При разработке приложений для iOS мы часто сталкиваемся с проблемами, когда клавиатура iPhone выдвигается вверх и закрывает UITextField / UITextView

Работа с клавиатурами в iOS всегда была проблемой. Независимо от того, новичок вы или опытный разработчик, вам всегда нужно будет работать с клавиатурой в ваших приложениях.

Управление клавиатурой - это базовый функционал, но Apple вынуждает нас управлять им вручную.

До iOS 15 было несколько способов решить проблему когда клавиатура перекрывает UITextField / UITextView или другие элементы.

Можно было вынести в свойство или аутлет нижний констрейнт перекрываемого элемента. Подписаться на уведомления

  • UIKeyboardWillShowNotification

  • UIKeyboardWillHideNotification

И при наступлении соответствующего события увеличивать или уменьшать констрейнт на высоту клавиатуры.

Либо можно было разместить  UI элементы на scrollview и при появлении и сворачивании клавиатуры задавать соответствующий офсет scrollview.

keyboardLayoutGuide

В iOS 15 появилась новая возможность изменять наш лейоут при появлении клавиатуры: keyboardLayoutGuide. Про эту новую возможность и хочется рассказать в данной статье на примере простого тестового приложения, использующего UITextView.

Для начала в файле ViewController создадим textView и кнопку для сворачивания клавиатуры.

    private let textView: UITextView = {
        let view = UITextView()
        view.isEditable = true
        view.backgroundColor = .secondarySystemFill
        view.translatesAutoresizingMaskIntoConstraints = false
        view.font = .systemFont(ofSize: 22, weight: .regular)
        return view
    }()
    
    private let hideKeyboardButton = {
        let button = UIButton()
        button.translatesAutoresizingMaskIntoConstraints = false
        button.backgroundColor = .systemMint
        button.setTitleColor(.white, for: .normal)
        button.setTitleColor(.gray, for: .highlighted)
        button.setTitle("PRESS ME", for: .normal)
        button.layer.cornerRadius = 22
        return button
    }()

В методе viewDidLoad зададим нашему view цвет фона, добавим textView и кнопку на view и установим соответствующие констрейнты, вызвав метод setupConstaraints (его мы рассмотрим чуть позже).

    override func viewDidLoad() {
        super.viewDidLoad()
        
        view.backgroundColor = .systemBackground
        
        view.addSubview(textView)
        view.addSubview(hideKeyboardButton)
        
        hideKeyboardButton.addTarget(self,
                                action: #selector(buttonDidTap),
                                for: .touchUpInside)
        
        setupConstaraints()
    }

Сделаем так, что при загрузке экрана textView сразу же становиться активным.

 override func viewDidAppear(_ animated: Bool) {
        super.viewDidAppear(animated)
        textView.becomeFirstResponder()
    }

Реализуем метод скрытия клавиатуры, который вызывается при нажатии кнопки.

  @objc private func buttonDidTap() {
        textView.resignFirstResponder()
  }

Теперь перейдем к установке констрейнтов. Именно здесь мы и воспользуемся новыми возможностями iOS 15, использую keyboardLayoutGuide.

    private func setupConstaraints() {
        NSLayoutConstraint.activate([
            textView.leadingAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.leadingAnchor, constant: 10),
            textView.trailingAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.trailingAnchor, constant: -10),
            textView.topAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.topAnchor, constant: 10),
            textView.bottomAnchor.constraint(equalTo: hideKeyboardButton.topAnchor, constant: -10),
            
            hideKeyboardButton.widthAnchor.constraint(equalToConstant: 300),
            hideKeyboardButton.heightAnchor.constraint(equalToConstant: 50),
            hideKeyboardButton.centerXAnchor.constraint(equalTo: view.centerXAnchor),
            
            // MARK: - KeyboardLayoutGuide
            hideKeyboardButton.bottomAnchor.constraint(equalTo: view.keyboardLayoutGuide.topAnchor, constant: -10),
        ])
    }

В строке 6 мы привязали нижнюю границу textView к верхней границе кнопки. А в строке 14 мы привязываем нижнюю границу кнопки к верхней границе клавиатуры через keyboardLayoutGuide.

Теперь при появлении и скрытии клавиатуры наш UI подстраивается автоматически.

Надеюсь эта статья окажется полезной и поможет упростить обработку событий клавиатуры в ваших приложениях.

Полный код тестового приложения можно найти по ссылке.

Комментарии (7)


  1. storoj
    28.10.2023 14:21
    +2

    Но только так убивается вся суть iOS7+ дизайна: весь прикол был в том, что это не вся скроллвью смещается наверх. Скроллвью оставалась такой же фулскриновой, и ей лишь добавлялся нижний contentInset. Таким образом при скролле контента он мог заезжать под клавиатуру и быть чуть виден сквозь неё.


    1. ws233
      28.10.2023 14:21

      Более того, это поведение зашито в UITableViewController и работает из коробки. Если поместить UITextField в ячейку таблички, то даже строчки кода писать не придется – все взлетит, как есть.

      Могу ошибаться, но это же поведение зашито и в UIScrollView. UITextView содержит в себе UIScrollView, а значит, что и в нем это поведение должно быть из коробки. Но если его вдруг нет, то лучше вешать contentInset на keyboardLayoutGuide, а не позицию компонента на экране.

      Профиты "зашитого" поведения:

      1. Не придется тратить время на написание того, что уже работает.

      2. Не придется писать тесты своих велосипедов.

      3. При последующих изменениях в ядре системы можно быть уверенным, что Apple о нас подумает и добавить поддержку старого кода и поведения.


      1. storoj
        28.10.2023 14:21
        +1

        К сожалению, поведение зашито только в UITableViewController и UICollectionViewController.


        1. ws233
          28.10.2023 14:21

          Значит, им там и место :)

          А больше нигде и не нужно. И все попытки натянуть сову на глобус – неправильны в самой постановке реализации.

          Либо пользуемся имеющимися контроллерами, либо создаем свой универсальный... Но мне сложно придумать такой универсальный контроллер, в котором мне бы пришлось добавлять поддержку работы с клавиатурой. Имеющихся двух вполне достаточно для решения проблемы, описанной в статье. Да и любой другой проблемы с клавиатурой.


          1. storoj
            28.10.2023 14:21
            +1

            Я бы так не сказал. Например, если захочется сделать UITextViewController ("полноэкранный" редактор текста), то будет проблема. Можно и другие примеры представить, когда нужна рутовая UIScrollView, в которой есть текстовый инпут.


            1. ws233
              28.10.2023 14:21

              Исключение, лишь подтверждающее правило?


              1. storoj
                28.10.2023 14:21
                +1

                Наверное да, но просто немного расстраивает факт того, что эта универсальная задача, относящаяся к любым UIScrollView, и даже кое-как имплементированная в изолированном объекте (UIAutoRespondingScrollViewControllerKeyboardSupport), недоступна к использованию в этих "особых" местах.