Всем читающим эту статью здрасте. Сегодня я хотел бы поделиться с вами своей реализацией поиска в ширину (BFS) на C#.

Негативные комментарии, касающиеся моего говнокода и реализации поддерживаются. Настоятельно рекомендую вам высказаться по поводу всего. Я начинающий, поэтому думаю, что это даже к лучшему.

Для начала я хотел бы кратко ознакомить вас с принципом работы моего кода

Что к чему?

Итак, изначально я создал класс под названием BFS:

class BFS{
  
}

Далее я начал создавать такие поля и свойства, как:

  • Начальное значение (StartValue)

  • Конечное значение (GoalValue)

  • Словарь с вершинами (Graph)

  • Очередь (Queue)

  • И проверенные значения (UsedValues)

class BFS
    {
        private string _startValue;
        public string StartValue { 
            get { return _startValue; } 
            set { _startValue = value; }
        }

        private string _goalValue;
        public string GoalValue
        {
            get { return _goalValue; }
            set { _goalValue = value; }
        }

        private Dictionary<string, string[]> _graph = new Dictionary<string, string[]>();
        public Dictionary<string, string[]> Graph
        {
            get { return _graph; }
            set { _graph = value; }
        }

        private Queue<string> _queue = new Queue<string>();
        public Queue<string> Queue
        {
            get { return _queue; }
            set { _queue = value; }
        }

        private List<string> _usedValues = new List<string>();
        public List<string> UsedValues
        {
            get { return _usedValues; }
            set { _usedValues = value; }
        }
}

Объявил конструктор класса:

public BFS(string startValue, string goalValue, Dictionary<string, string[]> graph)
{
  StartValue = startValue;
  GoalValue = goalValue;
  Graph = graph;
}

Создал метод поиска кратчайшего пути:

public void Search()
{
  Queue.Enqueue(StartValue);

  while (Queue.Count != 0)
  {
    string node = Queue.Dequeue();
    string[] vertites = Graph[node];

    if (node == GoalValue)
    {
      return;
    }

    foreach (string vertite in vertites)
    {
      if (!UsedValues.Contains(vertite))
      {
        if (vertite == GoalValue)
        {
          if (Queue.Count > 0)
          {
            Queue.Dequeue();
          }
          Queue.Enqueue(node);
          Queue.Enqueue(GoalValue);
          return;
        }
        Queue.Enqueue(vertite);

      }

    }
    UsedValues.Add(node);
  }
}

И, наконец, метод вывода кратчайшего пути:

public void ShortestWay()
{
    Search();

    Console.Write($"{StartValue} ");
    foreach (string value in Queue)
    {
      Console.Write($"--> {value} ");
    }
}

Работа программы

За основу возьмем вот такой вот граф:

Кратчайший путь от A до B равен А -> P -> B

Запускаем программу, и получаем такой же вывод

Заключение

На этом в принципе можно и заканчивать. Кто дочитал до конца, тому я сильно благодарен. Поддерживаю критику в сторону моего кода, приму все во внимание

Кто хочет скачать код, держите ссылку на GitHub.

Комментарии (15)


  1. lair
    02.07.2022 15:06
    +4

    хотел бы поделиться с вами своей реализацией поиска в ширину
    Создал метод поиска кратчайшего пути

    Так кратчайшего пути или поиска в ширину? Это два разных алгоритма.


    public List<string> UsedValues
    UsedValues.Contains(vertite)

    … так какая у вас алгоритмическая сложность получилась?


    1. mayorovp
      02.07.2022 17:51

      Так кратчайшего пути или поиска в ширину? Это два разных алгоритма.

      Если у дуг/рёбер нет весов либо веса одинаковые — то поиск в ширину находит кратчайшие пути.


      1. lair
        02.07.2022 17:54
        +2

        Да я знаю, в общем-то. Но подменять одно другим без объяснений нехорошо.


  1. alexdesyatnik
    02.07.2022 15:14
    +11

    1. Современный C# поддерживает краткую форму записи свойств на тот случай, когда в геттерах и сеттерах нет никакой логики (как у вас), пользуйтесь этим, чтобы уменьшить количество boilerplate кода.

    2. Не надо делать свойства публичными, если это не является необходимым. Публичные свойства и методы образуют интерфейс класса (не в языковом смысле, а в смысле модели использования клиентским кодом), зачем наружу будет торчать то, что не должно модифицироваться снаружи? В вашем случае вообще все свойства стоит сделать приватными.

    3. Если английский не очень хороший, имеет смысл включить спеллчекер в настройках среды разработки. Что означает слово "vertite" в принципе понятно из контекста, но вообще вершина это "vertex" / "vertices". Это может казаться мелочью, но в большом объёме кода подобные мелочи снижают читаемость кода.

    4. Нужно ли разносить инициализацию и запуск поиска? Подумайте, как ваш класс может быть использован в клиентском коде.

    5. Точно не нужно смешивать возврат результата работы алгоритма и вывод. Я понимаю, что это исключительно учебный код, но это очень плохая привычка. Код для BFS должен принимать на вход граф и необходимые параметры поиска, и возвращать результат. Вывод результата на экран - не его задача.


    1. dopusteam
      02.07.2022 15:46
      +2

      Добавлю ещё, что оба метода (search и shortestWay) публичные, но ничего не возвращают и при этом меняют внутреннее состояние. Можно их дёргать бесконечно и надеяться, что результат будет адекватным или хотя бы одинаковым


    1. lair
      02.07.2022 17:58
      +3

      В вашем случае вообще все свойства стоит сделать приватными.
      Нужно ли разносить инициализацию и запуск поиска?
      Точно не нужно смешивать возврат результата работы алгоритма и вывод.

      Прямо скажем, там вообще класс низачем не нужен. Один статический метод для поиска, который возвращает маршрут. Все эти свойства все равно нигде не используются.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. mayorovp
    02.07.2022 18:37
    +9

    Ваш способ хранения графа никуда не годится. Для начала, строки. Вы вообще понимаете, что строка — "медленный" тип данных? То же сравнение двух строк работает за ϴ(L), где L — длина строки. Причём эта самая длина строки равна Ω(log V), где V — количество вершин! Задумайтесь: вы заполучили множитель log V в вашу асимптотику только из-за того что выбрали хранение вершин как строк!


    Ну, справедливости ради, в теории множитель log V будет при любом способе хранения, однако на практике именно в случае строк его невозможно игнорировать при малых V.


    А ведь это далеко не единственная проблема строк, та же поддержка Юникода ещё и даёт приличных константный множитель при использовании компаратора по умолчанию...


    Наконец, при использовании одних только строк ваш алгоритм является неуниверсальным. Если множество применений алгоритмов на графах — и некоторые из них требуют обозвать вершиной графа, к примеру, кортеж из нескольких элементов. Как вы будете их в строку кодировать — через запятую? Ну, это сработает, но это костыль. Медленный костыль, в силу медленных операциях над строками.


    Самое простое что можно сделать для представления графа — это закодировать все вершины 32х-битными числами:


    class Graph
    {
        // Здесь я для упрощения пишу public, но потом к этому будет отдельная придирка
        public Dictionary<int, List<int>> Edges { get; } = new();
    }

    Почему 32 бита, а не 64? Потому что стандартные массивы в C# не могут содержать больше 231-1 элементов, и если вам когда-нибудь вдруг понадобится обрабатывать графы содержащие больше вершин — вам понадобится другой язык программирования.


    Что же делать если нужно обрабатывать вершины, которые заданы не числами (а теми же строками)? Для начала, можно перекодировать их в числа:


    class Graph<Vertex>
    {
        private Dictionary<Vertex, int> VertexIndices { get; } = new();
        private List<Vertex> Vertices = new();
        public List<List<int>> Edges { get; } = new();
    
        public int GetVertexIndex(Vertex v)
        {
            if (VertexIndices.TryGetValue(v, out int index))
                return index;
    
            int index = Vertices.Count;
            VertexIndices.Add(v, index);
            Vertices.Add(v);
            Edges.Add(new());
            return index;
        }
    
        public Vertex GetVertex(int index) => Vertices[index];
    }

    Наконец, третий способ — аксиоматический. Просто объявляем свои ожидания от графа в виде интерфейса, и пусть тот, кто использует наш алгоритм, его реализует:


    interface IGraph<Vertex>
    {
        IEnumerable<Vertex> GetConnectedVertices(Vertex v);
    }

    Достоинство такого способа — в возможности работы с графом без его материализации в памяти. Иногда это важно, к примеру при работе с такими штуками как прямое произведение графов (которое тоже является графом) это поможет хранить всего 2V вершин и 2E дуг вместо V2 и E2 соответственно.


    То самое прямое произведение для тех кому интересно
    class GraphTensorProduct<V1, V2> : IGraph<(V1 v1, V2 v2)>
    {
        private readonly IGraph<V1> graph1;
        private readonly IGraph<V2> graph2;
    
        // конструктор как-нибудь сами
    
        public IEnumerable<(V1 v1, V2 v2)> GetConnectedVertices((V1 v1, V2 v2) v) =>
            from u1 in graph1.GetConnectedVertices(v.v1)
            from u2 in graph2.GetConnectedVertices(v.v2)
            select (u1, u2);
    }

    Способы 2 и 3 можно комбинировать, требуя определённого интерфейса и предоставляя реализацию по умолчанию:


    interface IGraph<Vertex>
    {
        IEnumerable<Vertex> GetConnectedVertices(Vertex v);
    }
    
    class Graph<Vertex> : IGraph<int>
    {
        private Dictionary<Vertex, int> VertexIndices { get; } = new();
        private List<Vertex> Vertices = new();
        private List<List<int>> Edges { get; } = new();
    
        public int GetVertexIndex(Vertex v)
        {
            if (VertexIndices.TryGetValue(v, out int index))
                return index;
    
            int index = Vertices.Count;
            VertexIndices.Add(v, index);
            Vertices.Add(v);
            Edges.Add(new());
            return index;
        }
    
        public Vertex GetVertex(int index) => Vertices[index];
    
        public void AddEdge(Vertex v, Vertex u)
            => Edges[GetVertexIndex(v)].Add(GetVertexIndex(u));
    
        IEnumerable<int> IGraph<int>.GetConnectedVertices(int v) => Edges[v];
    }


  1. mayorovp
    02.07.2022 19:08
    +8

    Теперь по поводу хранения остальных данных. Так вот: ваша ошибка в том, что вы в принципе начали их хранить!


    Зачем вам в принципе класс BFS, хранящий внутреннее состояние алгоритма, когда локальные переменные работают куда лучше?


    static partial class GraphExtensions
    {
        public static Vertex[] BFS<Vertex>(this IGraph<Vertex> graph, Vertex start, Vertex goal)
        {
            var queue = new Queue<Vertex>(); // или Queue<int>() для второго способа хранения
            var usedVertices = new HashSet<Vertex>(); // или bool[] для второго способа хранения
    
            // …
    
            return …;
        }
    }

    Ну куда же красивее получилось! И главное, нет такого количества нарушающих инкапсуляцию публичных свойств.




    Наконец, самая важная придирка. У вас алгоритм неверный ответ выдаёт! Вы рассчитываете увидеть кратчайший путь в очереди, но в алгоритме поиска в ширину там никогда этого самого кратчайшего пути хранить не предполагалось!


    Кажется, вы уже заметили что-то не так, из-за чего и добавили вот этот загадочный фрагмент кода:


            if (vertite == GoalValue)
            {
              if (Queue.Count > 0)
              {
                Queue.Dequeue();
              }
              Queue.Enqueue(node);
              Queue.Enqueue(GoalValue);
              return;
            }

    Однако, это всего лишь костыль, работающий лишь на некоторых входных данных.


    На самом деле, если вы хотите получить кратчайший путь — вам надо для каждой посещённой вершины хранить не просто признак посещения, а откуда вы в неё пришли:


            var queue = new Queue<Vertex>();
            var usedVertices = new Dictionary<Vertex, Vertex>(); // или int[] для второго способа хранения
    
            // …
    
            var result = new List<Vertex>();
            for (Vertex v = goal; v != start; v = usedVertices[v])
                result.Add(v);
            result.Add(start);
            result.Reverse();
            return result;

    Кстати, если выполнять обход графа не от start к goal, а от goal к start — при нахождении кратчайшего пути не понадобится делать Reverse.


    1. zmqp Автор
      03.07.2022 07:25
      +2

      спасибо что обьяснил в чем я не прав


    1. Deosis
      04.07.2022 07:27

      Когда комментарии лучше статьи.


  1. zmqp Автор
    02.07.2022 22:20
    +4

    спасибо всем за подсказки!


  1. Viceroyalty
    03.07.2022 05:04
    +4

    Я понимаю что поиск в ширину это не уровень Хабра и реализован он криво, но самого-то автора зачем заминусовали?

    Всё-таки это не маркетинговая шелуха, непроверенные слухи или перепост новости ещё и с кривым переводом, тут человек двигается в правильном направлении.

    Поставил автору плюсик, хотя статье - минус.


  1. playermet
    03.07.2022 11:53
    +1

    Складывается впечатление, что статья получена методом генерации документации на основе бесполезных комментариев в коде. Основная тема статьи - алгоритм обхода графа. Вместо демонстрации бойлерплейта и описания порядка его добавления в код лучше было бы написать детальное объяснение самого алгоритма.


  1. s_f1
    04.07.2022 09:45

    Алгоритмы на графах – Sedgewick, Robert. Algorithms, Part 5: Graph Algorithms.
    Хорошая книга.