Я загуглила топ-10 самых красивых персонажей компьютерных игр всех времен, узнала об эволюции женских персонажей в играх, а очнулась, когда дочитывала 20-е научное исследование о человеческой красоте. Теперь я знаю, что

  • красивые женщины нравятся не только взрослым мужчинам, но и младенцам;
  • для красоты лица важна симметрия;
  • оранжевые мужчины более привлекательны;
  • важен не размер женских бедер, а угол в пояснице;
  • у Лары Крофт фигура нормальной англичанки.

Мне захотелось посмотреть, где в играх уже применяют выводы из исследований, что я вычитала. Ниже ссылки на 13 исследований о человеческой красоте и привлекательности с примерами из игр.

Я веду ламповый Telegram-канал GameDEVils и блог на Substack . Заглядывайте в гости, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр ^__^

Красота биологически важна для человека


И если бы меня попросили назвать только одно «почему», которое чаще всего называют ученые, то после чтения пары десятков исследований, я бы сказала: «красивое — скорее всего здоровое.
В 90% игр фон / враги / NPC сменяются по ходу, а вот на персонажа игрок смотрит всю игру.

Вот данные от Google Play, возвращение игроков на второй день (2 Day Retention) связано с количеством времени, которое игрок провел в игре в первый день. Если коротко — чем дольше игроки провели в игре в первый день, тем лучше.

Возврат второго дня и время игры первого дня (Google Play)
В 2017 году Adam Carpenter из Google Play публиковал статью, где подробно это объяснял. На графике зеленая линия — это график лучшего квартиля игр в сторе (игры со среднем возвращением игроков на второй день выше 52%), показывает соотношение минут, проведенных в игре в 1 день, к возвращению на следующий день. Их удержание начинается примерно с 22% и неуклонно растет с каждой последующей минутой.



Первые 10 минут отличаются в играх разных когорт, можете почитать об этом подробнее, но общая закономерность — чем дольше игрок провел в игре в первый день, тем больше вероятность, что он придет на второй день.

Большинство людей могут оценить привлекательность лица где-то за 100 мс (Willis J., and Todorov A., 2006), т. е. в среднем, опытный водитель в 10 раз быстрее поймет, что девушка красивая, чем затормозит перед ней. Зачем тогда делать персонажа игры привлекательнее? Какие это дает бонусы игре?

Глаз не оторвать


Слышали такое выражение о красивых людях? Оказалось, это не совсем фигура речи. Распознаем красивое лицо мы быстро, а вот отвести взгляд от привлекательного лица, нам сложнее, чем от лица средней привлекательности.

Добровольцы исследования (Maner, J. K., Gailliot, M. T., Rouby, D. A., & Miller, S. L., 2007) видели изображение лица 500 мс, после исчезновения лица, на экране появлялся круг или квадрат, участники должны были как можно быстрее отреагировать и нажать клавишу на клавиатуре. В итоге после более привлекательных лиц, участникам требовалось больше времени, чтобы отреагировать. (Интересно, повторяли ли подобные исследования с айтрекером, результаты были бы точнее).



Смотреть на красивое — это почти привычка


Более того, мы не просто долго смотрим, рассматривание красивого лица активирует систему вознаграждения.



Исследователи из Осло провели эксперимент, где добровольцы оценивали лица людей со стимуляцией или с торможением системы вознаграждения. Люди под морфином, который разгоняет систему вознаграждения, оцениваю самых красивых еще выше и жмут на кнопочку, которая позволяет дольше их рассматривать, а под опиоидными супрессорами, которые подавляют систему вознаграждения, занижают оценки самым красивым. При этом оценка для лиц средней привлекательности не менялась.

Красоте все возрасты покорны


Во многих исследованиях красоту рассматривают в контексте привлекательности / поиска партнера, но любовь к симпатичным лицам не связана с половым созреванием (Langlois, J. H., Roggman, L. A., Casey, R. J., Ritter, J. M., Rieser-Danner, L. A., & Jenkins, V. Y., 1987). В эксперименте 1987 года младенцы 2-3 месяцев, как их старшие товарищи 6-8 месяцев, когда им показывали пару „привлекательное / непривлекательное лицо“, смотрели на привлекательное. А старшие, если им показывали пару из двух привлекательных или двух непривлекательных лиц, дольше смотрели на привлекательные.

Мини-вывод


Возвращаясь к вопросу зачем делать персонажа игры привлекательным. Чем больше игроку нравится персонаж, тем дольше он на него смотрит. Чем дольше игрок „залипает“ на персонажа, тем больше времени он проводит в игре. Чем больше времени игрок провел в игре, тем больше вероятность, что он вернется на следующий день.

Что именно люди считают красивым


Первыми красоту в цифры попробовали перевести греки.

Историческая лирика
Был такой греческий скульптор Поликлет, он считал, что пропорции идеального мужского тела следующие: голова — 1/7 от роста, ступня — 1/6 от роста, кисть руки — 1/10 от роста, а пупок делит тело примерно пополам. Поликлет записал свои идеалы в трактате „Канон“, который утеряли. Для наглядности скульптор ещё сваял из бронзы статую копьеносца Дорифора, которую тоже утеряли, но есть много реплик, которые примерно передают суть:



Красивое лицо по представлениям греков включало большие глаза и прямой нос, расстояние между глаз не меньше одного глаза, а размер рта не меньше 1,5 размера глаза.

Эталоном женской красоты считали богиню любви Афродиту (Венеру). Если измерить статую Венеры Милосской, при пересчете под рост 164 см, ее пропорции 89-69-93 см.



Еще довольно известна статуя «Афродита Книдская», где богиню впервые изобразили обнаженной. С этой статуей связана забавная история про гетеру Фрину.

Согласно рассказам античных авторов, скульптор Пракситель ваял богиню со своей возлюбленной Фрины. Один отвергнутый поклонник Фрины обвинил ее в безбожии и еще каки-то неприличных вещах, тогда другой возлюбленный Фрины, уже не скульптор, а оратор Гиперид, взялся защищать девушку в суде. Когда Гиперид понял, что его аргументы на присяжных не действуют, он просто снял с Фрины одежду. Согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу, и Фрину оправдали.




Женщинам нравится мужественность, мужчинам — женственность


Женщины чаще предпочитают мужественные лица (в особенности для краткосрочных отношений).

В 2018 году почти 600 девушек приняли участие в исследовании, где их просили выбрать более привлекательное мужское лицо и показывали им подобные изображения:



Девушки охотнее выбирались более мужественную версию, особенно, если им предлагали выбрать мужчину для краткосрочного романа, а не для семьи. Хотя, справедливости ради, это больше относится к европейцам.

Касаемо женской внешности, такие детские черты лица как маленький подбородок и большие глаза воспринимаются мужчинами как привлекательные. И тут уже надо постараться, чтобы найти персонажа, где не так:



* Городским женщинам нравится мужественность, городским мужчинам — женственность


Исследователи из Канады, США и Великобритании провели исследование среди разных этнических групп с разным уровнем экономики:



Каждому участнику предлагали выбрать наиболее привлекательного человека противоположного пола. На фото пример, из каких вариантов выбирали участники. Какое бы выбрали вы?


Слева на картинке и мужское и женское лица более мужественны, а справа оба более женственны, по центру изображены нейтральные лица.

Ниже графики предпочтений в отношении полового диморфизма по группам, слева для мужчин, справа для женщин. Синие секции указывают на долю группы, выбравшей мужественные лица как наиболее привлекательные, белые секции указывают на долю, выбравшую нейтральные лица, а розовые секции указывают на долю, выбравшую женственные лица.



Мужчины из народов Aka (Центральноафриканская Республика), Shuar (индейцы из Эквадора), или Tchimba (Намибия, юго-западная Африка) не имеют ярких предпочтений женственности/мужественности, а североамериканским индийцам кри мужественные лица партнерш ни для краткосрочных ни для долгосрочных отношений не подходят.

Исследователи искали корреляцию предпочтений с disease burden (влияние болезней и травм на количество и качество оставшихся лет жизни), коэффициентом рождаемости и урбанизацией. В высоко- и среднеразвитой городской среде мужчины предпочитают женщин с женственными чертами лиц. Предпочтения женственных лиц практически отсутствуют в небольших этнических группах из исследования.

При этом женщины кросскультурно воспринимают мужественные черты лица как более агрессивные. Хотя с поправкой на то, что участницы, живущие в городской среде, чаще выбирали мужественные лица, когда их просили выбрать наиболее агрессивное лицо:



Большая шея — большая сила


Это спорный момент, в играх я видела много мужских персонажей с широкой шеей. Я не нашла исследований, считают ли девушки большую шею более привлекательной, но было ислледование, где рассчитывали объем мышечной массы шеи в зависимости от пола:


Исследование небольшое, всего 17 участников, у женщин общий объем мышц шеи был в среднем на 59% меньше по сравнению с мужчинами, хотя общий объем шеи был только на 27% меньше.

Так что широкая шея — способ сделать персонажа более мужественным и мощным.

Примеры из игр
Данте из „Devil May Cry“:



Сетт из „League of Legends“:



Иллаой из „League of Legends“ — это женский персонаж, как иллюстрация, что крупная шея передает мощь не только у мужских персонажей.



Для сравнения, я играю персонажем поддержки Серафина из той же „League of Legends“, сравните ее шею:



«Боевой окрас» привлекает самок


Австралийский исследователи (Yong Zhi Foo, Gillian Rhodes, Leigh W. Simmons, 2017) подумали, если животные с более насыщенным окрасом больше привлекают самок, почему бы не попробовать то же самое с людьми, и 2 месяца кормили добровольцев бета-каротином, а потом показывали их фото девушкам в интернете.



«Оранжевые» мальчики нравились барышням чаще и казались им более здоровыми:


Единственное, что меня смущает в этом исследовании, что австралиЙских юношей ±21 года показывали кавказским барышням около 30. До этого ребята только с животными эксперименты проводили, так кто знает.

Update [23.03.23] Мне пояснили, что «Caucasian» переводится как «Европеоидные».

Справедливости ради, кинематографом не дураки занимаются, видимо они давно про оранжевый цвет знают:

image

Один прогиб и ты погиб


Оказывается красота женских изгибов прячется не в ягодицах, а в пояснице.

Исследователи (David M.G. Lewis, Eric M. Russell, Laith Al-Shawaf, David M. Buss, 2015) в фотошопе немного редактировали фигуру девушек, изменяя искривление углов поясницы в пределах нормы (от 16 до 69 градусов), схематично это выглядит так:



Где-то сотня мужчин просмотрели 15 изображений и оценили привлекательность фигуры в на фото по шкале от 1 до 10. Точки на графике — средняя каждого изображений фигуры, ось х — градус искривления поясницы, ось y — шкала привлекательности от 1 до 10.



Причины „правильного“ угла бывают разные: мясо, кости, жир.

Для следующего этапа исследователи отобрали изображения девушек с одинаковым углом в пояснице, но обусловленным разными причинами:

a) накачанными ягодицами;
b) отложениями жира;
c) углом между позвонками.



200 мужчин выбирали наиболее привлекательную фигуру в каждой такой тройке. Оказалось, что „правильный“ угол позвонков, важнее, чем подкаченная попа.



В играх на заставках часто рисуют сплэш-арты с красивой позой, которая подчеркивает фигуру.
Трейс из „Overwatch“:



Моя любимица, Ари из „League of Legends“:



Байонетта из „Bayonetta 2“:




Мозгу хорошо от симметрии


В ранних исследованиях симметричные лица создавались путем отражения каждой половины лица относительно вертикальной средней линии, чтобы создать две симметричные химеры.

Такие химеры обычно выглядят „слишком“. Например, если нос изгибается вбок, то у одной химеры нос будет ненормально широким, а у другой — ненормально узким. Незначительные отклонения на оригинальных фотографиях приводит к аномально широким или узким химерам [Rhodes G. (2006) The evolutionary psychology of facial beauty. Annual Review of Psychology]. Привлекательность у так фотографий обычно ниже, чем нормального лица.

Но если идеально симметричные лица создают путем смешивания обычных и зеркально перевернутых изображений, они более привлекательны, чем исходные слегка асимметричные лица:


Вот еще исследование о влиянии симметрии (1994 г.), симметричное лицо воспринимают как более привлекательное. Для геймдева тут немного пищи, персонажа проще создать симметричным, обычно так и делают, но эту фишку можно использовать наоборот. Для создания отталикивающего персонажа можно использовать асимметрию.

Скрюченный дядечка из „Wolf Among Us“:


Глаза — зеркало души


Глазам уделяется больше внимания, чем любой другой черте лица (Davies and Hoffman, 2002). Расширенные зрачки указывают на эмоциональное возбуждение (Bradley, Miccoli, Escrig, and Lang, 2008) и оцениваются мужчинами и женщинами как более привлекательные (Tombs a)nd Silverman, 2004).

В одном эксперименте, участники смотрели на трехмерные изображения лиц, а исследователи отслеживали движения их глаз. Ученые зафиксировали, на какие части лица смотрели участники, когда их просили распознать лица. Участникам показывали одни и те же лица с разных ракурсов.


Области, которые мы обычно сканируем, рассматривая лицо в течение первых секунд. Красные области — то, на что участники смотрели чаще и дольше; синие — области, которым уделяли меньше внимания. На фото исследовательница из университета Осло Ольга Челнокова, я уже упоминала ее, она исследовала реакцию системы вознаграждения на привлекательных людей.

Лимбальные кольца


Скорее всего вы видели это фото. Если не видели, решите для себя, как лицо вам кажется привлекательнее в каждой паре:


Фотография выше — пример фото из исследования, проведенного в США в 2011 году (Peshek, D., Semmaknejad, N., Hoffman, D., & Foley, P.). Исследовании обнаружили, что такая особенность человечьих глаз как „лимбальные кольца“ делает лицо привлекательнее.

Не у всех людей по краю радужки есть такой отличительный контур, но если изначально у человека были лимбальные кольца, то утратить он их может из-за старости или из-за болезни. Так что вроде все логично, мозг подсознательно ищет молодую и здоровую пару глаз.

Примеры лимбальных колец из игр
Йеннифер из Ведьмака:


Хлоя Прайс из „Life is Strange“:



Артур Морган не молод, но у глаз яркий ободок (кадр из „Red Dead Redemption 2“):



Продолжая тему мужчин в шляпах, Кэссиди из Overwatch:



Даже в редакторе „Sims 4“ глаза с „окантовкой“:




Пропорции привлекательной фигуры


По данным Всемирной организации здравоохранения, умеренное соотношение талии к бедрам — это:

  • 0,9 или менее у мужчин;
  • 0,85 или меньше для женщин.

Отношение талия/бедра чаще звучит применительно к девушкам, т.к. это вносит ощутимый вклад в восприятие их фигуры. Просто покажу вам график из старенького исследования (1993), на который нанесли соотношение талия/бедра для победительниц „Мисс Америка“ (слева) и моделей „PlayBoy“ (справа):



Пропорции Лары Крофт


Самая дерзкая и успешная героиня из игр 90-х, Лара Крофт. Есть небольшие различия, но большинство источников сходятся во мнении, что классическая Лара (от TR1 до TRAOD) имеет рост 175 см, весит 59 кг и размеры ее тела 97-61- 89 см.



В интернетах ходило много споров о нереалистичных пропорциях Лары. Один блогер заморочился и измерил соотношение талия/бедра Лары во всех частях до 2008 года, под спойлером подробнее.

О пропорциях Лары
Красная линия — соотношение талия/бедра 0,85 и больше — это зона повышенного риска для здоровья:



Он сравнил объем ее бюста со средним размером в Великобритании, Лара, как никак, англичанка. На графике измерения Лары отражены не в хронологическом порядке, а расположены рядом с максимально близким по значению средним размером британок:



Не такие уж невероятные пропорции у Лары, возможно это искажение из-за строения модели. Модель Tomb Raider 2-3 слева, а модель Tomb Raider 4-5 — по центру, из-за узких плечей бюст может казаться больше, чем он есть на самом деле. Кстати, плечи видимо стали легаси Лары и переехали с ней в Underworld (справа).



Кстати, если вы кода-нибудь задумывались, почему у Лары треугольная грудь, то это просто ограничения слабого железа тех времен. Пол Дуглас, соавтор первой части „Tomb Raider“, объяснил, что Тоби Гард поменял меньше полигонов тела на больше количество полигонов для головы и лица. Так же из-за технических ограничений Лара не получила косички, т.к. они проваливались в текстуры, помните, что в то время 3D-графика была ультрасовременной.Тут можно почитать полное интервь с Полом Дугласом на английском.

Руководство подталкивало разработчиков Лары добавить нюд-сцены в игру, но создатель Лары, Тоби Гард, никогда не хотел создавать секси-тёлочку, он хотел создать собранную, дерзкую, крутую девушку с характером [интервью с Тоби Гардом].


Пропорции Чун Лин


Еще одна девушка-мечта из 90-х. Одна из первых, которая рушила стереотип „принцесса в беде“, Чун Лин из „Street Fighter II“:


Пропорции Чун Ли:

  • обхват груди: 88 см;
  • обхват талии: 58 см;
  • обхват бёдер: 90 см.

Пропорции Самус Аран


Я просила у гугла, кто самая секси-девушка из игр, и гугл ответил:


Я просто напомню как выглядела Самус Аран из „Metroid“ 1986:


Кому в 90-х нужны были лимбальные кольца, глаза вообще были в лучшем случае квадратиками. А вот пропорция талия/бедра 10 пикселей к 5 пикселям, получается 0,5,



Еще про игры:





Если было интересно, подписывайтесь на мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

Комментарии (55)


  1. sptor
    00.00.0000 00:00
    +14

    кавказским барышням около 30

    Это наверно имелось в виду "белым женщинам" усредненно, как это в английском, а не конкретно живущим регионе Кавказа, или представительницам кавказских народов.


    1. Squoworode
      00.00.0000 00:00
      +11

      Да не "наверное", а так и есть.

      Sixty-six self-reported heterosexual Caucasian female raters with a mean age of 33 years 2 months (M = 33.13, SD = 7.65) were recruited online via Amazon Mechanical Turk

      Кстати, это называется "европеоидный".


      1. sptor
        00.00.0000 00:00

        Да не "наверное", а так и есть.

        Ну мало ли может это авторский замысел был типа шутка юмора такая, но в целом да согласен, просто слово "европедидный" вылетело из головы. Хотя тоже интересный вопрос, часть населения, причем не недавние мигранты, в Индии или там Центральной Азии, или на Ближнем востоке они номинально европеоидны, если в общем смотреть, но культурная среда влияет сильно, и потому их оценка может отличаться он таковой у скажем европейцев, или их прямых потомков — то есть тут скорее caucasian будет про европейский культурный код наверно.


        1. Asya_Dyu Автор
          00.00.0000 00:00

          Не, тут всё верно исправили, я как добралась до интернета, внесла правки.


          Меня "Caucasian" очень смутило, я не смекнула при чем тут "Кавказ", если исследование в Австралии.


    1. Asya_Dyu Автор
      00.00.0000 00:00

      Да, мне это уже объяснили, исправила, спасибо!


  1. usernotfound_yet
    00.00.0000 00:00
    +4

    использовать в качестве "исходников для исследования" аниме-картинки, нарисованные девственниками для девственников - успех гарантирован.

    второе. Наука в первую очередь наоборот определила, что симметричные лица практически не встречаются в природе, а эзотерика вообще "придумала", что черты лица постепенно приходят к симметрии и лицо становится симметричным уже на пороге смерти. Даже есть такие программы, которые на основе этой белиберды "вычисляют" дату смерти.

    Мозг человека так устроен, что обречен постоянно все "складировать и упорядочивать", поэтому "симпатии мозга" к приближенным к "предполагаемому идеалу" формам вполне очевидны и без "опроса мальчиков, видевших (нарисованных) голых девочек в интернетах".

    вобщем анимешники в науке как британские ученые, снова придумывают колесо, но уже по-анимешному...


    1. engine9
      00.00.0000 00:00

      Вроде как симметрия тела показатель благоприятных условий развития плода и организма в детстве-юности.


    1. Asya_Dyu Автор
      00.00.0000 00:00
      +10

      Не знаю, где тут исследование, в котором в качестве "исходников для исследования" использовали аниме-картинки.


      Если вы о примерах из игр, которые использовала я, то в той же "League of Legends" средний возраст 21-24, и рисуют эти картинки люди явно старше 18 (это если под словом "девственник", вы имели в виду юный возраст).



      Если вы имеете в виду, что кто-то без активной половой жизни не понимает, что такое красиво, то перечитайте про младенцев, там по ссылкам можно найти похожие исследования. Сначала карапузам показывали только тётей, подразумевая, что это как-то связано с отношениями "мать-дитёныш". Но оказывается с красивыми дядями тоже так работает.


      Второе. Вопрос не в существовании идеальной симметрии в жизни, а в том, что лица могут быть к ней приближены на 20%, 80% или на 95%. И видимо чем ближе к симметрии, тем приятнее выглядят лица, (про это много экспериментов проводили, можете почитать). Зачем ссылаться на чушь про дату смерти, если вы сами называете это "белибердой"?


      Дальше я пыталась, но не смогла уловить суть.


  1. SquareRootOfZero
    00.00.0000 00:00
    +5

    С симметрией, мне кажется, как-то непонятно всё. Если красивым считается симметричное лицо, почему тогда так непопулярны, к примеру, симметричные причёски? Казалось бы, давайте больше симметрии богу симметрии. Однако же, на картинках в посте, как правило, сбоку чёлочка, с другого боку — нету чёлочки, проборчик набекрень. Чтобы подчеркнуть симметрию всего остального?
    Опять же, взять, к примеру, советскую актрису Надежду Румянцеву ("Королева бензоколонки"), или известную актрису другого жанра Сашу Грэй — у обеих довольно заметна асимметрия лица, тем не менее, вполне ж симпатичные были девахи.


    1. Sergey_Kovalenko
      00.00.0000 00:00
      +3

      Симметрия говорит о качестве генов и правильности развития плода. Популяции с близкородственными отношениями часто выдает "кривое лицо".


      1. SquareRootOfZero
        00.00.0000 00:00

        Ваш комментарий, безусловно, очень важен для нас. Возможно, то, что в нём изложено, даже правда. Но я совершенно не улавливаю, где и каким образом он отвечает на мой комментарий...


        1. Sergey_Kovalenko
          00.00.0000 00:00
          +4

          )))Он объясняет, почему нет подсознательной сексуальной привлекательности симметричной прически, но есть привлекательность симметричного лица. Симметричная прическа никак не говорит, кхе, кхе, насколько предки вашего потенциального партнера по продолжению рода могли быть близкими родственниками или получить нежелательные мутации другим путем, симметричность лица - говорит. По первому признаку не было эволюционного давления, по второму был. Улавливаете?


          1. SquareRootOfZero
            00.00.0000 00:00

            Нет, не улавливаем. Вот есть, допустим, какие-то критерии красоты: если так — то красиво, а если наоборот — то некрасиво. "Некрасивые" черты принято маскировать (отрастить бороду, под которой спрятать "неволевой" подбородок), а "красивые", наоборот, усиливать и подчёркивать, а то и просто рисовать с нуля (нарумянить щёки, накрасить брови, подвести глаза). Если принять черту "симметрия лица" как "красивую", то, на первый взгляд, логично было бы подчёркивать и её, но на примерах мы этого не видим, а видим прямо противоположное. Причёска тут, наверное, самый характерный штрих, хотя, строго говоря, не единственный. Об этом мой изначальный комментарий: если симметрия лица — красиво, то почему её не только не стремятся визуально усилить, а даже наоборот, стремятся визуально нарушить?


            Ярко выраженная, резкая, бросающаяся в глаза асимметрия лица — это некрасиво, тут спору нет. Вопрос в том, дело тут именно в симметрии/асимметрии, как таковой, или же дело в каких-то более сложных критериях гармонии/дисгармонии. Взять идеально симметричное лицо и удлиннить непропорционально любую его часть, сохраняя симметрию — такое тоже никому красивым не покажется, хотя симметрия не нарушена. Или увеличить оба уха вдвое — тоже симметрия не пострадала, а красота — да, если, конечно, речь не о Чебурашке. Или вон, как ниже пишут, "нос картошкой".


            1. Sergey_Kovalenko
              00.00.0000 00:00

              Я не специалист: за что купил - за то и продаю.


              1. smrl
                00.00.0000 00:00
                +1

                Не наговаривайте на ученых. Большинство из них в курсе, что сердце, печень и желудок непарные органы, и что норма - это несимметричное расположение всех внутренних органов, из чего следует несимметричное расположение сосудов и нервов, то есть деятельности мышц, что влияет и на костную структуру; прибавьте уже чисто когнитивное "разделение труда" для лучшей эффективности - ведущая рука, нога, глаз и ухо, и в челом одна сторона тела/лица, что приводит к постоянно несимметричным действиям, что тоже закрепляется в структуре тканей. Так что "идеальная симметрия" - это удел манекенов с предгорий зловещей долины.
                А те из ученых, что занимаются психологией, могут даже рассказать, что если зеркально отразить видеоролик с какой-то мимической реакцией, то восприятие оттенков этой реакции (например, искренняя ли она) может измениться.
                В конце концов, достаточно просто иногда смотреть кино. Среди популярных актрис действительно полно с несимметричными лицами.


                1. Sergey_Kovalenko
                  00.00.0000 00:00

                  Ничего личного, только бизнес)


                1. Asya_Dyu Автор
                  00.00.0000 00:00

                  Так никто и не говорит, что если у тебя несимметричное лицо, не видать тебе никогда карьеры популярной актрисы, для этого не надо быть первой красавицей.


                  "Сумерками" девчонки долго парней мучили. Актриса главной роли Кристен Стюарт сама себя никогда красоткой не называла. Хотя Стюарт была лицом Balenciaga (это что-то очень модное и они точно продают духи).



                  .
                  Кстати, если вспомнить самый известный вариант внезапной Очень асимметрии — это инсульт. Выглядит совсем нездорово. Как и любые внезапные появившиеся асимметрии. Интересно, проверяли какие-то исследователи с этим взаимосвязь.


                  1. SquareRootOfZero
                    00.00.0000 00:00

                    А что не так с актрисой на фото? Асимметрии лица не видно — во всяком случае, в этом ракурсе. Если преисполниться важности и быть придирчивым ужасно, то можно, наверное, докопаться до несколько удлиннённого лица и нижней челюсти, сообщающих её чертам что-то слегка лошадиное, но страшной я бы её не назвал (опять же, в этом ракурсе, "в деле" я её не видел).


                    Про инсульт — думаю, вряд ли там могли успеть эволюционно сформироваться какие-то эстетические предпочтения: для наших диких предков, полагаю, было большой редкостью даже дожить до инсульта, а тем более и дожить, и пережить инсульт, а так, чтобы всё это ещё и в молодом, фертильном возрасте — вовсе невозможно. Скорее, было бы что-то вроде "пчела в щёку ужалила", или медвед оплеуху закатил, или с разбега лицом об дерево.


                    1. Asya_Dyu Автор
                      00.00.0000 00:00

                      Окей, согласна, поворот головы скрадывает асимметрию, но она не сильная, просто это первый пример девушки, которая не выглядела как супер-пупер каноническая красавица: большие уши, длинный подбородок, тонкие губы, но была популярна.


                      Идем дальше от канонического европейского понимания красивая женщина: Ума Турман, Тильда Суинтон, Хилари Суэнк. Они не вписываются в стандартное красиво, но снимаются в кино, иногда даже оскары получают. Я вообще с удивлением поняла, что прям "страшных" людей очень мало, большинство выглядят приятно, если ухаживают за собой и улыбаются (ведут себя приветливо).


                      А что не так с "дожить"? Средний возраст жизни, он же по учебнику истории 30 лет, т.к. один дожил до 5, другой до 15 а третий до 70, а в среднем получилось 30. Хотя да, многие факторы инсультов так или иначе связаны с цивилизацией (еда / образ жизни / вредные привычки).


                      Тут я имела в виду предположение, как про лимбальные кольца. Если нет колец — значит глаза могут быть старыми/больными (не доказано, но предполагают). Перекошенная физиономия — значит старое и больное, а если не старое, то ооочень больное, раз уже такое перекошенное (предполагали ли такое).


            1. Kanut
              00.00.0000 00:00
              +5

              Если принять черту "симметрия лица" как "красивую", то, на первый взгляд, логично было бы подчёркивать и её, но на примерах мы этого не видим, а видим прямо противоположное.

              Ну так если грубо и упрощённо то если причёска симметричная, то отсутствие симметрии в лице будет заметнее.


            1. Asya_Dyu Автор
              00.00.0000 00:00
              +1

              Так вроде все логично в комментарии выше, прическа ≠ черты лица.


              Плюс вы уже сами на вопрос ответили. Симметричной прической вы себе практически линейку к лицу подносите. И если лицо более-менее симметричное, получается нормально. А если нет — то смотрится не очень, и на первый взгляд непонятно почему, т.к. мы к своей асимметрии в зеркале годами привыкали :)


              1. SquareRootOfZero
                00.00.0000 00:00

                Если форма лица несимметрична — мне кажется, самой подходящей должна быть причёска "под кокэси":


                Заголовок спойлера

                image


                Если сами черты асимметричны — там, глаза разные или нос кривой — тогда, наверное, ничто не спасёт. Хотя вон у Харрисона Форда, например, нос какой-то гнутый на сторону, тем не менее, кросафчег же был в молодости, не?


                1. Kanut
                  00.00.0000 00:00

                  Если форма лица несимметрична — мне кажется, самой подходящей должна быть причёска "под кокэси"

                  Но тогда сразу будет заметно что форма лица не симметрична. То есть как раз наоборот если у вас не симметричная форма лица, то вам нужна не симметричная причёска, которая будет от этого отвлекать. Тогда само лицо будет казаться симметричнее чем на самом деле.


                  1. SquareRootOfZero
                    00.00.0000 00:00

                    Нет, тогда свисающие с боков волосы, словно шторы, "занавесят" всю асимметрию.


                    1. Kanut
                      00.00.0000 00:00

                      Ну в каких-тo случаях это действительно поможет. В других, например если с носом проблемы или там с подбородком, не особо.


      1. sptor
        00.00.0000 00:00

        Симметрия говорит о качестве генов и правильности развития плода.

        А есть какие-то реальные исследования подтверждающие это? Вроде как ассиметрия лица всегда присутсвует в какой то степени в реальном мире.


        1. Sergey_Kovalenko
          00.00.0000 00:00

          Слышал в каком-то научно популярном видео. Может у Сапольского. Давайте попробуем перевести вопрос на английский и вставить в гугл.
          Гугл найди "facial symmetry as a factor in good genes"

          какие-то упоминания есть:
          https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1690211/

          https://www.psypost.org/2014/08/trouble-good-genes-hypothesis-attractiveness-facial-symmetry-health-may-related-27491


    1. befart
      00.00.0000 00:00

      Прическа - это мода, не стоит о ней судить, как о чем-то эволюционно сформированном, мода постоянно меняется. Вполне есть симметричные прически, и они тоже могут стать модными, а может и были когда-то уже. В архитектуре симметрия важна, несимметричные здания мне кажутся некрасивыми, думаю, и надёжность у них страдает от асимметрии. Имхо, симметрия - математический идеал, но человек не может быть идеальным, поэтому отзеркаленые фото кажутся искусственными, что отталкивает, но приближаться к идеалу можно, и это будет казаться красивым.


  1. egor_nullptr
    00.00.0000 00:00
    +1

    А где 2B?


    1. alexyr
      00.00.0000 00:00

      ищет куда пропал 9S в прошлой серии


  1. Krasnoarmeec
    00.00.0000 00:00
    +3

    Про нос вообще ни слова, а ведь как-никак самая "выдающаяся" часть лица.

    Можно быть суперсимметричным, но иметь нос "картошкой" - и всё, не красавцем / красавицей не назовут.


    1. Asya_Dyu Автор
      00.00.0000 00:00
      -3

      Вон у Скарлетт Йоханссон тоже нос картошкой, а всем она нравится:



      1. Vsevo10d
        00.00.0000 00:00

        Вот как раз из-за носа у меня в юности, когда фильмы с ней стали популярны, возникли стойкие ассоциации с круглой мочкой носа, которые меня по-доброму забавляли, я не считал это некрасивым, но уже не мог развидеть это сходство и воспринимать ее внешность серьезно, так и говорил - на хаски похожа.


      1. Krasnoarmeec
        00.00.0000 00:00

        Скарлетт Йоханссон – милое исключение. ????

        Как говорил один профессор: «Человек – не часы с кукушкой» (в смысле одной формулой всех не опишешь) – каждому своё, кому-то милее картошечкой, кто-то любит покрупнее, кто-то похудее – всем найдётся пара. 

        Я, кстати, всегда путал Скарлетт Йоханссон и Шарлиз Терон. Отличал их исключительно по фамилии. Вот теперь буду знать – Йоханссон – «картошечка». ????


        1. sptor
          00.00.0000 00:00

          Вообще интересно, попалась эта статья и буквально вчера на ютубе вышел рлолик на канале на который я подписан про восприятие людьми если не красоты то милости скорее (cuteness), причем в целом, не только по отношению к людям, там все понятно, что формат ютуба совсем вот не научный, равно как и формат канала, но концентрировались на факто раз из научных исследований и там было в основном то, что пропорции лица тоже влияют, и люди биологчески склонны считать более "детскую" внешность более милой. Так что и нос картошкой может не создавать дискомфорта, илицо будет казаться красивым/милым если пропроции в общем будут нужными, там собственно был фокус на четырех признаках — размер глаз, размер носа (не форма), размер рта и общий размер лица по отношению к размеру тел — если коротко то в общем относительно большой размер глаз, относительно меньший размер носа и рта способствуют восприятию лица как более милого в целом — понятно что до определенных пределов, как и больший размер лица пропорционально к телу.


  1. mib
    00.00.0000 00:00
    +5

    Так вроде ж запретили красоту. Потому, что это ущемляет чувства обычных и некрасивых людей.
    Часто пишут, что изза красоты невозможно ни куда устроиться


    1. Asya_Dyu Автор
      00.00.0000 00:00
      +2

      Остаются компьютерные игры. Мне некрасивого в жизни хватает, я на это не влияю, но могу принять. А в играх хочу всё красивое.


  1. vagon333
    00.00.0000 00:00
    +1

    Если не ошибаюсь, для анализа организма, принимать во внимание нужно не только симметрию, но и пропрорции.
    И то и другое отражает генетические отклонения, здоровье в целом и отклонения в развитии.


  1. GospodinKolhoznik
    00.00.0000 00:00
    +1

    Про рост вообще не слова. Про лимбальные кольца и оранжевость цвета лица написано, а про такую важнейшую характеристику, как рост ничего.


    1. Vsevo10d
      00.00.0000 00:00
      +4

      О дааа.

      Будь хоть сто общих интересов, образование, манеры, даже более-менее деньги, - ты 177 см, до тебя с каблуков нагибаться далеко.


      1. GospodinKolhoznik
        00.00.0000 00:00

        Блин, если женщине даже 177 мало, это совсем жесть! Это рост Ален Делона.


        1. Vsevo10d
          00.00.0000 00:00
          +1

          ...Тома Харди, Джона Бернтала, Сталлоне, Оуэна Уилсона. Меня эта магическая для женских умов цифра в 180 см всегда поражала. Я бы понял критическое значение в 18 см, это хотя бы несет в себе какой-то кхм практический смысл, но заморочки по росту вот реально у каждой второй. Реже всего кстати этим страдают как раз совсем высокие, от 190 девушки - там уже поиск рискует сузиться до 1,5 перцентиля населения Земли и это видимо влияет на запросы к окружающим.


          1. befart
            00.00.0000 00:00

            180 просто раньше считалось началом высокого роста и этот стереотип въелся в культуру и мозг некоторых женщин, возможно, женские журналы эту цифру копипастят. Но сейчас планка сдвинулась вверх, 180 уже не "высокий". И сильно зависит от нации, хотя вот японцы заметно подросли за последний век. А почему девушкам нравятся высокие больше, чем низкие, это вопрос конечно интересный)


    1. offline268
      00.00.0000 00:00

      Если говорим об играх и кино, там трудно объективно оценить рост.... разве что в сравнении с другими персонажами. А вот пропорции тела видны всегда.


  1. HenryPootle
    00.00.0000 00:00
    +2

    Немного позанудствую.

    Дорифор - это и есть копьеносец по гречески.
    δόρυ - копьё -ϕόρος - носящий

    За статью спасибо, интересно было почитать.


  1. DmitryOlkhovoi
    00.00.0000 00:00
    +1

    Вы похоже не видели новую русалочку)))


    1. Didimus
      00.00.0000 00:00

      С бородой?


      1. GospodinKolhoznik
        00.00.0000 00:00

        С рыжей бородой! По сюжету ведьма обещает дать русалочке ноги в обмен на ее прекрасную рыжую бороду. На что русалочка отвечает отказом, потому что она ценит себя такой, какая она есть, и ей не нужены ноги и даже принц не нужен, ведь она сильная, независимая и самодостаточная после чего уплывает вдаль, заплетая в бороде косички.


  1. v1000
    00.00.0000 00:00
    +2

    Напомнило историю про создание игры Проклятые земли, когда разработчики столкнулись с проблемой создания привлекательных женских НПС персонажей. И на просьбу прислать референсные фото были завалены фотографиями с порно сайтов.


  1. Zorrina
    00.00.0000 00:00

    Про симметрию сомнительно. Идеальная симметрия, наоборот, отпугивает (мимо сознания, конечно).


    1. le2
      00.00.0000 00:00
      +1

      докажем методом от противного, коллега.
      Самые отрицательные и мерзкие персонажи в кино всегда вычурно ассиметричны.

      (после того как я поднял теорию по моде и истории одежды, то обнаружил что по первым кадрам фильма локализовываю "убийцу-садовника". Отрицательных персонажей часто одевают ещё безвкусно)


  1. SnakeSolid
    00.00.0000 00:00
    +2

    Недавно я обучал нейросеть для автоматизации лайков в приложениях для знакомств. В процессе обучения разметил несколько тысяч женских лиц. По ощущениям для меня красивыми лицо делали два фактора: близость к среднему лицу (например у половины глаза далеко посажены, у половины - близко, посредине - красиво), и отсутствие косметических дефектов на коже. А симметрия была скорее следствием этих факторов.


  1. Tzimie
    00.00.0000 00:00
    +1

    Ищу 80-60-120)


  1. Opaspap
    00.00.0000 00:00

    Так какие из 4х картинок мне должны были понравиться ?


  1. staskudashev
    00.00.0000 00:00

    Оранжевые мальчики, забавно звучит)) Очень интересное исследование, однако)