Заставка сайта The Olognion, который специализируется на сатирических «новостях» про IT-индустрию

Шутки про программистов — особый вид юмора и городского фольклора. Некоторые из них рассчитаны на самих программистов, то есть понятны только им, хотя другие доступны и более широкой аудитории. В принципе, их можно классифицировать по темам. Есть несколько типичных тематик, некоторые из них мы упомянем здесь. Естественно, с примерами.

▍ Ты же программист


Известная тема, что окружающие люди не понимают суть профессии разработчика. Поэтому они постоянно просят их решить непрофессиональные задачи: установить ОС, починить принтер, удалить вирусы. Они мотивируют это вечной фразой «Ты же программист». Соответственно, существует масса анекдотов на эту тему:

Тяжело быть программистом: приходишь отдохнуть к людям в гости, а тебе сразу показывают домашний компьютер и просят разобраться с его проблемами. Скажите, у гинекологов так же?

***

— Вчера долго пыталась объяснить бабуле, что работаю программистом.
— Удалось?
— Короче, сошлись на том, что чиню телевизоры и развожу мышей.

***

Работа программиста и шамана имеет много общего — оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.

▍ Профессия и жизнь


Это типичные шутки про программистов «в целом», как были про математиков и пр. В стиле математик заходит в бар, просит бокал пива, а потом выдаёт что-то специфическое из математической логики или жаргона, которым он уже пользуется постоянно в жизни. Чем-то напоминает профдеформацию. Вот и программистов то же самое:

— Почему ваши дети всё время ссорятся?
— Конфликт версий, — отвечает программист.

***

Программисту нужно попасть на двенадцатый этаж. Он заходит в лифт, нажимает кнопку «1», затем «2» и долго ещё безуспешно ищет глазами клавишу Enter…

***

Идёт программист по улице. Встречает девушек.
— Девушки, хотите пива?
— Нет.
— Вино?
— Нет!
— Водку?
— Нет!!!
Прoграммист думает про себя: «Странно, стандартные драйверы не подошли».

▍ Хакеры и системные программисты


Есть особый вид анекдотов про «самых крутых» программистов, коими считаются хакеры (в хорошем смысле), системные программисты и Джефф Дин, которого считают Чаком Норрисом от программирования, ну и анекдоты там соответствующие: «Когда Джефф Дин разрабатывает программу, то сначала создаёт бинарник, а потом пишет исходный код как документацию» и т. д.

Из примеров «про хакеров» можно вспомнить:

Когда обычный выпускник курсов программирования переходит улицу, он смотрит налево и направо, как учили в школе. Разработчик продакшна смотрит налево, направо и вниз, потому что там может лежать граната. Хакер смотрит налево, направо, вниз и вверх, потому что оттуда тоже может что-то прилететь.

***

Один монитор — обычный программист, два монитора — продвинутый программист, три монитора — системный программист, четыре монитора — охранник.

***

Диктор по радио объявляет:
— На днях суд города Сан-Франциско приговорил хакера Ивана Иванова к десяти годам лишения свободы. Сейчас он уже отбывает наказание в колонии «Прииск Счастливый» штата Аляска. По данным центрального компьютера полиции, завтра в 12.00, полностью отбыв срок наказания, он выходит на свободу...

▍ Профессиональные шутки


Здесь узкоспециализированные шутки о конкретных языках программирования, технологиях и выражениях, понятные только программистам. Примеры:

Беседуют два программиста.
— Чем программист отличается от обычного смертного?
— А тем, что в состоянии ответить на вопрос, в котором уже заключён ответ.
— Это как же?
— Ну, например, ответь на вопрос: сколько будет 2х2=4?
— ТRUЕ!

***

Школьный учитель спрашивает учеников о профессии родителей.
— Тим, чем твоя мама занимается на работе?
Тим встаёт и гордо говорит:
— Она доктор.
— Замечательно, ну как насчёт тебя, Эмми?
Девочка стеснительно произносит:
— Мой папа разносит почту.
— Спасибо, Эмми, — говорит учитель. — Ну, а твои родители что делают, Билл?
Билл гордо встаёт и объявляет:
— Мой папа играет музыку в борделе!
Обалдевший учитель решил направиться к Биллу домой.
— В каких условиях вы растите ребёнка? — спрашивает он у отца.
Тот отвечает:
— Вообще-то я программист и специализируюсь на TCP/IP коммуникационном протоколе в системе UNIX. Ну как объяснить это семилетнему пацану?

***

Встретил в поле Иван Царевич Змея Горыныча об одной голове.
Достал он свой меч-кладенец и срубил голову, но на её месте появилось две. Срубил две — выросло четыре, срубил четыре — выросло восемь.
Так рубил Иван Царевич головы, пока не снёс Змею 65536 голов, и сдох Змей Горыныч, ибо был он 16-ти разрядный.

▍ Новичок и мастер


Это притчи из серии «учитель и ученик» или «опытный джедай и начинающий падаван», но только про программистов. В принципе, можно рассматривать как подразделение рубрики «Профессиональные шутки», хотя такие истории не столько смешные, сколько поучающие. Например:

Однажды новичок спросил мастера: «Я оптимизировал 10 строк кода на Python в одну строку за счёт осмысления списка, и новый код получился очень элегантным. Почему мой pull request отклонили?».

Мастер ответил: «Это я его отклонил»

Увидев удивление новичка, мастер добавил: «Я написал эти 10 строк кода месяц назад».

Новичок покраснел, но всё равно не хотел отказываться от своего PR, поэтому возразил: «Но прямо рядом с функцией, которую я изменил, находится аналогичная функция с гораздо более сложными однострочниками. Почему их объединили?»

«О, тот код я написал 10 лет назад», — ответил мастер.

***

Однажды новичок спросил мастера: «Каждый день я пишу много кода, выполняя множество требований, но почему мой уровень программирования не повышается?»

Мастер ответил: «Дай посмотреть, что ты пишешь».

Новичок показал компьютер. Мастер указал на обычную строку кода присвоения переменных и сказал: «Когда ты поймёшь, что перед этим нужно пять строк комментариев, тогда и вырастешь». С этими словами мастер ушёл.

Если нужно объяснение этих притч, см. у автора. Там есть ещё несколько историй в таком же стиле. Ещё больше можно найти на этих сайтах. Там они уже скорее смешные, чем поучительные.

Наверное, такая тематика характерна для многих профессий. Везде есть новички и мастера.


▍ Про интернет


Это шутки собственно, не про программистов, а про интернет, но для коллекции можно упомянуть и их. Всё-таки двадцать лет назад интернетом пользовались в основном технические специалисты, хотя те времена далеко в прошлом. Сейчас интернет уже у всех, так что и эти приколы в основном будут понятны всем людям, даже не принадлежащим к профессии разработчика. Примеры:

Между интернетом и жизнью гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд: в обоих случаях непонятно, что мы здесь делаем и ради чего, но уходить уже как-то не слишком хочется…

***

Давеча узнала страшное — 30% от всех посылаемых дикпиков не настоящие! В смысле не принадлежат отправителю, а тырены с интернета. Не то, чтобы меня это сильно волновало, мне и не присылали никогда, но хотелось верить, что в мире фальшивого блеска, лжи и пропаганды осталось что-то честное и искреннее и вот. Последняя скрепа рухнула…

***

Роскомнадзор не смог отчитаться об успешной блокировке Рунета из-за отсутствия интернета.

▍ Выдуманные истории


Особый вид юмора — это выдуманные истории, где сложно отличить реальность от сатиры. Если вчитаться в текст, то кажется, что история совершенно реальная, здесь прописаны все детали, даже названия компаний, а сама история очень похожа на фельетон по реальным событиям. Но на самом деле это всё фикция, просто очень похожая на правду. На таких историях специализируется сайт The Olognion. Например:


Вот фрагмент последней статьи в списке:

Компания Fagooglix из Кремниевой долины присоединилась к волне увольнений, сократив штат менеджеров среднего звена, agile-тренеров и скрам-мастеров на 20% в попытке снизить расходы.

Удивительно, но через несколько недель после увольнения уровень производительности труда штатных разработчиков ПО вырос минимум в 3 раза. По мнению оставшегося руководства, этот феномен не имеет рационального, осмысленного объяснения. Топ-тренер по продуктивности компании Fagooglix сказал: «Поставки продуктов и темпы разработки, конечно, выросли, но мы не можем сказать ничего определённого до следующего полугодового обзора эффективности».

Совет директоров планирует нанять несколько аналитиков Agile, послов исследования рабочей культуры, мастеров импорта-экспорта-интеграторов-оптимизаторов и мастеров Kanban, чтобы помочь расследовать неожиданный результат.

▍ Выводы


Можно сделать вывод, что шутки про программистов стали неотъемлемой частью городского фольклора. Впрочем, больше половины из них поймут только сами программисты, то есть это профессиональный юмор, как профессиональный жаргон. С другой стороны, в массовой культуре шутки про программистов показывают общее отношение людей к представителям этой профессии. В целом его можно сформулировать так: это очень умные, но непонятные люди, которые занимаются какими-то непостижимыми вещами.

А ещё эти анекдоты в чём-то повышают привлекательность работы программиста. Когда-то его зарплата была как у обычного инженера и сюда шли работать не из-за денег.

Telegram-канал со скидками, розыгрышами призов и новостями IT ?

Комментарии (127)


  1. Pochemuk
    06.05.2024 09:28
    +29

    У 16-разрядного Змея Горыныча не может быть более 65535 голов.


    1. okhsunrog
      06.05.2024 09:28
      +27

      Он должен умереть после того, как ему срубят 32768 голов. После этого произойдёт переполнение и у него станет 0 голов :)


      1. Breathe_the_pressure
        06.05.2024 09:28
        +26

        0 программистов ругал сердитый шеф,

        Потом уволил одного и стало их FF.


      1. pae174
        06.05.2024 09:28

        После этого произойдёт переполнение и у него станет 0 голов

        Это смотря на чем он был написан, возможны варианты.


        1. kuzzdra
          06.05.2024 09:28
          +1

          #include <stdio.h>
          #include <stdint.h>
          
          int main()
          {
              uint16_t heads = 1;
              int step = 1;
              while (heads)
              {
                  heads = heads - heads + heads*2;
                  printf("step: %d, heads: %d\n", step, heads);
                  step++;
              };
              printf("ups..\n");
          
              return 0;
          }

          step: 1, heads: 2
          step: 2, heads: 4
          step: 3, heads: 8
          step: 4, heads: 16
          step: 5, heads: 32
          step: 6, heads: 64
          step: 7, heads: 128
          step: 8, heads: 256
          step: 9, heads: 512
          step: 10, heads: 1024
          step: 11, heads: 2048
          step: 12, heads: 4096
          step: 13, heads: 8192
          step: 14, heads: 16384
          step: 15, heads: 32768
          step: 16, heads: 0
          ups..


          1. pae174
            06.05.2024 09:28

            А на ассемблере если удвоение голов реализовано через SHL, тогда на шаге 16 будет ноль в регистре и будет взведен флаг переноса CF. То есть у Змея станет ноль голов и вместо них будет торчать палка с флагом.


            1. Pochemuk
              06.05.2024 09:28
              +2

              Откуда будет торчать?


              1. Wesha
                06.05.2024 09:28
                +3

                Откуда будет торчать?

                Господа гусары, молчать!


      1. SeregaSA73
        06.05.2024 09:28

        65 тыщь это из ограничения строк в экселе пошло.


        1. Wesha
          06.05.2024 09:28
          +5

          65 тыщь это из ограничения строк в экселе пошло.

          О, не иначе к нам на огонёк заглянул миллениал (который не в курсе, а откуда, собственно, это самое "ограничение в экселе" есть пошло...)


          1. unC0Rr
            06.05.2024 09:28
            +1

            Вы думаете, это знание доступно только бумерам каким-нибудь? Миллениалам 30-40 лет сейчас.


            1. ogost
              06.05.2024 09:28

              Я в этих ваших бумерах-зумерах плохо разбираюсь. Всегда думал, что миллениалы - это рождённые в 200х годах, тогда им 30 ещё нет.


      1. unC0Rr
        06.05.2024 09:28
        +4

        Если учесть все предыдущие срубленные, сумма будет 65535. Что любопытно, умирает Змей не от того, что у него срубили головы, и их осталось ноль, а оттого, что их после последней итерации вырастает ноль.


    1. k4ir05
      06.05.2024 09:28

      Легко – 2^16=65536. У него ведь не может быть 0 голов.


      1. Fodin
        06.05.2024 09:28
        +13

        Десятичная система счисления не содержит в себе цифры "десять".


        1. k4ir05
          06.05.2024 09:28

          Но количество цифр то 10. А базовая так вообще двоичная. В 16-ти битах - 65536 значений. С условием, что без голов он просто не существует, делаем 65536 (от 0 до 65535) спрайтов, где 0-й это Горыныч с 1 головой и так далее. Какие тут могут быть проблемы?


          1. iago
            06.05.2024 09:28
            +3

            взяли сову с одной стороны за уши, клюв и носище, а с другой за лапы и хвост, купили в промтоварах глобус и с размаху так...

            а мертвый змей горыныч в конце загадки это какой будет спрайт?


            1. Merzavets
              06.05.2024 09:28
              +2

              Очевидно, что до сути анекдота донырнули "не только лишь все".

              Уже кто-то выше написал, но я повторюсь: Змей Г. умирает вовсе не из-за того, что у него 0 голов. На каждой итерации у него есть это состояние (сначала одну голову отрубили -- стало 0, но выросло 2; затем отрубили 2 головы -- стало 0, но выросло 4 и так далее). А вот после отрубания 65536 (sic!) голов произошло переполнение, и вырасти уже ничего не смогло.

              Ещё раз -- не собственно в нуле голов дело, а в том, что процесс их регенерации остановился.

              Ни сова, ни глобус тут ни при чём.

              Всё-таки иногда программерские анекдоты не понимают даже многие программисты.


              1. moroz69off
                06.05.2024 09:28
                +2

                Всё-таки иногда программерские анекдоты не понимают даже многие программисты.

                Повторяюсь: программисты делятся на 10 категорий - кто понимает, и кто не понимает.


                1. igormu
                  06.05.2024 09:28
                  +2

                  • Те, кто понимает троичную систему;

                  • Те, кто не понимает троичную систему;

                  • Те, кто думает, что речь про двоичную.


            1. k4ir05
              06.05.2024 09:28

              Это будет другой объект с отдельным спрайтом. Не вижу смысла использовать тот же класс для описания безжизненной туши.


              1. Wesha
                06.05.2024 09:28
                +1

                Не вижу смысла использовать тот же класс для описания безжизненной туши.

                Это мы с Вами не видим. Но большинство разработчиков об этом не задумывается, а потом очень удивляется.


          1. pantsarny
            06.05.2024 09:28

            Если отрубить все головы - их будет 0


      1. YMA
        06.05.2024 09:28
        +3

        После богатырской оптимизации - может. Надо же как-то описать змея в итоге... :)


        1. k4ir05
          06.05.2024 09:28
          +1

          Тогда ведь это уже будет тушка змея, а не змей ;) Он ведь не будет обладать тем же самым функционалом - поэтому и описывать нужно уже по-другому. А можно просто сразу "аннигилировать" при отрубании последней головы :)


          1. randomsimplenumber
            06.05.2024 09:28
            +1

            ЗГ без головы подобен ЗГ с головой, только без головы ;) Отсутствие головы после отрубания первой не мешает тушке отрастить сразу 2. Вопрос в другом, не аннигилирует ли Иван от деления на 0 голов.


            1. k4ir05
              06.05.2024 09:28

              ЗГ без головы подобен ЗГ с головой, только без головы ;) Отсутствие головы после отрубания первой не мешает тушке отрастить сразу 2

              Ну в данном случае этим состоянием можно пренебречь (полноценно функционировать он ведь не сможет), наращивая 2 головы мгновенно (ЕМНИП, в старых сказках так и изображали).


    1. sim31r
      06.05.2024 09:28
      +14

      Плюс формулировка не совсем верная

      Так рубил Иван Царевич головы, пока не снёс Змею 65536 голов

      До этого он срубил 32768, до этого 16384, до этого 8192, суммарно он снес за 16 итераций 131071 голов.


      1. kuza2000
        06.05.2024 09:28
        +10

        65535 он срубил на самом деле))


      1. John_Nash
        06.05.2024 09:28
        +5

        не совсем понятно, почему головы начинают расти после срубания всех голов


        1. pae174
          06.05.2024 09:28
          +9

          С головами как с багами - один пофиксили, два создали.


          1. decomeron
            06.05.2024 09:28
            +2

            Это не баг, а фича ;-)


        1. kuzzdra
          06.05.2024 09:28
          +3

          не совсем понятно, почему головы начинают расти после срубания всех голов

          Потомушто пошаговая стратегия ;)
          Ход Ивана: срубает все головы
          Ход Змея: отращивает в 2 раза больше голов чем было.


      1. kspshnik
        06.05.2024 09:28

        Парадокс Змейнона.


    1. kuza2000
      06.05.2024 09:28
      +9

      Да. Последняя порция была 32768. А всего Иван рубанул 65535 ))


      1. plFlok
        06.05.2024 09:28

        ну это если обходить в ширину. можно же вглубину, и тогда каждая порция - это одна голова


        1. orenty7
          06.05.2024 09:28
          +4

          Достал он свой меч-кладенец и срубил голову, но на её месте появилось две. Срубил две — выросло четыре, срубил четыре — выросло восемь.

          Явно же в ширину обходит


          1. AlexXYZ
            06.05.2024 09:28

            Погодите-ка! Мне всегда казалось, что тут что-то не сходится! Например - вот начало итерации:

            Была одна голова!

            Отрубили голову. осталось 0 голов

            Выросло две головы. Сейчас 2 головы

            Отрубается одна из выросших двух. Осталась одна голова.

            На её месте вырастает две. Итого на второй итерации 3 головы.

            Итого получаем последовательность:

            1;0;2;1;3;2;4;3;5;4;6;5;7;6

            По моему вот так должно быть.


            1. FLii
              06.05.2024 09:28
              +1

              Понятно же, что богатырь на то и богатырь, чтобы рубить все имеющиеся в наличии головы «одним махом».

              1; 2; 4; 8…


              1. kuzzdra
                06.05.2024 09:28
                +1

                одним махом

                Одной транзакцией. Кстати, если неуспешная транзакция не закомичена, то у Змея так и останется 32768 голов ;)


                1. geher
                  06.05.2024 09:28

                  На нескольких десятках голов Змей, бедняга, превратится в инвалида. Зеленых нет на вашего богатыря.


    1. Fodin
      06.05.2024 09:28
      +7

      Когда я читал эту шутку, я знал, что в комментариях обязательно будет такой. "Обязательно" - потому что, если бы его не было, я б написал.


    1. nikolz
      06.05.2024 09:28

       65536 была не голова, а x... (т е хвост)