Вот как-то я сидел и думал, что бы мне написать. Я выбрал для себя 16 программок, несколько раз подбросил монетку, и жребий указал мне на программку получения гифки из видео. Кто хочет увидеть дилетантский крестовый код — прошу под кат.
Принцип и структура очень простые. На вход нашей программе подается два параметра: путь до нашего видео и имя выходной гифки. Создаем экземпляр нашего простенького класса и вызываем метод создания гифки (забыл сказать, что будем использовать библиотеки OpenCv и Magick++).
Описание класса:
class Video{
public:
Video(const std::string& video_n, const std::string& gif_n){ video_name = video_n; output_gif_name = gif_n; };
~Video() {};
void create_gif();
private:
std::string video_name;
std::string output_gif_name;
std::vector<Mat> frames;
std::vector<Magick::Image> Magick_frames;
void extract_frames();
static inline Magick::Image mat_2_magick(cv::Mat& src);
};
Конструктор содержит два параметра — наши входные параметры из командной строки.
std::vector frames — свойство, которое содержит кадры нашего видео в структуре cv::Mat, std::vector<Magick::Image>.
Magick_frames — это свойство хранит преобразованные кадры.
Метод extract_frames вытягивает кадры из видео. Алгоритм очень простой и заключается в следующем:
1) создаем экземпляр класса cv::VideoCapture (класс для видео-захвата)
2) определяем счетчик кадров и запускаем цикл где будем обрабатывать видео
3) если наш счетчик не попадает в рамки нашего видео — выходим, иначе устанавливаем кадр VideoCapture равный нашему счетчику (свойство CV_CAP_PROP_POS_FRAMES)
4) пробуем считать кадр и если получается, то добавляем его в std::vector frames и увеличиваем счетчик кадров на 10 (каждый десятый кадр, что бы облегчить гифку)
void Video::extract_frames(){
try{
VideoCapture cap(this->video_name);
if (!cap.isOpened()) CV_Error(CV_StsError, "Can't open video file");
double fIdx = 0;
double frnb(cap.get(CV_CAP_PROP_FRAME_COUNT));
// std::cout << "frame count = " << frnb<< std::endl;
for (;;){
// std::cout<<"frame : "<<fIdx<<std::endl;
Mat frame;
if (fIdx < 0 || fIdx >= frnb) break;
cap.set(CV_CAP_PROP_POS_FRAMES, fIdx);
bool success = cap.read(frame);
if (success) { this->frames.push_back(frame); fIdx = fIdx + 10;}
else break;
}
}
catch(cv::Exception& e){
cerr << e.msg << std::endl;
exit(1);
}
}
В главно методе create_gif() мы сначала выполняем метод получения кадров, потом преобразуем эти кадры к структуре Magic::Image и записываем выходной файл.
Это метод для конвертации cv::Mat к Magic::Image. Это надо, потому что opencv не умеет работать с gif файлами, я нашел кучу библиотек, но решил остановиться на magick++.
*Если честно, я не ощутил компрессии и уменьшения качества до 50%, выходной файл, как с этими, так и без этих параметров весил одинаково*
inline Magick::Image Video::mat_2_magick(cv::Mat& src) {
Magick::Image mgk(src.cols, src.rows, "BGR", Magick::CharPixel, (char *)src.data);
mgk.compressType(JPEGCompression);
mgk.quality(50);
return mgk;
}
void Video::create_gif() {
extract_frames();//так скорей всего не очень правильно делать
for(std::vector<cv::Mat>::iterator frame = this->frames.begin(); frame != this->frames.end(); ++frame){
this->Magick_frames.push_back(Video::mat_2_magick(*frame));
}
Magick::writeImages(this->Magick_frames.begin(), this->Magick_frames.end(), this->output_gif_name);
}
Немного расскажу про одну проблему, с которой я провозился до 7 утра. Я в этом проекте использовал CMake и я не указал флаги линковки и компиляции. Было довольно обидно, что я это упустил. Вот часть Cmake файла:
find_file(MAGICK_CONFIG_EXE "Magick++-config" PATHS
"/usr/bin"
"/usr/local/bin"
)
if (MAGICK_CONFIG_EXE)
message(STATUS "Found Image Magick++ libaries -- Enabling MagickPainter.")
execute_process(COMMAND Magick++-config --cppflags OUTPUT_VARIABLE Magick_CPP_FLAGS OUTPUT_STRIP_TRAILING_WHITESPACE)
execute_process(COMMAND Magick++-config --cxxflags OUTPUT_VARIABLE Magick_CXX_FLAGS OUTPUT_STRIP_TRAILING_WHITESPACE)
execute_process(COMMAND Magick++-config --ldflags OUTPUT_VARIABLE Magick_LD_FLAGS OUTPUT_STRIP_TRAILING_WHITESPACE)
execute_process(COMMAND Magick++-config --libs OUTPUT_VARIABLE Magick_LIBS OUTPUT_STRIP_TRAILING_WHITESPACE)
set(CMAKE_CXX_FLAGS "${CMAKE_CXX_FLAGS} ${Magick_CPP_FLAGS} ${Magick_CXX_FLAGS}")
set(CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS "${CMAKE_EXE_LINKER_FLAGS} ${Magick_LIBS} ${Magick_LD_FLAGS}")
# remove_definitions(-DUSE_MAGICK_PAINTER)
endif (MAGICK_CONFIG_EXE)
Все есть на гите.
P.S.: первый пост, не хочу просить о снисхождении. Наоборот: хочется, чтобы вы оценили по всей строгости. Надеюсь, вы напишете, что я накодил не так и что-нибудь посоветуете.
С уважением, Гарри.
Комментарии (17)
MasMaX
22.10.2015 16:12А не подскажите как с производительностью у extract_frames? Есть идея выдирать кадры и отрисовывать из по-одному на экране (очень своеобразный плеер нужен).
garrydvaraza
22.10.2015 16:18Она расчитана на небольшие видео ~100 mb. И именно нужно получение на выходе gif файла.
Denai
22.10.2015 20:15Современные технологии идут к обратному — gif преобразовывать в видео, чтоб весил меньше и работал лучше. Размеры не сравнивали исходного и итогового?
garrydvaraza
22.10.2015 20:38Сравнивал, гифка получается больше, но это под определенную задачу утилита:) У друзей есть сайт, на котором видео с двачей парсятся и я туда приделаю кнопочку, которая будет выплевывать гифку.
PS а как нормально сделать из гифки видео, если она не хранит голосовую дорожку?Denai
22.10.2015 21:32А зачем в итоговом видео звуковая дорожка? Пример. 3.4 MB против 46.7 MB. Просто «гифка», которая на самом деле видео. А вот другой пример. Вы знаете как к гифке приделать паузу и воспроизведение по клику? gif хорош, но не везде где его используют, в частности для видео он плох.
Eternalko
22.10.2015 21:47+7Быстро протестил как дела у ffmpeg:
Рабочий bashffmpeg -y -t 10 -i SampleVideo_1080x720_10mb.mp4 -vf fps=10,scale=320:-1:flags=lanczos,palettegen gifPallet.png ffmpeg -y -t 10 -i SampleVideo_1080x720_10mb.mp4 -i gifPallet.png -filter_complex "fps=10,scale=320:-1:flags=lanczos[x];[x][1:v]paletteuse" output2.gif
TrueBers
23.10.2015 06:36+3Во-во. Тащить за собой гигантский opencv, который, в свою очередь, использует тот же ffmpeg, как-то, мягко говоря, оверкилл… почему бы не использовать чистый ffmpeg?
Eternalko
23.10.2015 14:56+2Я так понял что это проект 4 lulz & exp
garrydvaraza
23.10.2015 19:34Вообще я хотел это дело использовать дальше на сайте у друзей, что бы гифку генерить. Но и то, что вы написали тоже) Для опыта и что-бы скилл в плюсах подтянуть.
JIghtuse
Забавная утилитка, побаловался.
Огорчу, что ваше решение с поиском Magick++ у меня не заработало. В Debian/Ubuntu скрипт Magick++-config теперь прячут глубоко. Однако, вроде пишут, что теперь принято использовать pkg-config. Я перекроил ваш CMakeLists.txt, чтобы работало с ним.
По коду — если вы не против C++11/C++14 (особых причин не должно быть =) ), то можно вместо итератора использовать range-for. Ну и списки инициализации в конструкторах полезны, лучше их использовать.
Ловите два PR.
garrydvaraza
Спасибо. У меня на маке ваш cmake не взлетел). Оставлю свой.
JIghtuse
Это потому что вы Magick++ скачали, судя по "/usr/local". Попробуйте пакет поставить, тогда pkg-config будет в курсе, где что находится. Если у вас Linux, конечно. В Debian название такое: libmagick++-dev
PS. Вы оба коммита вмёржили, если что =)
JIghtuse
А, только теперь заметил словосочетание «на маке». Вероятнее всего, у вас нет pkg-config, или он не может найти Magick++.
garrydvaraza
Именно, все равно спасибо за с++11 =)