Веб-студия, креативное агентство, рекламное агентство, бюро копирайтинга — все эти компании вызывают живой интерес и сразу попадают под мировоззренческий шаблон. В воображении друзей, родителей, знакомых сразу возникают картинки творческого беспорядка, вечного мозгового штурма и сплошной гламурной жизни вокруг. Нет-нет, да и вспоминаются многочисленные демотиваторы из разряда «А на самом деле я…» А что на самом деле?
… всё гораздо проще. Веб-студия — это такая же компания, как и все остальные, с бухгалтерией, клиентами, заказами, сотрудниками и очень напряжённой работой. Но есть и отличия. Первое, что отличает веб-студию, это небольшое количество сотрудников и значительное количество реализуемых проектов с долгосрочной поддержкой. Очевидно, что у каждого сайта (проекта) есть свой жизненный цикл: от идеи до поддержки и обновлений. Поэтому студия ведёт сразу несколько проектов в разных стадиях. Это первый фактор, определяющий потенциальный риск возникновения бардака в делах.
Вторая особенность — это большой пул неструктурированной информации по каждому проекту: технические задания на сайт, комментарии заказчиков, переписка с ними, многочисленные логины, пароли и прочие данные по каждому клиенту (кроме контактов, это адреса сайтов, доступы, FTP, учётные записи хостинга и проч.). На этом этапе многие компании совершают одну роковую ошибку — хранят всю информацию в электронной почте и по мере необходимости поднимают переписку. Некоторые продвинутые ребята сортируют почту по имени клиента или названию проекта и плодят дикие ветки хранилища на базе почтового клиента. Увы, почта, особенно корпоративная бесплатная, иногда устраивает сюрпризы и часть переписки можно безвозвратно потерять.
Отдельного упоминания заслуживает SEO (поисковое продвижение), которым рано или поздно начинает заниматься любая студия. Это сложный и трудоёмки процесс, включающий в себя длинный список действий, которые обязательно необходимо повторить для каждого клиента плюс не менее длинный чек-лист клиентских потребностей. SEO — это уже целая прикладная наука, в которой нет мелочей и упущенная деталь может сказаться на результате всей работы. Поэтому нужно фиксировать и планировать каждое действие.
Наконец, современные веб-студии просто не могут жить без фрилансеров и удалённых работников. Открытое инфокоммуникационное пространство подарило возможность привлекать к работе лучших специалистов со сдельной оплатой и тем самым повышать качество выполненной работы. Однако удаление от офиса и фриланс имеют две важные особенности. Первая — это огромная занятость сотрудника, который умудряется работать в нескольких проектах. Вторая — несобранность многих представителей фриланса, неумение управлять временем и расставлять приоритеты даже в рамках одного проекта, не говоря уже о нескольких потоках. Здесь на помощь приходят различные инструменты управления проектами: от сложных порталов до простых электронных напоминалок.
Наша веб-студия официально появилась на рынке в 2009 году. Росла команда, но с гораздо большей скоростью росли задачи и мы достаточно быстро упёрлись в проблему управления проектами. Мы выбирали разные системы, прислушивались к мнению коллег и раз за разом разочаровывались. За несколько лет у нас даже появилась неформальна классификация программного обеспечения, призванного нам помочь, но почему-то не очень хорошо это делавшего.
Мы точно знали, что хотим от системы, представляли, как она должна выглядеть, но не могли её найти. Тогда мы решили её написать — так появилась PTYSH. Это система, заточенная именно под веб-студии, умеющая учитывать проекты и запоминать всё то важное, что мы хранили на листочках, в блокнотах, в таблицах и, конечно, в электронной почте. Но просто системы учёта задач нам было мало и мы решили добавить кое-что своё.
Мы отошли от идеи произвольных карточек и разделили задачи по основным направлениям работы веб-студий: задачи для маркетинга, задачи по SEO продвижению, задачи по программированию, работа с сайтом, задачи без проекта (для тех, у кого предполагается ещё какая-то деятельность). Каждой задаче соответствует один из сценариев: чек-лист (аналог подзадач в обычных системах управления проектами), копирайтинг, SEO продвижение, создание сайта.
Каждый сценарий уже проработан и включает в себя поля, которые чаще всего необходимы для сбора информации по выбранному направлению.
Например, сценарий «Создание сайта» включает четыре группы работ: разработка дизайна, вёрстка, программирование, наполнение.
Прописываются исполнители, ссылка на техническое задание, дедлайны, пожелания клиента. Как и в любой задаче внутри системы PTYSH возможно проставление стоимости проекта, стоимости часа работы, создание описание задачи во встроенном текстовом редакторе с форматированием и ссылками, прикрепление файлов.
В сценарии «Копирайтинг» прописываются тема, тип текста, источники, количество символов, требования к уникальности, ключевые слова
В сценарии «SEO продвижение» в поля заносятся регионы продвижения сайта, срок вывода запросов в ТОП, ключевые запросы, пожелания клиента. И вновь остановимся на SEO продвижении. Наша команда продвинула в ТОП не один десяток сайтов, поэтому мы наработали определённую экспертизу. Честно признаемся, нам порядком надоели многочисленные рекомендации по продвижению, транслируемые в тысячах сомнительных источников. Помните, мы писали про 68 пунктов SEO? Так вот, при выборе сценария «SEO продвижение» в задачу автоматически подгружается весь чек-лист — вам достаточно делать всё по порядку и не забывать отмечать завершённую работу — дата и время проставляются автоматически.
Меню и интерфейс системы максимально простые: все задачи отображаются списком на основном экране, а в левом меню можно выбрать события (оповещения), просмотреть порученные и выполняемые сотрудником задачи, вернуться к неопубликованному черновику задания. К задачам можно создавать комментарии. Ну и конечно, мы позаботились об аккуратном хранении самого ценного — доступов к сайтам клиентов. Они доступны внутри задачи в виде таблицы:
Вот так PTYSH и смогла организовать нашу работу и помогла ставить задачи на удалёнке. Мы не стали держать всё при себе и создали облачный сервис, бесплатный для трёх человек и стоящий смешные деньги для компании больше, чем три человека. На момент создания поста к нам присоединились 856 компаний.
Кстати, стоит сказать пару слов фрилансерам и предпринимателям-одиночкам. Многие известные и не очень веб-студии когда-то были одиночками-фрилансерами. Используйте систему PTYSH (для вас она бесплатна), чтобы накапливать в ней клиентскую базу и вести задачи. Когда вы решитесь создать команду единомышленников, у вас уже будет пул клиентов — а это гарантированные заказы и постоянно поступающие деньги. И помните: не бывает неважных и ненужных клиентов — порой простая, ничего не обещающая переписка в социальной сети перерастает в интересную задачу и хороший контракт. Сохраните на всякий случай все обращения — они могут вам пригодиться.
Многих удивляет название нашей системы — PTYSH. Не стоит искать перевод в словарях мира и разгадывать тайный смысл. Всё просто — это звук закрытой задачи, отправленного письма, удачно подписанного технического задания. А ещё его можно услышать, если успокаиваться, мерно лопая полиэтиленовые шарики. Ну вот такие:
Спокойной и плодотворной работы вам, коллеги! Приветствуем любые идеи и пожелания.
Всё не так просто...
… всё гораздо проще. Веб-студия — это такая же компания, как и все остальные, с бухгалтерией, клиентами, заказами, сотрудниками и очень напряжённой работой. Но есть и отличия. Первое, что отличает веб-студию, это небольшое количество сотрудников и значительное количество реализуемых проектов с долгосрочной поддержкой. Очевидно, что у каждого сайта (проекта) есть свой жизненный цикл: от идеи до поддержки и обновлений. Поэтому студия ведёт сразу несколько проектов в разных стадиях. Это первый фактор, определяющий потенциальный риск возникновения бардака в делах.
Вторая особенность — это большой пул неструктурированной информации по каждому проекту: технические задания на сайт, комментарии заказчиков, переписка с ними, многочисленные логины, пароли и прочие данные по каждому клиенту (кроме контактов, это адреса сайтов, доступы, FTP, учётные записи хостинга и проч.). На этом этапе многие компании совершают одну роковую ошибку — хранят всю информацию в электронной почте и по мере необходимости поднимают переписку. Некоторые продвинутые ребята сортируют почту по имени клиента или названию проекта и плодят дикие ветки хранилища на базе почтового клиента. Увы, почта, особенно корпоративная бесплатная, иногда устраивает сюрпризы и часть переписки можно безвозвратно потерять.
Отдельного упоминания заслуживает SEO (поисковое продвижение), которым рано или поздно начинает заниматься любая студия. Это сложный и трудоёмки процесс, включающий в себя длинный список действий, которые обязательно необходимо повторить для каждого клиента плюс не менее длинный чек-лист клиентских потребностей. SEO — это уже целая прикладная наука, в которой нет мелочей и упущенная деталь может сказаться на результате всей работы. Поэтому нужно фиксировать и планировать каждое действие.
Наконец, современные веб-студии просто не могут жить без фрилансеров и удалённых работников. Открытое инфокоммуникационное пространство подарило возможность привлекать к работе лучших специалистов со сдельной оплатой и тем самым повышать качество выполненной работы. Однако удаление от офиса и фриланс имеют две важные особенности. Первая — это огромная занятость сотрудника, который умудряется работать в нескольких проектах. Вторая — несобранность многих представителей фриланса, неумение управлять временем и расставлять приоритеты даже в рамках одного проекта, не говоря уже о нескольких потоках. Здесь на помощь приходят различные инструменты управления проектами: от сложных порталов до простых электронных напоминалок.
Что с этим всем делать?
Наша веб-студия официально появилась на рынке в 2009 году. Росла команда, но с гораздо большей скоростью росли задачи и мы достаточно быстро упёрлись в проблему управления проектами. Мы выбирали разные системы, прислушивались к мнению коллег и раз за разом разочаровывались. За несколько лет у нас даже появилась неформальна классификация программного обеспечения, призванного нам помочь, но почему-то не очень хорошо это делавшего.
- Классические CRM-системы. Мы быстро уяснили, что софт этого класса — не наша история. Из них нам нужны были только небольшие части карточки клиентов и заказов, ну, возможно, ещё различные планировщики и воронка продаж (это уже ради фана, под этапы проектов). Нам не хотелось переплачивать за функционал и к том же иметь много лишнего интерфейса — увы, даже самые продвинутые системы не позволяют отключать больше положенного.
- Системы управления проектами и задачами (в основном, зарубежные). Этот класс гораздо больше подходил под наши требования, хотя и здесь софт казался нам слишком универсальным. Ими мы и пользовались: ставили задачи, создавали подзадачи, прикрепляли файлы, комментировали. Но и тут были проблемы: у кого-то система не работала в любимом браузере, кто-то возмущался мобильной версией.
- Списки, органайзеры и прочие блокноты. Есть очень достойные решения, которые подходят фрилансерами или предпринимателям-одиночкам, но командная работа в этой группе приложений нас не радовала.
Мы точно знали, что хотим от системы, представляли, как она должна выглядеть, но не могли её найти. Тогда мы решили её написать — так появилась PTYSH. Это система, заточенная именно под веб-студии, умеющая учитывать проекты и запоминать всё то важное, что мы хранили на листочках, в блокнотах, в таблицах и, конечно, в электронной почте. Но просто системы учёта задач нам было мало и мы решили добавить кое-что своё.
Мы отошли от идеи произвольных карточек и разделили задачи по основным направлениям работы веб-студий: задачи для маркетинга, задачи по SEO продвижению, задачи по программированию, работа с сайтом, задачи без проекта (для тех, у кого предполагается ещё какая-то деятельность). Каждой задаче соответствует один из сценариев: чек-лист (аналог подзадач в обычных системах управления проектами), копирайтинг, SEO продвижение, создание сайта.
Каждый сценарий уже проработан и включает в себя поля, которые чаще всего необходимы для сбора информации по выбранному направлению.
Например, сценарий «Создание сайта» включает четыре группы работ: разработка дизайна, вёрстка, программирование, наполнение.
Прописываются исполнители, ссылка на техническое задание, дедлайны, пожелания клиента. Как и в любой задаче внутри системы PTYSH возможно проставление стоимости проекта, стоимости часа работы, создание описание задачи во встроенном текстовом редакторе с форматированием и ссылками, прикрепление файлов.
В сценарии «Копирайтинг» прописываются тема, тип текста, источники, количество символов, требования к уникальности, ключевые слова
В сценарии «SEO продвижение» в поля заносятся регионы продвижения сайта, срок вывода запросов в ТОП, ключевые запросы, пожелания клиента. И вновь остановимся на SEO продвижении. Наша команда продвинула в ТОП не один десяток сайтов, поэтому мы наработали определённую экспертизу. Честно признаемся, нам порядком надоели многочисленные рекомендации по продвижению, транслируемые в тысячах сомнительных источников. Помните, мы писали про 68 пунктов SEO? Так вот, при выборе сценария «SEO продвижение» в задачу автоматически подгружается весь чек-лист — вам достаточно делать всё по порядку и не забывать отмечать завершённую работу — дата и время проставляются автоматически.
Меню и интерфейс системы максимально простые: все задачи отображаются списком на основном экране, а в левом меню можно выбрать события (оповещения), просмотреть порученные и выполняемые сотрудником задачи, вернуться к неопубликованному черновику задания. К задачам можно создавать комментарии. Ну и конечно, мы позаботились об аккуратном хранении самого ценного — доступов к сайтам клиентов. Они доступны внутри задачи в виде таблицы:
Вот так PTYSH и смогла организовать нашу работу и помогла ставить задачи на удалёнке. Мы не стали держать всё при себе и создали облачный сервис, бесплатный для трёх человек и стоящий смешные деньги для компании больше, чем три человека. На момент создания поста к нам присоединились 856 компаний.
Кстати, стоит сказать пару слов фрилансерам и предпринимателям-одиночкам. Многие известные и не очень веб-студии когда-то были одиночками-фрилансерами. Используйте систему PTYSH (для вас она бесплатна), чтобы накапливать в ней клиентскую базу и вести задачи. Когда вы решитесь создать команду единомышленников, у вас уже будет пул клиентов — а это гарантированные заказы и постоянно поступающие деньги. И помните: не бывает неважных и ненужных клиентов — порой простая, ничего не обещающая переписка в социальной сети перерастает в интересную задачу и хороший контракт. Сохраните на всякий случай все обращения — они могут вам пригодиться.
Многих удивляет название нашей системы — PTYSH. Не стоит искать перевод в словарях мира и разгадывать тайный смысл. Всё просто — это звук закрытой задачи, отправленного письма, удачно подписанного технического задания. А ещё его можно услышать, если успокаиваться, мерно лопая полиэтиленовые шарики. Ну вот такие:
Спокойной и плодотворной работы вам, коллеги! Приветствуем любые идеи и пожелания.
Комментарии (4)
KREGI
16.12.2015 07:34+1При регистрации, пароль вводится в открытом виде. ай-ай-ай
Kleschevnikov
16.12.2015 12:12+1Здравствуйте. Уже исправили, в релизе на этой неделе будет исправленная версия. Спасибо!
ohm
Не хватает возможности указать стоимость для ежемесячных платежей (для клиентов на абонентской плате)
Kleschevnikov
Спасибо за комментарий! Задача ведь выставляется техническому специалисту, а ему совсем не обязательно знать бюджеты. Или Вы имеете ввиду что-то другое?