Плох тот джун, который не мечтает стать мидлом. Быть самостоятельным, справляться с задачами без советов старших коллег. Но и мидл хочет расти дальше — к сеньору. К новым вызовам, новой ответственности и высокой зарплате. У многих мидлов и знаний достаточно, чтобы с работой сеньора справляться. Казалось бы, ничто не мешает перейти на следующую ступень, но не переходится. Где же выход?
Не самое очевидное решение — стать наставником или ревьюером. Мы попросили действующих наставников и ревьюеров Яндекс Практикума рассказать, как пополнить их ряды, чем придётся заниматься, а главное — что им это дало и почему стоит попробовать себя в наставничестве. Если интересно, приглашаем под кат.
Опытные специалисты зачастую надолго застревают в мидлах. Ведь от сеньора ждут не только глубоких познаний в технической части, но и софт-скиллы — умения помогать коллегам советами, объяснять, наставлять, делать code review. И если на работе мидлу негде их развивать, он окажется в тупике.
Однако можно прокачивать скиллы и вне работы. Например, стать наставником для студентов Яндекс Практикума, а в процессе освежить и обновить свои знания, научиться лучше общаться и объяснять. Или попрактиковаться в code review. То есть получить тот самый импульс к развитию, который может вынести разработчика на новый уровень. Слово амбассадорам очевидцам.
Я в IT более 20 лет, в Практикуме веду уже вторую когорту. Совмещать с работой легко: SLA 12 часов — большой промежуток, можно найти время для студентов. И не всегда нужно отвечать им быстро — иногда важно, чтобы они сами научились находить решения.
Когда я пришёл в первую когорту, были студенты, которые задавали примитивные вопросы. Складывалось впечатление, что они вряд ли дотянут до конца. А в итоге студенты удивили: на моих глазах ребята с самых азов вышли в лидеры курса. Меня это очень вдохновило и впечатлило: я сам за собой такой силы воли не замечал.
Я — интроверт, были проблемы с общением, так что переживал, найду ли подход к когорте (там же 50 человек!), смогу ли что-то рассказать на вебинарах. Но Школа наставников мне очень помогла. И в целом курсы Практикума — как одна большая семья: у нас есть неформальные чаты в Телеграме, чаты с наставниками. Благодаря Практикуму я стал увереннее в коммуникации с людьми.
Ян Щербатов
Positive Technologies, наставник в Яндекс Практикуме на курсе «Python-разработчик»
Наставничество для мидлов в IT — ступенька в тимлидство. Возможность почувствовать: моё или не моё, нравится ли развивать софт-скиллы или больше по хардам. Это такая безопасная тестовая площадка. А ещё способ усваивать знания. Когда ты просто слушаешь лекцию, то запоминаешь примерно 5% информации из неё. Зато когда рассказываешь сам — усваиваешь 90% знаний.
Юлия Аравина
Коуч IT-руководителей и команд, психолог, наставник курсов «Как управлять командой» и «Аргументация», ревьюер на курсе «Начинающие руководители», модератор на курсе «Проектные менеджеры»
Я начинала карьеру в геймдеве, сейчас работаю QA в продуктовой компании. Работу менять не хочу, но задумывалась о дополнительной частичной занятости. Яндекс Практикум мне подошёл из-за гибкого графика.
Занимаюсь дипломными проектами: проверяю, выделяю сильные и слабые стороны, указываю на ошибки, точки роста, подсказываю, что можно улучшить, отвечаю на комментарии. Сначала обращаю внимание на ребят с повторным ревью — понимаю, что они переживают и им важно скорее получить обратную связь. Затем в порядке очереди беру новых ребят.
Ревьюерство требует обширной базы знаний и не подойдёт джунам. Это роль для мидлов и сеньоров, которым не хватает опыта в наставничестве. И если ты занимаешься наймом сотрудников, ревьюерство тоже помогает. Я пообщалась с огромным количеством студентов и уже знаю, какие вопросы задавать на собеседовании, чтобы понять, есть ли у человека перспективы, хочет ли он развиваться, вкладывать ли в него наши ресурсы.
Надежда Киселёва
Ревьюер в Яндекс Практикуме в команде QA
Я начинал как преподаватель в колледже, но через год ушёл в бэкенд и далее уже в iOS, сейчас работаю на Кипре. Пришёл в Практикум летом 2022-го, потому что осталась потребность делиться знаниями. Разработчики не идут преподавать из-за разницы в зарплатах, но Практикум как раз и решает эту проблему: можно работать и быть наставником. Ну и для студентов большой буст, что их наставляет реальный человек из IT.
Мы с коллегой-наставником по очереди отвечаем на вопросы, раз в две недели проводим вебинары, а «офлайн» общаемся в чатах. Нравится, что студенты инициативные: приносят какие-то идеи, которых даже в учебнике нет, и мы их обсуждаем. На работе привыкаешь решать всё одинаково, а у студентов другой образ мышления — общение с ними расширяет твои хард-скиллы и инструменты.
Рекомендую наставничество тем, кому интересно расширить кругозор и не засиживаться на одном месте. Например, я уже двух наставников привел сам со своей работы, и они оба теперь в команде сопровождения.
Иван Дмитриев
iOS-Developer, наставник на курсе «iOS-разработчик»
Я — бэкендер и пишу сервисы. Всегда мечтал поработать в Яндексе и, когда в июле 2022-го увидел предложение от Яндекс Практикума на роль ревьюера, решил попробовать свои силы.
У нас на факультете ревьюеры закреплены за определёнными студентами. Я проверяю их работы, делаю ревью каждый день. Бывает, студенты предлагают неожиданные решения — проверяю и думаю: «Вау, так тоже можно?!» Например, как-то было условие — массив делить на два, менять указатели. Студент использовал побитовый сдвиг вправо, что гораздо эффективнее обычного деления. Я никогда об этом не задумывался.
Ревьюерство помогло мне прокачать общение, навыки объяснять и давать обратную связь. Подтягиваются и «харды»: на основном месте работы я не взаимодействую с какими-то инструментами, а в Практикуме студенты сдают работы по ним, что не даёт мне подзабыть материал.
Семён Потапов
Ревьюер в Яндекс Практикуме на курсе «Python-разработчик»
Я инженер по надёжности платёжных систем в Uber, работаю в Нидерландах. В Практикум пришёл по наводке друга, хотел прокачать наставничество, а ещё посмотреть, как люди без навыков из области Computer Science пробуют себя в IT. Я не просто верю, что люди с разным опытом дадут сфере IT больше возможностей развития — я считаю, что они буквально необходимы индустрии.
Когда в Практикуме собирают когорту, мы договариваемся об удобном для всех наставников времени дежурств в чатах. Договариваемся о проведении вебинаров — кто какие темы ведёт.
Моя самая любимая категория студентов — мамы в декрете: они сидят и до трёх ночи учатся. Мотивируют самоотверженные ученики, которые сделают что угодно, чтобы обрести новую профессию. Нравятся студенты, задающие сложные вопросы.
Яндекс Практикум дал возможность понять, какой формат подачи материала наиболее комфортен для студентов. Результаты этих экспериментов я использую при проведении лекций и воркшопов непосредственно в Uber.
Карен Товмасян
Наставник в Яндекс Практикуме на курсе «Python-разработчик»
У меня четыре года коммерческого опыта в вёрстке. Однажды я пошёл учиться на web-факультет Яндекс Практикума, и мне предложили попробовать себя в ревьюерстве. И вот с июля 2021 года я ревьюер вёрстки, а недавно стал и инструктором.
Я нахожу ошибки и помогаю студентам писать оптимальный код в соответствии с best practices, предлагаю другие варианты решения задач, даю фидбэк. Главное — не навредить дезинформацией, чётко формулировать мысли, соблюдая tone of voice, а ещё составлять пулы статей по темам для студентов. Поначалу я много времени тратил на комменты, долго делал ревью, но с практикой это уходит, и длительность ревью сокращается раз в 5–10.
Благодаря ревьюерству я глубже погрузился в работу браузера и доступность. Из софт-скиллов прокачал тайм-менеджмент, обратную связь и коммуникацию, стал проще относиться к чужим ошибкам. А ещё избавился от синдрома самозванца и нездорового перфекционизма.
Софт-скиллы тем важнее, чем более высокую позицию ты занимаешь. Для мидл+ навыки наставничества и тактичного ревью жизненно необходимы, ведь треть дня ты занят именно этим.
Алексей Казаков
Ревьюер вёрстки на web-факультете и инструктор модуля бэкенд на web+
Сменив двенадцать мест работы, решил передохнуть и восстановить навыки, сейчас работаю только в Практикуме. У меня сейчас одна когорта, потом, думаю, возьму ещё Python+ (продвинутый курс).
Есть такое название в ML — рекуррентные нейросети: направляемое обучение, когда видишь, как прогрессирует нейросеть на твоих глазах. И в Практикуме так же: смотришь, как студент ничего не знал, а теперь прогрессирует. Приятно. Меня удивляют наши студенты: один ездит по стране и налаживает электростанции, другой — учитель физики, третий был пилотом. Была студентка, учительница английского и испанского, мы с ней общались на английском. Раньше думал, что я социопат и мизантроп, а оказалось, мне нравится со студентами работать. Научился объяснять даже людям с нулевым уровнем.
Кирилл Быков
Наставник в Яндекс Практикуме на курсе «Python-разработчик»
Я восемь лет занимался анализом данных, работал продуктовым аналитиком, вёл телеграм-канал и блог про аналитику. Когда в Яндекс Практикуме в 2019 году набирали первую команду сопровождения курса по анализу данных, мне предложили пройти тестовое на вакансию наставника. Менеджер продукта «Аналитик данных» на собеседовании рассказывала, что когда смотрела моё резюме, подумала: «Вау, это же тот чувак, который ведёт телеграм-канал, который я читаю!» А я подумал: «Вау, я теперь буду работать в Практикуме!»
Помню, в первый вебинар у меня холодели руки от страха, но благодаря Школе наставников я теперь уверенно могу выступать на аудиторию в 400–500 человек. Ещё научился объяснять сложные вещи простым языком. Наставничество меняет парадигму мышления: на работе нужно аргументировать своё решение, это бизнес-ориентированная коммуникация, а здесь коммуникация ориентирована на пользу для людей.
Наставничество прокачивает и хард-скиллы. Прежде чем дать ответ студенту, ты сначала сам решаешь задачку, — это помогает чётче формулировать запросы, лучше разбираться в документации. Ты как буфер между джуном и информацией, в процессе впитываешь в себя знания.
Я бы советовал попробовать себя в наставничестве тем, кого привлекает не только техническая сторона дела, но и философская и гуманитарная. Совмещение технологических скиллов и скиллов наставника — это то, что позволяет раскрыть в себе больший потенциал и делает тебя более широкопрофильным специалистом.
Алексей Макаров
Руководитель сопровождения и фидбэка в направлении «Анализ данных», Яндекс Практикум
Наставничество — полезная практика для IT-специалистов, мидлов и сеньоров. Это возможность прокачать софт-скиллы, которые не получается улучшить на основной работе, углубиться в хард-скиллы, двигаться вперёд и развиваться дальше по карьерному треку.
Если и вы хотите попробовать себя в наставничестве и ревьюерстве, заполните анкету Яндекс Практикума. Мы набираем наставников и ревьюеров на все направления, в особенности ищем наставников на курс «Middle frontend-разработчик» и ревьюеров на курсы «Инженер по тестированию» и «Дизайнер интерфейсов». Задавайте свои вопросы в комментариях.
Плох тот джун, который не мечтает стать мидлом. Быть самостоятельным, справляться с задачами без советов старших коллег. Но и мидл хочет расти дальше — к сеньору. К новым вызовам, новой ответственности и высокой зарплате. У многих мидлов и знаний достаточно, чтобы с работой сеньора справляться. Казалось бы, ничто не мешает перейти на следующую ступень, но не переходится. Где же выход?
Не самое очевидное решение — стать наставником или ревьюером. Мы попросили действующих наставников и ревьюеров Яндекс Практикума рассказать, как пополнить их ряды, чем придётся заниматься, а главное — что им это дало и почему стоит попробовать себя в наставничестве. Если интересно, приглашаем под кат.
Опытные специалисты зачастую надолго застревают в мидлах. Ведь от сеньора ждут не только глубоких познаний в технической части, но и софт-скиллы — умения помогать коллегам советами, объяснять, наставлять, делать code review. И если на работе мидлу негде их развивать, он окажется в тупике.
Однако можно прокачивать скиллы и вне работы. Например, стать наставником для студентов Яндекс Практикума, а в процессе освежить и обновить свои знания, научиться лучше общаться и объяснять. Или попрактиковаться в code review. То есть получить тот самый импульс к развитию, который может вынести разработчика на новый уровень. Слово амбассадорам очевидцам.
Я в IT более 20 лет, в Практикуме веду уже вторую когорту. Совмещать с работой легко: SLA 12 часов — большой промежуток, можно найти время для студентов. И не всегда нужно отвечать им быстро — иногда важно, чтобы они сами научились находить решения.
Когда я пришёл в первую когорту, были студенты, которые задавали примитивные вопросы. Складывалось впечатление, что они вряд ли дотянут до конца. А в итоге студенты удивили: на моих глазах ребята с самых азов вышли в лидеры курса. Меня это очень вдохновило и впечатлило: я сам за собой такой силы воли не замечал.
Я — интроверт, были проблемы с общением, так что переживал, найду ли подход к когорте (там же 50 человек!), смогу ли что-то рассказать на вебинарах. Но Школа наставников мне очень помогла. И в целом курсы Практикума — как одна большая семья: у нас есть неформальные чаты в Телеграме, чаты с наставниками. Благодаря Практикуму я стал увереннее в коммуникации с людьми.
Ян Щербатов
Positive Technologies, наставник в Яндекс Практикуме на курсе «Python-разработчик»
Наставничество для мидлов в IT — ступенька в тимлидство. Возможность почувствовать: моё или не моё, нравится ли развивать софт-скиллы или больше по хардам. Это такая безопасная тестовая площадка. А ещё способ усваивать знания. Когда ты просто слушаешь лекцию, то запоминаешь примерно 5% информации из неё. Зато когда рассказываешь сам — усваиваешь 90% знаний.
Юлия Аравина
Коуч IT-руководителей и команд, психолог, наставник курсов «Как управлять командой» и «Аргументация», ревьюер на курсе «Начинающие руководители», модератор на курсе «Проектные менеджеры»
Я начинала карьеру в геймдеве, сейчас работаю QA в продуктовой компании. Работу менять не хочу, но задумывалась о дополнительной частичной занятости. Яндекс Практикум мне подошёл из-за гибкого графика.
Занимаюсь дипломными проектами: проверяю, выделяю сильные и слабые стороны, указываю на ошибки, точки роста, подсказываю, что можно улучшить, отвечаю на комментарии. Сначала обращаю внимание на ребят с повторным ревью — понимаю, что они переживают и им важно скорее получить обратную связь. Затем в порядке очереди беру новых ребят.
Ревьюерство требует обширной базы знаний и не подойдёт джунам. Это роль для мидлов и сеньоров, которым не хватает опыта в наставничестве. И если ты занимаешься наймом сотрудников, ревьюерство тоже помогает. Я пообщалась с огромным количеством студентов и уже знаю, какие вопросы задавать на собеседовании, чтобы понять, есть ли у человека перспективы, хочет ли он развиваться, вкладывать ли в него наши ресурсы.
Надежда Киселёва
Ревьюер в Яндекс Практикуме в команде QA
Я начинал как преподаватель в колледже, но через год ушёл в бэкенд и далее уже в iOS, сейчас работаю на Кипре. Пришёл в Практикум летом 2022-го, потому что осталась потребность делиться знаниями. Разработчики не идут преподавать из-за разницы в зарплатах, но Практикум как раз и решает эту проблему: можно работать и быть наставником. Ну и для студентов большой буст, что их наставляет реальный человек из IT.
Мы с коллегой-наставником по очереди отвечаем на вопросы, раз в две недели проводим вебинары, а «офлайн» общаемся в чатах. Нравится, что студенты инициативные: приносят какие-то идеи, которых даже в учебнике нет, и мы их обсуждаем. На работе привыкаешь решать всё одинаково, а у студентов другой образ мышления — общение с ними расширяет твои хард-скиллы и инструменты.
Рекомендую наставничество тем, кому интересно расширить кругозор и не засиживаться на одном месте. Например, я уже двух наставников привел сам со своей работы, и они оба теперь в команде сопровождения.
Иван Дмитриев
iOS-Developer, наставник на курсе «iOS-разработчик»
Я — бэкендер и пишу сервисы. Всегда мечтал поработать в Яндексе и, когда в июле 2022-го увидел предложение от Яндекс Практикума на роль ревьюера, решил попробовать свои силы.
У нас на факультете ревьюеры закреплены за определёнными студентами. Я проверяю их работы, делаю ревью каждый день. Бывает, студенты предлагают неожиданные решения — проверяю и думаю: «Вау, так тоже можно?!» Например, как-то было условие — массив делить на два, менять указатели. Студент использовал побитовый сдвиг вправо, что гораздо эффективнее обычного деления. Я никогда об этом не задумывался.
Ревьюерство помогло мне прокачать общение, навыки объяснять и давать обратную связь. Подтягиваются и «харды»: на основном месте работы я не взаимодействую с какими-то инструментами, а в Практикуме студенты сдают работы по ним, что не даёт мне подзабыть материал.
Семён Потапов
Ревьюер в Яндекс Практикуме на курсе «Python-разработчик»
Я инженер по надёжности платёжных систем в Uber, работаю в Нидерландах. В Практикум пришёл по наводке друга, хотел прокачать наставничество, а ещё посмотреть, как люди без навыков из области Computer Science пробуют себя в IT. Я не просто верю, что люди с разным опытом дадут сфере IT больше возможностей развития — я считаю, что они буквально необходимы индустрии.
Когда в Практикуме собирают когорту, мы договариваемся об удобном для всех наставников времени дежурств в чатах. Договариваемся о проведении вебинаров — кто какие темы ведёт.
Моя самая любимая категория студентов — мамы в декрете: они сидят и до трёх ночи учатся. Мотивируют самоотверженные ученики, которые сделают что угодно, чтобы обрести новую профессию. Нравятся студенты, задающие сложные вопросы.
Яндекс Практикум дал возможность понять, какой формат подачи материала наиболее комфортен для студентов. Результаты этих экспериментов я использую при проведении лекций и воркшопов непосредственно в Uber.
Карен Товмасян
Наставник в Яндекс Практикуме на курсе «Python-разработчик»
У меня четыре года коммерческого опыта в вёрстке. Однажды я пошёл учиться на web-факультет Яндекс Практикума, и мне предложили попробовать себя в ревьюерстве. И вот с июля 2021 года я ревьюер вёрстки, а недавно стал и инструктором.
Я нахожу ошибки и помогаю студентам писать оптимальный код в соответствии с best practices, предлагаю другие варианты решения задач, даю фидбэк. Главное — не навредить дезинформацией, чётко формулировать мысли, соблюдая tone of voice, а ещё составлять пулы статей по темам для студентов. Поначалу я много времени тратил на комменты, долго делал ревью, но с практикой это уходит, и длительность ревью сокращается раз в 5–10.
Благодаря ревьюерству я глубже погрузился в работу браузера и доступность. Из софт-скиллов прокачал тайм-менеджмент, обратную связь и коммуникацию, стал проще относиться к чужим ошибкам. А ещё избавился от синдрома самозванца и нездорового перфекционизма.
Софт-скиллы тем важнее, чем более высокую позицию ты занимаешь. Для мидл+ навыки наставничества и тактичного ревью жизненно необходимы, ведь треть дня ты занят именно этим.
Алексей Казаков
Ревьюер вёрстки на web-факультете и инструктор модуля бэкенд на web+
Сменив двенадцать мест работы, решил передохнуть и восстановить навыки, сейчас работаю только в Практикуме. У меня сейчас одна когорта, потом, думаю, возьму ещё Python+ (продвинутый курс).
Есть такое название в ML — рекуррентные нейросети: направляемое обучение, когда видишь, как прогрессирует нейросеть на твоих глазах. И в Практикуме так же: смотришь, как студент ничего не знал, а теперь прогрессирует. Приятно. Меня удивляют наши студенты: один ездит по стране и налаживает электростанции, другой — учитель физики, третий был пилотом. Была студентка, учительница английского и испанского, мы с ней общались на английском. Раньше думал, что я социопат и мизантроп, а оказалось, мне нравится со студентами работать. Научился объяснять даже людям с нулевым уровнем.
Кирилл Быков
Наставник в Яндекс Практикуме на курсе «Python-разработчик»
Я восемь лет занимался анализом данных, работал продуктовым аналитиком, вёл телеграм-канал и блог про аналитику. Когда в Яндекс Практикуме в 2019 году набирали первую команду сопровождения курса по анализу данных, мне предложили пройти тестовое на вакансию наставника. Менеджер продукта «Аналитик данных» на собеседовании рассказывала, что когда смотрела моё резюме, подумала: «Вау, это же тот чувак, который ведёт телеграм-канал, который я читаю!» А я подумал: «Вау, я теперь буду работать в Практикуме!»
Помню, в первый вебинар у меня холодели руки от страха, но благодаря Школе наставников я теперь уверенно могу выступать на аудиторию в 400–500 человек. Ещё научился объяснять сложные вещи простым языком. Наставничество меняет парадигму мышления: на работе нужно аргументировать своё решение, это бизнес-ориентированная коммуникация, а здесь коммуникация ориентирована на пользу для людей.
Наставничество прокачивает и хард-скиллы. Прежде чем дать ответ студенту, ты сначала сам решаешь задачку, — это помогает чётче формулировать запросы, лучше разбираться в документации. Ты как буфер между джуном и информацией, в процессе впитываешь в себя знания.
Я бы советовал попробовать себя в наставничестве тем, кого привлекает не только техническая сторона дела, но и философская и гуманитарная. Совмещение технологических скиллов и скиллов наставника — это то, что позволяет раскрыть в себе больший потенциал и делает тебя более широкопрофильным специалистом.
Алексей Макаров
Руководитель сопровождения и фидбэка в направлении «Анализ данных», Яндекс Практикум
Наставничество — полезная практика для IT-специалистов, мидлов и сеньоров. Это возможность прокачать софт-скиллы, которые не получается улучшить на основной работе, углубиться в хард-скиллы, двигаться вперёд и развиваться дальше по карьерному треку.
Если и вы хотите попробовать себя в наставничестве и ревьюерстве, заполните анкету Яндекс Практикума. Мы набираем наставников и ревьюеров на все направления, в особенности ищем наставников на курс «Middle frontend-разработчик» и ревьюеров на курсы «Инженер по тестированию» и «Дизайнер интерфейсов». Задавайте свои вопросы в комментариях.
Комментарии (16)
atd
00.00.0000 00:00+9Статью читал по диагонали, но вот это прямо резануло:
Студент использовал побитовый сдвиг вправо, что гораздо эффективнее обычного деления.
Я никогда об этом не задумывался
P.S.: и эти люди потом на серьёзных щщах будут задавать этот вопрос на собеседованиях, считая что это реально так
sshemol
00.00.0000 00:00Может быть на каком нибудь питоне это и без разницы, но например в компилируемых языках инструкции SHR/SHL гораздо быстрее DIV/MUL.
Paskin
00.00.0000 00:00+3Это в процессорах быстрее. Во что компилируется конкретная "инструкция" << в вашем любимом языке - зависит от десятка-другого разных факторов.
rukhi7
00.00.0000 00:00+3Вообще, если ты знаешь что существует такая операция как "побитовый сдвиг вправо" тебе не надо задумываться о том что
побитовый сдвиг вправо, .. гораздо эффективнее обычного деления
Это, как бы, само собой разумеется. Получается наставник то не знал, мужики то не знали...
Уровень наставников просто поражает воображение. Меня точно не возьмут.
Balling
00.00.0000 00:00Деление только в Ice Lake стало достаточно быстрым, divq, т.е. 128 bit деление.
https://ridiculousfish.com/blog/posts/labor-of-division-episode-vi.html
M1 /M2 ещё быстрее, там правда 128 bit деления нет.
https://ridiculousfish.com/blog/posts/benchmarking-libdivide-m1-avx512.html
Ну и вот первая ссылка в google. https://cs.stackexchange.com/questions/75811/why-is-addition-as-fast-as-bit-wise-operations-in-modern-processors
iamkisly
00.00.0000 00:00+9Но и мидл хочет расти дальше — к сеньору.
Не хочет. Люди хотят больше денег, и иногда интересных проектов. Сеньер же это практически менеджер, маленький лид.. в то время существенное количество разработчиков просто хочет писать код. Одни в этом действительно хороши, и именно в этом ищут свое призвание, другие пришедшие к написанию кода как утилитарной функции просто работают "с восьми до пяти".
capr
00.00.0000 00:00+1Согласен, не которые организации не понимают, что часть людей идут к ним ради программирования, а не ради того, что бы почувствовать себя начальником.
mrkrivedko
00.00.0000 00:00Карена вебинар смотрел, хорошо обьясняет.) побольше бы таких в наставничестве.
kirill-pavlovskii15
00.00.0000 00:00+1а зачем идти и делать code review в яндексе, если это обычно делают на работе в своих командах ? ну конечно если человек работает один над проектом тогда да, такой случай не берем
shark14
00.00.0000 00:00+1Ну есть довольно распространенный случай кросс-функциональных команд, где один фронт, один бек, тимлид, тестировщик, дизайнер, аналитик и ПМ. Несмотря на то, что формально команда есть, каждый погружен в свою нишу и обмен опытом написания кода происходит не так активно.
john_samilin
Отвратительный заголовок. Там русское слово есть!
brrr
Я джоботаю драйвером маршрутного тэкси, развожу пэссенджеров по Нью-Йорк сити ))
popelnicky
Ай воркаю драйвером он паблик транспорт, энд дропоффаю пэссенджерсов ин НУ сити
Р - ревьюерство
Stas911
Немедленно заменить его на "менторинг"!