Не знаю что послужило отправной точкой к созданию этой статьи. То Ли многочисленные ролики о Юбисофт, где рассказывали о том «Как раньше было хорошо», то ли вечная полемика о том, что Ассасины и нежелание платить Мекнеру отчисления, убили принца персии. То Ли постоянное упоминание 4-ки, как начало конца, и 5-ки как его финала… Но скорей всего идеей для сего опуса послужил новый анонсированный принц персии…
…Нет! Ну вы только подумайте! Сначала отменить переиздание песков времени (да-да-да, гадость ещё та), а потом вместо неё анонсировать… 2Д Зумерплатформер со спецэффектами… Фу какая гадость… Ведь были же времена! Ведь помните Трилогию принца Персии?
Погодите… А разве трилогию? А разве не два трона стали началом конца? Разве не мы встретили Пучеглазого принца, и Фару которую можно использовать вместо Брома? Да, с годами, память несколько идеализировала третью часть, со всеми её недостатками, включая:
Кривой стелс.
Крайне неудобную боевую систему.
Гонки на колесницах.
Спорные сюжетные, и стилистические решения.
Пучеглазого принца!
И даже Кайлину, которую «Сдули».
Получается что? Расходимся? Память нас подводит? Принц Персии, это не трилогия, а Дилогия? Из двух крайне противоречивых игр, каждая из которых обладает своими достоинствами?
Дела давно минувших дней
И тут, я мысленно возвращаюсь на 18 лет назад… открывая сайт ag.ru (покойся с миром дорогой друг) где в новостях был анонс новой игры от Ubisoft. Prince of Persia 3: Kindred Blades, и даже лежал файл с трейлером.
И там было всё:
Боевая система, являющаяся логическим продолжением Warrior Within.
Возможность одновременно использовать и кинжал времени, и амулет Фары.
Брутальный темный принц с модным «Эмо» видом, явно косящий под современного Геральта из Ривии.
Открытый мир.
Более проработанная система стелса.
Нелинейный сюжет.
Множество различных концовок.
А главное… Кайлина с грудью Атмосфера! Какая там была атмосфера. Самоубийство императрицы времени! Принц, который действительно сам виноват во всех своих грехах. Отголоски поверженного Дахаки.
И главное — связный сюжет! Настоящая игра мечты, а не эти ваши два трона. И те, кто видел что вышло на релизе в 2005-ом году, прекрасно помнят крик разочарования, от того, что нам обещали… И что мы получили!
Давайте поругаем два трона вместе: короткая интерлюдия
Давайте быстро вспомним, что именно не устраивало людей в двух тронах, по сравнению с обещаниями «родственных клинков».
Отсутствие открытого мира.
Отсутствие свободного переключения между принцами.
Страшные модельки.
Обрезанный геймплей.
Обрезанные локации.
Таракан вместо Визиря.
Странный черный принц.
Ну и конечно, идиотский финал, который такое ощущение, что доделывали в последние секунды перед релизом… А ещё отсутствие расчлененки… Странная боевка… странно реагирующая акробатика.
А ещё этот ужасный желтый фильтр… Но что-то здесь было не так. Что-то очень подозрительное, что не давало покоя.
Первые подозрения
И тут, уже перенесясь в наше время, Я решил взглянуть на обещания, трейлеры и прочее, свежим взглядом. Почему?
Хорошо! Давайте вспомним, что корпорация зла Ubisoft! Сделала ряд важных обещаний игрокам. И при этом, да они:
Убрали расчлененку.
Поменяли сюжет.
Но!..
Локации они же не меняли? Боевую систему, хоть и подрезали, она все равно базируется на приемах со второй части? А куда пропал открытый мир? А что с возможностью переключаться между принцами в свободном режиме?
А почему такие кривые локации? А что с анимациями? Ведь и враги, и механика, и движок, все было готово еще практически за год до выпуска The prince of Persia: two thrones.
Все начало становиться на свои места
И в этот момент, появилось решение, пересмотреть все. Все трейлеры, раскапывать статьи, и вдумчиво сравнить Prince of Persia: Two Thrones, и легендарный Prince of Persia: Kindred Blades, и ответить на главный вопрос — а был ли мальчик?
Самое большое разочарование, ждало тут же за углом. Как оказалось, интернет помнит не всё. К примеру:
Фэндом вики PoP: Kindred Blades, был нещадно переписан под статью из википедии. Оттуда пропало довольно много скриншотов и описаний.
Из всех видео материалов, осталось два огрызка на ютубе. Один — собственно трейлер. И 2 Небольшой геймплейный отрывок.
А ведь точно было больше материалов, чем их дожило до наших дней.
А ещё:
— бесславно почил раздел с ревью ag.ru, и до него нельзя добраться через веб-архив. Да, конечно можно добраться до раздела с готовыми рецензиями, и вроде бы, при большом желании можно добраться до некоторых файлов. Но заветную ветку ag.ru о Kindred Blades, я не нашел.
Конечно, осталось несколько вырезок… Интервью с разработчиками, времен первого анонса. Если коротко: «Игра года 11/10, еще и онлайн на xbox будет». Никакой конкретики, кроме возможно размера игры там нет. А остальное — мистификации.
Проблемы предка
Итак, давайте по пунктам, разберем, всё что мистифицировалось и/или обещалось относительно Prince of Persia 3: Kindred Blades, сравним с тем, как было в играх ubisoft раньше, как стало позже. И как получилось в the Two Thrones.
Открытый мир. Ожидания/реальность
Открытый мир, это первый миф, который выдумали себе что журналисты, что игроки в 2005-ом. Ubisoft никогда его не обещала. Более того, игру обещали сделать по продолжительности равной Warrior Within.
Но давайте вспомним, какой открытый мир был в Warrior Within. Небольшая локация хаб, и набор коридоров. Более того, игре это не шло на пользу. Как и бэктрекинг между локациями в наше время, и в прошлом (хотя именно это и превратило 8 часовой sands of time в 17 часовой Warrior Within).
Давайте посмотрим, как выглядел открытый мир, поздней в prince of Persia 2008 — да точно также… Локация хаб и три коридора.
В случае с the Two Thrones, отсутствие необходимости все время возвращаться в локацию хаб, пошло игре только на пользу. А ещё можно вспомнить первый трейлер игры, с уровнем, который попал в финальную версию игры. И уже там видно было, что мы подобно Mirrors Edge, будем путешествовать исключительно по крышам.
Вывод: в лучшем случае нас ожидал Warrior Within, в худшем mirrors edge. Ubisoft тех лет не умели, и не хотели в открытые миры.
Переключение между принцами — а не было его
Второй интересный миф, относительно Kindred Blades, звучал так: В игре будет два персонажа, и в зависимости от стиля игры мы получим разную концовку.
Честно говоря, иллюзия выбора концовки сохранялась и в релизной версии the Two Thrones, все казалось, что после смерти «визиря» можно будет отдаться легкому и смешливому темному принцу (который получился уж слишком легкомысленным, в сравнении с ожиданиями.
Что касается свободного переключения. Не было его… Не видно его следов ни в трейлере, ни в геймплейном демо от 2005-го года. Единственная разница между «Было/стало». Так это то, что раньше были триггеры, подходя к которым можно было ожидать превращения в темного принца.
В случае с релизом, эти триггеры стали спрятанными, а вот триггеры обратного превращения при помощи воды остались на месте.
Что же касается модельки черного принца, против старой модельки темного принца. Ну… Скорей всего он изначально и задумывался как песчаный демон, а беловолосый принц, был создан как промежуточное звено, исключительно чтобы показать и его и геймплей с ним. Ведь технически это просто перекрашенный yuppi обыкновенный принц.
Боевая система: Справедливо… потеряна
Боевая система… Ну здесь сказать нечего… она была кастрирована… Зачем? Чтобы бой стал наказанием для принца, а не наслаждением. Так делают все стелс игры.
В релизном Prince of Persia: Two thrones, игрок получает удовольствие, от того как он по стелсу зачистил аванпост. А если удалось ещё и провернуть комбо из двойного или тройного тихого убийства, то это вообще шикарно.
В случае, когда принца обнаруживали, и приходилось воевать по старинке, ощущалось что принца умышленно ограничивали в приемах, чтобы наказать за проваленный стелс. Именно это, а не расчлененка или что-либо еще было причиной обрезания как урона, так и списка комбо-приемов.
Да и давайте будем честны… Если взглянуть на Warrior Within, то да, в сравнении с sands of time, он впечатляли кол-вом приемов.
Но в основном, это было несколько дополнительных захватов (редко используемых), и комбо с дополнительным оружием. В целом большая часть этого арсенала была перенесена. Что было утеряно? Так это смесь боевки и акробатики, когда к примеру принц из второй части мог бегать по стене и кромсать врагов одновременно.
В остальном, изменился баланс, и многие враги просто перестали давать через себя перепрыгивать, ну а лучники обрезали более сложные комбо.
Хотя да, количество приемов несколько подсократилось.
Сюжет — спасибо Мекнеру
Вот это единственная вещь, которая казалось была практически полностью готовой и пошла под нож, где-то перед самым релизом.
И именно это, то, что помешало стать Prince of Persia: Two thrones лучшей версией самой себя. В чем дело? Нет, абсолютно нет никаких претензий, к тому что сюжет постарались сделать более сказочным и наивным.
И даже нет претензий к нелогичным шагам, вроде слитой кайлины, ожившего визиря превратившегося в лысого жука (ну бороду, то могли оставить). И даже финального твиста.
НО!.. Уши внезапных переделок торчат отовсюду.
Просто посмотрите на качество лица принца и кайлины в первых трейлерах, и в релизных катсценах. Даже на этих пререндерах стало явно меньше полигонов. Бороды и волосы стали более грубыми. А анимации дергаными.
Да и сама длина катсцен, такое ощущение что была подрезана, чтобы скрыть их несовершенство. Отсюда торчат и проблемы
Стелс — Скорей улучшился
Касательно стелса. Все что мы знаем. Так это то, что в Kindred Blades, момент для QTE не подсвечивался. А Two Thrones услужливо подсвечивал момент, когда же именно нам нужно нажимать на заветную клавишу “E”.
Задумывалась ли эта подсветка изначально? Скорей всего, люди не понимали по анимациям, когда действительно нужно жать на кнопку для совершения убийства, поэтому и сделали эту стилизованную анимацию.
Единственное, чего мы не дождались… Так это продвинутого искусственного интеллекта. Который бы адекватно взаимодействовал бы с принцем и стелс механиками… По ощущению, стало ещё хуже чем в sands of time.
Пучеглазость — проблема спешки
Пучеглазый принц. Пучеглазый принц. Проблемы с глазами… Что с ним не так? Так и слышалось повсюду на релизе. Но здесь на самом деле нет ничего удивительного.
Pop: ToT выходил под самый закат Ps2, и разработчики пытались выжать из игры все. И если в SoT у нас был статичный ромб с вьющимися волосами, и нарисованными глазами.
В Warrior Within несмотря на добавившиеся полигоны, принц стал выглядеть… Более угловатым, как будто бы сделал шаг назад в графике, но всем было все равно.
То в Two thrones, несовершенство старого движка, и попытка анимировать глаза отдельно от лица, просто выглядела смешной именно для того года.
Ну и скорей всего, вместе с сюжетом, была переделана и моделька главного героя…
Колесницы? Будь они неладны!
Ваши ожидания… ваши проблемы. Нам обещали гонки на колесницах? Мы получили гонки на колесницах. Никто не обещал что это будет хорошо сделано… Или уместно. Или вообще нужно игре. Или сюжету.
Кстати, возможно это одна из причин отсутствия псевдо-открытого мира, подобного Warrior Within.
Выводы!
Выводы… Выводы… А какие могут быть выводы? В 2005-ом году, многие, включая меня, на основании нескольких статей нафантазировали себе игру, которой не было, и быть не могло.
Сейчас, имея доступ к остаткам информации в виде нескольких статей, ранних трейлеров можно говорить о том, что изменили буквально только сюжет. Меняли его в последний момент, а отсюда и проблемы с анимациями, катсценами и жуком-визирем в качестве босса.
Жаль, но мальчика «Скорей не было» чем «он был». Конечно, было бы интересно, если бы где-то всплыл ранний билд, подобно тому, как в свое время всплыл Duke Nukem Forever.
Ну а нам остаётся малость, включать Godsmack и в очередной раз спускаться на корабль к Шади, заранее зная, что судьбу невозможно изменить!
Большинство людей полагают, что время — это река, которая всегда течёт в одном направлении... И Ubisoft доказывает что так оно и есть!
Комментарии (16)
MAXInator
29.08.2023 08:36-236 многоточий, зато ни одного тире. Кошмар. Читать больно.
SergiiDia Автор
29.08.2023 08:36+1Да, простите несколько увлекся, и с большими буквами тоже, очень торопился выпустить материал. Но, насчет тире вы не правы. 17 типографических тире (alt 0151) небрежно разбросаны по второй части статьи. Но в любом случае огромное спасибо за вашу внимательность, я постараюсь доправить материал.
StraNNicK
29.08.2023 08:36+4Увидел Prince of Persia.
Зашёл почитать.
Выяснил, что единственная версия, в которую играл (да-да, первая под DOS) не упоминается.
Почувствовал себя stariy kashka.P.S. не в упрёк автору, разумеется : )
SergiiDia Автор
29.08.2023 08:36Здравствуйте! Первую версию, на Хабре разобрали вдоль и поперек. И про ограничения памяти, и про портирования...
https://habr.com/ru/articles/326714/
https://habr.com/ru/articles/495696/
https://habr.com/ru/articles/309722/
https://habr.com/ru/articles/142232/
https://habr.com/ru/articles/192832/
Там даже люди, редактор уровней для самой первой игры делали. Поэтому там поле перепахано вдоль и поперек, и ничего бы я не рассказал.
А что касается Kindred blades, то она постепенно исчезает и из памяти, и что удивительно из интернета... Поэтому, пока о ней ещё осталась какая-то информация, я и решил что-то, да собрать, особенно глядя на современный платформер, больше похожий на Метроидванию, чем на классические игры, или на игры трилогии the Sands of Time.
P.S. Долгое время, считал что самая первая версия была выпущена не под DOS, а под ZX Spectrum...
StraNNicK
29.08.2023 08:36+1не воспринимайте так серьёзно, у вас отличная статья на самом деле.
я просто хотел немного поныть. Ну и поныл.SergiiDia Автор
29.08.2023 08:36Да не переживайте, я тут целую статью наныл, что вместо хорошей игры, нам выдали два трона ^_^
Я вообще статью то написал, в надежде что на Хабре найдутся сотрудники Ubisoft, и кто-то в сеть сольет играбельный билд ^_^, вон же, этот как его дизайн документ 5-го принца же нашелся, который должен был выйти в 12-ом году.
MountainGoat
29.08.2023 08:36+1Мне тут подумалось - а ведь у Элизабет из Bioshock Infinite такие же глаза. Но там ни у кого претензий нет.
SergiiDia Автор
29.08.2023 08:36Вы знаете, Сейчас в интернете и по поводу two thrones уже нет никаких претензий, стерлись со временем, как и разные спекулятивные и промо материалы относительно kindred blades (помню, что в 2005-м, 6-м, было сильно больше информации о проекте)
Но основная претензия к "пучеглазости" была не в самой "пучеглазости", а скорей к тому, что в первой части её не было. Во второй части, она была невыраженной (буквально одна вступительная сцена на корабле, где принц... удивляется). А в третьей части, на промо материалах её не было, а в игре, внезапно все стали пучеглазыми... Что было воспринято как шаг назад.
В целом если обратить внимание, то модельки главных героев и Визиря, выглядят сильно хуже, чем модельки рядовых врагов.
в Bioshock, если я не ошибаюсь... Все же, несколько стилизованное изображение, поэтому там большие глаза, скорей элемент выразительности.
Но в любом случае, огромное спасибо за интересное наблюдение
vvviperrr
29.08.2023 08:36+2Сколько времени я убил на ww - страшно подумать. Атмосфера, музыка, МУЗЫКА! слушал чатвуда наверное весь первый курс в дороге. Перепрошел ее раз 10 точно. Два стула же пробежал 1 раз на ноутовской встройке. И ни следующая часть, ни ассасины меня уже не заинтересовали. Как можно было так обосраться после ww - не представляю.
SergiiDia Автор
29.08.2023 08:36У меня есть ответ — Мекнер)
Ну, меня хватило ещё на 4-ку... Вроде как обещали творческое переосмысление... И честно говоря, даже понравилось... Причем не помню почему... 4-ый принц тогда на компьютере завелся, а вот первый assasin в свое время не завелся... Так мимо меня и прошла большая часть серии...Чатвуд справедливости ради и для SoT музыку писал... там тоже эти роковые мотивы есть, хоть и не так ярко выраженные.
Я в свое время и первую и вторую часть любил... Первую за то, что её можно было осилить за сутки... Вторую за относительную хардовость. И честно говоря очень ждал KB, но! получили что получили...
а вот тот принц, который forgotten sands, мне кажется вообще сделали, на сдачу, потому что нужно было что-то по лицензии выпустить к фильму... (игра по фильму по игре)vvviperrr
29.08.2023 08:36+1>и для SoT музыку писал
не зашла
>а вот тот принц, который forgotten sands
я про него вообще узнал пару лет назад
в принципе можно вспомнить еще принца 2008 года, но все это прошло мимо меня, нечего сказать по нему.net_racoon
29.08.2023 08:36+2Ну кстати, принц 2008 мог бы получить продолжение ИМХО. Только бессмертие бы оттуда убрать и боевку получше сделать.
SergiiDia Автор
29.08.2023 08:36Не переигрывал его с 2008-го года, сложно судить... Но бессмертие там не особо мешало. при битве с боссом, если голова отлетала, то начинать бой сначала, было ничуть не легче, от того что тебя якобы оживили...
При этом, насколько я помню, боевку они специально такую делали, вдохновляясь Мекнеровскими PoP (которые двухмерные). Вот чего не помню, так это врагов на уровнях, там их или не было, или было совсем чуть-чуть...
А еще мне почему то вспоминается, что анимации там были как у современного принципа, цветастые, со шлейфами... или это уже память обманывает?
MountainGoat
Yuppi до сих пор продаётся на Озоне, и Zuko тоже. Invite тоже продаётся, но им только клопов морить.
SergiiDia Автор
Проверяли, идентичны ли они тем, что были раньше по вкусу/составу? Я имею ввиду именно Yuppi и Zuko?
MountainGoat
Я, как горный козёл, ответственно заявляю что раньше трава была вкуснее.
Но эти растворимки беру то и дело - вполне приятные, особенно в +35.