Недавно к нам в студию обратились ребята из Fabula AI — нейросети с двумя миллионами пользователей, которая помогает дизайнить карточки товаров, создавать креативы, разрабатывать логотипы. 

Рассказываю, что получилось из ситуации, когда основатели нейросети решили заказать дизайн у живых людей.

Зачем потребовался дизайн

Познакомились с Fabula AI мы еще в мае. Проект на рынке существовал уже полтора года, а к весне 2024-го у команды появилась потребность поработать над брендом: переосмыслить дизайн так, чтобы он отражал идею проекта, привести к единому целому все носители — от социальных сетей и сайта до водяных знаков.

Процесс работы: от исследования до концепций

Нашу работу над айдентикой поделили на 5 этапов. Ниже чуть подробнее о каждом.

Этап 1. Исследование

Мы проанализировали айдентику десяти крупнейших конкурентов: их цвета, графику, дизайн сайтов и соцсетей. Выявили архетипы и стили коммуникации, которые они используют.

На основе анализа выделили три ключевых архетипа и их идеи, которые бы подошли бренду: 

  • мудрец — глубина знаний

  • создатель — стремление к новым решениям

  • бунтарь — смелость идти против правил.

Позиционирование и дальнейший дизайн решили строить на основе третьего: Fabula AI — про радикальное мышление и способность находить новые подходы к решению проблем клиентов.

Этап 2. Разработка концепций

На основе исследования следующим шагом предложили три концепции айдентики:

  • отстройка от конкурентов

  • баланс между рынком и новыми решениями

  • развитие текущего стиля с новыми акцентами

На звонке с командой Fabula AI остановились на первом варианте.

Этап 3. Разработка мудборда

На основе первой концепции мы разработали два мудборда:

  • первый сосредоточен на минимализме и легком брутализме, чтобы выделяться на фоне нейросетей бигтеха вроде «Шедеврума» и «Кандинского».

  • второй акцентирован на цифровом футуризме и ярких графических решениях.

Выбор пал на второй вариант, основываясь на том, что Fabula AI — смелый игрок, который не боится выходить за рамки привычного.

Этап 4. Разработка айдентики

Основная версия логотипа передает идею вдохновения, которое сопровождает творческий процесс клиентов Fabula AI.

Дополнительно предложили три варианта динамичного лого для адаптации под разные носители:

  • бунтарский, в каллиграфичном стиле, с плавными линиями и ощущением движения

  • отражение вдохновения, симметричный и изящный

  • технологичный, благодаря строгой геометрии и резким линиям.

Разработали шесть графических элементов:

  • набор значков «граффити»

  • подчеркивания: линейное и треугольное

  • звезда из треугольников

  • круговой текст

  • форма из соединенных перемычками прямоугольников для выделения текстов

  • знаковые части логотипов: их можно добавлять в виде акцентов, фонового оформления или как контейнеры для изображений.

Вся айдентика оформлена в современном цифровом стиле с футуристичными фреймами, читаемыми шрифтами и вариативными формами, что делает бренд узнаваемым и гибким в коммуникации.

Этап 5. Гайдбук

После утверждения концепции мы создали гайд — «инструкцию по ДНК бренда». Это полное руководство по использованию айдентики. В нем прописаны нюансы айдентики и рекомендации по использованию элементов дизайна. 

Что получилось

После утверждения концепции мы разработали основные фирменные носители. После нескольких штурмов, внесли корректировки и решили слегка упростить композиции, сделав их более минималистичными и убрав излишние графические элементы.

Визитки и дипломы

После утверждения концепции мы разработали основные фирменные носители. После нескольких штурмов, внесли корректировки и решили слегка упростить композиции, сделав их более минималистичными и убрав излишние графические элементы.

Мерч: футболки, шоперы и худи

Разрабатывая мерч, комбинировали фирменные элементы и лого с изображениями «города будущего» и кодовыми строками.

Промоматериалы: евробуклеты и пресс-воллы

На пресс-волле использовали паттерн из лого в разных цветах.

Шаблоны для соцсетей: баннеры, посты, аватарки


Команда клиента уже использует новый фирменный стиль: обновлены и сайт, и страницы бренда в соцсетях.

Новый сайт
Новый сайт

А еще ребята взяли награду в конкурсе MPSELLERS AWARDS в номинации «Нейро-сервис года». А в планах компании на 2025-ый —  приумножение числа пользователей и выход на международный рынок, связанный с WEB3.

Награда в конкурсе MPSELLERS AWARDS в номинации «Нейро-сервис года»
Награда в конкурсе MPSELLERS AWARDS в номинации «Нейро-сервис года»

Поделитесь в комментариях, как вам айдентика, и интересно ли читать такие истории?

Комментарии (0)