В этой небольшой статье я хочу поговорить с вами о новой эре, которую игровой индустрии пора полностью принять, поскольку она не только приводит к созданию лучшего контента для игроков, но и способствует более глубокому вовлечению игровых студий.

Шон ван Зил (Sean van Zyl), известный под ником Garuga123, всегда любил динозавров. С тех пор как он научился произносить "брахиозавр", и по сегодняшний день, когда он покупает себе в комнату стильную подушку из "Парка Юрского периода". Они всегда занимали особое место в его жизни — настолько, что еще в школе он хотел стать биологом или палеонтологом.

Однако он так и не пошел по этому пути, потому что нашел другое, не менее увлекательное занятие — Zbrush. В старших классах учитель фотошопа разрешил ему вместо выполнения обычных заданий создавать 3D-модели. Вскоре это стало одним из его любимых хобби, которое в итоге привело его к тому, что он стал довольно известным моддером, которым он является по сегодняшний день. 

"Моддинг позволяет мне сочетать мою любовь к динозаврам и видеоиграм", — говорит Гаруга. "Я пока не работаю над модами полный рабочий день, но это цель, к которой я стремлюсь".

Хотя моддинг все еще остается чем-то побочным, для огромного числа моддеров это далеко не хобби. Это профессия и основной источник дохода. В 2023 году Roblox, Fortnite и Overwolf совокупно заплатили создателям модов более 1 миллиарда долларов.  Overwolf — в которую входит наша платформа CurseForge, используемая Гаругой для распространения и монетизации большинства своих проектов, — только в 2023 году выплатила создателям модов более 201 миллиона долларов.

Моды — это уже не страсть, не маленький аспект индустрии, а один из главных привлекающих игроков факторов, который будет только расти. Возьмем, к примеру, ARK: Survival Ascended. Это дикий приключенческий выживач с динозаврами вышел менее трех месяцев назад, но он уже может похвастаться более чем 1000 модов и 60 миллионов загрузок.

Моддеры всегда были неотъемлемой частью игровой индустрии. Они постоянно поддерживают любимые сообщества, находя способы улучшить игры, в которых они проводят так много времени. Это создает дополнительный жизненный цикл, не связанный с игровыми студиями, который заставляет геймеров постоянно возвращаться в игру за новыми впечатлениями. Моддинг является очень важной частью процесса разработки игр. 

"Когда я только начинал, то пришел к выводу, что, особенно в том, что касается удобства, у меня отличное понимание того, что нужно людям", — говорит моддер со стажем Арко Дьелхоф (Arco Dielhof), который в играх известен под ником Tex. "Как человек, который в течение нескольких лет был бета-тестером в нескольких студиях, я очень быстро смог определить проблемные точки".

Дьелхоф зарабатывает на жизнь тем, что находит способы улучшить игры, которые нравятся игрокам. Он создал внутриигровые карты, которые указывают игрокам путь к предметам и сокровищам в Diablo IV, Baldur's Gate 3 и других крупных играх 2023 года. Он активно ищет способы улучшить опыт игроков небольшими, но значительными способами. 

Несмотря на то, что моддеры являются таким важным элементом, они редко получали вознаграждение за свою работу. Это подходит для тех моддеров, которые просто хотят отдать дань игровому сообществу, которое они любят и поддерживают, но предложить способ отметить и вознаградить моддеров за их вклад в индустрию тоже очень важно.

"Мне не нужно беспокоиться о том, как свести концы с концами благодаря моддинг-платформам, таким как CurseForge", — говорит Дьелхоф. "В свое время я зарабатывал слишком много денег как частное лицо, поэтому мне пришлось основать собственную компанию. Теперь я даже плачу нескольким фрилансерам".

Modding2.jpeg
Modding2.jpeg

Большинство моддеров занимаются этим видом работы на полставки, но многие из них перешли бы на полный рабочий день, если бы это было возможно. Такой прыжок становится все реальнее с каждым днем развития игровой индустрии и моддинг-сцены.  

Шон Филип ван Зил (Sean Philip van Zyl), например, последние пять лет работает на полную ставку в качестве адъюнкт-профессора цифровых медиа в университете, но его страсть заключается в создании нового игрового опыта геймеров. Он развивает свое сообщество, которое на данный момент насчитывает более 10 000 участников в Discord, и получает дополнительное финансирование через Patreon. На деньги, которые он получает от создания динозавров, ему удается тратить на основную работу меньше времени. 

"Над модами, над которыми я работаю, приходится трудиться месяцами", — говорит он. "Есть моды, которые можно сделать за день, но есть и такие, которые могут полностью изменить восприятие игры. Такие моды, особенно если они модерируются, стоят дорого".

Моддинг-сообщества традиционно процветали благодаря страсти и свободному времени преданных своему делу людей. Но сейчас игровая индустрия находится в новой стадии восприятия пользовательского контента, и становится еще более очевидным, что мощный рост игр будет во многом обусловлен сообществами создателей. Игровой индустрии пора полностью принять эту новую эру, понимая, что она не только приводит к улучшению контента для игроков, но и способствует более глубокому вовлечению игровых студий.

Перевод подготовлен в рамках старта нового потока онлайн-курса "Unreal Engine Game Developer. Basic".

Комментарии (14)


  1. Zara6502
    26.04.2024 12:15

    Никогда не ставлю моды за исключением русификации или исправления багов, в основном потому что не вижу в них ничего интересного, то автомат новый, то скин для стула - зачем оно вообще? Я понимаю когда мод создаёт на базе игры например нове квесты, но не какую-то дурь для школьников, а полноценный сюжетный ход. Думаю фанатам такое будет интересно. А так 99% модов это сплошной мусор и разбираться во всём этом нет никакого желания. Единственная игра где моды были жизненно необходимы - это World of Warcraft, но там часть модов просто исправляла лень близардов, а вторая, отчасти, была читерской, не то чтобы она давало какое-то преимущество в игре явно, скорее помогала видеть например лучше hp врагов или более продуманно собирало вещи в сумке и т.д.

    Если взять к примеру игру Factorio, которую я играю без модов, то я как-то захотел попробовать что-то поставить из модов и понял, что это уже моды ради модов, от Factorio там останется только название у пускового файла. Такое не интересно.

    Или как сейчас вышел Fallout Update, какую-то броню добавили, не ясно, зачем это вообще, лучше бы графику до уровня Days Gone подтянули, хоть игра бы как новая стала.


    1. safari2012
      26.04.2024 12:15

      В Арке, если ты хочешь заморочиться перфекционизмом, разводить высокоуровневых динозавров, крафтить броню и оружие высокого уровня, приходится заниматься огромным количеством рутинных операций. Моды сильно облегчают жизнь. А ещё чуть ли не половина официальных карт изначально модерские.

      Также особенностью подобных выживачей в открытом мире (в отличие от коридорных шутеров) является строительство собственных баз, которые нехило так нагружают мир (сервер, твой ПК и графику в том числе). Стартует игра с голым персонажем и 120fps, подъезжаешь к чьей-то базе с 50 постройками и 200 динозаврами и fps внезапно падает до 20...


      1. Zara6502
        26.04.2024 12:15

        я слишком старый для таких игр, так что мое отношение к модам не изменится, детям пока еще интересно тратить время на всё это ) какая-то "весёлая ферма с динозаврами"

        при всей моей любви к выживалкам Арк у меня вызвал только .... рефлексы. Очень не моё. Но это вкусовщина к модам не относящаяся.

        ну а исправление в игре багов или проблем с чем-то - это ведь уже не контент, а скорее модификация движка, исправление, ты либо ставишь его и получаешь игру или не ставишь и получаешь сплошной глюк, ту не стоит вопроса о том ставить или не ставить.


        1. safari2012
          26.04.2024 12:15

          Арк я упомянул только, потому что автор упомянул его в статье (и КДПВ). А так любой подобный выживач возьми (хоть мегапопулярный Вальхейм), пользовательские постройки/юниты сильно нагружают игру. В отличие от упомянутого вами дэйсгона, в котором максимальный вызов для вашего железа разве что лесопилка :)

          Помню с дочкой на приставке xbox играли в майнкрафт. Всё было классно, игра хорошо была оптимизирована, комфортно играть на разделенном экране..... пока не развели ~1500 кур, причем под землей. ФПС упал до 15, пришлось кур сильно секвестировать.


          1. Zara6502
            26.04.2024 12:15

            Вальхейм тоже фу )

            Про нагрузку я понял, а зачем мы её обсуждаем?


            1. safari2012
              26.04.2024 12:15

              Потому что вы ругаете оптимизацию выживача(ей) со "свободной планировкой" и ставите в пример коридорный шутер. Как-то так.


              1. Zara6502
                26.04.2024 12:15

                Потому что вы ругаете оптимизацию выживача(ей)

                Господи, прости, где я такое написал? Про оптимизации Арк и майнкрафта написали вы, мне вообще непонятно зачем они в разговоре.

                и ставите в пример коридорный шутер

                Хм, у вас какая-то проблема с последовательностью обсуждения. Я первым написал про F4, а вы в разговор засунули два выживача. Так что если и кто-то что-то сравнивал, то это были вы.


    1. ogukuu
      26.04.2024 12:15

      А так 99% модов это сплошной мусор и разбираться во всём этом нет никакого желания.

      "Не читал, но осуждаю" классика)

      Если взять к примеру игру Factorio, которую я играю без модов, то я как-то захотел попробовать что-то поставить из модов и понял, что это уже моды ради модов, от Factorio там останется только название у пускового файла. Такое не интересно.

      Значит просто неразобрались в модах. Не всем дано.

      Или как сейчас вышел Fallout Update, какую-то броню добавили, не ясно, зачем это вообще, лучше бы графику до уровня Days Gone подтянули, хоть игра бы как новая стала.

      Очень плохой пример. В игры беседки почти невозможно играть без исправления багов, а баги фиксят мододелы. Вот и сейчас беседка вывалила непонятный апдейт, который баги не фиксит зато ломает моды которые фиксят эти баги)

      Зачем беседка лезет туда куда не надо? Непонятно.


      1. Zara6502
        26.04.2024 12:15

        "Не читал, но осуждаю" классика)

        Похоже из нечитавших тут только вы, я а выше всё расписал.

        Значит просто неразобрались в модах. Не всем дано.

        А что там разбираться? На ютубе полно обзоров этих модов, как ими пользоваться и зачем.

        Очень плохой пример. В игры беседки почти невозможно играть без исправления багов

        Видимо я тут самый из "почти", никогда ничего не исправлял, не ставил модов и прекрасно играл во все их игры. Вот даже апдейт вышел и на стопгейме активно обсуждают мол исправили ли ошибку такую или такую - а я такое даже не видел, у меня за всё время железа сменилось уже на 100 рядов и ни одной ошибки не было. Мистика.

        а баги фиксят мододелы

        А, ну да, исправить в INI пару чисел - это только мододелы умеют. Что-то я не припомню ни одной игры которая не работает из коробки и только какие-то мододелы первее самих разработчиков вкорячивают какое-то исправления. (хотя я наверное понимаю почему так, я не играю в ААА игры и не покупаю игры на старте продаж)

        Вот и сейчас беседка вывалила непонятный апдейт, который баги не фиксит зато ломает моды которые фиксят эти баги)

        Тоже на стопгейме почитал про это, не особо понял в чем там проблема, так как у меня игра работала изначально и работает после апдейтов. Чую проблема как в WoW, когда на неё накатывают 100500 модов, а потом пишут в ТП мол игра глючит )))))

        Зачем беседка лезет туда куда не надо? Непонятно.

        Меня апдейт устроил хотя бы в том, что он не сделал ничего плохого, ну текстурки чуть лучше стали тоже. Каким боком моддеры тут?


        1. ogukuu
          26.04.2024 12:15

          Похоже из нечитавших тут только вы, я а выше всё расписал.

          Голословно обозвать 99% модов мусором это не значит "всё расписать")

          А что там разбираться? На ютубе полно обзоров этих модов, как ими пользоваться и зачем.

          Тогда бы не писали глупости что моды в факторке "это уже моды ради модов".
          В факторке гигантское количество контента и QoL предоставляют моды и разрабы внимательно за этим следят и используют.

          Видимо я тут самый из "почти", никогда ничего не исправлял, не ставил модов и прекрасно играл во все их игры. Вот даже апдейт вышел и на стопгейме активно обсуждают мол исправили ли ошибку такую или такую - а я такое даже не видел, у меня за всё время железа сменилось уже на 100 рядов и ни одной ошибки не было. Мистика.

          " Доктор, у меня болит нога. — Странно, у меня такая же нога, а ничего не болит."
          классика)
          Для общего развития загляните на нексус и посмотрите сколько там фиксов для беседкиных проектов.

          А, ну да, исправить в INI пару чисел - это только мододелы умеют.

          Дааа, представление о работе мододелов где-то на нуле

          прекрасно играл во все их игры

          я не играю в ААА игры

          Вы уж определитесь играете вы в ААА или игры беседки из них вы выписали?)

          Что-то я не припомню ни одной игры которая не работает из коробки и только какие-то мододелы первее самих разработчиков вкорячивают какое-то исправления.

          Все игры беседки

          Чую проблема как в WoW, когда на неё накатывают 100500 модов, а потом пишут в ТП мол игра глючит )))))

          Ну да конечно кому как не вам, неиграющему с модами, знать какие проблемы у игроков с модами))))))

          Меня апдейт устроил хотя бы в том, что он не сделал ничего плохого, ну текстурки чуть лучше стали тоже. Каким боком моддеры тут?

          Читать разучились? Написано же было что этот ненужный апдейт сломал моды, а мододелам теперь придется восстанавливать работоспособность модов.


          1. Zara6502
            26.04.2024 12:15

            Для общего развития

            Научный подход требует повторяемости, если баг нельзя повторить, то он весьма индивидуальный. Например в F4 баг с VSync и частицами, мне повторить не удалось. Вроде и о проблеме люди пишут и фикс придуман, а не повторяется баг - мистика.

            Дааа, представление о работе мододелов где-то на нуле

            Нет, просто вы смотрите с верхушки, а я как-то ближе к серединке.

            Вы уж определитесь играете вы в ААА или игры беседки из них вы выписали?)

            Это слова про разные временные отрезки, когда вышла предпоследняя игра беседки? Ну вот считаёте что я с того времени и не играю в ААА.

            Все игры беседки

            Это легко проверяемая неправда.

            Ну да конечно кому как не вам, неиграющему с модами, знать какие проблемы у игроков с модами))))))

            Вы читаете по диагонали?

            Читать разучились? Написано же было что этот ненужный апдейт сломал моды, а мододелам теперь придется восстанавливать работоспособность модов.

            Апдейт вполне уместный и призван привлечь внимание новых игроков к игре, то есть заработать денег. То что у кого-то там что-то сломалось - их проблемы, напишут новое раз уж им это смерть как нужно. А большинство людей просто нажимают "играть" и играют в игру, без модов.


    1. loltrol
      26.04.2024 12:15

      Модами очень часто делают правки баланса или qol штуки. Для того же skyrim очень много крутых модов по балансу.


      1. Zara6502
        26.04.2024 12:15

        делают и делают, кому-то нравится, кому-то нет - вкусовщина. Но возводить это в абсолют и расставлять иконы - просто идиотия.

        Я играл в Скайрим без модов и правок баланса, что-то не испытал никакой в этом потребности. Лично вам без этого никак? Ну ок. Но зачем из каждого утюга транслировать, что в игры без модов играть нельзя? (это я про собеседника из другой ветки)


  1. AWRDev
    26.04.2024 12:15
    +1

    Вижу, что перевод, и этот комментарий больше был бы направлен автору оригинальной статьи ...
    В общем, когда речь заходит о модах, появляются комментарии наподобие тем, что написали выше. Тут я считаю необходимым заметить какие вообще есть виды модов и как они изменяют игры. Многое зависит от самой игры естественно, если она не очень хочет распаковываться и никто свои руки не протянул к этом, то моды будут очень ограниченными или вообще отсутствовать.

    Другое дело, когда игра легко поддаётся изменениям, как по части ассетов (текстур, моделек, звуков), так и по каким-то геймплейным моментам, благодаря возможности создания и редактирования скриптов.

    Так, можно выделить следующие разновидности модификаций:

    • Различные фиксы, особенно актуально для старых игр, когда игра получилась качественной для игры, но не очень переживает переезд на новое железо или ОС, это такие фиксы как поддержка широких экранов, адекватная работа с высокочастотными процессорами или слишком быстрыми накопителями, коррекция картинки со времён ЭЛТ мониторов

    • Quality of Life моды, тут конечно много всего, как простые избавления от нудятины в играх, типа проходишь задание где-то, а потом тебя оставляют голого в пятой точке мира. Дойти до цивилизации и набрать экипировку это не сложно, но долго и утомительно, так что мод может сделать это за вас. Ну и откровенно читерские, например, отключение перезарядки или бесконечная выносливость.

      Плюсом всякая автоматизация рутинных действий и создание шаблонов.

    • Скины - ну тут всё понятно, но можно уточнить, что бывают чисто косметические скины, которые меняют только текстурку или модельку, а бывают более проработанные, которые редактируют и характеристики, чтобы ваш танк ехал как танк, а не прыгал как лошадь всеми своими 6 катками (добавление нового класса объектов это конечно сложнее, но и такое скорее всего бывает)

    • Новые механики + игровые режимы - относится наверное больше к играм с открытым миром, где сюжетка пройдена, а делать кроме неё нечего, а мир большой. Всякие реализм-моды сюда отнести можно, типа возможности заправок, выхода из машины, взаимодействия с окружением и т.д.
      Сюда же можно приписать мультиплеерные моды, которые держат многие старые игры на плаву
      Сюда же майнкрафт, у которого там целые экосистемы модов

    • Новый сюжет + инструменты для их создания. Тут тоже всё довольно очевидно, опять же после завершения какой-то истории есть много людей, которые ожидают продолжение сюжета в определённую сторону, ради таких людей товарищи могут что-то наклепать.

    Вот так вот, каждое направление кто-то считает бесполезным, а кому-то греет душу наличие определённой фичи в любимой игре, что разработчики скорее всего официально никогда не сделают.