Руслан Истомин с проектом RevGames завершал первый Демо-день акселератора Спринт 14 октября 2021 года. В феврале мы звали Руслана на беседу «вскоре после» акселерации, а в октябре 2022 обсудили итоги года и спросили про долгосрочный эффект Спринта для команды.
О проекте
В первый Спринт RevGames пришли с проектом вовлекающих игр для корпоративных программ лояльности. Это большие проекты с длинным циклом сделки, и команда поставила цель ускорить цикл и выполнять проекты быстрее, а значит — зарабатывать больше.
Спойлер
Всё получилось.
Далее передаём слово сооснователю.
Руслан Истомин
Сооснователь проекта RevGames
С чем пришли в Спринт
Изначально мы делали вовлекающие игры для одного клиента, и занимались этим в течение пяти лет. В 2021 году мы решили диверсифицироваться и вышли с этой услугой на рынок. Первую продажу мы сделали до акселерации — цикл сделки занял у нас полгода. В акселераторе трекеры предложили нам сократить цикл до двух месяцев, чтобы расти быстрее и привлекать новых клиентов.
Что изменилось после акселерации
До Спринта мы шли по плану на три игры за год. В акселераторе мы совершили ещё одну продажу за два месяца, а после программы сохранили темп и в 2022 году создали уже 12 игр.
В Спринте мы научились быстро и чётко доносить ценность наших решений и выстраивать нашу работу. Это помогло привлечь топовые компании: среди наших заказчиков в этом году — ВТБ, Сбер и другие корпорации.
Как пережили перемены 2022 года
У нас в компании есть два направления: заказная ИТ-разработка и вовлекающие игры. Когда вся эта ситуация произошла, оба рынка замедлились — ИТ-часть резко выпала, т.к. многие проекты резко остановились. Нам нужно было срочно искать новых клиентов и быстро закрывать сделки, и это как раз тот опыт, который мы получили при продаже игровых проектов.
Мы взяли опыт RevGames с точки зрения быстрых продаж и перенесли те же подходы на ИТ-направление. Это помогло нам быстро вернуть рост: уже к маю мы вернули оборот ИТ на прежний уровень, а если смотреть на оба направления сразу, то суммарно мы выросли.
Спринт — это универсальная прокачка компетенций, которая изменила мышление команды, методы и скорость работы. Это ускорение, которое сработало: мы поняли, к кому ходить, что говорить, о чём не забывать, на что делать акцент и как собирать обратную связь
Сейчас в стране снова происходят глобальные изменения, и мы снова видим, как заказчики останавливают проекты и меняют стратегию. Сейчас мы к этому лучше готовы: уверен, что накопленный опыт поможет нам снова запустить рост, вернуть обороты и увеличить выручку.
Новый проект в Спринте
В пятый поток Спринта пришли ребята из нашего направления заказной разработки. У них идея конструктора игровых механик для малого и среднего бизнеса.
Если крупные компании могут позволить себе индивидуальную разработку вовлекающих игр, то для небольших компаний ценник на такие решения всё же слишком высокий. Мы хотим придумать механизм или платформу, которая позволит получить результат, похожий на формат заказных промо-продуктов, но при этом за приемлемый бюджет для малых и средних предприятий.
Планы на будущее
В этом году мы сделать 12 игр, а в следующем году планируем уже 24-30 игровых проектов. И это мы говорим только про российский рынок.
Мы уже смотрим на внешние рынки: Объединённые Арабские Эмираты, Индию, Китай и Бразилию, т.е. страны, которые относятся к российским партнёрам нейтрально или дружественно и готовы адекватно общаться и обсуждать проекты.
В арабских странах большой спрос на ИТ-разработку, и российские команды там ценятся за навыки и возможности. На бразильском рынке мы уже работаем — делаем большой проект на полтора года. С бразильцами очень классно работать: они адекватно относятся к политическим вопросам и уважают ИТ-компетенции.
Планы на будущее
«Создать продукт» — это производство, а бизнес — это отношения между исполнителем и покупателем. Когда вы соединяете производство с покупателями, вот тогда вы занимаетесь бизнесом.
Спринт прекрасен тем, что он помогает выстроить эту модель взаимодействия. В бизнес часто приходят суровые технари, которые не любят ходить к людям и общаться с ними, или творческие люди — художники, изобретатели, — которых трудно в чём-то переубедить. Нужно учиться слушать клиентов, общаться с ними и не бояться подвергать сомнению свои внутренние догмы.
Поэтому в акселератор надо не просто идти, а идти меняться. Спринт для нас стал как тренер по плаванию: можно ходить в бассейн самому и не прогрессировать, а можно заниматься с тренером, осваивать техники, учиться плавать быстрее и меньше уставать.
Я рекомендую прислушиваться к советам, выполнять рекомендации и менять мышление, чтобы зарабатывать деньги и достигать новых побед.
Что ещё почитать и посмотреть
Репортаж про тренды геймификации с RevGames на РБК
Блог Антона Данюшина из RevGames о геймификации программ лояльности
Отзыв RevGames и других выпускников об акселераторе Спринт в феврале 2022
Описание игры «Ловлю на слове» на портале gamefication-now.ru
Приём заявок в следующий конкурсный отбор в акселератор Спринт стартует 12 января 2023 года. Вы можете заполнить анкету вашего ИТ-проекта уже сейчас, чтобы после старта отбора оставалось только приложить документы и отправить заявку на рассмотрение.
Вся информация о программе и ходе конкурсных отборов доступна на официальном сайте акселератора Спринт.