Привет, это Влад Силантьев, основатель агентства по рекламе в Tg Ads. Хочу немного поторопить вас с запуском рекламы в Telegram.

По-хорошему, с Telegram мы тоже уже опаздываем. Идеальное время, чтобы раскачивать каналы было пару лет назад. Но еще можно разобраться, как работает Tg Ads, и привести подписчиков по адекватной цене. Иначе еще через год мы будем с грустью вспоминать об этом времени — как сейчас вспоминаем о подписчиках во ВКонтакте по 50 копеек.

Как устроено ценообразование в рекламе и почему Tg Ads пока еще стоит дешево

Telegram Ads — это внутренний рекламный кабинет Telegram. Если запустить в нем рекламу, плашка с вашим креативом появляется под последним постом в разных каналах — о том, как их выбрать, я расскажу чуть позже. По этой ссылке подписчики смогут перейти к вам на канал и даже на внешний сайт.

Здесь все четыре варианта, куда может вести реклама Telegram Ads: на канал, на конкретный пост, на внешний сайт или в Telegram-бот. Возможность уводить трафик на внешний сайт появилась совсем недавно
Здесь все четыре варианта, куда может вести реклама Telegram Ads: на канал, на конкретный пост, на внешний сайт или в Telegram-бот. Возможность уводить трафик на внешний сайт появилась совсем недавно

Сейчас, в феврале 2024 года, CPM (Cost per mile или стоимость за тысячу показов) в Telegram примерно 350 ₽. Это дешево. К примеру, цены за рекламу в Яндекс Директе или во ВКонтакте раздулись уже настолько, что в первые месяцы после запуска она может просто срабатывать в ноль — на окупаемость выйти непросто.

CPM ~ 350 ₽ с учетом НДС

Почему цены за показы постоянно растут

Поясню, как происходит рост цен. Цены на рекламу устроены по принципу аукциона — кто больше платит, того чаще показывают. Так что цены за показы растут всегда: одни ставки перебивают другие.

Условно, если бы на площадке работали только два рекламодателя, они по очереди повышали бы ставку на 1 копейку. А если рекламодателей 1000, за это же время цена на рекламу вырастет вместо 1 копейки на 10 рублей — ставку будет повышать каждый из них.

Чем больше рекламодателей, тем быстрее растет цена показа на площадке
Чем больше рекламодателей, тем быстрее растет цена показа на площадке

По сравнению с ВКонтакте или Яндекс Директом, рекламодателей в Telegram еще не так много, поэтому цена за просмотры относительно невысокая и поднимается медленно. Но с запуском рекламы лучше не затягивать — новые рекламодатели приходят из других соцсетей в Telegram каждый день.

Всеобщий переезд в Telegram неизбежен

Высокие цены на других площадках заставляют рекламодателей приходить в Telegram. Это неизбежный процесс миграции бизнеса с площадки на площадку — как перенаселение. Рекламодатели уходят из-за высокой цены, но своим появлением поднимают цены на новом месте.

Конкуренция за внимание подписчиков тоже растет: за 2023 год среднесуточные охваты в Telegram выросли с 47,2 млн до 56,9 млн — это больше, чем во ВКонтакте и даже на YouTube. После того, как в Telegram тоже случится перенаселение, появится новый тренд. Но пока что это адекватный вариант для рекламы.

Подписчиков еще можно набрать быстро и недорого — к примеру, в прошлой статье я рассказал, как мы с нуля привели 24 000 подписчиков по средней цене в 48,7 ₽.

Есть еще несколько факторов, почему сейчас многие идут в Telegram. Кто-то волнуется, что инcту все-таки заблокируют, поэтому надо успеть перевести часть аудитории. В Telegram появились сторис, пользователи стали проводить там больше времени. Скорее всего, между сторис со временем начнут показывать рекламу. Пока это еще в новинку, у первых рекламодателей шансов запомниться будет больше.

Почему порог входа для запуска Tg Ads — это выгодно, хотя такие суммы звучат страшно для теста

Чаще всего рекламный кабинет на площадках устроен так: нужно закинуть на счет деньги, и они будут постепенно тратиться на показы. Во ВКонтакте или Яндекс Директе нет ограничений, с какой суммы можно запускать рекламу — буквально, можно попробовать закинуть в личный кабинет «сколько есть».

В Tg Ads есть минимальный порог для старта. Если работать без посредника, это 2 млн евро — мало кто мог бы это себе позволить. Но есть реселлеры, которые позволяют заходить в Tg Ads от 1500 евро. За это они берут комиссию 15—30%, в зависимости от ниши. Если бизнес рекламодателя в России, нужно будет заплатить НДС — 20%. Получается, начать запускать рекламу можно с суммы примерно в 2000 евро.

Может прозвучать пугающе, но на самом деле это большое преимущество. Если бы вход был от 1000 ₽, рекламировались бы просто все, кому это придет в голову. Как вы помните, по принципу аукциона чем больше рекламодателей, тем выше цена показа. Так что порог в 2000 евро пока еще защищает предпринимателей от высоких цен на рекламу.

Порог входа защищает от высоких цен на рекламу

Важно: если кто-то еще не работал с рекламными кабинетами, можно представить, что все эти 2000 евро нужно потратить на запуск одного конкретного креатива. Но это совсем не обязательно. Обычно на эти деньги можно провести достаточное количество тестов, чтобы выбрать лучшие креативы и запустить сотни рекламных кампаний по удачным вариантам.

Почему Tg Ads выглядит уже не скучно

На первый взгляд, можно подумать, что у Tg Ads не так много шансов привлечь внимание подписчиков — плашки с рекламой выглядят примерно одинаково. А у нас всех уже и так баннерная слепота, так что читатели могут заметить только что-то особенное.

Чтобы люди реагировали на Tg Ads, Telegram добавляет новые инструменты. К примеру, сейчас на плашки можно добавить аватарку канала, картинку или эмоджи и поменять фон объявления.

Все эти визуальные детали повышают CTR — конверсию в клики из показов, то есть подписчики замечают рекламу и переходят по ней.

Добавили эмоджи с паспортом — и креатив выглядит бодро
Добавили эмоджи с паспортом — и креатив выглядит бодро

Три новых способа найти в Tg Ads аудиторию, которая для кого-то стоила дороже

Помимо того, что Tg Ads — это в принципе сейчас недорого, есть еще несколько способов быстро подобрать нужную аудиторию для показов и сэкономить деньги.

В чем суть: важно, чтобы реклама показывалась «нужным» людям, которых она потенциально может заинтересовать. Иначе деньги за показы будут тратиться впустую. Конечно, можно провести много тестов, чтобы подобрать аудиторию, но каждый тест — это тоже трата денег. Совсем без тестов не обойтись, но сэкономить можно. И пока эти способы работают.

Запускать рекламу на подписчиков определенного канала

При этом показываться она может совсем в других местах. У популярных каналов стоимость показа выше, чем у небольших. Но обычно рекламодателю не принципиально показываться именно в большом канале — можно просто догнать его аудиторию в канале поменьше.

Пример

Предприниматель хочет прорекламировать службу доставки в своем городе. В городе есть канал-афиша с большим количеством подписчиков. Показы в нем стоят дорого. Предприниматель может запустить рекламу своей доставки на тех же людей в каналах подешевле — к примеру, кто-то ее увидит в «Клубе любителей утренних пробежек», в котором только 1000 подписчиков и показы дешевые.

В канале почти 15 тысяч подписчиков, и всех их мы можем догнать в других местах
В канале почти 15 тысяч подписчиков, и всех их мы можем догнать в других местах

Таргетировать сразу по нескольким интересам

Один из вариантов, как выбрать, кому показывать рекламу — таргет по интересам. Но если задавать только один параметр, может получиться много нецелевых показов. Деньги за них будут списываться просто так — без переходов. Чтобы сузить выборку для показов, в Tg Ads можно задать сразу несколько интересов.

Пример

Школа языков разработала курс делового английского. Она запускает рекламу на пользователей с интересом «Иностранные языки». Это не очень эффективно: показы тратятся на школьников, которые подписаны на группы для подготовки к ЕГЭ, или на путешественников, которые учат необходимый минимум для общения. А вот если указать интересы «Иностранные языки», «Бизнес», «Marketing & PR», целевых показов будет больше.

Tg Ads сам подсказывает варианты по интересам, нужно выбрать подходящие
Tg Ads сам подсказывает варианты по интересам, нужно выбрать подходящие

Запускать рекламу в похожих каналах

Недавно в Telegram появилась автоматическая подборка «Похожие каналы». Если человеку интересна тема, ему теперь не обязательно искать больше каналов по ней самому — можно просто кликнуть на подборку и посмотреть, какие варианты предлагает сам Telegram.

Этот же принцип можно использовать для настройки рекламы — указать для показов каналы, похожие на свой, или на любой другой нужный.

Пример

Маркетинговое агентство может показывать свою рекламу на каналах других агентств — вдруг их подписчики еще только выбирают подрядчика или захотят попробовать разные варианты. А теперь этих конкурентов еще и не нужно искать вручную.

Похожие каналы можно посмотреть в окне с информацией о канале — пункт Похожие каналы или Similar Channels
Похожие каналы можно посмотреть в окне с информацией о канале — пункт Похожие каналы или Similar Channels

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

Комментарии (5)


  1. maximtkachev
    05.04.2024 06:52
    +7

    Мне интересно - кто-нибудь вообще смотрит эту рекламу с чем-нибудь кроме отвращения?


    1. krandix Автор
      05.04.2024 06:52

      Цифры показывают, что смотрят


      1. maximtkachev
        05.04.2024 06:52
        +2

        Не, ну я-то тоже смотрю. Но с предельным отвращением к этому спаму. И стараюсь быстрее эту гадость пролистать.
        Цифры отвращение учитывают?


        1. omgiafs
          05.04.2024 06:52
          +1

          Цифры деньги не пахнут.


  1. xSVPx
    05.04.2024 06:52

    Вы точно уверены, что 350р за 1000 показов - это прям дёшево :)?

    Сколько по вашему стоит реклама в ВК :)?