие-то другие процессы в нашем обществе успешно этому противодействуют. Сооветсвенно, очень сложно будет получить деньги на исследование, которое скоррее всего расскажет нам о том, что наши кричащие гипотезы не подтвердились. А как только вымрет последнее поколение, которое провело детство без видеоигр, то и вовсе такие исследования станут никому не нужны.
Я являюсь геймером с самого детства и на протяжении жизни замечал то, что смогли дать мне игры и как они на меня повлияли. Конечно, мои наблюдения - это анекдотический случай, но мне кажется некоторые из них могли быть кандидатами в гипотезы для будущих исследований.
В нашей семье я лучше всех различаю оттенки цветов, хотя у меня нет художественного образования в отличии от моей матери, т.е. я не тренировался специально это делать (у меня есть сестра)
Игры сделали меня минималистом и перфекционистом, я люблю когда у меня есть небольшое число очень качественных многофункциональных вещей. Ношу с собой минимум. Могу точно назвать список игр, которые повлияли на это.
Игра в шахматы, а также огромное число разнообразных жанров видеоигр позволило мне нащупать универсальные пути решения задач (то, что Вы упомянули в своём комментарии), а затем получить необходимые навыки и с удовольствие познакомится с инструментами, которые в будущем стали необходимыми для моей работы
Игры с мгновенной гратификацией быстро приедаются, самые страшные в плане залипания это игры которые эксплуатируют оба механизма одновременно: и мгновенную положительную стимуляцию и отложенное вознаграждение, из них самые страшные это MMORPG, где этот процесс ставится в основу геймплея.
Одна единственная игра повлияла на мой двигательный интеллект (не знаю как по другому назвать), я получил способность быстрее принимать решения по тому как могут быть расположены части моёго тела в пространстве и с какой скоростью они должны двигаться, чтобы продолжать сохранять общее равновесие. Также получил способность представлять насколько эстетично выглядит та или иная поза в танце, без необходимости смотреть на себя в зеркало. Драматически улучшилась способность схватывать и запоминать движения с возможностью их повторить. Эффект длился ещё несколько лет после того как я закончил играть. Обычно никто не верит, когда я рассказваю об этом эффекте, но он имел место быть.
Moskus
17.11.2021 18:30Если качественное исследование комплексной проблемы невозможно, то некачественное стоит сразу отправлять в помойку, потому что это мусор. Это тот случай, когда "никак" лучше, чем "плохо".
talkjulya
18.11.2021 00:52Просто спасибо за суперинформативный коммент))) а про лонгитюдные исследования — это да, в плане влияния игр на мозг «долгоиграющие» эффекты мне кажутся самыми интересными.
ChiefPilot
18.11.2021 09:57+2Ох уж эти рекламные вставочки!.. Типа: "Я почему раньше вредный был? Потому, что у меня... классного игрового ноутбука... не было!" Или: "Я может, только жить начинаю — на... классный игровой ноутбук... перехожу!" Или: "Погодите, гражданка, целоваться!" Ну вы поняли! :)
Wesha
25.11.2021 07:28Чтобы испытать на себе похожий положительный эффект, нужен классный игровой ноутбук с мощной видеокартой (отлично подходит OMEN 15 от HP)
Впаривание детектед.
resk0
Не раскрыт главный проблемный вопрос - зависимость, игромания, круглосуточная игровая активность.
Конечно же игры не делают нас психопатами, маньяками или садистами... Но они воруют наше время, которое можно использовать на более полезные дела. Все должно быть в меру.
RudiDolph
Ну, честно говоря, когда пацаны со двора круглые сутки режутся в танчики, мне это нравится намного больше, чем когда они со скуки синячат на лавочке или пытаются гопнуть меня на мобилу.
Так что, в некоторых случаях может оно и к лучшему.)
amarkevich
мне кажется, что речь о собственных детях
Ruins007
То есть когда собственные дети синячат - это уже лучше, чем компьютерные игры?
amarkevich
как будто на выбор - либо игры, либо синька. может рассмотреть спорт/кружки/адекватное хобби в качестве альтернативы? в любом случае рядом должен быть ментор для поддержки. посадив чадо рубится - прокачать для взрослой жизни вряд ли получится.
ramiil
Каждый наполняет свою жизнь каким-то смыслом как может. То, что для вас - ерунда, не стоящая потраченного времени, для кого-то единственное, что не даёт совершить [роскомнадзор]. Плюс ограниченность ресурсов, которая в нормальных играх(не деньговыжималках) преодолевается интереснее и быстрее, чем в реальном мире. Плюс право на ошибку - в реальном мире до недавнего времени ошибка значила, в лучшем случае разбитое корыто, в худшем - травму или смерть.
В недалёком будущем игры станут ещё одним инструментом контроля общества, Цукерберг уже сделал первый шаг в эту сторону. Богатым людям - роскошь реальная, бедным - скинчики и текстурки по подписке, и голые стены в реальности. Вот настоящая проблема - игры из "дикого запада" цифрового мира превратятся в цифровой же концлагерь, с внутриигровой полицией, которая следит, не сеешь ли ты смуту.
Впрочем, хватит антиутопий, без меня всё сказано.
vrnvorona
Нужно еще разобраться виноваты ли игры или это просто предрасположенность такая. Вполне возможно что люди которые зависимы, без игр зависели бы от чего нибудь другого.
talkjulya
Игровая зависимость — только один из многих аспектов зависимости. Кажется, её невозможно исследовать, не затрагивая формирование зависимости как таковой.
Thero
например на эмоциональное выгорание