Автор: Джаред Спатаро, корпоративный вице-президент, Modern Work
Автор: Джаред Спатаро, корпоративный вице-президент, Modern Work

Последние два года были сложными для всех, особенно для линейных сотрудников, которые поддерживали непрерывную работу предприятий на протяжении пандемии. Во всех сферах – от здравоохранения до гостиничного бизнеса, от производства до розничных продаж – эти люди сталкивались с рисками для здоровья, нехваткой рабочей силы, нарушениями цепочек поставок и многими другими проблемами.

Поэтому неудивительно, что они готовы к переменам. Они хотят, чтобы им помогли расставить приоритеты в культуре труда и личном благополучии и, несмотря на свою важную роль, чувствуют, что им не хватает обучения и технических знаний. Это одни из ключевых выводов нашего последнего отчёта Work Trend Index, в котором основное внимание уделяется опыту линейных работников во всём мире. В отчёте говорится, что пандемия, ставшая катализатором быстрой цифровой трансформации для информационных сотрудников, точно так же привела к перепутью и линейный персонал.

«Линейный персонал, который составляет почти два миллиарда человек во всем мире, является основой глобальных сообществ и экономики. 88% организаций нанимают людей на линейные должности, – сказала Эмма Уильямс, корпоративный вице-президент по трансформации современной рабочей среды Microsoft. – Когда линейные сотрудники говорят, что что-то не работает, мы не можем позволить себе игнорировать их».

Эти данные освещают проблему, с которой сегодня сталкивается почти каждое предприятие: как сбалансировать личное благополучие и развитие персонала с бизнес-результатами. Согласование этих факторов открывает перед руководителями компаний потрясающие возможности, которые в долгосрочной перспективе повлекут за собой прибыль и выгоду для работников и клиентов. При этом в центре внимания находятся культура труда и инвестиции в технологии, которые помогают линейному персоналу развиваться.

«Это исследование показывает общую фундаментальную потребность в усилении внимания к обмену информацией, развитию навыков и созданию здоровой культуры труда, – комментирует Алиса Тейлор, корпоративный вице-президент Microsoft по индустрии, бизнес-приложениям и маркетингу данных. – Мы считаем, что отраслевые технологии, адаптированные к уникальным потребностям линейных работников, могут способствовать становлению более инновационной, продуктивной и заинтересованной рабочей силы».

Давайте углубимся в детали.

Приоритет культуры и коммуникации

Глава Microsoft Сатья Наделла отметил, что организационная культура формируется благодаря связи сотрудников друг с другом, руководством и миссией компании. Наши результаты показывают, что связи между сотрудниками очень прочны: 76% чувствуют себя «очень привязанными» к своим коллегам. Но две другие связующие нити не так надёжны. Большинство линейных работников считает, что культура организации работы не является приоритетом для руководящих команд.

Культура невозможна без общения, и это становится проблемой для линейных сотрудников, которые часто разбросаны по миру и имеют ограниченный доступ к техническим решениям. Обеспечить стабильный поток коммуникации бывает сложно, и персонал ощущает последствия этой проблемы. 63% работников говорят, что послания руководства до них не доходят, а треть считает, что их голос не слышен при обсуждении проблем на рабочем месте.

Мы считаем, что менеджеры и правильно подобранные инструменты играют ключевую роль в создании и укреплении культуры организаций. Поэтому мы собираем ресурсы и технологии для поддержки линейного персонала – жизненно важной группы сотрудников.

  • Мы обновляем приложение Viva Connections в Microsoft Teams. Viva Connections может сыграть важную роль в преодолении культурного и коммуникативного разрыва, позволяя руководителям отправлять сообщения, обновления и благодарности. Такой шаг к повышению культуры труда оценят все сотрудники. Кроме того, это позволит линейным работникам давать обратную связь руководству и тем самым создавать двусторонний информационный поток.

  • Мы также объявляем о новых интеграциях Viva Connections с глобальными стратегическими партнёрами, такими как Workday и Expressive, которые упрощают доступ к важным ресурсам и позволяют выполнять в единой среде такие задачи, как начисление заработной платы и управление персоналом, объединяя линейных работников с корпоративными командами.

  • Чтобы упростить общение на рабочем месте, мы углубляем наше стратегическое партнёрство с Zebra Technologies, мировым лидером в области программного и аппаратного обеспечения для линейного персонала. Сегодня мы открываем общий доступ к приложению Walkie Talkie в Microsoft Teams с отдельной кнопкой push-to-talk для широкого спектра устройств Zebra, а также для всех мобильных устройств под управлением iOS.

  • Мы улучшаем интеграцию Teams с Zebra Reflexis™, обеспечивая связь решений по управлению рабочими ресурсами Reflexis с приложением Shifts в Teams. Это новое решение оптимизирует планирование смен и работу с запросами отгулов в Teams, упрощая их утверждение со стороны руководителей.

Оптимизм в отношении технологий

На протяжении десятилетий технологии позиционировались как то, чего следует опасаться, а не брать на вооружение линейному персоналу. Всё время, пока прогресс шёл от автоматизации к искусственному интеллекту, многие сотрудники беспокоились о том, что их профессии устареют. Идея о том, что технологии могут помочь или усилить человеческую изобретательность, только начинает приживаться. 63% линейных работников рады возможностям, которые открываются благодаря высоким технологиям. При этом технологии занимают третье место в рейтинге факторов, которые, по мнению сотрудников, помогают снизить стресс на рабочем месте.

Мы рады объявить о решениях и обновлениях* Microsoft, которые устраняют проблемы и упрощают выполнение повседневных задач для линейного персонала.

  • Виртуальные встречи в Microsoft Teams с запланированной очередью позволяют в реальном времени обновлять информацию о периоде ожидания, пропущенных встречах и задержках, предоставляя сотрудникам ценную информацию и помогая клиентам яснее представлять порядок работы на предприятии.

  • Обновлённая поддержка устройств общего пользования включает в себя звуковое оповещение, инициируемое с компьютера, которое позволяет устанавливать местоположение потерянных устройств.

  • Решение Microsoft Cloud для розничной торговли, общедоступное с 1 февраля, содержит комплексный и гибкий набор возможностей для розничных продаж любого типа. Оно предоставляет работникам розничной торговли идеи, ресурсы и данные, необходимые для повышения качества обслуживания клиентов. Эта опция является частью более широкого набора отраслевых облачных предложений со специально разработанными решениями для промышленного производства, здравоохранения, финансов и многих других сегментов.

Преодоление разрыва в технологическом равенстве и обучении

Технологии обещают привлекательные перспективы, но для их достижения требуются как доступ к необходимым решениям, так и обучение. Треть линейных сотрудников считают, что у них нет нужных технологий для эффективного выполнения рабочих обязанностей, так что возможности развития в этой сфере очень велики. Когда нужные инструменты окажутся в правильных руках, следующим этапом станет обучение. 55% линейных сотрудников получили высокотехнологичные инструменты без какой-либо подготовки и были вынуждены самостоятельно адаптироваться и обучаться.

Наше приложение Viva Learning помогает сотрудникам легко находить, делиться и отслеживать последние учебные материалы Microsoft Teams, чтобы весь персонал компании мог легко следить за необходимыми и рекомендуемыми курсами обучения.

Последние обновления упрощают назначение тренингов через партнёрские решения – например, SAP SuccessFactors, Cornerstone OnDemand и Saba Cloud. Сотрудничество с поставщиками образовательных услуг, такими как EdCast и OpenSesame, позволяет использовать обширную библиотеку контента, помогая линейному персоналу повышать квалификацию и обучаться прямо в процессе работы.

Чтобы больше узнать об этих продуктах и обновлениях, вы можете прочитать последний пост в блоге Эммы Уильямс (на английском языке).

Данные отчёта показывают, что мы находимся на распутье. У руководителей компаний есть возможность перенять новый образ мышления и ведения бизнеса – такой, при котором приоритет отдаётся линейным работникам. Не только потому, что это правильно (хотя так оно и есть), но и потому, что это единственный способ добиться успеха в будущем. Мы стремимся поддерживать организации на пути к достижению лучших результатов для каждого.

Комментарии (1)


  1. VaalKIA
    20.01.2022 12:29

    Не раскрыт термин «линейный», у них одна извилина, что ли? Или вы о рядовых сотрудниках? Или исключительно о сотрудниках в цехах, на сборочных конвеерах, которые по 12 часов пашут за мизер?

    эти люди сталкивались с рисками для здоровья, нехваткой рабочей силы

    У меня был случай на производстве: подходит старший мастер, в конце смены к моему товарщу — обычному работяге и такой: «Мне надо 3 человека!» (типа на переработку, а если старший мастер, значит случай не рядовой и мастер никого уговорить не смог, типа авторитетом будут давить). А он и отвечает: «Ничем не могу помочь!». Старший мастер аж глаза выпучил, от такой наглости(обычно начинают канючить, типа жена, дети кровь из ушей): «Почему!?». А он и отвечает: «У меня нет людей..»
    Так что, как бы да, у низшего персонала острая нехватка подчинённых.
    нарушениями цепочек поставок

    А вот за это, голова у начальства должна болеть: грузчик спит, работа — идёт.
    Ни заканчивая статью:
    мы находимся на распутье. У руководителей компаний есть возможность перенять новый образ мышления и ведения бизнеса

    Ах вот оно что, типа мы, начальство, такие же как вы — простые работяги «основа глобальных сообществ».
    Статья про чуждый нам менталитет, в которой смешались кони-люди и т.п. и не особо вам Viva Learning помогла эту статью забабахать…