Сеть шинных и колесных автоцентров, и СТО.
Это наш давний проект, по которому был описан не один кейс. И вот настало время для очередной фичи: в преддверии сезона смены зимней резины на летнюю для того, чтобы упростить запись клиентов в сервис на шиномонтаж был создан чат-бот в Telegram.
Данный чат-бот не является самописным решением, а был собран на платформе Chat2Desk при определенном участии разработчиков. Тем не менее, запрос заказчика был реализован на 100%.
Решение
В сезон повышенного спроса и нагрузки на колл-центр (да и в обычное время) нужна возможность максимально просто и комфортно, в любое время суток, без ожидания оператора на линиии..., записаться на визит в нужный сервис на нужное время. И наш бот отлично помог с этим!
Зайти в телеграмм в чат с ботом можно прямо с сайта (для новых клиентов), после чего канал всегда будет доступен.
Первым делом нас встречает приветственное сообщение. Нажимаем кнопку “Запустить”, и начинается диалог.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/532/bcf/014/532bcf014345c3d91e44f400c3cb9094.png)
Далее клиенту предлагается выбрать подходящий адрес для визита.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e2a/355/8ce/e2a3558cea55e5b82ec08aa22ea0880a.png)
После этого бот выполняет ряд запросов, поскольку у нашего клиента не один сервис и даже не 2, это действительно крупная сеть в крупном городе, работа которой объединена интеграцией крупных систем (как 1С, так и Битрикс24).
Когда клиент выбрал один из адресов, чат-бот обращается к 1С. В 1С ведется учет всех сервисов, боксов и свободных слотов для записи для того, чтобы клиент не записался на одно время с другим клиентом в один сервис. Поэтому бот первым делом ищет ближайшие 7 дней с текущей даты со свободными слотами записи в выбранном клиентом сервисе:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/097/69c/8f7/09769c8f726fef4dd0b48924fd63fedf.png)
После того, как выбрали дату, чат-бот снова идёт к 1С, чтобы получить конкретный перечень доступного времени для приезда.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/855/7f9/c5b/8557f9c5bbcf243e98da72feef861a6b.png)
Далее, когда клиент выбрал подходящую для него дату и время , чат-бот при дальнейшем шаге будет подтверждать выбранную информацию и запрашивать дополнительные параметры:
имя,
номер телефона,
марку автомобиля,
модель автомобиля
гос.номер.
При указании всех данных, бот отправляет сообщение для подтверждения записи либо предлагает вернуться и перезаписаться.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e07/a2f/75a/e07a2f75a99f3061591b7e49152ab024.png)
Сделка у нас автоматически переносится на нужную для нас стадию, со всеми данными по клиенту.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b1f/65c/7ca/b1f65c7ca46ba5b539e06cedc5cfd04c.png)
Также клиенту отправлено автоматически сообщение с подтверждением в WhatsApp и смс на номер телефона.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9b1/8c1/722/9b18c17220a2abffe9d3f1b34c243464.png)
Ответственный менеджер сразу получил уведомление, о том что появилась новая сделка. Далее клиент будет получать напоминание о записи на услугу по мере приближения назначенной даты.
Данное решение позволяет упростить систему записи для клиента и устранить дискомфорт при коммуникации с оператором. Помимо этого пропадает необходимость формирования круглосуточного колл-центра, чтобы клиенты могли записываться не только в рабочее время, но и глубокой ночью или ранним утром.
Функционал позволит масштабировать и автоматизировать и другие запросы, такие как:
Отмена и перенос записи;
Запись на разные услуги;
Получение справочной информации по работе сервисов, акциях, услугах и ассортименте.
То, что мы запустили сейчас - лишь верхушка айсберга, а для разработке уже проектируется гораздо более обширный функционал и новые возможности, которые помогут повысить лояльность клиентов и конверсию.
#битрикс #bitrix24 #автосервис #чатбот #автоматизация #telegram #1c #chat2desk #боты_телеграм
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c34/052/850/c3405285094b24aaab26f922c21d0ffb.jpg)
Виктор Андреев
Спасибо за прочтение
Nied
А что насчет защиты, допустим я укажу временный номер приму заявку, и сам не явлюсь?
viktor_svert Автор
Запись падает в Битрикс24 и оператора связывается.