Здравствуйте, уважаемые Хаброжители!

Мы хотим вас порадовать: вышла книга по Unity Unity in Action: Multiplatform Game Development in C#.

И несколько слов о самой книге. Ее можно считать введением в Unity для опытных программистов. Цель книги крайне проста: научить людей, имеющих опыт программирования, но ни разу не сталкивавшихся с Unity, разрабатывать игры с помощью этого инструмента.

Учить разработке лучше всего на примерах проектов, заставляя обучающихся выполнять практические задания, и именно такой подход используется в данном случае. Темы представлены как этапы построения отдельных игр, и я настоятельно рекомендую вам в процессе знакомства с книгой заняться разработкой этих игр при помощи Unity. Мы рассмотрим ряд проектов, каждому из которых посвящено несколько глав. Бывают книги, целиком посвященные одному крупному проекту, но такой подход исключает возможность чтения с середины, если информация в первых главах покажется вам неинтересной.

В этой книге более строго, чем в большинстве других изданий (особенно предназначенных для начинающих), изложен материал, касающийся программирования. Unity зачастую представляют как набор компонентов, не требующих программирования, что в корне неверно, так как не дает людям знаний, без которых невозможно производство коммерчески успешных продуктов. Если вы пока не имеете навыков программирования, советую сначала их приобрести и только после этого приступать к чтению.

Выбор языка программирования не имеет особого значения; все примеры в книге написаны на C#, но они легко переводятся на другие языки. Первая половина книги в изрядной степени посвящена знакомству с новыми понятиями, и первые шаги по разработке игры с помощью Unity намеренно описаны со всей возможной тщательностью, но затем повествование ускоряется, давая читателям возможность выполнять проекты в различных игровых жанрах. Завершает книгу описание развертывания игр на различных платформах, но в целом мы не будем делать упор на этом аспекте, так как Unity не зависит от платформы.

Что касается прочих аспектов разработки игр, излишне широкий охват различных художественных дисциплин привел бы к сокращению объема представленного в книге конкретного материала по Unity и в значительной степени относился бы к внешним по отношению к Unity программам (например, программам создания анимации). Поэтому обсуждение художественных дисциплин сводится к тем аспектам, которые имеют непосредственное отношение к Unity или должны быть известны всем разработчикам игр. (Впрочем, одно из приложений посвящено моделированию собственных нестандартных объектов.)

Перспективы

  • Глава 1 знакомит вас с Unity — межплатформенной средой разработки игр. Вы освоите базовую систему компонентов, лежащую в основе Unity, а также научитесь писать и выполнять базовые сценарии.
  • В главе 2 мы перейдем к написанию программы, демонстрирующей движение в трехмерном пространстве, попутно рассмотрев такие темы, как ввод с помощью мыши и клавиатуры. Детально объясняется определение положения объектов в трехмерном пространстве и операции их поворота.
  • В главе 3 мы превратим демонстрационную программу в шутер от первого лица, познакомив вас с методом испускания луча и основами искусственного интеллекта. Испускание луча (мы создаем в сцене линию и смотрим, с чем она пересечется) требуется во всех вариантах игр.
  • Глава 4 посвящена импорту и созданию игровых ресурсов. Это единственная глава в книге, в которой код не играет центральной роли, так как каждому проекту требуются (базовые) модели и текстуры.
  • Глава 5 научит вас создавать в Unity двухмерные игры. Хотя изначально этот инструмент предназначался исключительно для создания трехмерной графики, сейчас в нем прекрасно поддерживается двухмерная графика.
  • Глава 6 знакомит с новейшей GUI-функциональностью в Unity. Пользовательский интерфейс требуется всем играм, а последние версии Unity могут похвастаться улучшенной системой создания пользовательского интерфейса.
  • В главе 7 мы создадим еще одну программу, демонстрирующую движение в трехмерном пространстве, однако на этот раз с точки зрения стороннего наблюдателя. Реализация элементов управления третьим лицом даст вам представление о ключевых математических операциях в трехмерном пространстве, кроме того, вы научитесь работать с анимированными персонажами.
  • Глава 8 покажет способы реализации интерактивных устройств и элементов в игре. У игрока будет ряд способов применения этих устройств, в том числе прямым касанием, прикосновением к пусковым устройствам внутри игры или нажатием кнопки контроллера.
  • Глава 9 учит взаимодействию со Всемирной паутиной. Вы узнаете, как отправить и получить данные с помощью стандартных технологий, таких как HTTP-запросы на получение с сервера XML-данных.
  • В главе 10 вы научитесь добавлять в игры звук. В Unity замечательно поддерживаются как короткие звуковые эффекты, так и долгие музыкальные фонограммы; оба варианта звукового сопровождения критически важны почти для всех видеоигр.
  • В главе 11 мы соберем воедино фрагменты из различных глав, чтобы получить в итоге одну игру. Кроме того, вы научитесь программировать элементы управления, манипуляция которыми осуществляется с помощью мыши, и сохранять игру.
  • Глава 12 демонстрирует процесс создания итогового приложения с его последующим развертыванием на различных платформах, таких как настольные компьютеры, Интернет и мобильные устройства. Unity обладает поразительной независимостью от конкретной платформы, позволяя создавать любые варианты игр!

Затем идут три приложения с дополнительной информацией о навигации по сцене, внешних инструментах и пакете Blender.

Об авторе

Джозеф Хокинг живет в Чикаго и занимается разработкой программного обеспечения для интерактивных сред. Он работает в фирме Synapse Games, создавая интернет-игры и игры для мобильных устройств, такие как недавно вышедшая игра-стратегия Tyrant Unleashed. Кроме того, он преподает предмет разработки игр в колледже Колумбия в Чикаго. Его сайт: www.newarteest.com.

Более подробно с книгой можно познакомиться на сайте издательства
Оглавление
Отрывок

Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Unity.

Комментарии (15)


  1. BulldozerBSG
    02.12.2015 13:24
    +4

    А как насчет электронного издания?


    1. ph_piter
      02.12.2015 15:18

      к сожалению, нет прав


      1. ph_piter
        02.12.2015 15:39
        +2

        upd: ведем переговоры с правообладателем


        1. patch1
          03.12.2015 00:55

          Когда будет на полках в Беларуси?) на Oz.by есть оставить заявку но год выпуска написан 2016. ссылка


        1. mdaemon
          03.12.2015 11:39

          Было бы замечательно.


  1. InstaRobot
    02.12.2015 17:39

    Опа, спасибо! Сделал бронь в магазине! Побежал забирать )


  1. Ravager
    02.12.2015 19:03

    зачем в 2015 году опытному разработчику такая книга? есть stackoverflow, есть youtube есть куча туториалов в интернете с готовыми проектами и ассетами. бери да вставляй если писать лень свое… имхо трата денег


    1. VasakaInc
      02.12.2015 19:30

      Ну, вы же сами ответили. Это не опытному разработчику!


    1. InstaRobot
      02.12.2015 22:03

      Ну, я больше по приложениям. В юнити я недоджун) Вот и получу хоть какую-то систему в голове.


  1. VasakaInc
    02.12.2015 19:29

    Наконец то!
    Спасибо большое!


  1. RusMikle
    02.12.2015 19:58

    электронную куплю сразу


  1. juryev
    02.12.2015 20:52

    У вас не работает онлайн-оплата. Заказ № 38032, а оплата не проходит.


  1. InstaRobot
    02.12.2015 22:06

    Забрал с полки магазина за 1100


  1. vikarti
    03.12.2015 09:42

    и опять нет электронной версии.
    c печатной версией сначала применяется скидка от 700 рублей затем на оплату предлагают 715 рублей (а до этого NaN рублей за доставку), если это доставка добавляется то почему нельзя доставку сразу указывать до перевода на оплату?


    1. InstaRobot
      03.12.2015 13:20

      Да, я сам обычно электронки покупаю! Но ее ждать скорее на ЛитРес нужно. Я задавал вопросы издательствам, они не всегда могут лицензии получить. Вот и будем бумажный вариант читать по старинке. На будущее, просьба к издательствам… Если делаете электронные версии, постарайтесь предусматривать не только формат PDF, можно еще выпускать fb2 & epub, чтобы можно было на всех устройствах комфортно читать!