В PHP 8.0 добавлен класс mixed. Тип mixed принимает любое значение. Он эквивалентен объединённому типу object|resource|array|string|float|int|bool|null. Доступно, начиная с PHP 8.0.0.
mixed - это, говоря языком теории типов, высший тип. Это означает, что все остальные типы являются его подтипами.
Шаблоны проектирования в ООП делятся на 4 принципиально разных подтипа:
Основные шаблоны (Fundamental)
Порождающие шаблоны (Creational) — шаблоны проектирования, которые абстрагируют процесс инстанцирования. Они позволяют сделать систему независимой от способа создания, композиции и представления объектов. Шаблон, порождающий классы, использует наследование, чтобы изменять инстанцируемый класс, а шаблон, порождающий объекты, делегирует инстанцирование другому объекту.
Структурные шаблоны (Structural) определяют различные сложные структуры, которые изменяют интерфейс уже существующих объектов или его реализацию, позволяя облегчить разработку и оптимизировать программу.
Поведенческие шаблоны (Behavioral) определяют взаимодействие между объектами, увеличивая таким образом его гибкость.
Реализация классов шаблоны проектирования также производится с использованием общего абстрактного класса проектирования Принципы объектно-ориентированного программирования, реализованного по паттерну 4.7. Нулевой пациент.
Шаблон проектирования |
Описание |
0) Принципы объектно-ориентированного программирования |
Реализуются базовые принципы абстракции, инкапсуляции, наследования и полиморфизма |
1) Основные шаблоны (Fundamental) |
|
1.1. Шаблон делегирования Delegation pattern |
Объект внешне выражает некоторое поведение, но в реальности передаёт ответственность за выполнение этого поведения связанному объекту. |
1.2. Шаблон функционального дизайна Functional design |
Гарантирует, что каждый модуль компьютерной программы имеет только одну обязанность и исполняет её с минимумом побочных эффектов на другие части программы. |
1.3. Неизменяемый интерфейс Immutable interface |
Создание неизменяемого объекта. |
1.4. Интерфейс Interface |
Общий метод для структурирования компьютерных программ для того, чтобы их было проще понять. |
1.5. Интерфейс-маркер Marker interface |
В качестве атрибута (как пометки объектной сущности) применяется наличие или отсутствие реализации интерфейса-маркера. В современных языках программирования вместо этого могут применяться атрибуты или аннотации. |
1.6. Контейнер свойств Property container |
Позволяет добавлять дополнительные свойства для класса в контейнер (внутри класса), вместо расширения класса новыми свойствами. |
1.7. Канал событий Event channel |
Расширяет шаблон «издатель — подписчик», создавая централизованный канал для событий. Использует объект-представитель для подписки и объект-представитель для публикации события в канале. Представитель существует отдельно от реального издателя или подписчика. Подписчик может получать опубликованные события от более чем одного объекта, даже если он зарегистрирован только на одном канале. |
2) Порождающие шаблоны (Creational) |
Шаблоны проектирования, которые абстрагируют процесс инстанцирования. Они позволяют сделать систему независимой от способа создания, композиции и представления объектов. Шаблон, порождающий классы, использует наследование, чтобы изменять инстанцируемый класс, а шаблон, порождающий объекты, делегирует инстанцирование другому объекту. |
2.1. Абстрактная фабрика Abstract factory |
Класс, который представляет собой интерфейс для создания компонентов системы. |
2.2. Строитель Builder |
Класс, который представляет собой интерфейс для создания сложного объекта. |
2.3. Фабричный метод Factory method |
Определяет интерфейс для создания объекта, но оставляет подклассам решение о том, какой класс инстанцировать. |
2.4. Отложенная инициализация Lazy initialization |
Объект, инициализируемый во время первого обращения к нему. |
2.5. Мультитон Multiton |
Гарантирует, что класс имеет поименованные экземпляры объекта и обеспечивает глобальную точку доступа к ним. |
2.6. Объектный пул Object pool |
Класс, который представляет собой интерфейс для работы с набором инициализированных и готовых к использованию объектов. |
2.7. Прототип Prototype |
Определяет интерфейс создания объекта через клонирование другого объекта вместо создания через конструктор. |
2.8. Получение ресурса есть инициализация Resource acquisition is initialization (RAII) |
Получение некоторого ресурса совмещается с инициализацией, а освобождение — с уничтожением объекта. |
2.9. Одиночка Singleton |
Класс, который может иметь только один экземпляр. |
3) Структурные шаблоны (Structural) |
Определяют различные сложные структуры, которые изменяют интерфейс уже существующих объектов или его реализацию, позволяя облегчить разработку и оптимизировать программу. |
3.1. Адаптер Adapter / Wrapper |
Объект, обеспечивающий взаимодействие двух других объектов, один из которых использует, а другой предоставляет несовместимый с первым интерфейс. |
3.2. Мост Bridge |
Структура, позволяющая изменять интерфейс обращения и интерфейс реализации класса независимо. |
3.3. Компоновщик Composite |
Объект, который объединяет в себе объекты, подобные ему самому. |
3.4. Декоратор Decorator |
Класс, расширяющий функциональность другого класса без использования наследования. |
3.5. Фасад Facade |
Объект, который абстрагирует работу с несколькими классами, объединяя их в единое целое. |
3.6. Единая точка входа Front controller |
Обеспечивает унифицированный интерфейс для интерфейсов в подсистеме. Front Controller определяет высокоуровневый интерфейс, упрощающий использование подсистемы. |
3.7. Приспособленец Flyweight |
Это объект, представляющий себя как уникальный экземпляр в разных местах программы, но фактически не являющийся таковым. |
3.8. Заместитель Proxy |
Объект, который является посредником между двумя другими объектами, и который реализует/ограничивает доступ к объекту, к которому обращаются через него. |
4) Поведенческие шаблоны (Behavioral) |
Определяют взаимодействие между объектами, увеличивая таким образом его гибкость. |
4.1. Цепочка обязанностей Chain of responsibility |
Предназначен для организации в системе уровней ответственности. |
4.2. Команда, Action, Transaction Command |
Представляет действие. Объект команды заключает в себе само действие и его параметры. |
4.3. Интерпретатор Interpreter |
Решает часто встречающуюся, но подверженную изменениям, задачу. |
4.4. Итератор, Cursor Iterator |
Представляет собой объект, позволяющий получить последовательный доступ к элементам объекта-агрегата без использования описаний каждого из объектов, входящих в состав агрегации. |
4.5. Посредник Mediator |
Обеспечивает взаимодействие множества объектов, формируя при этом слабую связанность и избавляя объекты от необходимости явно ссылаться друг на друга. |
4.6. Хранитель Memento |
Позволяет не нарушая инкапсуляцию зафиксировать и сохранить внутренние состояния объекта так, чтобы позднее восстановить его в этих состояниях. |
4.7. Нулевой пациент Null Object |
Предотвращает нулевые указатели, предоставляя объект «по умолчанию». |
4.8. Наблюдатель Observer |
Определяет зависимость типа «один ко многим» между объектами таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависящие от него оповещаются об этом событии. |
4.9. Слуга Servant |
Используется для обеспечения общей функциональности группе классов. |
4.10. Спецификация Specification |
Служит для связывания бизнес-логики. |
4.11. Состояние State |
Используется в тех случаях, когда во время выполнения программы объект должен менять своё поведение в зависимости от своего состояния. |
4.12. Стратегия Strategy |
Предназначен для определения семейства алгоритмов, инкапсуляции каждого из них и обеспечения их взаимозаменяемости. |
4.13. Шаблонный метод Template method |
Определяет основу алгоритма и позволяет наследникам переопределять некоторые шаги алгоритма, не изменяя его структуру в целом. |
4.14. Посетитель Visitor |
Описывает операцию, которая выполняется над объектами других классов. При изменении класса Visitor нет необходимости изменять обслуживаемые классы. |
4.15. Простая политика Simple Policy |
Описывает операцию проверки прав доступа. |
4.16. Издатель — подписчик Event listener |
Описывает процесс передачи сообщений, в котором отправители сообщений, именуемые издателями (англ. publishers), напрямую не привязаны программным кодом отправки сообщений к подписчикам (англ. subscribers). Вместо этого сообщения делятся на классы и не содержат сведений о своих подписчиках, если таковые есть. Аналогичным образом подписчики имеют дело с одним или несколькими классами сообщений, абстрагируясь от конкретных издателей. |
4.17. Одноразовый посетитель Single-serving visitor |
Оптимизирует реализацию шаблона посетитель, который инициализируется, единожды используется, и затем удаляется. |
4.18. Иерархический посетитель Hierarchical visitor |
Предоставляет способ обхода всех вершин иерархической структуры данных (напр. древовидной). |
Комментарии (21)
Naf2000
13.12.2023 11:46Нулевой пациент Null Object это устоявшийся термин?
higload_systems_developer Автор
13.12.2023 11:46Название этого паттерна еще не имеет устоявшегося русского названия, название дал сам из-за наличия в объекте механизма обеспечения реализации прав доступа.
Rsa97
13.12.2023 11:46Вот только смысл термина "нулевой пациент" - особь, заболевшая первой, от которой началось заражение популяции. И никакой ассоциации с Null Object у этого термина нет.
higload_systems_developer Автор
13.12.2023 11:46Ваше определение из раздела медицины. В разделе программирования вы где то видите особи, заболевающими первыми?
xxxphilinxxx
13.12.2023 11:46Поддерживаю, мы же не медициной занимаемся, их термины не должны нас путать. Но слово "пациент" уж слишком намекает на медицину, лучше что-то более нейтральное. У нас же паттерны и объекты? Возьмем, например, меридиан - начало отчета, а тут это тоже как бы отправная точка в паттерне. Null все так же переведем как "нулевой" - итого предлагаю "нулевой меридиан", хороший запоминающийся термин. Если не нравится меридиан, ну можно взять, например, стакан - в него ж можно объекты складывать. Такой термин даже на финансовых биржах есть для совокупности позиций - похоже на хранилище, как и тут. А null переведем как "пустой" - итого будет "пустой стакан", тоже неплохо.
Rsa97
13.12.2023 11:46Из Википедии:
Целью Null-object'а является инкапсулирование отсутствия объекта путём замещения его другим объектом, который ничего не делает.
Раз он ничего не делает, так его и назвать, паттерн "Тунеядец" или "Бездельник".
nronnie
13.12.2023 11:46У Фаулера в "Шаблоны корпоративных приложений" это идет просто как частный случай паттерна "Частный случай (Special case)" :)) Т.ч. вполне можно просто для null отдельный паттерн и не выдумывать.
Rsa97
13.12.2023 11:46В PHP 8.0 добавлен класс mixed.
Не класс, а псевдотип. И какое отношение он имеет к шаблонам проектирования?
xxxphilinxxx
13.12.2023 11:46Реализация классов шаблоны проектирования также производится с использованием общего абстрактного класса проектирования Принципы объектно-ориентированного программирования, реализованного по паттерну 4.7. Нулевой пациент.
Словы вроде русски, но смысл идею ускользать.
Kengurogoff
13.12.2023 11:46Выглядит как текст, скопированный из методички для ВУЗов. Дальше, по идее, должны идти задания на лабораторную работу.
Обратите внимание на профиль автора - у него в подписи ссылка на сайт с вакансиями. Я туда заглянул: вакансий на сайте нет, но есть текста-филеры, и множество комментариев.
Похоже, сделали сайт под раскрутку домена ботами. А данная статья сгенерирована, чтоб ссылка засветилась на хабре, и так получила дополнительный вес в поисковой выдаче.
Я сам не эксперт, но знакомый рассказывал про подобную схему для SEO. Предполагаю, что смысл именно в этом.
mafia8
13.12.2023 11:46В конце концов это просто весело.
higload_systems_developer Автор
13.12.2023 11:46Мафия, прогеры - самое токсичное общество, которое я знаю) 6 закладок и -19 оценка поста на сейчас. Ну да, бесполезный пост прям, надо заминусить срочно)) Хабр, обожаю эту аудиторию))
bromzh
13.12.2023 11:46Да, бесполезный. Да, минусы и плюсы внезапно для этого и нужны - отсеивать кал, поддерживать хорошие посты.
1Tiger1
13.12.2023 11:46так, господа, я официально заявляю, не все пхпшники такие. эти случайность. простите, недоглядели. те кто выпустил его в интернет будут наказаны.
ILDAR_BAHTIGOZIN
"реализация на языке PHP 8.0+"
а реализация то собственно где?
higload_systems_developer Автор
А реализация уже за деньги. Стараюсь не противопоставлять себя с мамонтом, утром деньги - вечером стулья.
Vadiok
Довольно давно есть хорошие примеры бесплатно
https://designpatternsphp.readthedocs.io/ru/latest/
pOmelchenko
Допустим вы не мамонт, но вы же даже не написали куда донатить, чтобы увидеть реализации. Тем более что в заголовке у вас именно о реализациях и идет речь
dopusteam
Кажется, автор наоборот, утверждает, что он мамонт :)