Смартфоны Android это прибыльный рынок, и чтобы выжать из него как можно больше, операторы связи стараются продать каждый квадратный дюйм на экране смартфона тому, кто больше заплатит. В то время, когда Apple представила новый взгляд на экран блокировки iPhone для следующей серии iOS, где можно настраивать шрифты, цвета и даже есть эффект параллакса (когда часы могут быть частично скрыты за объектом на изображении), Google также приготовила новый экран блокировки для пользователей Android в США. Поддерживаемая Google компания под названием Glance разработала новую, более инвазивную форму программного обеспечения, предлагая мультимедийный контент, новости и казуальные игры на экранах блокировки Android. Это дочерняя компания индийской InMobi Group, и компания планирует запустить свою платформу экрана блокировки на смартфонах Android в США в течение следующих двух месяцев.

Приложение Glance — это полный захват экрана блокировки. Он очень похож на обычную социальную сеть, например TikTok или Snapchat, но показывает только контент из Glance. Веб-сайт компании обещает «беспрецедентный охват» и «подлинное взаимодействие» со своей аудиторией. Навин Тевари, основатель и генеральный директор InMobi, дал довольно антиутопичное описание стратегии своей компании, сказав: «Потребители перейдут от поиска контента к потреблению того, что им показывают».



Первоначальный взгляд


Конечно, это всё лишь большой рекламный вектор. Например, этот ролик демонстрирует применение Glance в виде викторины о криптовалюте, продвигаемая крипто-приложением Coinwitch Kuber, которое «обучало» пользователей криптовалюте.

Glance зародился внутри индийского гиганта мобильной рекламы InMobi в 2019 году. С тех пор он достиг статуса единорога (оценка более 1 миллиарда долларов) в 2020 году благодаря финансированию Google и Mithril Capital. Glance достигла рубежа в 100 миллионов активных пользователей в день за 21 месяц, что является самым коротким периодом для любого популярного интернет-сервиса. Ранее в этом году компания привлекла ещё 200 миллионов долларов от индийской платформы Jio Platforms, в результате чего её оценка достигла 1,8 миллиарда долларов.


Glance тестировала живую коммерцию на своей платформе, а также сотрудничает с поставщиками телевизоров, чтобы внедрить Glance в операционные системы для телевизоров своих клиентов. Glance также является основным разработчиком Pragati OS, пользовательской операционной системы Android, разработанной Google и Jio Platforms для недорогих смартфонов.

Как отмечает Finshots, компания изначально создала приложение для самостоятельной загрузки пользователями на свои телефоны, но затем перешла к прямому партнерству с производителями мобильных телефонов, такими как Samsung, Oppo, Vivo и Xiaomi, и операторами, такими как Jio, чтобы предварительно загрузить свои услуги непосредственно в экраны блокировки телефонов. Недавно компания рекламировала свое присутствие на более чем 400 миллионах устройств с целью создания «крупнейшей в мире экосистемы живого контента и коммерции на экране блокировки».


Навин Тевари: «Сегодня нулевой экран на самом деле намного больше, чем просто потребительская платформа, которая находится внутри телефона сегодня».

Экосистема нулевого экрана


В США Glance идет по знакомой территории. Например, австралийский стартап Unlockd был основан в 2015 году с целью показа рекламы на экранах блокировки пользователей, а в 2016 году рекламировал сделку с Boost Mobile от Sprint в США. Однако компания больше не работает. Другие недавние подобные усилия в той же области включают новое приложение BoostOne для клиентов Boost Mobile от Dish Network. Точно так же приложение Moolah Mobile в США также обещает вознаграждать пользователей за просмотр рекламы. Другие подобные предложения в США в прошлом включали телефоны Surge, Blyk, Amazon Prime, Xero Mobile, SugarMama от Virgin Mobile, Sliide, Opera и Aquto, и это лишь некоторые из них.

Рынок США несколько отличается от других мировых рынков, поскольку мобильные пользователи обычно покупают свои телефоны у сетевых операторов, а не напрямую у производителей телефонов. Более того, на рынке США в основном доминируют два производителя смартфонов: Apple и Samsung.

Таким образом, неясно, где Glance может сосредоточить свои усилия на рынке США. Вероятно, первой целью для компании могут стать MVNO, такие как Ultra Mobile или, возможно, Xfinity Mobile от Comcast.


Glance может предоставить рекламодателям массу личных данных для таргетинга и отслеживания: демографические данные, местоположение пользователей, интересы, которые они выбрали в приложении, язык, на котором они говорят, и модель телефона. Glance перечисляет Vivo, Motorola, Xiaomi, Oppo, Realme и Samsung в качестве партнёров.

Если вы не сталкивались с Glance, то можете радоваться. Платформа экрана блокировки с момента своего запуска в 2019 году является частью предустановленного программного обеспечения на более 400 миллионов телефонов Android, продаваемых в Индии и других странах Азии. Более 200 миллионов человек используют сервис Glance, потребляя такой контент, как трейлеры к фильмам, музыкальные клипы, спортивные новости, советы путешественникам, рецепты еды, казуальные игры и автомобильные новости. По сути, это Google Discover на стероидах, только на экране блокировки, который вы можете прокручивать влево и вправо для бесконечного потока контента. Затем весь этот контент персонализируется для пользователей в зависимости от того, как и сколько они с ним взаимодействуют.

В отличие от Азии, где компания работает напрямую с производителями смартфонов, Glance ориентируется на операторов связи в США. Это имеет смысл, учитывая железную хватку американских мобильных операторов на рынке смартфонов. Одно можно сказать наверняка: выход на рынок США даст Glance возможность получить доступ к пользователям с большим количеством денег, чем многие в азиатских странах. Это должно позволить Glance запрашивать у рекламодателей более высокие цены, что позволит компании расти ещё быстрее.

В качестве шага, который ещё больше укрепил модель Glance, Apple заявила в прошлом месяце, что будет обновлять экран блокировки на iOS с виджетами, информацией в реальном времени и другими функциями персонализации.

Конечно, пользователи могут легко отключить эту услугу. Значительная часть пользовательской базы отключает Glance в течение первой недели после покупки смартфонов, и во многих случаях владельцы розничных магазинов сами удаляют Glance. 100 миллионов пользователей, о которых сегодня сообщает фирма, — это те, кто сознательно взаимодействует с контентом на Glance, и тратят около 25 минут на просмотр контента на Glance каждый день.

Просмотр ленты на экране блокировки позволило Glance доставлять информацию очень большому количеству пользователей за короткое время. Тевари сказал, что более 50 миллионов пользователей отреагировали на Glance, информировавшего их, о речи премьер-министра Индии Нарендры Моди в 2020 году, касающейся локдауна в стране.


В апреле 2022 года платформа также вышла на смарт-телевизоры и надеется, что она будет доступна примерно на 30 % всех смарт-телевизоров в США. Компания также планирует расширить свою платформу для живой коммерции под руководством создателя Roposo и свою игровую платформу по всему миру. 25 марта Glance приобрела Gambit Sports из Бангалора, чтобы усилить свои игровые предложения. Ожидалось, что это приобретение позволит компании предоставить пользователям GenZ на своей платформе возможности живых игр на основе невзаимозаменяемых токенов (NFT).

В настоящее время Glance доступна в Индии, её крупнейшем рынке с более чем 80 миллионами пользователей, а также в Индонезии, Малайзии, Таиланде и на Филиппинах. Тевари сказал, что фирма планирует развернуть Glance по всему миру в ближайшие два года. Glance направит новый капитал на несколько ключевых международных рынков за пределами Азии. Некоторые из этих рынков включают США, Бразилию, Мексику и Россию. Компания также планирует расширить свой каталог живого контента и коммерческую экосистему, обе из которых она хочет вывести на экран блокировки пользователей.



Комментарии (43)


  1. AllSystemsMalfunction
    13.07.2022 10:47
    +5

    Мне интересно, где та грань, когда большинство перестанет терпеть….

    Или это как с лягушкой в кастрюле - нагреваешь постепенно и вот суп из лягушки готов


    1. namikiri
      13.07.2022 10:56
      +15

      Нет её. Большинству просто плевать. К великому сожалению. Если они терпят тонны рекламы и сидят в интернете без адблока, если они терпят двойную, а то и тройную порцию непроматываемой рекламы на YouTube, если они терпят рекламу каждые пять треков в ВК/Spotify, если они терпят подписку на аппаратные улучшения автомобилей... Это тоже стерпят. А наши с вами страдания производителям смрадфонов до одного места. Хорошо хоть некоторые дают возможность открыть загрузчик и снести к чёртовой бабушке весь bloatware. Пока что.


      1. BMXer_V
        13.07.2022 11:40
        +10

        Соглашусь. Это мы тут такие сознательные и чувствительные. А "широкие массы" искренне готовы "потреблять" любой "контент". Не просто безропотно, но и активно "потреблять", что подтверждает диаграмма популярности приложений в Индии в конце данной статьи. Им так тупо проще. А на всё остальное наплевать. Отсюда же, кстати, растут ноги у оглушительного успеха телевизионной пропаганды в любой стране. Сейчас телевизор уходит в прошлое, но замена ничем не отличается: пользователь по-прежнему хочет иметь бесконечный поток контента, вместо того, чтобы самому искать его частички. Поток, который течёт сам, независимо от него. Отсутствие реального контроля за контентом не только не пугает пользователя, оно ему нужно. И это страшно... Учитывая мощь уже существующих инструментов по индивидуальному выбору и доставке контента каждому отдельному человеку, я боюсь представить, к чему это может привести в злых и умелых руках.


        1. Popadanec
          13.07.2022 12:44
          +4

          Да, то что я вижу своими глазами этому абсолютно соответствует. Люди ленятся потратить несколько минут своего времени, чтобы экономить часы/дни.
          Казалось что может быть проще, чем набрать в поисковике строку: «как убрать рекламу в ютубе» и т.п.? И когда им показываешь что это было легко и просто сделать, видя искреннее удивление на лицах, понимаешь что человечество обречено.
          Про жвачку(потоковое ТВ) и говорить нечего.
          Лень не только двигатель прогресса, но и его гигантский тормоз.


        1. artemisia_borealis
          13.07.2022 12:58
          +1

          Эукариоты — глазурь, прокариоты — сам торт. (@кто-то из великих биологов).

          Смотрите позитивно, не переживайте. Вся эта многоклеточная пена скоро рассеется, как неудачная ветвь эволюции. И жизнь, как и миллиарды лет до этого, продолжится в своём исконном одноклеточном виде.

          К тому же сейчас стабильность и традиции в тренде.


        1. o_lvovich
          14.07.2022 12:24
          +1

          боюсь представить, к чему это может привести в злых и умелых руках

          Чего там представлять-то. С момента рокировочки все наглядно происходит на наших глазах. И приводит к 24.02.20


    1. MonkeyWatchingYou
      13.07.2022 21:37
      +1

      Вы смотрели фильм "Маяк"? Мне довелось и смотреть и частично пережить общую атмосферу фильма в чуть более суровых условиях. Моё мнение - Грани нет.


  1. Ascard
    13.07.2022 10:55
    +1

    Так я не понял, контент будут заставлять смотреть не давая смахнуть просто так, или можно вовсю пользоваться своим натренированным навыком рекламной слепоты и игнорировать?


    1. polearnik
      13.07.2022 10:56
      +8

      натренированный навык рекламной слепоты не поможет вам сохранить заряд аккумулятора. Вопрос в том насколько сложно будет отключить это поделие


      1. Ascard
        13.07.2022 11:01
        +1

        Вроде в статье сказано что владельцы магазинов сами его удаляют, значит можно как-то. Меня больше волнует то как они монетизируют это дело. Если пользователь не взаимодействует с Glance и не может его удалить (например оно будет ставиться в составе не удаляемых без рута программ), то "логично" было бы не давать ему разлочить телефон пока, условно, рекламный ролик не досмотрен до конца.


        1. ramiil
          13.07.2022 11:20
          +9

          И не сдан экзамен по теме ролика.


          1. Ascard
            13.07.2022 12:15
            +1

            А экзамен считается успешно сданным при оплате показанного в ролике продукта.


        1. Tangeman
          13.07.2022 22:51
          +2

          не давать ему разлочить телефон пока, условно, рекламный ролик не досмотрен до конца

          … до первых судов когда кто-то не сможет/опоздает позвонить 911 или ещё что-то связанное с риском для жизни-здоровья из-за недосмотренной рекламы.


          Вот тогда Glance (а также оператора и производителя) высушат по самые корни.


          Нет, базовые функции смартфона (звонки, адресная книжка etc — всё что рекламируется при продаже) должны быть доступны в любой момент, без привязке к рекламе — иначе это уже не смартфон получается, и я не сомневаюсь что всех кто на это посягнет закопают по самые гланды — по крайней мере в ЕС, США и Канаде — а вот с Азией и прочими *станами хз какие могут быть расклады, там всё очень мутно.


          Но сомневаюсь что народ будет покупать такие телефоны зная про принудительную рекламу — разве что уж совсем малоимущие, ибо стоить он должен весьма недорого.


          1. Ascard
            14.07.2022 09:17

            Весьма дельная мысль насчёт доступа к экстренным службам. Как вариант - не давать разлочить на рабочий стол девайса, но поставить отдельную кнопку "звонить" на экране блокировки. Т.е. давать позвонить в 911 в любой момент, но не давать доступа ко всему остальному до окончания просмотра рекламы. Хотя, я уверен, там и без нас придумают ещё и не такие варианты.


      1. cofein51
        13.07.2022 16:05

        Если оно отдельное, можно попробовать заблокировать ему доступ в сеть.....

        Я так делаю с приложениями которые нужны локально, а там тонны рекламы.


  1. Alexrook
    13.07.2022 11:20
    -2

    Рассматривал некоторое время назад возможность перехода с iOS на Android. Рассматриваю такую возможность раз в 5 лет. Но когда увидел, что мне будут показывать рекламу даже в каких-то системных приложениях, сразу отмел эту возможность в очередной раз. Когда-то были проблемы с жором батареи, теперь реклама... как бы не ругали iOS, Android - это еще большее дно.


    1. Coppermine
      13.07.2022 11:55
      +2

      Зря Вы так, система тут не причём. Всё зависит от конкретного производителя или, как описано в статье, на каких-то рынках от сотового оператора. Какой-нибудь недорогой Samsung или, Боже упаси, Xiaomi, будут забиты рекламой и bloatware под завязку, в то время как, например, у Sony из того же ценового сегмента и в других, более дорогих аппаратах, такого непотребства не будет.

      Кстати, iOS позволяет отключить меню SIM-карты? После выпиливания SIM Toolkit забыл про рекламу от оператора как про страшный сон.


      1. Alexrook
        13.07.2022 14:00

        Не считаю приемлемым встроенную рекламу ни на дорогих, ни на дешевых устройствах. Смотрел Xiaomi за 20 штук. Это считается дешево для Xiaomi? Я считал, что это уже дорого для подобных брендов.

        Второй момент с андроидом - ты не когда не знаешь, что конкретно у тебя будет установлено и насколько долго будет осуществляться поддержка. Как-то взял Lenovo на андроиде с 4й версией, только через пару лет появилась возможность установить 5ю, в то время, как она уже года 1,5 существовала. И все! Больше обновлений я не увидел. И при таком подходе тебе еще и рекламу показывают )))


        1. cofein51
          13.07.2022 16:12

          Я что вам даёт новая ось, кроме плавности (тормозов)?

          На новых айфонах оно хорошо (хотя там сейчас nfc мертвый благодаря обновлениям......, В отличии от андроида), а вот старые начинают тормозить.

          Ну или в тормозах уверенны мои друзья что получают обновления на старые телефоны.

          У меня Хуавей за 17 взятый в магазине. Обновился с 9 до 12 с годами, но ничего оно мне не дало. Только иконки меняются - так кажется.

          Жена купила новый и перешла с 10 на 12 и... Ну и тоже ничего сверх крутого не замечает.

          Но у Хуавей на пример в Хуавей изначально больше опций в настройках, чем у того же сяоми или реалми (ну или только я это заметил в нужных мне менюшках настроек, досканально не сравнивал)


        1. 0x1b6e6
          13.07.2022 17:23

          Я считал, что это уже дорого для подобных брендов.

          А вы берете телефон или бренд?

          Второй момент с андроидом - ты не когда не знаешь, что конкретно у тебя будет установлено и насколько долго будет осуществляться поддержка.

          Для меня, как никогда не использовавшему продукцию яблока, справедливо и в обратную сторону. И это все гуглится, как для яблока так и для конкретного бренда с андрюхой.

          Lenovo на андроиде с 4й версией, только через пару лет появилась возможность установить 5ю, в то время, как она уже года 1,5 существовала. И все! Больше обновлений я не увидел.

          Соглашусь такое часто бывает у бюджетных моделей. Их поддержка намного ниже приоритетом чем флагманы. Пользовательские прошивки в данном случае выход - можно найти вариант который работает стабильнее и имеет больше функционала чем официальная прошивка. Но это только если не страшно брать в руки бубен.

          И при таком подходе тебе еще и рекламу показывают )))

          Я вот никогда не видел рекламу в системе на своем телефоне - сразу шью, собранную на своем ноуте, прошивку, и не могу представить как можно жить с рекламой в системе.


      1. Vilgelm
        13.07.2022 21:16

        В Xiaomi давно есть что-то подобное, на экран блокировки выводятся разные картинки и внизу есть ссылка на какую-нибудь статью. Но это опционально включается и легко отключается.

        В целом рекламы в MIUI не так уж и много и она легко отключается штатными средствами. Вот в операторских трубках бывает весело, в том числе американских.


    1. vmkazakoff
      13.07.2022 19:49
      +3

      Реклама в системных приложениях это дичь, конечно. Но дичь конкретного производителя. Смените прошивку на любую из понравившихся и оно пропадет. Кастом прошивки есть почти на все девайсы.

      Что же до показа рекламы на новых телефонах - зная андроид (10 лет на нем, с парой переходов на айоси, когда жена свои отдавала мне) могу точно сказать, что ее можно будет отключить. Или прямо в настройках, или сменив лончер, или (если производитель в край охренел) прошивкой. Скорее всего - прямо в настройках.

      Кстати как там, в айосе, можно настроить экран блокировки хоть как-то? А то в Андроиде уже лет 10 как да. Например чтобы не включал экран на каждое сообщение, но при этом все ещё их выводил? А убрать нахрен левый экран с виджетами (не виджеты, а весь экран)? А меню со всеми приложениями все ещё нельзя отсортировать как мне хочется?

      Можете не отвечать, у меня как раз период когда я временно забрал айфон жены и сам ощущаю уже два месяца все днищенство подхода "юзер никто, мы сами скажем ему как ему нравится".


    1. nitro80
      15.07.2022 09:25

      У меня есть ipad3, вполне живой аппарат с живой батарей. Практически ничего на него невозможно установить. Даже самый простой софт уже требует более свежую прошивку. Сейчас в итоге планшет служит аудиоплеером.


  1. NebulusPrima
    13.07.2022 11:22
    +6

    Сижу на андроид 5. Счастлив.  «Потребители перейдут от поиска контента к потреблению того, что им показывают» - вообще в шоке с этого высказывания. "Жри что дают"


    1. cepera_ang
      13.07.2022 11:34
      +11

      Вы искали эту статью или она просто появилась в ленте?


      1. namikiri
        13.07.2022 14:06

        Не знаю как автор комментария, а я сознательно открыл Хабр и сознательно полез в раздел с новостями. Всё вполне контролируемо, никто мне её не подсовывал.


        1. NebulusPrima
          13.07.2022 17:14

          Аналогично, я САМ захотел узнать новые новости в ДАННОЙ сфере.


          1. cepera_ang
            13.07.2022 17:27

            Но это не раздел с новостями.


    1. DrPass
      13.07.2022 13:07
      +2

      Сижу на андроид 5. Счастлив.

      Вряд ли ваш смартфон с пятым андроидом, которому на сегодняшний день уже наверняка лет семь-восемь, сможет обеспечивать это счастье достаточно долго.


      1. NebulusPrima
        13.07.2022 17:45

        Он в отличном состоянии. Экран менянный. Что до железа - вероятность поломки очень мала. корпус даже без царапин. А защитное стекло и чехол?


        1. DrPass
          13.07.2022 18:21

          Железо — ещё как деградирует со временем, и флеш-память, и пайка. И где вы купите на него, например, исправный аккумулятор, когда ваш уже в обозримом будущем выйдет из строя?


  1. DrGluck07
    13.07.2022 11:35
    +5

    Следующая новость «компания XXX разработала экран блокировки для экрана блокировки, стоимость подписки $20 в месяц»


  1. connected201
    13.07.2022 11:38
    +1

    Лайфхак: Ставим VPN, выбираем страну 3 мира и радуемся просмотру контента без рекламы, везде и всегда.


    1. Ascard
      13.07.2022 12:09
      +2

      Дурацкий вопрос: а не проще будет посмотреть куда оно лезет за контентом и позаворачивать там всё на четыре нуля через местный hosts файл?


      1. NebulusPrima
        13.07.2022 17:22

        Для изменения Hosts на андроиде нужны права суперюзера


        1. Ascard
          13.07.2022 17:24

          Я через adb и прочие девелоперские штуки оно не правится? А то я, увы, не разбираюсь в мобильной разработке :(


          1. dartraiden
            16.07.2022 01:18

            Нет, т.к. hosts лежит в /system, куда без прав суперпользователя писать нельзя. Кроме того, блокируя рекламу таким образом, вы лишаетесь возможности отключить блокировку в каком-либо приложении (например, если приложение позволяет получить какие-то бонусы за её просмотр, в играх это частое явление).

            Лучше использовать приложения типа AdGuard, создающие локальное VPN-подключение. Для этого не требуются права суперпользователя, а заодно можно добавить конкретное приложение в белый список.


  1. Hlad
    13.07.2022 13:12
    +1

    Мы уверенно движемся к миру, который описал Фриц Лейбер в рассказе «Последнее письмо».


    1. Popadanec
      13.07.2022 13:33
      +5

      Уверенно мы движемся к тепловой смерти вселенной, остальное не точно.


  1. andreishe
    13.07.2022 22:48

    учитывая железную хватку американских мобильных операторов на рынке смартфонов

    Какая такая железная хватка у операторов в США? Никогда не покупал телефоны у операторов и проблем не испытывал. Не, вру, один раз купил at&t телефон, разблокировал и сунул туда t-mobile симку. Больше не буду, т.к. обновления выпускались для него at&t, а не производителем.


  1. al_sarkisov
    14.07.2022 11:26

    Думаю, как и любой новый вид рекламы – он либо укрепится со сменой поколения и будет воприниматься как само собой разумеющееся, либо просто исчезнет и будет заменён чем-то другим.


  1. burz_ex
    15.07.2022 00:41

    Потребители перейдут от поиска контента к потреблению того, что им показывают

    Зумеры изобрели телевизор


  1. evgeny_72
    15.07.2022 12:52

    Нокуя у обычных людей ????