image

По следам скандала с обманом лабораторных тестов на экологичность выхлопа дизельных автомобилей, европейская комиссия вчера вынесла нестандартное, но вполне ожидаемое решение. Ограничения на выброс вредных веществ для дизельных автомобилей будут подняты более чем в два раза.

Решение было принято в связи с обозначенным ранее стремлением перенести тесты выхлопа из лабораторий в реальные условия дорог. Это правило должно вступить в силу 1 сентября 2017 года. К сожалению, по результатам расследования, реальное содержание вредных веществ (в частности, оксидов азота) в выхлопах превышает разрешённые сейчас значения в несколько раз. А по заявлениям различных автопроизводителей, кардинально поменять что-либо в этом отношении не получится в течение нескольких ближайших лет.

Поэтому, несмотря на то, что ограничения на выброс вредных веществ ежегодно ужесточаются, дизельным моторам будет позволено превышать ограничения по выхлопу в 2,1 раза. Конкретно, вместо общего ограничения в выброс 80 миллиграмм оксида азота на километр, дизели смогут работать в рамках 168 мг/км. К 2020 году превышение общих ограничений сократят до 1,5 раз (120 мг/км).

Таким образом, по задумке комиссии, производители дизельных автомобилей смогут постепенно улучшать показатели своих двигателей. На голосовании стран-участников Евросоюза за это решение голосовали страны с наиболее развитой автомобильной промышленностью – Германия, Франция и Италия. Из всех стран принудить производителей придерживаться общих норм для выбросов вредных веществ хотели лишь Нидерланды.

Решение вызвало критику со стороны правозащитников и членов Европарламента. «Шокирующее своим цинизмом решение,- считает представитель ClientEarth, некоммерческой организации, борющейся за чистоту воздуха. – Автопроизводители не смогли уложиться в заданные рамки, и вместо решения проблемы им просто сказали: Всё ОК, мы просто понизим планку». Не остались в стороне и представители Greenpeace: «Европейские правительства награждают обманщиков. Они что, последние несколько недель были на другой планете?».

Еврокомиссар Эльжбета Бенковска [Elzbieta Bienkowska] заявила, что этим решением история не заканчивается, и выразила уверенность в том, что комиссия будет дальше упорно работать над усовершенствованием системы регулирования авторынка и независимости тестов двигателей.

Скандал начался месяц назад с громкого разоблачения компании Volkswagen – её двигатели в результате дорожных тестов выхлопа показали гораздо худшие результаты, чем в лаборатории. Компьютер автомобиля намеренно изменял режим работы двигателя так, чтобы на тестах были получены хорошие результаты по выхлопу.

Комментарии (37)


  1. Aquahawk
    29.10.2015 20:41
    +6

    Хорошее у vw лобби, даже еврокомиссию прогнули. В США правда сложно будет.


    1. MaxAlekseev
      29.10.2015 23:18
      +1

      Лобби — это деньги. Вопрос лишь в количестве.


    1. Goodkat
      30.10.2015 01:30
      +2

      VW хоть и самый крупный европейский автоконцерн, но не единственный — BMW, Daimler, FIAT и французов это решение тоже касается.
      Да и Еврокомиссия — не враг собственной экономике. Накажут автопроизводителей, это повлечёт уменьшение налоговых поступлений и увеличение безработицы.
      Лучше уж заморский Гугл кошмарить, он-то всё равно налогов в Европе не платит :)


      1. Chesnok
        30.10.2015 19:34

        Самое интересное, что по результатам того самого исследования бэшка как раз тест прошла — чуть ли единственная из всех. Им-то, возможно, было бы на руку сохранение старых стандартов.


  1. Dee3
    29.10.2015 20:51
    +12

    Просто не надо придумывать синтетические нормы, без оглядки на технологию и конструктив. ДВС уже давно находятся у предела экологической эффективности, видимо до чиновников это наконец дошло.


    1. goodbear
      29.10.2015 22:47
      +2

      С одной стороны да, а с другой стороны — если бензиновые движки укладываются в нормы и более безвредные — ну пусть их и используют, а не дизель. Почему такая упертость? Кроме того доступны гибриды и электромобили, так что я не понимаю (вообще конечно понимаю… кто нужно что нужно лоббирует) зачем производителей дизелей так поощрять.


      1. Dee3
        29.10.2015 22:53

        Есть мнение что с бензином проблемы те же. Просто показательно выпороли дизели и Volkswagen, убив сразу несколько зайцев. Писал об этом тут


      1. TipTop
        30.10.2015 06:57

        Есть отличное топливо, на котором испытывали первые прототипы ДВС. Это самый обычный газ, и с ним все прекрасно: он очень дешев и экологичен, оборудование для него простое и недорогое, и ставится в любом гараже. Главных проблем всего две: он слишком хорош и есть не у всех. Для Европы энергетическая независимость это большое дело, и обозримых выходов всего два — спирт или биодизель. Они сделали главную ставку на биодизель и теперь всячески продвигают именно дизельные двигатели.


        1. IlyaPodkopaev
          30.10.2015 10:54

          к сожалению, при неполном сгорании он тоже дает СО и очень много, и неизвестно еще что хуже. кроме этого, газ сушит двигатель, что плохо сказывается на его долговечности.

          Еще LPG имеет высокий минимальный расход, а CNG занимает оооочень много места в салоне, поэтому часто применяется лишь для автобусов.

          Везде есть свои плюсы и минусы.


          1. ganzmavag
            30.10.2015 12:23

            Выбросы CO высокие, я так думаю, из-за точности бюджетных форсунок. Если заморочатся, то выбросы будут ниже, ну или на уровне бензиновых. Я вот только не очень в курсе, сильно ли газ сам по себе экологичнее сейчас, с учетом катализаторов и тому подобного.
            Про то, что сушит двигатель — не согласен, бензин тоже так себе смазка. Он даже скорее вымывает масло. Короче, по крайней мере маршрутчики не жалуются на долговечность движков на газу. И это переведенные, т.е. изначально под газ не рассчитанные.

            С CNG — для грузовиков было бы здорово, но очень мало заправок и сложности с этим высоким давлением. LPG очень широко в коммерческой технике используется, по-моему классная вещь.


            1. IlyaPodkopaev
              30.10.2015 12:37

              на деле в европе при установке LPG всегда рекомендуют добавлять смазывающие присадки в бензин именно по причине того, что газ сушит смазку. Что касается долговечности — сильно зависит от конкретного двигателя, есть те, что живут с LPG как с родным, есть те, что через 30к вылетают… Так что видимо это можно было бы довести до ума, но пока не так просто, видимо


              1. Foggy4
                30.10.2015 13:48

                Что за смазывающие присадки в бензин такие и как они могут помочь двигателю работающему на газу, даже если принять на веру ваше заявление о том, что газ якобы «сушит» двигатель (что конечно же сказки венского леса).


                1. IlyaPodkopaev
                  30.10.2015 13:56

                  дело в том, что при грамотной установке LPG, до прогрева двигатель всегда работает на бензине.
                  Добавляют: GasLube, JLM, V-Lube,FLASH LUBE. К сожалению, информация на чешском от более-менее серьезной фирмы, которая делает разные установки, можно прогнать через гугл транслейт: www.magicacustic.cz/wordpress/prestavby-lpg-cng-e85/ochrana-motoru-ventilu-na-lpg. Там же есть сравнение LPG/CNG не в пользу последнего.

                  можно считать сказками, можно поразмышлять


                  1. Foggy4
                    30.10.2015 14:03
                    +2

                    Насколько я знаю, дело не в грамотной установке, а в используемом оборудовании. Говорю сейчас про LPG. Есть оборудование, в котором газ переходит из жидкой фазы в газообразную в редукторе, нагреваемом антифризом от двигателя. Для его нагрева требуется несколько минут как правило, после чего двигатель переходит на газ. Не знаю, чего там чехи намутили, но несколько минут на бензине с какой то там присадкой врядли помогут.
                    Другой вид оборудования — с непосредственным впрыском газа в жидкой фазе в камеру сгорания (т.н. 5-е поколение), двигатель может стартовать сразу на газу, там да — используется частичный впрыск бензина для охлаждения форсунок в процессе работы. Но опять же количество бензина там не более 2л на 100км.
                    Мое искреннее мнение — сказки про «сушит двигатель» — это предрассудки и происки бензинового лобби =)
                    Да, имею опыт реальной экслуатации LPG в течении 2х лет.


                    1. IlyaPodkopaev
                      30.10.2015 14:08
                      +1

                      странно слышать про бензиновое лобби от фирмы, которая живет переделками на альтернативное топливо :) Почитал там еще внимательнее, пишут про дополнительную систему смазки вентилей, не добавку в бензин. Можно конечно полагать, что просто хотят продать :) но это уж дело каждого.

                      с другой стороны, системы у них разные, и для моторов с прямым впрыском, и для вариантов с последовательным.

                      Я тоже для себя решил, что самым экономичным является вариант с LPG, при грамотно выбранном моторе, но все равно это не такая простая задача, по крайней мере тут, в Чехии.


                  1. ganzmavag
                    30.10.2015 14:34

                    Меня в CNG в России очень напрягают китайские баллоны. В LPG-то давление низкое, на самом деле, а вот в этой штуке… 250 атмосфер в непонятном баллоне (реально без проверок умудряются везти) — это опасное дело, как мне кажется.

                    По поводу смазывающих присадок я все-таки склоняюсь к варианту «им хочется продать присадки». Проблемы больше от высокой температуры сгорания могут возникнуть, или, опять же, от бюджетного оборудования и низкой точности впрыска.


          1. Fuzzyjammer
            30.10.2015 13:29

            CNG серийно ставится в Европе и на компактные легковые автомобили без ущерба салону (VW ставит на, кажется, Пассаты для таксопарков, Mercedes B-класса лично видел с заводской метановой установкой, у меня в Opel Meriva предусмотрена кнопка переключения метан/бензин при наличии штатного оборудования (но в Россию такие комплектации, естественно, не поставляются)); видимо, есть другие причины, по которым технология не становится массовой.


            1. IlyaPodkopaev
              30.10.2015 13:47

              это правда, только поинтересуйтесь, сколько проедет машина на одной заправке — около 250-300 км при переделке и 400-500 при заводской (при этом бензиновый бак становится чисто символическим). Заправок мало, баллон очень толстостенный и его невозможно, в отличие от LPG, сделать тороидальным. + давление и т.п. Технология очень интересная, но покамест видимо проблем больше, чем преимуществ.


            1. BiTHacK
              30.10.2015 14:56

              LPG в Европе ставят штатно на Ducha Duster (на приборной панели даже есть соответствующая лампочка). ГБО от Landi Renzo, цитирую wiki:

              Since 2011, the flexi-fuel (ethanol) version is available in several Western European countries, while the Bi-Fuel (LPG) version, an OEM Landi Renzo, is offered in Eastern Europe, Italy, Germany, Spain and the Netherlands. As of January 2013, the Bi-Fuel version is also available in France. The Bi-Fuel (LPG) version has proved to be very popular in Poland. Since the Duster's K4M engine has hydraulic lifters, the LPG version needs no regular valve adjustments. As of 2014, the United Kingdom, Ireland, Belgium and Luxembourg are the only countries in the European Union where the LPG version is not offered by Dacia.


          1. TipTop
            30.10.2015 16:50

            Неполное сгорание идет разве что на старте двигателя при нехватке воздуха, и тут любое топливо выдает всякую гадость. Угарный газ куда проще дожечь, чем сажу и твердые примеси в жидком топливе. На практике, когда у гаишников было модно тормозить машины и совать трубки в выхлопную трубу, старая отцовская копейка на СУГ регулярно удивляла их экологичностью. Относительно смазывающих свойств бензина в двигателе у меня большие сомнения: он смазывает форсунки, по которым поступает в двигатель, или смазывает клапаны и выпускной коллектор уже после сгорания? При этом газ горит ровнее, и в целом опыт эксплуатации показывает, что двигатели на газу ходят дольше.

            Метан вообще лучше стационарно жечь, с ним слишком много технических проблем при установке на транспорт, а СУГ для этого подходит отлично.


        1. uscr
          30.10.2015 11:55
          +1

          Газ взрывоопасен в отличие от бензина и уж тем более дизеля.


          1. ganzmavag
            30.10.2015 12:18

            В отличии от дизеля — да, дизель очень пожаробезопасен. А вот насчет бензина я бы поспорил. Пары очень легко вспыхивают, бензобак также взрывается.


          1. BiTHacK
            30.10.2015 12:26
            +1

            Газовые баллоны из-за своей конструкции очень редко повреждаются в результате ДТП, а при правильной установке газ не начнёт свободно выходить из баллона даже при повреждении топливной магистрали. К тому же при разливе газа он моментально испаряется в отличии от бензина.


            1. ganzmavag
              30.10.2015 14:37

              Хотя видел прикольное видео, где маршрутку ударили четко в баллон и из него газ начал шпарить, который еще и воспламенился и обеспечил несколько секунд жуткого пламени.
              Но. Даже при всей апокалиптичности картинки, газ горел снаружи. Пострадал только пешеход (ожоги ног), случайно оказавшийся рядом. Было бы такое с бензобаком — бензин бы залил маршрутку эту, скорее всего, и было бы серьезнее все.


            1. semmaxim
              31.10.2015 10:55

              Вот буквально в 100 метрах от моего дома:
              youtu.be/IbQWM66-bBk


              1. BiTHacK
                31.10.2015 11:20

                Из этого видео можно сделать несколько выводов:
                1. газ не взорвался;
                2. удар пришёлся прямо в баллон, который на этом автомобиле практически ничем не защищён (в отличии от легковушек, на которых их ставят либо в багажник, либо в нишу под запаску);
                3. скорее всего баллон не пробили, а сработал мультиклапан и сбросил избыточное давление, которое образовалось из-за помятого баллона.
                Ничего критичного в видео не увидел, при таком ударе в бензобак вряд ли бы всё закончилось так быстро и просто.


          1. TipTop
            30.10.2015 16:51

            Посмотрите любое кино со взрывами, красивое огненное облако при взрыве получается именно из бензина.


            1. uscr
              30.10.2015 17:10

              Кино? Ну если гранатомётом по машинам стрелять, то возможно. А про газ тоже есть кино: www.youtube.com/watch?v=3u5sN8aZWAc


              1. TipTop
                30.10.2015 17:41

                Достаточно налить в полиэтиленовый пакет и поджечь. Как будто никогда разрушителей мифов не смотрели, чесслово. В Вашем кино взрыв пневмы и минимум 3 возгорания бензина выдаются за газовые.


      1. phprus
        01.11.2015 12:10

        > если бензиновые движки укладываются в нормы
        А что есть нормы? Бензиновый двигатель ЕВРО-6 — это почти двигатель ЕВРО-4 и в точности равен ЕВРО-5, так как для бензина эти стандарты по сути отличаются только точностью измерения компонент выбросов. В случае же дизелей нормы с каждым новым стандартом ужесточались, а в ЕВРО-6 сделали норму по оксиду азота такую, что любой дизельный двигатель ее не пройдет. Видимо сейчас поняли и исправились.

        > и более безвредные
        А вот этого не знает никто. Комплексных оценок вреда выхлопных газов никто еще не проводил, а все исследования сейчас идут исключительно покомпонентно.


    1. VenomBlood
      29.10.2015 23:06

      Не у предела. ДВС заряжающий небольшой аккумулятор от которого работает электродвигатель — будет экономнее, т.к. может всегда работать в режиме наилучшего соотношения выбросы/мощность. После того как в Европе введут квоты на CO2 в районе 2020-2025 года — собственно так и будет скорее всего.


      1. MaxAlekseev
        29.10.2015 23:20
        +1

        районе 2020-2025 года — собственно так и будет скорее всего.
        Либо ишак, либо падишах… как то так.


        1. VenomBlood
          29.10.2015 23:48
          +1

          Ну 5-10 лет не такой большой срок, тем более о необходимости квотирования выбросов CO2 говорят уже давно. Ну и к слову подобная схема сильно снижает расход (не из первых рук, но в обзорах пишут что новый XC90, хоть и является гибридом и может ездить на ДВС — показывает 60MPG, что в 2-3 раза лучше среднего нового авто), а значит снижает стоимость владения. Еще стоимость владения при описанной схеме снижает отсутствие коробки передач (а еще повышает комфорт езды) и больший ресурс двигателя. Ну и бесшумность добавляет плюсики в комфорт. Так что это не исключительно экологичность, такие авто будут иметь вполне хорошие конкурентные преимущества.


          1. MaxAlekseev
            29.10.2015 23:54
            +1

            Все так, но можно добавить, что еще вопросы решаются и другим путем, например заносом денег нужным людям продавливанием нужных поправок к законам и нормам. Ничего личного только бизнес, что мы и видим из данной статьи.


            1. VenomBlood
              30.10.2015 00:04
              +1

              Это решение, конечно, несколько даже обескураживающее. Я такого не ожидал. Теперь остается надежда на США что они нагнут производителей за обман по полной.


  1. gluck59
    29.10.2015 21:09
    +2

    Ух ты как прогнулись…