У нас в команде есть мечта: однажды разработать идейного наследника Heroes of might and magic. Вдохновил нас Atom rpg: духовный наследник первых двух игр серии Fallout, созданный преданными фанатами и независимой студией Atom Team. Эти ребята (8-11 человек) вывели свой проект на Kickstarter, собрали небольшой бюджет и воплотили игру, которая вышла в Steam и стала довольно успешной.
Особенно вдохновлен этой идеей наш тимлид Илья: у него самое большое из нас количество времени, проведенного в героях (более 10к часов). При обсуждении этой идеи появилась мысль - мечта остается мечтой, пока ты не делаешь шаги по направлению к ней.
Первый шаг
Анализируя бюджеты подобных игр, мы оценили свой примерно в 2 года на 10-20 человек и суммой около 90 миллионов рублей (с учетом фрилансеров на временные работы и таких же идейных фанатов как мы).
С точки зрения разработки - это копейки, с точки зрения инвестиций - беда. Стартап явно фанатский, и вероятность, что он принесет большую прибыль - близка к нулю.
Тогда какие варианты поиска инвестиций?
Краундфандинговые площадки:
Kickstarter — самый очевидный и предсказуемый путь. К сожалению, в условиях площадки указано, что нужно быть резидентом US/UK, либо иметь доверенное лицо с такими условиями — у нас ни того, ни другого. Плюс если в течение указанного срока в проекте сумма не наберется — деньги вернутся обратно фаундерам, ох уж этот максимализм. В качестве комиссии взимается 5% от собранной суммы.
Boomstarter привлекает финансирование для широкого спектра креативных проектов. Не взимает комиссию при успешном сборе средств, но платежные системы удержат 3,5% от итоговой суммы.
Planeta специализируется на проектах по литературе, музыке, кино, фотографии, благотворительности, игровой индустрии и другими. Комиссия площадки 10% при успешном сборе средств и 15% при сборе от 50 до 99%.
Indiegogo дает возможность авторам получить собранные средства, даже если финансовая цель не достигнута. Платформа также берет 5% комиссии.
CrowdRepublic посвящена настольным, ролевым играм, околоигровым гиковским проектам, книгам и комиксам. Берет 10% комиссии от суммы сборов.
Акселераторы:
Данный вид мне нравится больше всего — имея опыт социального проектирования и обкатки проектов на всероссийских форумах могу точно сказать, что количество презентаций и защит идеи напрямую коррелирует с качеством ее содержимого.
У каждого акселератора свои особенности, но смысл везде схож: стартапы подают заявку на участие длительностью от нескольких недель, в течение которых они получают возможность работать с менторами и экспертами, обзавестись полезными связями и привлечь инвестиции. Искала наиболее подходящие, в реальности их сильно больше.
-
mgvc.com — специализированная площадка для бизнес-акселерации разработчиков мобильных игр от MY.GAMES и Google.
Требования к участникам:
Заявки от разработчиков из следующих стран: Россия, СНГ, все страны Европы, Турция, Израиль, страны Ближнего Востока и Африки.
Игра должна быть доступна в Google Play. И вот тут мы пролетаем как фанера над Парижем.
Игра должна пройти стадию MVP (готовый билд) или Early Access (базовые метрики).
Сроки на 2022 еще не озвучены.
-
accel.leadersofdigital.ru — экспресс-акселератор со сроком в 4 недели. Первые продажи и быстрая проверка гипотез. Реализован для того, чтобы участники хакатона смогли превратить свое решение в стартап и заняться его развитием, но в заявке я не нашла запрета на идею не предложенную на хакатоне. А все то, что не запрещено, считай, что разрешено.
Сроки на 2022 на текущий момент не обозначены, но обещают озвучить в конце января.
-
timewebhub.ru— новый конкурс стартапов от крупнейшей российской хостинг компании TimeWeb.com. Стартовал 20 декабря и продлится до 15 февраля 2022.
Что предлагают:
Сумму инвестирования до 1 млн долларов;
Инфраструктурную поддержку: Timeweb Cloud, обеспечение вычислительных ресурсов и надежное хранение данных;
Ресурсы на пилот: помощь в сборе команды, создании пилотного проекта и получения первых продаж;
Экспертизу: свой опыт и знания, помощь в усовершенствовании и продвижения продукта.
Отбор:
Прием заявок в виде лаконичной презентации до 10 слайдов: клиентский опыт, рынок и конкуренты, основные метрики, возможная синергия с внутренними сервисами(!).
В течение 10 рабочих дней поступит ответ с обратной связью на заявку.
Возможность лично познакомиться с экспертами, представить свой проект онлайн или в офисе компании.
15 марта подведение итогов и озвучивание участников, которые получат финансирование и поддержку от Timeweb.
Требования: только онлайн-проекты.
Ждут: SaaS. IaaS, PaaS, SECaaS, FWaaS, MaaS, NFT, MarTech, AdTech, Low-code, No-code.
Мы видим нашу игру с сервисной составляющей: рейтинги игроков, матчи, записи матчей, голосование. Все это позволяет нам позиционироваться как онлайн проект и участвовать в акселераторе ТаймВэб. Поэтому данный вариант мне кажется наиболее подходящим и вообще на первый взгляд выглядит как лакомый кусочек. Надежда на то, что в экспертах наверняка найдутся фанаты героев греет, так что с планами на новогодние праздники мы определились.
Комментарии (51)
mwc-lord
01.01.2022 00:31+1Не представляю, каким образом должен функционировать рейтинг, ладер (и облачный мультиплеер вообще), в игре где типовая дуэль занимает не менее 2 часов.
Если речь не о типовой мобильной донатной ру-долбильне (с нфт), то стоит начать с работы с комьюнити пораньше.
Чтобы потом не получилось как у успешных, многоумных и "всеведающих" ваятелей "Kings Bounty" II с польской триремы 1С.
ulitka213 Автор
01.01.2022 00:37Да, опыт king's bounty 2 и последней disciples настораживает.
Понимаем, что нужны определенные изменения в геймплее, чтобы "спортивные" партии укладывались в 10-45 минут, как в том же sc2.
С другой стороны продолжительные партии в кругу друзей мне кажется все также могут быть востребованы
Am0ralist
02.01.2022 22:37Понимаем, что нужны определенные изменения в геймплее, чтобы «спортивные» партии укладывались в 10-45 минут, как в том же sc2.
HoMM3 HD, с лобби и какими-то рейтингами вроде уже есть…
С другой стороны продолжительные партии в кругу друзей мне кажется все также могут быть востребованы
saboteur_kiev
01.01.2022 00:37Подтверждаю.
Сейчас игра, в которой партия занимает больше часа, а дуэль в героев на большой карте вообще может занять день и больше.. может просто не взлететь.
А если больше чем 2 игрока?
Учитывая что из-за особенностей геймплея, одновременная игра всех участников неполучится, либо механика сразу меняетсяulitka213 Автор
01.01.2022 00:43Да, все так. Но берём опыт sc2. Киберспортивные относительно быстрые и зрелищные партии - только дуэли.
Продолжительные партии для настоящих любителей, ведь есть же ЦА у мультиплеерной цивилизации, а ведь там партии значительно дольше, чем в героях!forthuser
01.01.2022 01:31Продолжительные партии для настоящих любителей, ведь есть же ЦА у мультиплеерной цивилизации
А, Вы добавьте опрос к статье.
Вот когда вышли Герои? и кто в них тогда играл, а сейчас эти люди готовы им уделять какое то внимание в количестве своего какого то времени и ещё платить за это или подсадить на них своих детей в реальности далёкой от следующей их жизни?
P.S. Полно и игр, в которые завлекают игроков, но неясно с какой целью и предполагаемым результатом для «безцельного» времяпровождения виртуального строительства неосязаемых, к примеру, городов.
Можно, конечно, изменить восприятие реальной картины мира по принципу @«Танцуй или приграешь», а дальше то что?
«Норильская» зима.ulitka213 Автор
01.01.2022 11:20Сразу видно - свой человек:)
Крутая идея с опросом, спасибо! Подумаю как лучше его сделать
Я мечтаю, что мои дети тоже будут любить героев, хотя похоже у них нет вариантов????
saboteur_kiev
01.01.2022 04:18+1Но берём опыт sc2
Простите, sc2 это партия от 15 минут до часа. Полтора часа - предел. При этом игроки играют одновременно, это реал тайм стратегия.
Концепция пошаговых героев предполагает в первую очередь очередность хода, во-вторых пошаговость, а не реалтайм.
В результате партия в 15 минут выглядит как нонсенс, а партия в полчаса-час - как очень быстрая. В среднем же это будет несколько часов, причем сложно предположить хоть какую-либо отличную стратегию в данном плане на известной всем карте, где best strategy просто вычисляется.
ulitka213 Автор
01.01.2022 00:50Про одновременную игру:
можно использовать опыт одновременных ходов из классических age of wonders 1-2;
одновременные ходы из современной версии героев 3;
доп.фишки из мультиплеера героев 5, когда другие игроки создавали сложности активному игроку, например перехватом управления за нейтральных существ во время схваток.
monane
01.01.2022 03:04-9забвно почти сдох) и обнаружить угру своеготдетсва, простите я токсичен очень ликсутов переживает((
Hisoka
01.01.2022 06:40+1Игра-сервис - ну её нахрен такую. Если будет сингл без инета и рейтинговые бои(онлайн и отдельно) - тогда норм. НФТ и прочее - нормальные гамеры пройдут мимо.
Ну и у любителей HoMM3 уже есть HoMM3/VCMI, так что я хз для кого это будет.
zvszvs
01.01.2022 09:28+23С точки зрения разработки - это копейки, с точки зрения инвестиций - беда. Стартап явно фанатский, и вероятность, что он принесет большую прибыль - близка к нулю.
Я автор подобного фанатского произведения, скачанного миллионы раз, съевшего 5 лет моей жизни и не принесшего мне ни копейки:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Heroes_of_Might_and_Magic_III:_In_the_Wake_of_Gods
Мои имя и фамилия во втором абзаце.
Желаю вам удачи.ulitka213 Автор
01.01.2022 09:40+1Ого! Мы заигрывались в Wake of Gods! Очень много интересных идей: перестройка/разрушение городов, возможность оставлять юнитов на карте!
kibizoidus
01.01.2022 20:16+1Присоединюсь к благодарностям. Спасибо за WoG. Вы, вся команда, очень крутые.
IknowThatIknowNothing
01.01.2022 09:28+1Сделать игру по мотивам HMM3 - интересная идея, но...
делали ли вы исследования, насколько это съест рынок? (мне это интересно, думаю что пошаговые стратегии зря забыли, но много ли таких людей)
почему вас так пугает Google Play? В команде нет никого в android?
ulitka213 Автор
01.01.2022 09:45Это идея рождена в сердце фанатов и для фанатов, а не от коммерческого расчета. Если идти от исследования рынка, то намного логичнее делать более быстрые, динамичные игры. В целом смотреть на тренды рынка, больших игроков и следовать за ними.
Что касается мобильных платформ и игр, то потребуется ещё больше упрощения геймплея и ускорения партий. Не хотелось бы
iklin
01.01.2022 10:18Относительно недавняя, небольшая игра в духе HoMM — Fort Triumph.
Окупилась ли — не знаю, но критиками и игроками была принята, в общем и целом, благосклонно.
Так что — шанс есть всегда. :)Gradysnik951
02.01.2022 20:24Fort triumph - это гибрид homm и x-com, для самых маленьких. Едва ли её можно назвать игрой для фанатов героев, скорее уж для их детей.
Zangasta
01.01.2022 12:29+1Очень хочется поиграть в игру в стиле Героев --- но только, чтоб вид из глаз. Скоро будет как 30 лет, как я мечтаю посетить эти локации лично --- побродить по дорогам, посидеть в таверне, подняться на смотровую площадку гильдии магов.
Ну и поучаствовать в качестве юнита в одном из сражений, естественно. И в осаде.
Tellamonid
01.01.2022 13:04+2Вы имеете в виду как в Might and Magic? Который не Heroes. Я играл в седьмую, восьмую и девятую версии, и мне они в своё время очень нравились, несмотря на устаревшую даже на тот момент графику.
DaneSoul
01.01.2022 14:10+1Очень хочется поиграть в игру в стиле Героев — но только, чтоб вид из глаз.
В Dungeon Keeper (но он в отличии от героев не пошаговый) была такая фишка, что можно было как бы вселятся в любого из юнитов и видеть из его глаз. Причем в ряде моментов это было необходимо для решения гейм-плейных задач.AlexJameson
01.01.2022 17:36+1Кстати серия по которой я больше всего скучал из всех. Мобильная же версия принесла только разочарование, а аналоги всегда предлагают не совсем то
vsh797
01.01.2022 13:00Когда-то заигрывался пятыми Героями. Но с тех пор потерял зрение, и с компьютером теперь работаю с помощью скринридера. Иногда возникают мысли, можно ли адаптировать такую игру к невизуальному использованию. Слышал, что, например, в Mortal combat могли играть в т.ч. незрячие. А для Героев, например, на планшете можно было бы сделать звуковую и тактильную обратную связь. Аналогичную обычному опыту использования скринридера на мобильных платформах. Может и для компьютера можно было бы что-то придумать. Впрочем не уверен, насколько это получится играбельно. И уж наверняка такими вещами никто заниматься не будет.
HSerg
02.01.2022 04:56Технически-то сделать можно, но даже для боя придётся держать в голове гексагональную доску с юнитами и предметами. Не говоря уж про глобальную карту.
vsh797
02.01.2022 09:28Я уже сказал, что формат этой игры неплохо ложится на модель пользования скринридером на мобилках. Т.к. в любую область того же поля боя можно было бы ткнуть пальцем и услышать, что там. Плюс свайпы. Так что режимы боя и города озвучить по идее не сложно, с открытым миром сложнее. Но там тоже присутствуют клетки. И проблему я тут вижу не с текущим экраном, а с глобальной картой в нижнем левом углу. Без нее сложновато представить всю локацию целиком.
Zangasta
02.01.2022 11:00И уж наверняка такими вещами никто заниматься не будет.
Игры, в которые можно будет играть, опираясь только на слух --- довольно интересная тема. Есть множество игроков, которые с удовольствием бы играли в подобные игры --- это охранники, курьеры, рабочие на поточных производствах, незрячие и слабовидящие люди.
И мир Героев, с их многообразием персонажей и продуманным геймплеем --- хорошо подходят для подобной игры. Путешествовать по карте можно будет по текстовому описанию: Въехав в пещеру, вы увидели мрачный мир, населенный удивительными тварями, которые никогда не видели солнца...
Стычки происходят в режиме автобоя. Рассказчик выслушивает доклады (Гарпии атаковали креблеров и получили 7 единиц урона!) Герой может только каставать заклинания из книги.
Вернувшись в замок, вы выслушиваете управляющего и строите (улучшаете) строения. В общем всё --- как у обычных героев.
Управление можно будет реализовать через микрофон (Какое здание строить, Босс?) или кнопки телефона (гарнитуры)
vsh797
02.01.2022 11:16Управление можно будет реализовать через микрофон
В контексте использования незрячими я за стандартный подход — сделать программу доступной для скринридера. Т.е. навигация с помощью клавиатуры (таб, стрелочки и т.п.) на компьютере / свайпов + касаний на мобильных платформах. Активация по enter / двойному клику. Плюс доступность текстовых элементов для озвучивания. При соблюдении этих условий незрячие могут пользоваться обычными программами почти так же эффективно, как и все остальные.
А ваша идея ближе скорее к текстовым играм.vsh797
02.01.2022 11:32Вообще герои в виде интерфейса приложения при пользовании с клавиатуры могли бы выглядеть примерно так:
- Город — здания в виде дерева. При выборе текстовое описание, плюс кнопка "Построить".
- Режим боя — большая таблица с существами.
- Открытый мир — таблица с существами, артефактами, недоступными местами.
Правда не уверен, что по большим таблицам будет удобно бегать стрелочками. Поэтому проще водить пальцем по экрану планшета. Ну, или организовать какие-нибудь горячие клавиши.
Areso
01.01.2022 15:45+2А зачем делать клон? Это того не стоит
Вот пример игры, которая больше, правда, на King's Bounty похожа:
Expeditions: Conquistador. Рекомендую. Причём выглядит хорошо, играется хорошо, сюжет есть, то-сё.
namata
01.01.2022 15:51+1Вовсю разработка идёт Songs of Conquest. Там ребята упор делают на клёвый визуальный стиль. Это надо умудриться ещё лучше сделать.
https://store.steampowered.com/app/867210/Songs_of_Conquest/
itHauntsMe
02.01.2022 20:26Идейный последователь Homm3, на которого я возлагаю свои надежды, уже есть. Это Fanstratics от ведущего гейм-дизайнера New World Computing.
Argentier
02.01.2022 20:26Если таки соберётесь делать именно идейного наследника, который бы передавал дух героев (3 и 5 в частности <3), буду рад помочь с тестированием на безвозмездной основе. Опыта тестирования в геймдев не много, а так сеньор QA.
cepera666
02.01.2022 20:26Не нашёл упоминания в комментариях, но ещё и один из создателей оригинальных homm3 планирует создать свою новую игру Fanstratics, инфы на сайте никакой нет, немного можно найти в интернете и в подписке на том же сайте.
Maur
У нас в команде есть мечта: однажды разработать идейного наследника Heroes of might and magic.
Каких версий героев? Движки и вторых (https://github.com/ihhub/fheroes2) и третих героев (https://github.com/vcmi/vcmi) есть на гитхабе, их давно разрабатывает сообщество. Билды доступны на рутрекере
ulitka213 Автор
Мы хотим разработать игру в духе героев, а не полный или частичный клон. Кроме того сами много играем в героев 3: Horn of the Abyss
rakot
Если вы активно следите за хотой, то должны знать, что эта игра популярна только в СНГ и Польше, я не знаю как вы соберете необходмую сумму, разве что вам прокнет какой нибудь шейх.
Да и не совсем понятно, что значит в духе героев?
DAVK_rus
а вы застали ТОН? это турнирная сетка была с рейтингами, наградами. тон.сом...
карты самал, изредка медиум. партия длилась от часа до 4+..
столы для игры были в зоне.сом
я сам фанат героев, но как я понял вы не расматриваете андройд.. что очень грустно.. на компе не играю лет как десять, с редкими исключениями.. и по мне будущее нормальной игры, это игра с любого места. тоесть телефон/планшет.
эра героев - многие фанаты плюються на нее.. но далеко не все, по факту самое интересное там начинаеться после 80-90++ уровня, докуда доходят всего 50 тел с каждого сервака...
п.с. хоть я и большой фанат героев, не могу представить, что ваша потенциальная игра меня могла бы заинтересовать.. потому что не увидел у вас ключивых вещей, которые должны были бы зацепили меня.. или вы сильно ужались в тексте и не рассказали о них))
ulitka213 Автор
Спасибо за информацию про TOH. Про популярность мобильных платформ записали, будем собирать обратную связь)
А что касается нашей идеи расскажу о ней в следующих статьях, тут я концентрировалась на анализе платформ, потому что сейчас мне думается, что проблемой является именно поиск инвестиций
TsarOrgasmatron
В духе героев - есть игры позже или от юбисофт. Мне вот 6 часть героев даже зашла. Вполне себе идейный наследник героев, механика, похожие замки и прочее. Если абстрагироваться от предыдущих частей, то даже ок.
А так... Какой рейтинг, когда даже в аое4 его не прикрутил при их то хайпе? Уж героефилов и того меньше будет.
Поиграть в аналог героев? Зачем, если оригинал, не смотря на время, смотрится до сих пор прилично, особенно на хоте.
Если выбирать не фентези сеттинг, то игру пощупает ещё меньше.
Имхо, но делать новых героев - провальный вариант. Если будет клон старых, то он должен быть не хуже во всех аспектах, даже по функционалу, на момент выхода.
А если похожая игра, то нафиг кому она нужна, если это не шедевр?
Vadem
Я слышал, что команда разработчиков хоты собирается делать игру в духе героев после того как закончит фабрику. Может вам с ними как-то скооперироваться? Правда это слухи из разряда "сосед слышал как бабки на лавке обсуждали". Но спросить ИМХО всё равно можно.
Am0ralist
Там по сути главный идеолог хоты (Docent) разбился же… так что(
MishaRash
Про VCMI я читал, что ИИ слишком слабый и играть поэтому неинтересно (сам не пробовал, так что поправьте меня, если у вас сложилось другое впечатление).
У HotA (Horn of the Abyss) есть определённые проблемы с кроссплатформенностью. Насколько я понимаю, за основу принципиально взяты оригинальные Герои, что заставляет придерживаться Windows 32-bit. Под Linux работает прилично с современными Wine, но под Mac M1 практически не запускается.
Так что я бы не отметал идею по причине "всё нужное уже придумано". Хотя вряд ли можно всем угодить, и в итоге, скорее всего, получится примерно как с "15 конкурирующими стандартами".
Am0ralist
Хота вроде движок не трогает, она поверх HD мода работает, например. Который за тоже лобби отвечает. То есть надо не путать проекты)