C:\Users\friolt\Desktop\Новая папка\Screenshot_1.jpg

Не так давно был обнародован первый трейлер к GTA VI. И несмотря на то, что уже как пару месяцев геймеры наслаждались сливами альфа материалов с Vice‑City, сейчас общественность крайне нагрета, почти перегрета ожиданием. А ведь до самой игры еще целых 2 года… В лучшем случае... А для обладателей ПК — итого больше.

А значит, у нас есть веский повод обратить внимание на все что связано с предыдущими частями GTA, будь то очередная сессия в GTA 5, или очередное недовольство переизданием Definitive Trilogy. Но если проторенные дорожки вам наскучили, то всегда есть способы скоротать ожидание за клонами GTA, будь то:

  1. The Gateway.

  2. Saints Row.

  3. Watch dogs.

  4. True crime.

  5. Just Cause.

  6. Driver.

  7. Mafia.

Много их. В конце концов есть Cyberpunk 2077, или любая другая игра, вышедшая после 2013-го года, и упирающаяся в открытый мир (привет Ubisoft). Но помимо клонов, которые заслуживают внимания, есть ещё и те, которые были забыты сразу после выхода, и справедливости ради… Забыты заслуженно!

State of Emergency

Вообще, сейчас в меня должны полететь камни — и люди, которые загуглили игру, и увидели Википедию, должны сказать «нет — это даже и близко не клон GTA, Какие‑то циферки, какие‑то панки, какой‑то счет».

А теперь давайте вспомним GTA 1:

  • Открытая локация.

  • Возможность убивать все что движется.

  • Награда за почти любое действие.

  • Бонусы.

  • Чтобы перейти на следующую локацию нужно набрать счёт.

Да, в GTA были квесты, ну так и в State of Emergency они тоже есть, поэтому игру смело можно назвать клоном GTA. Только не GTA 3, а скорей GTA 1, и 2. Уж очень видны корни старой Rockstar в этой игре.

Ну а что ещё более удивительно, игра вышла слегка погодя сразу за Gta III, и в свое время стала одним из бестселлеров PlayStation 2.

Что касается геймплея? Ну здесь — бей и беги, локация‑Песочница, чрезвычайное положение, Беспредел, 1000 NPC под управлением искусственного интеллекта.

Чем‑то это похоже на то, что устраивали игроки в Vice‑city, когда вводили чит‑коды на агрессию. Только здесь это не «баг, а фича». И на этом построен весь геймплей.

Перипетии с Dreamcast. Они могли стать родоначальниками жанра

Но куда интересней выглядит история, когда узнаешь, что разработка State of Emergency была своего рода — производственным адом, но только в малых масштабах. Студия VIS entertainment, переживала не лучшие времена. Золотая её эпоха закончилась сразу после выпуска EarthWorm Jim 3D для Nintendo 64, а две последующие игры (одна по Tom and Jerry, вторая тоже связанная с мультфильмом Powerpuff Girls) были приняты весьма посредственно.

И поэтому, когда их взяли под крыло RockStar Games, их идея по созданию «глобального п… Кошмара в городе», показалась довольно свежей.

Игра разрабатывалась практически с выхода DreamCast, но затем, когда были представлены Devkit и возможности Playstation 2, разработчики изменили курс на 180 градусов. Несмотря на то, что у DreamCast была лучше фильтрация текстур, и она выдавала картинку более приятную глазу, у Playstation было преимущество — возможность рендерить сотни людей одновременно, и главное прописать каждому ИИ.

Так что в спешном порядке игра была портирована, переделана, и начала использовать возможности новой консоли. А в дальнейшем, когда VIS Entertainment увидели возможности Xbox…

GTA без машин

Итак, игра представляет собой полную поделку на ГТА 1,2, только в 3Д. Но почему в таком случае там нет машин? Ответ предельно прост — скромный бюджет разработки, и сроки.

Для автомобиля, пускай и на уровне кровати на колесах, нужно разрабатывать физику. При этом вокруг этого необходимо строить геймплей (чтобы не получилось, как в Driver, и /или Mafia). Всё это и так в условиях переработок, связанных со сменой рельс. Да ещё и GTA III, которая вышла и показала, как нужно делать сюжетные игры в открытом мире песочницы.

Именно поэтому любые связи с Автомобилями были забыты, и студия решилась на концентрацию исключительно на уровнях песочницах и создании полного беспредела.

Честно говоря, если сравнить геймплейную составляющую, то игра по большей части была похожа на вышедший гораздо поздней Dead Rising.

Удивительный искусственный интеллект

Одной из ключевых фишек игры был искусственный интеллект, который позволял одновременно симулировать поведение свыше 100 персонажей на экране. Правда как оказалось в дальнейшем — весь ваш искусственный интеллект, это обработка вместо одного персонажа, группы по одному и тому же паттерну.

А если посмотреть на то, как прекрасно эта толпа регулярно врезается в стены, пол потолки и пр. то просто становятся смешными.

Даже несмотря на то, что я поиграл в State of Emergency на выходе, в далеком 2003-ем, вся эта толпа не впечатляла. Зато впечатляла сама возможность отрендерить такое кол‑во персонажей одновременно!

Непередаваемая атмосфера «Стеба»

Собрались как‑то панк, мужчина с кризисом среднего возраста и ЗЭК взорвать супермаркет в самом центре Америки… И взорвали… Конец шутки.

Собственно, на этом и ограничивается весь стеб State of Emergency. Конечно, взглянув на вступительную заставку, всё может показаться удивительным, смешным. Особенно учитывая 9/11, и что игра вышла буквально спустя пару месяцев после этой ужасной катастрофы.

Но в самой игре всё это ограничивается исключительно девушками с холодильниками на головах, да и всплывающей строкой, которая рассказывает о том «как добрый большой брат, следя за порядком, опять переехал на танках мирных граждан». Возможно это и есть юмор и стеб. Но в том же Grand Theft Auto он получился куда более живым, и «сатирическим».

Дримкастовское наследие — beat'em up!

Вся эта задумка, все эти нюансы, связанные с открытым миром‑песочницей, с условным стебом, с пародией на Grand Theft Auto… Все это могло бы быть хорошо, если бы… Если бы не отвратительное управление и механика.

Игра пытается быть Beat'em Up… И именно эта часть у неё получается хуже всего.

  • Управление не отзывчивое.

  • Анимации рваные.

  • Комбо примитивные.

А единственное оружие, которое можно назвать действенным — это огнемет.

Получив огнемет, вы становитесь фактически богом, до тех пор, пока на нем не закончатся патроны. Вот весь уровень и превращается в «Взял квест, нашел огнемет, выполнил квест. Нашел огнемет. Взял следующий — победа».

Заключение? или зачем на это тратить время?

State of Emergency — это очень ужасная игра по меркам 2023-го года. Но если играть в неё в 2002-м, когда игр с полуоткрытым миром в 3D не так много, то большую часть косяков ей можно простить.

Но при том, что это очень плохая игра, и куда худший клон GTA, у неё действительно ряд инновационных идей, многие из которых затем оказались в самой GTA. Взять одних только помощников, которых можно было вербовать для выполнения миссий.

А зачем это было всё писать? Потому что под покровом Ностальгии и 20 летнего перерыва, игра казалась куда более прорывной, графонистой, и незаслуженно забытой. Но как оказалось, забыта она заслуженно!

Комментарии (2)


  1. Deirel
    07.12.2023 22:29

    К чему это все?


    1. Getequ
      07.12.2023 22:29
      +1

      А к чему новости ВТБ и нефтянников на хабре?