Впервые Герои появились в моей жизни лет в 7. Как сейчас помню, зимние каникулы, тётя, старше меня на 16 лет (невероятно взрослая и крутая, слушает Металлику, у нее даже есть косуха), запускает с диска «Герои Меча и Магии III: Полное собрание». Я в предвкушении устраиваюсь сзади на диване, впереди лучшие часы для нас двоих. Для меня Геройский стрим (поиграть меня пустят только через пару лет), а для неё — несколько часов тишины.
За последние 15 лет моя игра в «Герои» не сильно менялась. Ну, сложность повыше, ну, компов побольше. Те же автосгенерированные карты, только сбоку. Если нападать, то на армию не сильно больше моей. Если магия, то жахнуть от души «Цепью молний», на крайний случай «Армагеддон», (если Черные Драконы есть). Но смысл один: строим Ратушу, захватываем Лесопилку, подбираем сундучок, скупаем прирост, отвоёвываем замок у компа. Приелось.
Сразу скачивать карту XXL-убийцу самооценки было стрёмно, а узнать, как играют тру-пацаны — интересно. Оказалось, некоторые картоделы давно уже создают карты-пазлы, с боями на
Я веду ламповый Telegram-канал GameDEVils и блог на Substack . Заглядывайте в гости, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр ^__^
Если вы не сильно следили за развитием картостроения в героях, то под спойлером есть ссылки на карты, которые считаются классикой.
После вышли довольно известные «Wayfarer» и «Unleashing the Bloodthirsty» (UTB), они были сложнее, чем TEoW.
Потом мир приключенческих карт перевернул китайский автор с ником season, выпустив в 2005-2009 годах 4 сложных карты, которые на тот момент считались чем-то абсолютно неподъемным и их мало кто смог пройти («Xiedu», «Heroes of Jin Yong», «Lord Rings», «Way home»).
Следующую эпоху задала карта «Metataxer's Revenge» 2013 года от австриец с ником Biobob, он вдохновлялся картами season, но его карта получилась сложнее и изощрённее, на данный момент эту карту тоже много кто прошел.
Отдельно можно выделить карту «Paragon 2.0», ее выпустил русский картодел с ником Rince, по уровню сложности она примерно как «Wayfarer» или UTB, по текущим меркам «легкая», но выделяется тем, что ни на какой другой карте автор так не заморачивался с сюжетом, как на этой. Текста на карте очень много и он тщательно проработан. По ходу игры складывается ощущение, будто читаешь книгу жанра фентези.
За консультацию спасибо Obi_Wan.
Все карты изначально проектированы под Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death.
❯Испытание V.1.1 (2019)
После этой карты вы будете знать как работают все заклинания в книге магии.
- Автор: Obi.
- Язык карты: русский
- Скачать карту.
Если вы смотрите на расклад ниже…
… открываете книгу магии…
… и сразу понимаете, как выиграть бой — вероятно, эта карта слишком легкая для вас. Но если вы никогда не сталкивались с картами-загадками, то через «Испытание» можно плавно въехать в тему (как это делаю я).
В начале карта похожа на туториал, дают новое заклинание, а следом бой, в котором заклинание придется использовать. Но последние 2 боя уже нетривиальные, даже видавшим виды будет интересно.
На первом ходу комп кастует или ускорение или щит, в зависимости от расстановки войск. Пару раз я почти добиралась до финала, но в последний момент с отрядов компа падало замедление, а маны на повторное замедление у меня не оставалось. Я целое воскресенье убила на этот бой, но пока не решила, кто знает — не спойлерите.
На форумах пишут, что прохождение занимает от 2 до 15 часов, в зависимости от скилла, я часов 10 туда уже потратила.
❯Almighty fairies 2 (2020)
- Автор: Obi.
- Язык карты: английский.
- Скачать карту.
Описание: Восемь могущественных фей собрались в последний поход, чтобы наконец покончить с Люцифером — самым могущественным из демонов. Однако с самого начала обстоятельства развились по самому худшему сценарию — пятерых из них взяли в плен, остальным пришлось разделиться, казалось, шансов на успех уже нет…
После карты «Испытание V.1.1» я сразу знаю, как заковырять толпу Зомби одной Феей, и даже сходу справляюсь с парочкой битв, вроде таких:
Едва заглянув в Книгу Магии:
Да, такие штуки тоже с помощью магии без потерь проходятся, если вспомнить предыдущую карту (чувствуется кисть создателя):
Особенность карты в том, что вы играете героями 6 424 уровня. Такие герои получают очень большой бонус от своей специализации, все бои, разумеется, сбалансированы в соответствии с этим. Но после четырёх битв первого дня я упиралась в это:
У нашей рыжули специализация «Атака» (имеется в виду «Offense specialty», а не первичный скилл «Attack», путаница перевода) и 6 424 уровень, вот формула расчета дамага, если интересно.
Если не погружаться в математику, то когда союзный Крестьянин атакует вражескую сотню — вражеский отряд умирает. Но если вражеский отряд атакует нашего холопа — умираем мы, битва проиграна. Таверну в городе отстроить нельзя, думаю, тут есть какой-то хитрый способ заставить ИИ толпиться, мешать самому себе и выстраиваться в очередь.
Тут и ниже под спойлером будут прохождения.
Прохождение 1 (тут звук микрофона в начале хороший):
Прохождение 2 (а у этого чувака на канале много прохождений геройских карт-загадок):
❯Endless Skies (2021)
- Автор: Obi.
- Язык карты: английский.
- Скачать карту.
Карта размера XS, но меньше, не значит хуже. Задача: победить всех врагов за один день. Особенности: вероятнее всего, пройдет всего один день на календаре игры, а не на реальном календаре.
У меня пока ноль идей, как это проходить, но есть подозрение, что это одна из первых битв, которая должна быть за Крэга Хака, так как:
- в сокровищницах, вроде Кладовых Медуз на скриншоте, охрана состоит только из неусовершенствованных существ, но один из стеков (в левом нижнем углу) бывает усовершенствованным с вероятностью 50% [источник].
- рядом с Крэгом лежат «Крылья Ангела», которые равны постоянному бесплатному заклинанию «Полет».
С магией не сильно разгуляешься:
Еще один из боёв. Сэр Мюллих может нападать в двух направлениях. На героя, который кастует «Армагеддон», как только ход переходит к нему (да, Обсидиановые Горгульи тут иммунны к «Армагеддону», видимо у вражины Клинок Армагеддона в реквизите):
Либо на толпу холопов, которые ответкой сносят 2/3 здоровья, при том что от одной атаки погибает 126 крестьян из 357 под всеми блесами/баффами:
Книга магии для обеих битв одинакова:
Я планирую переходить к Endless Skies после предыдущих двух карт.
❯Побег из Алькатраса (2021)
- Автор: sanyassh
- Язык карты: русский/английский.
- Скачать карту на русском.
- Скачать карту на английском.
Описание карты:
Подкупив Хранителя Ключей, ваш небольшой отряд проник за стены самой охраняемой тюрьмы в мире, чтобы устроить побег девяти сестёр-принцесс, находящихся в заточении.
Карта сделана под SoD, тестировалась на сложности 200%. Если вы играете с плагином SoD_SP (крайне рекомендуется автором, но не обязательно), то чтобы успешно пройти карту:
- баг шляпы адмирала должен работать;
- баг берсерка должен работать;
- препятствия должны быть оригинальными;
- переполнение первичных навыков не должно происходить;
- (желательно) волшебное зеркало должно работать против ИИ;
- (желательно) баг клона не должен работать;
- (желательно) баг землетрясения не должен работать.
- Остальные опции менее критичны.
После списка требований к игре, я узнала, что такие баги существуют и скачала плагин SoD_SP, вот ссылка на GitHub и ссылка на google doc с фичами плагина.
Вам нужно спасти 10 главных героев, находящихся в тюрьмах. Для этого вам даны 4 начальных вспомогательных героя (1-4 на скриншоте ниже), один особый начальный герой (крайний справа) и ещё 12 вспомогательных, находящихся в тюрьмах (знаю, есть плагин, который показывает характеристики героя в тюрьме, но не знаю названия).
Отличия главных героев от вспомогательных — у главных прописана биография, есть набор первичных и вторичных навыков, книга магии и заклинания в ней, они находятся в своих изолированных участках карты с минимум двумя врагами, охраняющими портал. Все вспомогательные герои расположены в одной общей зоне (слева).
- Головоломка с артефактами. Распределите 12 артефактов по 10 главным героям, чтобы они смогли пройти свои бои. Сначала поймите как пройти первый бой в каждой из десяти веток. Не пройдя все десять первых боёв и продолжая какую-либо из веток до конца, вы рискуете потерять время зря из-за неправильного выбора артефактов.
- Головоломка с логистикой. Вам нужно успеть выполнить следующие задания: страж задания на берегу моря с таймером 1-1-1, хижина провидца около портала с таймером 1-1-2 и страж задания перед принцессой Галадриэль с таймером 1-1-3.
- Полуфинальная часть из пяти боёв. В этой локации находятся пустые замки для того, чтобы обойти ограничение в 8 путешествующих по карте героев. Необходимо открыть двух стражей прохода до 1-2-6.
- Финальная часть из тринадцати боёв, семь из которых составляют аналогичную первому этапу головоломку. Для карты установлен таймер 1-3-7, чтобы нельзя было долго копить войска.
Первое прохождение карты на одной из самых ранних версий (ниже автор карты предложил еще два прохождения):
Прохождение от LC, версия карты тоже довольно старая, но новее чем у Гленна (предыдущее видео), контента чуть побольше:
Вот самый свежак от Der Wollschwein, он еще не прошел до конца, через пару недель-месяц закончит, но у него самая актуальная версия и лучшее прохождение из всех, не в виде стримов, а запись только решений с объяснениями.
❯PvE Arena V1.2 (2021)
- Язык карты: английский.
- Автор: sanyassh
- Скачать карту.
Карта, чтобы обкатать/подтянуть боёвку. Игрок выбирает один из городов и должен победить две равносильные армии других городов. Навыки героя повысить нельзя, магии нет.
В начале через выбираем тип игрового процесса:
- Стандартный на поверхности — сразу садимся в лодку (рекомендуется для первого прохождения).
- Альтернативное подземелье — сначала идем в портал, карта меняется, ближайшие маяки становятся гарнизонами, потом садимся в лодку (меньше бонусов, но возможность использовать гарнизоны).
Далее выбираем уровень сложности:
- Легко — плывем влево и вниз.
- Нормально — плывем вниз.
- Трудно — плывем вправо и вниз.
На каждом проходе (проплыве) есть страж, который требует отдать два артефакта, которые есть у героя со старта, так что выбирая одну ветку, мы закрываем остальные.
Вплывая в проход, с левой стороны мы обмениваем текущее войско:
На армию из:
С правой стороны, прямо напротив того места, где мы получили армию, будет две армии с точно такой же численностью. Т. е. надо понять, как победить в сумме х2 войско, т. к. у героя 0 атаки и 0 защиты, нет заклинаний на старте, то силы армий равны. Можно напасть на «зеркальную» армию, а можно на армию того же размера, но другого замка (карта не запрещает).
После каждого сражения герой получает бонусы, часть квестового артефакта и стартовый набор с 4 драконами, Кочевником, Снайпером и Волшебником. Чтобы победить, необходимо повторить предыдущие пункты еще 8 раз.
❯Защита замка (ver 1.0) (2019)
- Язык карты: русский.
- Автор: boomdich
- Скачать карту.
Один замок, один герой. Замок постоянно будут атаковать, с каждым разом все более сильные герои. Не дайте захватить Замок, иначе вы сразу проиграете. Атака будет происходить волнами, всего 49 героев попытаются захватить замок. Отбив последнюю атаку, вы выигрываете.
Можно играть за любой замок, но стартовый герой всегда будет один. Сложность карты выбирается внутри игры, начав ход за соответствующего героя (Новичок / Воин / Воевода / Герой), вы отдаете Стражу Прохода 10 000 самоцветов (парня около Красной Палатки можно уволить после посещения палатки, он бесполезен, как и оставшиеся герои). В зависимости от изначального выбора, меняется сложность подготовки к будущим битвам.
❯Break In One Day (2019)
- Язык карты: английский.
- Автор: wenwell.
- Скачать карту.
Карта, судя по отзывам на форуме, мозголомная, не на один вечер, на грани между хардкорным боем и глюком. Я не знаю, почему автор решил сделать карту ядрено-зеленого цвета от которого слегка вытекают глаза, и картинка смотрится как глюк, но я точно включу эту карту в свой список.
Описание карты: Use any possible means to reach a victory (apart from cheat codes, of course!) Карта играется в SoD, но открывается WoG редактором.
❯Eve (2018)
- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский, т.к. кодировка летит.
- Скачать карту.
Небольшой квест, без супер-сложных боёв и миллионов существ в стеках. Условие победы — собрать Рог Изобилия.
Все необходимые артефакты лежат в свободном доступе:
Некоторые нужные артефакты даже не в единственном экземпляре:
Интерес в том, что надо справиться за 1 игровой день. По мне, сама легкая из всего списка карта, прошла ее за ~1 час, дольше всего возилась с Плащом Бесконечных Кристаллов:
Ниже ещё 5 карт китайского картостроителя Aeris Quamarine. Я сохранила их «на вырост», с годами выпуска карт может быть путаница, так что за год издания беру дату публикации на сайте.
❯Qian (2013)
- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.
Небольшая карта, более сложная, чем большинство карт XL, тщательно протестированная, с выполнимым условием победы. Однако это требует большой сообразительности. Некоторые сражения противоречат вашему здравому смыслу. Одно, два или три сражения кажутся нелепыми. Испытайте себя и посмотрите, кто первым выйдет победителем.
❯Phoenixes' Love (2017)
- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.
Описание от автора (что бы оно ни значило):
Oh the Phoenix travels around, seeking his love and back home. Under the firewall are those innocent fish. With the fallen nest how can an egg keep itself out of the trouble?
По отзывам, это не самая сложная карта от Aeris Quamarine, но если вы, как я, ещё ни разу не видели отрицательное количество юнитов — добро пожаловать. Да, тут — 3000 Сказочных
К 30 000 Кавалеристов меня тоже жизнь не готовила:
❯Taiji (2017)
- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.
Если вы не доходите до определенного города, это не из-за просчета автора с мув поинтами (movement points). Это тщательно продумано, так что автор советует попробовать сделать что-то, что может показаться смешным.
И второй совет от автора карты:
Если вы не можете победить определенных героев, возможно, вам нужно направить компьютер, чтобы он что-то сделал.
Fantasy & Illusion
- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.
Карту необходимо пройти за 2 дня. Я обрадовалась, когда увидела у одного из моих героев Лазурных и Кристальных драконов в количестве аж 9 999 штук, но радость была не долгой. На то это карта-загадка, на ней у тебя сильная армия не чтобы легко побеждать,…
Иногда чтобы выиграть, нужно проиграть. Это моя первая карта, где бой надо провести не просто неэффективно, но еще не зашибить противника ненароком.
Как написал Aeris Quamarine: «8 different battles, some may trap you». Я понятия не имею, что это значит, возможно какого-то боя надо избежать.
❯The One (2018)
- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.
Победите всех противников, чтобы стать единственным победителем. Есть 8 стартовых героев:
И у парочки героев даже есть войско.
Только легче карта не становится, т.к. с войском по акции «все юниты 7-го уровня по 999», надо заковырять героя с тактикой и с войском из Призрачных Драконов, Рыцарей Смерти и Личей по 9 999 в каждом стеке, плюс 29 997 Вампиров-Лордов и столько же Могущественных Личей на сдачу:
Однако у Крэга Хака в книге магии и «Клон», и «Силовое поле», и «Воскрешение» и даже «Берсерк». Да и маны 1 800 очков. Вдобавок, т. к. у компа 7 слотов и 5 наименований юнитов, он по разному разделяет отряды, так что есть над чем подумать.
Еще я оставлю ссылку на тг-чат, где сидят русскоязычные картостроители пазлов. Если нашли баг на карте или хотите пожать руку разработчику какого-то из шедевров выше — ищите его в этом чате (там точно есть Obi, wenwell, sanyassh).
На этом всё. Если у вас есть крутая карта или вы автор одной из этих карт — можете связаться со мной через телеграм.
Еще про игры:
- «Defender»: рождение легенды из золотого века аркад
- Первая в мире текстовая игра Colossal Cave Adventure + исходный код на Фортране
- Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта
- Настолки Древней Руси
- 10 принципов хорошего левел дизайна
- Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон / викинг / вождь майя
- 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
- Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
- Играйте в хакера безопасно: 20+ игр, чтобы почувствовать себя хацкером и не призвать ФСБ
- 20 игр, чтобы видеть детали, чувствовать нюансы и уловить смысл дизайна
Если было интересно, подписывайтесь на мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).
Комментарии (94)
crawlingroof
05.02.2023 18:37+9хабрасуицид
https://msstudio.tv/en/download/1_igry.htmlне мог удержаться
Asya_Dyu Автор
05.02.2023 18:54+3Я пока играюсь в СоД (потому и карты в подборке под Дыхание Смерти), но в планах ХоТА есть.
crawlingroof
05.02.2023 18:57+3https://www.twitch.tv/voodoosh
https://www.twitch.tv/yama_darma
https://www.twitch.tv/bezzdar_
не ради рекламы, но я только сейчас стал понимать эту отбитую игруVadem
05.02.2023 19:01+5Все три стримера достаточно посредственно играют. Яма Дарма ещё и скучный пипец.
Вот мой список:
https://www.twitch.tv/helllight111
https://www.twitch.tv/akastinger
И пара польских:
crawlingroof
05.02.2023 19:09+1мое почтение!
проблема многих, они не особо объясняют свои действия и с лимитом времени и мерцанием экрана трудно пояснить что происходит
Urvdmih
05.02.2023 19:15Ну как же так, Хеллайт в списке есть, а Чемпилуя нет? Ну а вообще Вудуша чисто из-за атмосферы смотрят как мне кажется (как в свое время например Тоганаша).
mapron
05.02.2023 19:23я скорее удивлен что есть бишоп и хеллайт но нет гомунгулса)
А так приятно да, что все ссылки фиолетовые.
Vadem
05.02.2023 20:33Чемпилуя почти сразу добавил после того как комментарий отправил. Вы успели попасть между)
Vadem
05.02.2023 20:36+5Мне Вудуш не нравится тем, что он сильно драматизирует. Самая обычная боёвка у него может быть "боёвка богов" и "еле вылез", самый обычный респ "трудный" или "пустой" и т.д. Ну и тупой быдляцкий юмор тоже.
vtb_k
06.02.2023 00:28+12Я посоветую SirTroglodyte на трубе, отличные видео
https://www.youtube.com/@SirTroglodyteBeardedBeaver
06.02.2023 12:15+3Плюсую, Троглодит волшебен. Он не про спортивных героев (хотя играет хорошо), а про историю, повествование и ламповость.
Armitage1986
06.02.2023 17:00+1Повествование и ламповость у Антиквара еще хороши. С точки зрения спорта его не оценивал, ибо не разбираюсь, но он тоже участвует во всяком таком.
Asya_Dyu Автор
06.02.2023 19:43Подписалась на него, мне понравилось как он за магию раскидывал, структурировал материал как для лекции.
K1804
06.02.2023 14:58ХоТА
Странный это всё-таки замысел — пихать пиратов в фэнтезийный мир. Хотя там обещают вернуться к истокам и будет наличествовать вообще киберпанк.DSolodukhin
06.02.2023 16:30+4Так вся серия M&M изначально весьма эклектична, там и фентезятина и sci-fi. Маги и летающие тарелки, драконы и бластеры, пираты с подводными лодками, роботы и пр.
ksbes
06.02.2023 16:42+1И ангелы-андроиды и черти-инопланетные захватчики. Там лоре без пары стаканов хрен разберёшся. Так что пираты, обычные (по сравнению со всем остальным) пираты — это очень даже неплохо.
Asya_Dyu Автор
06.02.2023 19:46+1Не понимаю, чем пираты провинились, из лора не выбиваются, карты с островами многие любят, артефакты на судоходство есть в игре…
Krasnoarmeec
05.02.2023 18:58+6Эх!
ТАКОЕ надо в пятницу вечером выкладывать...
black1277
05.02.2023 19:24+7Я до сих пор играю с друзьями в HOMM3, иногда и в четвертый. Правда, у нас куча своих правил чего нельзя использовать - дипломатию нельзя, героев одномоментно не более 3х и т.д. Спасибо за подборку карт, гляну на досуге, правда я не фанат такого мазохизма как вынос сотни зомбей одной бабочкой.
Asya_Dyu Автор
05.02.2023 19:40+2Пожалуйста!
Ради разнообразия — мне очень зашло. Ну и после таких извращений на обычный бой по-другому смотришь.
JuriM
05.02.2023 22:27Почему именно третья часть? Пятая по моему намного интереснее и регулярно выходят обновления на моддб
baratorch
06.02.2023 06:05+5Третья намного популярнее. И к ней тоже регулярно выходят обновления (от фанатов).
andreyvoroncov
06.02.2023 19:35Пятая ушла в примитив - если у тебя большое войско - ты победил, если у противника - он победил.
Asya_Dyu Автор
06.02.2023 19:47Пятую я тоже люблю, но у меня ноут ее не тянет, так что играю только в третью
runapa
06.02.2023 08:33В четвёртом из за возможности убить героя получается упоротый баланс. Стоит собрать артефакты на стрельбу и прокачать лук и всё, пиши пропало. Первым же выстрелом убиваешь вражеского героя, а дальше, армия лишённая бонусов становится лёгкой добычей.
25352
06.02.2023 10:04+2Если против нас человек, он скорее всего поставит стак бойцов ближнего боя прямо перед ним — это блочит дальние атаки (твой стрелок сможет стрелять только в блокирующий отряд, даже если там всего один сквайр). Можно же изменять формацию армии и сгруппироваться в коробочку. Или ещё можно вкачать герою нормальную защиту (артефактами и/или изучением скилла), добавить зелье воскрешения и хрен ты его убьешь за один ход.
Это то, что я использовал в домашних условиях. Насколько я понял, более профессиональные игроки в каждой армии имеют 2-4 героев. Там тупо выбить единственного полководца куда сложнее.black1277
06.02.2023 10:22Всё верно, только если игра затягивается, то все семь слотов занимают герои или в седьмом слоте какие-нибудь драконоголемы (от которых враг не может восстановиться) если их много. И конечно, полная сумка зелий восстановления +магия жизни у 2-3х героев и армия практически неубиваемая.
dinam
06.02.2023 15:37+3Там есть зелье воскрешения, выпивается героем перед боем, в случае смерти герой воскрешается в начале следующего раунда. И тут же пьет следующее зелье. Дальше бой превращается в соревнование героев - у кого больше бутылочек с этим зельем
NivER
06.02.2023 14:15+4В четвёртой части просто принципиально другой подход много к чему. Если вторая была просто первой с дополнительными плюшками, а третья - второй с ещё большей кучей плюшек, то HoMM4 "всего лишь" отступила от этого шаблона. Для любой другой игры это считалось бы нормальной практикой, но от Героев все ждали именно в очередной раз того же самого, только больше. Многие не поняли и не приняли того, что оценивать её надо именно в отрыве от привычной механики, как новую игру, которая на самом деле вполне неплоха.
andreyvoroncov
06.02.2023 19:43+2Хорошо прокачанного героя не так-то просто убить. Полсотни титанов могут стрелять в него и всего лишь шкурку немного поцарапать ему, а если он выпивает зелье бессмертия(это можно и перед боем сделать!), то сразу после смерти воскрешается.
bbs12
05.02.2023 19:45+1А человек может сделать штатный игровой ИИ на максимальной сложности?
jamiederinzi
05.02.2023 22:03Один на один, на случайной карте, с приблизительно симметричной стартовой позицией? Предположу, что без особых проблем.
wormball
05.02.2023 22:14+3Сначала подумал, что вы имеете в виду — сочинить такой ИИ, чтобы играл максимально хорошо, а не как сейчас — все битвы с нейтралами являются арбузом известного алгоритма, а сколько-либо хороший игрок без труда уделывает семь компов на короле что в союзе, что без. А потом подумал, что вы имеете в виду — возможно ли победить штатный игровой ИИ на короле. На второй вопрос ответ «как два пальца об асфальт», можете вбить «герои 3» в ютубе и посмотреть, например, сэра троглодита. А вот ответ на первый вопрос меня больше интересует.
JediPhilosopher
05.02.2023 21:54+12Для тех кто не шарит - описали бы вкратце несколько тактик, чтобы хотя бы иметь представление как это проходится? С феями, предполагаю, надо летать по всей карте и выживать, а урон наносить магией? Или как?
GrigorGri
05.02.2023 22:23+8У феи есть безответная атака и большая скорость передвижения. Нажимаешь ждать (таким образом ход будет после противника), враг походит первым. Атакуешь, враг не отвечает, и тут же наступает твой ход чтобы отлететь подальше. Ну и повторяешь это пока не уничтожишь всех.
NivER
05.02.2023 23:47+2Вот такое ещё есть. Причём конкретно этот бой проходится ещё проще, чем с феей :)
Asya_Dyu Автор
06.02.2023 06:16+1Я сначала не могла гарпию найти — слилась со средой :)
Да, тут специально поле боя настроили. Я кстати, не смогла найти это в стандартном редакторе SoD, видимо надо спросить у гугла.valergrad
06.02.2023 13:41+2Поле в героях нельзя настроить. Но есть (довольно сложный ) алгоритм по которому игра определяет какое будет поле для данной конкретной битвы. Это в основном зависит от типа территории, координат клетки и некоторых других параметров.
Т.е. нельзя заказать себе любое какое хочешь поле, но можно нудно перебирать клетку за клеткой пока поле битвы не будет таким, что оно тебе подойдет для твоей задумки. Т.е. автор карты возможно часами перебирал координаты, ища ту, где есть такая safe-клеточка. Но уже есть написанные умельцами тулы которые несколько автоматизируют этот процесс перебора.
zebralight
06.02.2023 06:07+1Улучшенные феи могут атаковать без ответной атаки. Поэтому бои ими - это прожал "ждать", подпустил врага, ударил, отлетел на безопасное расстояние. Повторить сотни раз. Важно, что если враг с высокой мобильностью, то нужно становиться в определенную клетку, чтобы они блокировали друг друга при попытке дойти. Там механик и тонкостей великое множество - до сих пор находят и изобретают что-то новое, правда на HoTA.
остальное лучше самостоятельно проходить, чтобы не испортить впечатления :)
olekl
06.02.2023 17:29+2Ну вот "повторить сотни раз" как-то долго и скучно, когда сам принцип уже понят
NivER
05.02.2023 23:44+4Очень интересно! Главное - найти теперь время на то, чтобы в очередной раз сознательно установить Героев и залипнуть на недели :)
Возможно, я совсем динозавр (хотя кем ещё быть нам, заставшим выход HoMM3?), но я помню гулявшую в начале нулевых по домашним компам довольно сложную кампанию под названием "Сэр Чувак". Беглый гуглинг находит это название только для четвёртой части, жаль, если оригинальная сгинула под завалами истории.
Asya_Dyu Автор
06.02.2023 07:52+6Мне казалось, что «сознательно» — это про удалять Герои, а не про устанавливать :)
NivER
06.02.2023 14:49+1Есть такое, и диск с "Возрождением Эрафии" я купил заранее специально для того, чтобы он стал первой игрой на моём собственном компе (появления которого я потом ждал ещё 2 года), но со временем это стало более эпизодическим :) Игра, которая живёт у меня на винте всегда - это Warcraft II. Здорово и вечно ©
mariorr_sw
06.02.2023 06:08+4Эх пасаны, пасаныыыы. Выбор профессионала - Герои вторые. Оттого что вы в шахматы добавите фигур и раскрасите поле игра лучше не станет.
baratorch
06.02.2023 07:40+5Если фигуры обладают новыми свойствами, то вполне станет. Как минимум будет больше комбинаций, тактик. Ну и текущее состояние геройского киберспорта показывает, что до третьих героев остальным частям ооочень далеко.
Asya_Dyu Автор
06.02.2023 07:50+1Кстати, а где можно более-менее официальную повестку геройского киберспорта почитать?
Ogra
06.02.2023 08:29+9Играть во вторых Героев сейчас, все равно что играть в шахматы по правилам XIV века.
Как показала история, шахматам потребовалось несколько апдейтов. Радикальное усиление ферзя, радикальное усиление слона, первый ход пешки на два поля вперед + en passant, рокировка. Эти изменения сделали игру гораздо лучше.
Tyusha
06.02.2023 10:41+4Есть такое дело. Проще — не значит хуже. Про II помню, что ИИ там заметно тупее, чем в III. В II часто используется приём "поделить армию об город": если на тебя идёт герой, которого нельзя победить, то можно оставить ему город, он зайдёт, оставит там половину армии, и двинет дальше. Ну и следующим днём по отдельности выбиваешь ослабленного вполовину героя и возвращаешь город. В III такая штука (и многие другие уловки) не проходят.
NivER
06.02.2023 14:40Выбор профессионала - Герои вторые. Оттого что вы в шахматы добавите фигур и раскрасите поле игра лучше не станет.
Хотя я тоже больше всего люблю вторых, но будем объективны - почему не первые тогда? Вторые - это точно так же про фигуры и поле.
И да, игра лучше станет. Как HoMM2 стала лучше HoMM. Третьи тоже во многом лучше, хоть и не во всём. Просто не всегда полезно занимать позицию принципиального неприятия чего-то нового.
dinam
06.02.2023 15:46Во вторых в каком-то апдейте можно было нанимать привидений в каких-то строениях. Они как скелеты с некромантией, только гораздо сильнее и их количество увеличивается прямо во время боя. Достаточно было раздобыть одно привидение и скормить ему пяток крестьян, после чего вся карта выносилась очень быстро. Главное, не перейти предел 32к юнитов в группе (или 64к, уже не помню), когда случалось переполнение счетчика
vesper-bot
06.02.2023 16:01Barrow Mounds, Price of Loyalty, 32k. Но не привидениями едиными — в одной карте можно было за бой получить некромантией 37к скелетов и лишиться фактически одного стека юнитов как целого.
BeardedBeaver
07.02.2023 11:42Я начинал со вторых героев, поэтому согласно синдрому утенка люблю их куда больше, но там куча проблем с балансом, багами и тупым ии. Поэтому счастью моему не было предела когда я нашел the succession wars - механика третьих на ламповой графике вторых
gremlin244
06.02.2023 09:16Я бы вам посоветовал онлайн попробовать, например на форуме heroesworld можно найти игру, если он не помер еще. После пары турниров вообще иначе на герои смотреть начинаешь, и строить капитолий уже физически рука не поднимается, и играть меньше чем восемью героями неуютно как-то, а пробитие феечкой и стеной огня чего-нибудь обычное дело при игре за Луну.
ivorrus
06.02.2023 10:59+1строить капитолий уже физически рука не поднимается
А после игр на Jebus Outcast только одним героем ещё как снова поднимется :)
vesper-bot
06.02.2023 09:43+1когда союзный Крестьянин атакует вражескую сотню — вражеский отряд умирает. Но если вражеский отряд атакует нашего холопа — умираем мы
Вспоминается эпичная для меня мелкого карта Deadly Dances под вторых Героев. Первый бой был 1 крестьянин против трех. "Peasant does 1 damage. 1 peasant perishes" Второй был против 16, и там как раз надо было найти
какой-то хитрый способ заставить ИИ толпиться, мешать самому себе и выстраиваться в очередь.
Я его находил, но как бы случайно. Но дальше было несколько проще, хотя головоломок для того времени в ней было довольно много. Включая подставу с отрицательными юнитами (МАМА!)
ivorrus
06.02.2023 11:23У меня только один вопрос: а в обычной дуэльной игре вот эти извраты вида "одна феечка, выносящая толпы зомби" пригождаются? :)
Andrey_Epifantsev
06.02.2023 11:35Можно попробовать. Это что-то вроде шахмат, когда например у одного игрока один ферзь, а у другого куча фигур попроще и кто победит?
JediPhilosopher
06.02.2023 11:36+5Судя по тому что я читал - пригождаются. На дуэльных картах между игроками стоят мобы и гарнизоны. Научившись их быстро уничтожать очень маленькими отрядами, можно на первой-второй неделе получить большой буст к экономике, сильно прокачаться и прийти гораздо более мощной армией к врагу, который еще только собирает камушки вокруг родного замка.
Но может кто шарящий расскажет подробнее.
EVolans
06.02.2023 11:36+1Конечно, это превращается в шахматы, когда вы знаете на что способны фигуры на поле.
static_cast
06.02.2023 12:40+4Имхо, вряд ли. Я вообще не турнирный игрок, простой любитель. Но большинство фишек из вау-боев брутят известный баг AI, - когда комп бредет толпой по кратчайшей траектории к цели, не взирая на препятствия в виде мин и огненной стены. В примере с феей игрок просто расставит зомбей сеткой, лишая фею преимущества в скорости, а препятствия вроде огненной стены или призамковых мин просто обойдет.
В профессионльном PvP вообще, большую чем битвы роль играет логистика (не навык, а геройский макроменеджмент на карте).
valergrad
06.02.2023 13:47+6В большинстве PvP партий решающая финальная битва двух человеков просто формальность и исход ее решает то, как игрок провел другую часть игры - против карты и нейтральных мобов. Очень в редком количестве партий игроки подходят к финальной битве с примерно равными войсками/параметрами, в подавляющем большинстве - у одного серьезное преимущество добытое более умелым прохождением карты ( или удачей ) .
Поэтому умение использовать глупость нейтральных мобов и, соответственно, побеждать малыми силами с малыми потерями - это один из двух важнейших скиллов для сильного игрока, наряду с эффективной логистикой множества героев.
static_cast
06.02.2023 14:29Я так понял, что вопрос был именно про PvP бои. Про логистику и сбор промежуточных ресурсов в виде мобов и так понятно.
daggert
06.02.2023 16:07Ну не совсем соглашусь. Наблюдая последние пару лет за играми того-же сэра Троглодита, Студема и Триландера — вижу часто что умение играть дает больше плюса в финале, нежели хорошая "карта" на руках. Буквально вчера пересматривал его двухсерийный ауткаст где перевес по фигурам был явно на стороне проигравшего.
tommyangelo27
06.02.2023 23:24Я посмотрел под сотню стримов вышеупомянутых товарищей с Твича, и скажу, что половина финалок или вообще не играется, или GG пишут после первого каста.
Троглодит просто слабовато играет... (на него тоже подписан, если что).
daggert
07.02.2023 14:56Ну это, ИМХО, не интересно. Любой игрок, даже с хорошей подборкой юнитов, может совершить простую ошибку. Ну и плюс элементы рандома. Понятное дело что придя юнитами второго уровня - ловить у цитадели с седьмым нечего, но плюс-минус когда… не знаю (:
tommyangelo27
07.02.2023 15:05Да, так и есть, в третьих героях вообще рандом очень много решает. Ну и как выше написали - решает в основном умение собрать как можно больше с респа + имбовая магия (полёт, дверь измерений, городской портал, взрыв, воскрешение). Кто собрал - тот молодец.
Я это просто воспринимаю как другой вид игры, в чём-то более интересный, в чём-то менее. У Сира Троглодита контент скорее не спортивный, но это его не портит. Мне смотреть интересно и то, и другое.
Starche
06.02.2023 14:45Взятие погоста на любых быстрых стрелках (арбалетчики, гранд-эльфы, элементали молнии) в HoTA - типичный пример вождения зомби по кругу. Не одна фейка, конечно, но зато встречается почти в каждой PvP партии
Asya_Dyu Автор
06.02.2023 20:03+1Где найти этот профессиональный PvP? Есть какое-то официальное соревнование? Турнир?
MagisterAlexandr
06.02.2023 11:46+1Это же нереально много времени надо, чтобы создать толковую карту больших размеров (прогоняя много раз, приводя к балансу).
Другое дело маленькие карты.
Asya_Dyu Автор
07.02.2023 09:47Хочу себе крафтовых карт-малышек накачать, чтобы за вечерок легко игрались. Если от сюда качаю что-то без отзывов, нет-нет, да втыкаюсь в «невходимые» объекты на карте (не понимаю, как так можно, в редакторе же есть валидация + карта маленькая, ее 10 раз проскакать можно, чит на бесконечный ход — и поскакал).
MagisterAlexandr
07.02.2023 19:58По ссылке, есть возможность поменять фильтр Type с "Armageddon's Blade" на "all".
tempick
06.02.2023 16:51+1Не было в детстве компьютера, играл у друга в третьих героев, классное время было.
Недавно был "пустой" день, решил поиграть, вспомнить детство. И после получаса игры с ботом понял, что я ничего не понимаю в этой игре. Пошёл в ютуб смотреть обучение - нашел плейлист на несколько роликов по 1-2 часа с основами игры - понял, что как-то не так уж и много свободного времени у меня, и пошёл в дотку)
Didimus
06.02.2023 16:58+1Можно пояснить, где сейчас это взять без вирусов и СМС? И есть ли уже нормальные версии для планшета, для браузера?
Dolios
06.02.2023 17:33+2Можно пояснить, где сейчас это взять без вирусов и СМС?
Все официальные части есть, например, на GOG. Из неофициальных рекомендую HotA.
И есть ли уже нормальные версии для планшета, для браузера?
Под андроид есть Возрождение Эрафии, это HMM III без аддонов. С аддонами (Клинок Армагеддона, Дыхание Смерти) значительно интереснее, HotA еще интереснее.
Asya_Dyu Автор
06.02.2023 20:01Я году в 2015 играла с айпэда подруги, чуток кривое управление было, но радость, что это Героооои перевешивала
static_cast
Я человек простой - вижу HoMM III - плюсую.