Стратегическое решение было таким: поддержка не должна оставлять ощущение, что вы поговорили с безразличными тупыми уродами. Это как минимум. А в идеале должна быть помогающей и доброй, то есть — конкурентным преимуществом. 10 лет назад основатели отвечали на вопросы пользователей. Я этот период не застал.



Мы довольно быстро выросли от маленького хостинга до одного из лидеров рынка (сейчас с нашего хостинга открывается 12,7% сайтов Рунета). В середине этого процесса стало понятно, что надо либо забить на количество пропущенных звонков, либо что-то принципиально менять в организации работы. Были все шансы стать стереотипной поддержкой с типичной отбивкой «попробуйте перезагрузить» в ответ на подробное описание проблемы, то есть бездушными бюрократами, которым важно выполнить скрипт, а не решить проблему.

Но сначала надо было решить другую задачу: в 2017 году мы не отвечали на примерно каждый десятый звонок. То есть человек звонил-звонил, ждал 10-12 гудков, потом клал трубку. И если он не перезванивал, надеялись, что человек справился сам.

Хотелось, чтобы звонки не терялись. И ответы были нормальные человеческие.

Когда я говорю «я перестраивал работу отдела», речь, естественно, не только про меня одного. Над проектом работала команда, и это заслуга каждого участника. Начинал я как оператор первой линии, которому было не всё равно, что говорить клиенту. Через полгода я стал тимлидом, которого, мягко говоря, волновал перманентный завал звонков и обращений, а через 4 года, в 2021 году, начал руководить поддержкой.

2017 – 2018 годы


Около 10% звонков остаются без ответа.
62% звонков принимаются за 10 секунд.


В 2017 году нас перестало устраивать качество поддержки. Мы стали регистратором доменов, резко увеличилось количество запросов, а количество людей в поддержке росло непропорционально росту нагрузки. По ключевым показателям с объёмом пропущенных звонков и отвеченных вовремя всё стало совсем грустно.

В итоге мы сами загоняли себя в ловушку: с одной стороны, начинали пропускать звонки и увеличивать недовольство клиентов, с другой — реагировали на обращения более нервно и старались сделать всё быстрее, что клиенты, конечно же, замечали. Это нас очень выматывало и демотивировало: представьте, что вы приходите с утра и видите очередь в 200+ обращений, весь день отвечаете и через 12 часов работы в очереди всё те же 200+ обращений. Соответственно, если кто-то уходил или заболевал, на нас падало ещё больше нагрузки, а находить и обучать новых людей мы не успевали.

Тогда на первый взгляд казалось, что бутылочное горлышко находится только в скорости найма и нужно просто больше собеседовать, чтобы выводить больше людей на линию как можно скорее.

Довольно быстро выяснилось, что дело в немасштабируемости не только самого найма, но и обучения. Количество новых нанятых людей в саппорт никак не решило бы проблему, потому что свеженанятый специалист должен пройти качественное обучение. Оно длилось 3 месяца, и занимался им в свободное от вычитки тикетов время наш очень небольшой (3-4 человека вместе с руководителем) отдел качества.

В этот момент учредители хостинга решили заняться работой техподдержки вплотную и несколько месяцев чуть ли не в ручном режиме разбирали всё происходящее.

Тогда же решили поменять архитектуру отдела: в 2017 – 2018 годах мы разделили, собственно, поддержку и телефонную группу. Специалисты телефонной группы проходили ускоренное обучение — грубо говоря, мы «разрезали» наш обучающий курс на 2 части. В итоге мы смогли быстрее выпускать на линию новых сотрудников телефонной группы, обученных решать те 20% типовых ситуаций, которые вызывали 80% обращений. В итоге новая телефонная группа принимала звонки и, если телефон вдруг не звонил, помогала разбирать письменные тикеты, поддержка 1-й линии занималась тикетами уровня 500-х на сайте, вторая линия решала сложные задачи.

Нам нужны были метрики, которые помогли бы понимать, улучшается качество работы или нет. Тогда их выбрали экспертно, то есть просто признали некие числа хорошими — например, ответ на звонок в течение 10 секунд. Дальше мы ввели первую систему индивидуальных показателей и премий за их выполнение.

Больше всего потерь звонков было на пиках, когда обычный темп обращений вдруг превращался в лавину. Некоторые из них были предсказуемы, а некоторые случались внезапно, по авариям и не зависящим от нас событиям. Поскольку было всё ещё невозможно оперативно масштабировать телефонную группу под ситуацию, мы тестово внедрили следующий процесс:

  1. Если телефонная группа не справляется со звонками, первая линия активнее подключается к ответам на телефон, получая звонки напрямую. В обычное время они также получают небольшую часть звонков, но в случае с пиковой нагрузкой, звонки поступают к ним интенсивнее из-за перенагрузки телефонной группы.
  2. Если первая линия не справляется — добавляется вторая.
  3. Если все эти люди не справляются — то для разгрузки, к решению тикетов добавляется отдел администрирования и другие подразделения компании.

2019 год


Доля неотвеченных звонков снижается до нескольких процентов.
74% обработанных звонков принимаются за 10 секунд.
Среднее время ожидания 18 секунд.


Мы считали, что важно удерживать три приоритета:

  • Не заставлять человека ждать на линии.
  • Оперативно и полно решать его задачу.
  • Решать более широкий круг задач, чем обычная поддержка.

Если с первыми двумя более-менее понятно, то третье — это то, чем мы всегда отличались в конкурентном плане. Клиенты могли обратиться в поддержку с любым вопросом и знать, что их не сбросят, а задачу точно решат. У нас не было как таковых границ сервиса: всё, что происходит на хостинге, обрабатывалось. Естественно, время от времени возникали очень сложные вопросы, и тогда мы предлагали следующую схему: гарантии срока нет вообще, но мы берёмся посмотреть и рассказать, когда поймём, как помочь. В реальности у нас был в команде условный «супермозг Вася», которому перекидывали все задачи формата «Тут неведомый хренобор. В принципе, это уже далеко за нашими границами, но давай посмотришь?». Васю могли звать Андрей, Алексей, иногда даже Полина…

Клиентов это устраивало: либо они находили админа, который решал им быстрее, либо в какой-то момент мы всё же добивали вопрос. На практике доля нестандартных запросов очень небольшая, но они каждый раз достаточно неожиданные и чаще всего связаны с не очень популярными CMS.

Мы разделили зоны ответственности и начали роутить звонки. Телефонная группа принимала обращения и работала на уровне ликбеза, первая и вторая линия стали похожи на классические первые и вторые линии.

На третьей линии сидел спец Вася-Полина и решал сложные вопросы. До третьей линии доходили сложные конфигурации PHP-фреймворков, неочевидные ошибки питоновских сред и другие нетипичные вопросы требующие глубокого погружения.

Выделили ресурс для обучения людей: это дополнительное время у лидов. Это было прямое увеличение нагрузки, но временное — на то, чтобы вырастить первое поколение тех, кто может учить других.

Начали всплывать результаты тестовой системы оценки качества, которые мы устанавливали. Тут надо сказать, что у нас был специальный отдел качества поддержки хостинга, который находился за пределами поддержки. Предполагалось, что именно этот отдел отвечает за итоговое качество работы поддержки, но никаких полномочий у контроля качества внутри отдела не было.

Зато мы осознали необходимость разработки и внедрения стандарта качества.

Стандарт качества — это документ, описывающий, как хорошо и как надо. И он был нам очень нужен. Части сотрудников этот документ пригодился, привив «вкус к хорошим ответам». Ещё стандарт также помог, собственно, начать договариваться внутри команды, детально обсудив, что же такое хороший сервис и хорошая поддержка.

Но и проблем с ним хватало. Например, сложность была в разности его толкования и в том, что сам по себе он был написан не очень правильно. Ещё одной проблемой было то, что разные люди могли дать разный вердикт на один и тот же тикет. Процессы, диагностика и образцы ответов были перемешаны в нём почти в монолит. Один за другим могли следовать пункты вроде предельно локального «в этой конкретной ситуации Х всегда отправляй клиенту скриншот» и очень общего «не выражай своё мнение о клиенте и том, где он ошибся», например.

Постоянно искали компромиссы: экспериментировали с перераспределением людей, порядком взятия тикетов, ввели стандарты качества для ответов. Сделали самую большую ошибку: ввели планку количества ответов, за которое при выполнении KPI по качеству даётся премия. То есть собственно сама ошибка состояла в том, что сотрудник терял премию за количество обработанных тикетов, если их качество было низким.

При этом самой большой проблемой стало как раз и определение этой «доли качественных ответов» и «качества ответа» в целом. Мы ориентировались не на мнение клиента, не на какие-то объективные показатели вроде времени исполнения, а на ревью эксперта из отдела качества. Очень тяжело сформулировать, что такое «хорошо решённый вопрос»: из-за специфики разных вопросов, критерии тоже всегда разные. Где-то можно было говорить вежливее. Где-то, когда клиент сообщал, что уже сделал, можно было послушать и разобраться, а не повторять предыдущую рекомендацию с самого начала. Где-то просто было более быстрое техническое решение. В итоге главным показателем эффективности сотрудника поддержки некоторое время было количество «правильных» ответов за месяц. То есть мы брали выборку по ответам и в ней из общего количества ответов вычитали «забракованные» контролем качества. При этом сотрудник поддержки за месяц мог разбирать несколько тысяч тикетов, а контроль качества вычитывал и оценивал выборку в несколько десятков. Естественно, это сразу же стало порочной историей: во-первых, сотрудники линий просто возненавидели тех, кто вычитывал тикеты, а, во-вторых, не соглашались с полученной оценкой — «вы же прочитали два с половиной тикета, что вообще знаете о том, как я отвечаю!».

В итоге к концу года мы отказались от истории с премией по уровню качества и сам стандарт отменили. При этом этот опыт не прошёл для нас впустую — прямо сейчас мы используем эти наработки для создания новой системы качества завязанной на оценке клиента. И я очень благодарен ребятам из отдела качества за их работу.

Отдел качества поглотили два отдела: поддержка и отдел обучения. С этого момента стало можно управлять качеством напрямую из поддержки. До этого был структурный конфликт: поддержке было выгодно отработать как можно больше обращений как можно быстрее (как оказалось, ценой некоторого негатива), а качеству — наоборот, как можно меньше и как можно медленнее, потому что так клиент оставался доволен.

Нам нужно было установить минимальную планку качества ответов, потому что хороший ответ — это норма, за хорошие ответы поддержка получает зарплату. А вот премировать можно было за скорость, с которой эти хорошие ответы выдаются. То есть мы пытались дать сотрудникам мотивацию отвечать качественно регулярно и быстро.

2020 год


Не пропускаем звонки.
71% звонков отвечен за 10 секунд.
66% тикетов закрываются за 30 минут.
Среднее время ожидания на линии растёт с 18 до 28 секунд.


Только мы было настроили процессы как надо, как началась удалёнка. С апреля по август сотрудники работали не из офиса, что сильно изменило мотивацию и скорость работы. Мы упёрлись в кризис управления, нужно было заново учиться управлять продуктивностью. Сделали встречи один на один с руководителями команд, на которых разбирали конкретные проблемы линий.

Параллельно нужно было стратегически решать задачу про мотивацию. Основной идеей было то, что поддержка — это промежуточный шаг в карьере. Можно пойти из инженеров поддержки в тестировщики, а оттуда в разработку. Можно пойти в системные администраторы. Можно пойти ещё куда-то, благо вся компания открыта и со всеми можно взаимодействовать.

Мы поменяли систему отбора, очень сильно перебрали обучение (благодаря тому, что появился отдел обучения, который начал этим профильно заниматься и оптимизировать наши программы) и добавили много новых материалов, чтобы люди могли расти быстрее. Целью обучения стало не только вырастить сотрудника поддержки, но и дать ему старт в ИТ в целом.

В конце года договорились запустить практику для сотрудников поддержки в отделе администрирования.

Внутри отдела стали говорить о конкретных критериях для повышения: появились первые конкурсные отборы на внутренние позиции в отделе (лиды, вторая линия, VPS).

Частично от обучения сотрудников коллегами из другого отдела переходим к системе наставничества, когда новичков обучают выбранные и прошедшие специальную подготовку сотрудники поддержки.

2021 год


87% звонков принимается за 10 секунд.
91% тикетов закрывается за 30 минут.
Среднее время ожидания 9,9 секунды.


Начали с большой перестройки процессов с помощью цепочки ценностей у клиента. Все предыдущие годы именно руководитель поддержки был главным бутылочным горлышком: он был включён во все проблемы, начиная от мелких обеспечивающих процессов, типа собирать компы 50-60 сотрудникам отдела, и заканчивая процессами реальной поддержки клиентов. В итоге ему просто не хватало времени открыть данные из базы и подумать, а сколько ему, например, людей реально нужно, чтобы в метрики reply time укладываться. Поэтому задачей № 1 стало разгрузить руководителя, сняв с него мелкую операционку.

В результате смогли начать всерьёз планировать. Увеличили горизонт планирования до полугода, а не месяца, как в предыдущие годы.

Когда в процессе участвуют три отдела (HR занимается рекрутингом, отдел администрирования обучения — обучением, а сама поддержка сначала участвует в собеседованиях, а потом должна выделить ресурс на наставничество), а план только на месяц, то неизбежны ситуации типа «ой, у поддержки нет времени на собесы», «ой, мы не можем сейчас взять людей на обучение», «ой, рекрутинг не готов сейчас набирать шесть человек». И из-за всего этого мы почти никогда не имели нужного количества людей на местах.

Мы стали прогнозировать численность отдела — отток-приток, причём с сезонными колебаниями (осенью, например, у нас много кандидатов среди студентов-третьекурсников, а летом — наша аудитория на каникулах). Просто прикинули, основываясь на исторических данных за три года, каких чисел ждать по численности.

Параллельно начали считать, тоже на полгода вперёд, что у нас будет с нагрузкой на отдел, как она будет меняться и как от этого будет меняться наша потребность в людях.

И начали формулировать предложения для компании по переводам. То есть вместо того, чтобы регулярно и внезапно слышать «Знаешь, нам нужно два админа ASAP — давай переведём из поддержки Васю и Петю?» руководитель поддержки, наоборот, сообщал: «Смотрите, в ближайшие полгода мы можем передать в компанию семь человек из поддержки. Выбирайте, кто, куда и когда».

Начали публиковать KPI сотрудников: каждый знал свой результат и результаты коллег. Это сразу дало больше данных для понимания личной эффективности внутри отдела. На начало года около трети сотрудников 1 и 2 линий не укладывались в нормативы. На первой линии появился процесс работы с сотрудниками, отстающими по показателям. Чаще всего речь шла про недостаток оптимальных технических решений, проводили ликбезы.

Начиная с июня на все позиции выше первой линии сотрудники отбирались на открытых конкурсах.

Ещё одним очень важным изменением, которое тоже выросло из понимания цепочки ценности, стала ответственность лидов и команды. Выделили ключевые функции отдела, у каждой функции сотрудника обозначился чёткий ожидаемый результат. Самое важное — стало понятно, кто и каких результатов должен добиться, и как лучше распределить занятость (и ответственность) между руководителем и командой.

По итогам 21-го года метрики были каскадированы на тимлидов и их группы в целом. Ведущие сотрудники начали получать премии не за личные показатели, а за показатели всей своей линии или смены в течение месяца.

Разумеется, чтобы тимлиды смогли эти метрики выполнить, чтобы могли внятно ставить людям задачи и адекватно давать обратную связь, мы начали их учить управленческим инструментам (давать о.с. по SBIe, развивать коллег с помощью ситуационного лидерства), а также работать с техническими средствами мониторинга работы саппорта. В частности, лиды учились следить за оперативностью линий через инструменты в Grafana, которой раньше пользовалось только руководство отдела. Всех их познакомили с бордами в Grafana и научили интерпретировать данные оттуда.

Ещё дали тимлидам возможность участвовать в собеседованиях и влиять на кандидатов, которые к ним придут. Лиды не принимают решение об оффере, но проводят первую отсекающую часть. Второй момент в том, что на тимлидов возложили часть работы по адаптации сотрудников. Для всех ключевых позиций появились планы ввода в должность. Появились регулярные встречи для обмена опытом, операционки и обсуждения рабочих проблем. Дальше за всем этим уже стояла работа с перформансом, лиды учили новеньких шорт-катам, тайнам виртуализации, сложным приколам по дебагу 500-х.

В июле начали публиковать конкретные показатели оперативности поддержки на сайте — гарантированное время ответа. Начиная с этого момента до конца года среднее время ожидания звонка не превышало 4,15 секунды.

Поддержка стала приносить дополнительную пользу компании в качестве кузницы кадров: в 21-м году постоянно стали идти практики в админы. У нас сотрудники в поддержке работают за развитие — это люди, которые пришли, чтобы кем-то стать. Если это удаётся, то, во-первых, они остаются в компании, а, во-вторых, повышают желание остальных сотрудников пойти по тому же пути. Так что это не только история про то, что мне лично реально прикольно, когда мои люди переходят в другие отделы, но и про удержание сотрудников через возможности роста. После первых практик пять из семи практикантов у админов перевелись к ним в отдел.

2022 год (начало)


98% тикетов решается за 30 минут и менее.
98% звонков принимается менее, чем за 10 секунд.
Среднее время ожидания 3,53 секунды.


Отдел работает самостоятельно, врываться и заниматься чайка-менеджментом не надо. Лиды знают, чем управляют, как управляют, имеют все инструменты для работы со своей командой начиная от отбора. Мы продолжаем обучать людей для других отделов, всего должно быть больше 20 переводов к концу года, судя по тенденции.

Примерно 45% инженеров хотят в админы 45% — в разработку. На собеседовании 90% кандидатов достаточно знать, что это быстрый лифт, и попасть в эти отделы реально. Оставшиеся 10% хотят в бэк-офис, в отдел обучения, в дизайн и так далее. Двух дизайнеров и одного системного аналитика мы уже выпустили.

Подводя промежуточный итог — наверное, самым главным было то, что мы смогли разобрать хаос 2017-го года за счёт архитектуры, а потом правильно управлять мотивацией. Это и открытость результатов, и понимание самой возможности дальнейшего роста, и конкурсный отбор по набору критериев внутри отдела, и чёткий путь возможного карьерного роста и обучение, а также планируемость бизнес-процессов подбора и оценки. Не могу сказать, что работа окончена, но то, как сейчас работает поддержка, позволяет ею тихо гордиться.

Комментарии (20)


  1. q2digger
    07.07.2022 14:20
    +6

    Добрый день, спасибо за статью - очень интересно.
    Вопрос - скажите, после того как начали вводить KPI, считать время ответа и т.п. метрики вы столкнулись с каким-либо противодействием (неприятием) со стороны каких-либо сотрудников. Знаете бывает такая группа , "у нас тут амбар сто лет стоял, а тут вы со своими идеями.. ". Как решали если было?


    1. andrewzhilitskiy Автор
      07.07.2022 16:59
      +1

      Ключевой конфликт заключался в том, что мы пытались подружить KPI по скорости ответа с KPI по количеству ответов. Было сложно подружить их между собой, так как они находились на разных уровня ответственности. Мы провели значительные реформы по оптимизации всех процессов: от подбора и обучения сотрудников, до передачи ответственности за часть показателей по всем линиям лидам. Это помогло устранить конфликты. После этого мы смогли выполнять KPI на постоянной основе.


  1. DWM
    07.07.2022 14:52
    +1

    <sarcasm>Я так понимаю, что следующая статья будет называться "Как мы пришли к списку часто задаваемых вопросов на сайте"</sarcasm>

    А если серьезно, почему сразу FAQ не добавили на сайт?
    Это решило бы большую часть вопросов, уменьшило нагрузку на людей и повысило самооценку.


    1. q2digger
      07.07.2022 15:40
      +7

      ИМХО не работают все эти FAQи. попытка отправить клиента в FAQ "читай, там все написано", только усилит разражение клиента.


      1. hobbeat
        08.07.2022 10:23

        Поддерживаю пользователей внутри компании. Что фак есть они знают и часто пользуются, после того как попросят у меня ссылочку на нужный им вопрос/ответ.


    1. andrewzhilitskiy Автор
      07.07.2022 17:05
      +5

      Потому что невозможно в FAQ заложить всё многообразие поступающих к нам вопросов. Они слишком разные. Отчасти мы пытаемся ответить на вопросы в виде статей в базе знаний, но и этого не всегда достаточно.


  1. sukharichev
    07.07.2022 15:11
    +1

    Очень хорошая статья, и вообще ваша компания мне нравится, сталкивался правда всего пару раз, по запросу заказчиков, и в поддержку не обращался, но функционал и интерфейс всегда производили приятное впечатление. А скажите пожалуйста, чисто технически, как мониторите звонки и вообще процесс работы поддержки, что-то самописное, или берете готовые решения?


    1. andrewzhilitskiy Автор
      07.07.2022 17:22
      +2

      Для телефонии мы используем Asterisk, данные он пишет в базу, откуда мы запросами уже собираем их в Grafana для мониторинга количественных данных по звонкам.

      Выглядит это, например, так:

      Или так

      Самое классное в Grafana — низкий порог входа. Достаточно более-менее уметь в sql и ориентироваться в базе с исходными данными, чтобы самостоятельно настроить себе удобную борду. Чем некоторые ведущие и пользуются дополняя инструменты на свой вкус.

      Тикет-система у нас самописная — это большой внутренний продукт с кучей функционала. Данные из неё опять же идут в БД из которых мы выводим их в ту же Grafana.

      До Grafana мы сами писали фронты для мониторинга ситуации по данными телефонии и тикет-системы, часть из них используется и сейчас для, например, отслеживания поступающих звонков в реальном времени.


  1. mgis
    07.07.2022 15:41
    +7

    Прочитав первые строки сразу пришла мысль: "А у бегет, тех-поддержка такая же классная", а оказалось, что это и есть вы.
    Никогда не забуду как в далеком 2016-ом году, вы помогли мне развернуть Django сайт на своем shared хостинге. По итогу даже небольшой туториал написал по развертке, много человек кстати его посмотрело.
    Я тогда был совсем зеленый, но с вашей помошью справился, было очень приятно.
    До сих пор с вами, django правда на shared тарифе больше не держу????


  1. maeln0r
    07.07.2022 22:36
    +5

    С вами года этак с 2011, не могу сказать, что раньше была плохая техподдержка. Возможно у меня было знаний поменьше, возможно и вы были поменьше, но воспоминания ламповые остались от общения в то время. Помню, как ваш сотрудник помогал почти с нуля восстанавливать работоспособность сайта, просто потому-что ему было по фану (а дело было ночью и возились не один час) и все это на каких-то стартовых тарифах (явно не из за каких-то огромных денег это все было). Много всего было на самом деле и всегда именно ТП была решающим фактором в моих рекомендациях к выбору именно вас в качестве сначала шаред хостинга, а потом и vps (сейчас перевели всю свою разработку к вам). Остановлюсь тут, а то меня уже понесло. Спасибо и оставайтесь собой.


    1. kevin
      09.07.2022 08:36

      А вот любопытно. Как сейчас с поддержкой для чайников? Так же бесплатно помогут? Это очень важный показатель.


  1. RaFaeL-NN
    07.07.2022 22:50

    Основной идеей было то, что поддержка — это промежуточный шаг в карьере.

    Это же основная причина плохой работы техподдержки - постоянная текучка. Сотрудник 3й линии, который там уже лет 10, будет намного более ценен именно там, а не в качестве джуна-программиста или админа


    1. q2digger
      08.07.2022 00:04

      но молодые тоже должны иметь уверенность, что 1я линия это не финиш , и если есть желание идти дальше - вот цель, план что делать, ментор, курсы и т.п.. Это многих мотивирует, по-настоящему.


      1. RaFaeL-NN
        08.07.2022 08:50
        +1

        Конечно это многих мотивирует, и сотрудник, получив опыт, уходит, и приходится с нуля обучать следующего. Хотя опытный сотрудник техподдержки мог бы приносить компании очень много пользы именно на своём месте. Платить просто ему нужно адекватно (на уровне программиста), а не как обычно


  1. hMartin
    08.07.2022 00:49
    +1

    Если это не пределы вашего роста, то главное потом не оказаться в ситуации, когда масштабироваться становится все дороже.

    Как я в давние года любил тех поддержку Тинькофф и некоторых других продуктов и насколько она стала грустной и заскриптованной после бурного роста компаний.

    offtop:

    Когда-то очень давно ходил собеседоваться в бегет на техподдержца, я уже даже не помню где этот офис был территориально.

    Помню, что тогда только развивались, имя не то чтобы было узнаваемым. "Обиделись", что они ноунейм и спрашивали кто тогда больше на слуху был :)

    Круто, что так выросли!


  1. Deprime
    08.07.2022 09:42
    +2

    Добрый день. Хочу сказать (не ради рекламы), что вы действительно самый потрясающий хостер, как со стороны супер тех поддержки так и со стороны функционала сервисов и удобства использования.


  1. GoodHater
    08.07.2022 11:43

    Статья про поддержку начинается со слов "тупыми уродами", некрасиво. Дальше не стал продолжать читать.
    Но уже возникли вопросы:
    Получается 4 года назад у вас сотрудники были тупыми уродами? Не все, но какая-то часть. Раз вы затеяли перестройку. Буду знать как в бегете относятся к сотрудникам.
    А почему некрасивый человек (урод по-вашему) не может быть умным и сопереживающим?


    1. andrewzhilitskiy Автор
      08.07.2022 11:52
      +1

      Это просто противопоставление стереотипному собирательному образу без цели кого-то задеть или конкретно выделить. Суть именно в нежелании стать такими, а не в том, что мы такими были.


  1. nikolas78
    08.07.2022 11:56

    А где ссылка на сайт компании? Нехорошо… </сарказм>


  1. Inkognitoo
    09.07.2022 14:51

    Добрый день!

    Вам клиенты в основном звонят или пишут тикеты внутри системы?

    Могут ли клиенты связаться с поддержкой через мессенджеры/соцсети и как часто делают это по сравнению со звонками и тикетами?