Собрал в одном месте все новости из мира дизайна за месяц.
«Яндекс.Лавка» поменяет приложение, айдентику и позиционирование
Продукты из «Яндекс.Лавки» где? В сердечке!
По задумке дизайнеров новый фирменный стиль должен отразить идею о том, что проект очень полюбился пользователям за 4 года его существования, но тем не менее не выбиться из существующего дизайн-кода «Яндекса».
На наш взгляд, старый логотип «Лавки» был весьма формальным: таким, когда надо протестировать сервис, не вкладывая много времени в раздумья над брендингом и смыслами.
Глубокий подход к новому логотипу, сразу видно: в нём появились смыслы — дизайнеры зашифровали в знак не только сердечко, но и букву L.
Итог: 5 сердечек из 5
Brand Hub разработал фирменный стиль для кинофестиваля имени Бориса Грачевского
Получился очень продуманный дизайн: логотип объединяет сразу три идеи — увидел и хлопушку, и букву G и получающийся из них вместе смайл. Геометрическая минималистичная техника придаёт знаку особый шарм.
На примере мерча видно, что логотип можно дополнять графическими элементами, привнося новые смыслы: так с первого взгляда простой знак в будущем можно будет развить до целой дизайн-системы.
Мой итог: 5 улыбок из 5
Облачный провайдер Beeline Cloud провёл ребрендинг и сменил позиционирование
Основной темой визуального стиля стала безопасность. Айдентике пока не хватает эмоций и спонтанности.
Дизайнеры, вероятно, хотели добиться того, чтобы аудитория от контакта с брендом ощущали надежность, но когда у тебя в конкурентах ходят «МТС» и «Мегафон», суховатый дизайн вызывает зевоту и желание всё-таки добавить в брендинг щепотку эпатажа.
Сильные стороны айдентики — использование цифровых предметов искусства, аватаров и необычное появление заголовков.
Итог: 2 робота из 5
Google изменил логотип Android
Ребрендинг Android — пример тренда к усложнению дизайна логотипов. Хотя если говорить про форму нового знака, он изменился скорее в негативную сторону — в объёме маскот больше похож на жука, чем на голову робота.
Ещё пока непонятно, как логотип будет выглядеть при включении экрана: появляться на черном или белом фоне, а также какого цвета будут глаза маскота.
Итог: 3 жука из 5
Нейросеть «Яндекса» научилась иллюстрировать рекламу
В режиме «бета-тестирования» в «Яндексе» появилась новая функция. Нейросеть, которая работает в «Шедевруме», генерирует иллюстрации к рекламе: пользователю остаётся только выбрать картинку, которая нравится больше.
Все дизайнеры, которые ненавидят ресайзы баннеров, увидев новость только выдохнули с облегчением: более монотонную задачу ещё нужно поискать. Для бизнеса, особенно малого, такая функция тоже станет большим подспорьем: когда нужно протестировать продукт, тратить время на креативы не всегда резонно.
Плюсы для компаний, которые запускают рекламу годам, пока не так очевидны: пока нейросеть генерирует довольно однотипные изображения, которые вряд ли помогут выделиться среди десятков конкурентов.
Итог: 3 конверсии из 5
«Яндекс» регистрирует логотипы искусственного интеллекта YandexGPT
Да, ещё одна новость про нейросети и «Яндекс». В первую очередь возникает вопрос: почему для нейросети айдентику создала не нейросеть, а инхаус-команда дизайнеров?
Логотип YandexGPT — это комбинированный знак в форме круга, который состоит из частиц, уменьшающихся к центру композиции. В центре — первая буква названия.
Общая метафора визуального стиля классная — космос и полёт сквозь звёзды. Для диалоговой нейросети, которая знает всё и ответит на любой вопрос пользователей, подходит идеально.
Итог: 5 звёзд из 5
Сервис премиального такси Wheely провёл ребрендинг
На первый взгляд можно удивиться, почему новый логотип стал менее читабельным. Однако этот приём — не ошибка, и многие бренды используют его сознательно.
Помимо того, что написание стало более уникальным и узнаваемым, в знаке зашировали метафоры. Присмотревшись можно увидеть отсылки к печати качества, часовому циферблату, колесу и движению вперёд.
Итог: 4 метафоры из 5
Банк «Хоум кредит» показал, как будет выглядеть его логотип после смены названия
С 1 июля банк «Хоум кредит» сменит название на «Хоум банк». Компания сохранит свои фирменные цвета, но её название будет писаться кириллицей. И, честно говоря, новый логотип «Хоум банка» — это невероятное уныние.
Скорее всего, знак изменили по юридическим причинам, но в нём можно было оставить узнаваемые элементы — букву О или написание названия в несколько строк.
Итог: 2 дома из 5
Детские творения сменили фото блюд в приложении сервиса
В честь Дня защиты детей сервис доставки еды «Кухня на районе» предложила детям сотрудников нарисовать рисунки своих любимых блюд.
Рисунки детей, как и ожидалось, оказались творчеством в чистом виде: настоящее и непредвзятое. В каждой линии видны спонтанность и эмоциональность — то, что каждый бренд хотел бы получить от рекламной компании.
Изображения заставят пользователей приложения вспомнить себя в детстве: все мы когда-то рисовали кривых человечков.
Итог: 5 рисунков из 5
«Студия Артемия Лебедева» представила плакат ко Дню России
Дизайнеры ограничились простыми надписями на светлом фоне.
Глубокая задумка концепта — повтор местоимения «мы» и фразы, которые раскрывают российскую идентичность.
Может быть не все россияне знают, где находится мыс Челюскин, но хозяйственное мыло (которому лет пятнадцать) дома точно есть у каждого.
Итог: 4 мычания коров из 5
Дизайн-итоги «Каннских львов»
В 2023 году Гран-при был присужден кампании «Алфавит для сохранения культуры», которая рассказала о кодификации языка народа фулани в Западной Африке.
Ребята из McCann и Microsoft создали электронный шифр, с помощью которого народ фулани сможет общаться, печатать учебники и писать на родном языке.
Итог: 5 премий из 5
Автомобильный бренд Infiniti обновил логотип
Знак изменился в лучшую сторону: стал аккуратнее и современнее, но сохранил заложенную метафору — устремленную к горизонту дорогу.
Дизайнеры поработали с графической частью, сбалансировали угол и линии. Шрифтовая часть стала выглядеть более премиально и тонко. Проще говоря, получилось со вкусом.
Итог: 4 бесконечности из 5
И это все новости за июнь. Думаю, есть что обсудить! Жду обратной связи в комментариях.