Всё началось с того, что я оказался в привычной ловушке DevRel-менеджера – бесконечные митапы и демонстрации, повторяющиеся как по нотам. Надо было вырваться из этого круга, придумать что-то новое и живое.

Это будет короткий рассказ о том, что даже в банке можно реализовать классные и нестандартные внешние активности. Скажу больше, это мероприятие изменило в целом мой подход к организации событий.

Devrel, который делает митапы
Devrel, который делает митапы

 

Шаг первый. Цель

Размышляя о стандартных форматах, я решил пойти от обратного: какие задачи хотелось бы решить в первую очередь? 

  • Собрать сотрудников банка и провести что-то объединяющее (в условиях полной удаленки увидеть коллег – это приятно);

  • Прокачать навыки не только 1-2 спикеров, а сразу большего количества людей;

  • Вывести людей из зоны комфорта и обыденности.

В Росбанке бизнес-аналитики и системные аналитики объединены в одну Гильдию (так мы называем сообщества). Эти ребята работают с внешними и внутренними заказчиками, поэтому им важно развивать софт-скиллы. Так появилась мысль о «Холиварных аналитических посиделках».

Шаг второй. Идея

Помните школьные или университетские дебаты? Я зацепился и за эту мысль. «Классный формат для мероприятия», - подумал я. Но, чтобы не «вариться в собственном соку», закинул идею коллегам по цеху. Другие ребята-деврелы сразу сказали мне, что формат звучит интересно и легко, но подводных камней будет масса. Однако, как опытного байдарочника, меня такие препятствия не пугают.

Шаг третий. Собрать надежную команду

Собрать команду оказалось сложнее, чем я ожидал. Люди говорили «ок», но потом у них возникали другие приоритеты. Команда то разрасталась, то уменьшалась. В какой-то момент у меня возникли трудности с бюджетом, заложенным на активность, а это значит, что ты автоматически попадаешь в зависимость от партнеров. Учитывая, что это пилотный проект, и никто не знает меня как организатора, а кроме идеи я не могу показать релевантные кейсы –  проект оказался на грани катастрофы.

С партнерами все тоже было очень не просто. Идея родилась в конце марта. К середине апреля «посиделки» уже оформились в формат, а вот партнеры начали отваливаться один за другим. Тут я понял, что проект «тонет». Однако вместо того, чтобы менять идею, решил не унывать, а пойти ва-банк, расширяя партнерскую базу.

И, о чудо - это сработало!

Моим счастливым билетом стала Лена Бессонова из СберЗдоровья СберЗдоровье Мы давно хотели познакомиться. На созвоне я рассказал ей о стандартных проектах банка и упомянул о «Холиварных аналитических посиделках». Лена буквально щелкнула пальцами и вписалась в эту авантюру :)

Так «посиделки» обрели новую жизнь.

Шаг четвертый. Планирование, планирование и еще раз планирование

Помните, я говорил про команду? Сильная команда бустит любые задачи. Для «Холиварных посиделок» мы взяли аналитиков из Росбанка и СберЗдоровья. ребята не только помогали с активностями, но и выполняли функции судейского комитета.

На этом этапе я понял, что не прогадал с выбором аудитории: аналитики составили требования к игре, просчитали баллы, подсветили сложные моменты и подводные камни.

Шаг пятый. Скажем перфекционизму “нет”

Моя изначальная идея была провести дебаты и пару активностей для разминки, но ребята быстро перевели меня в русло того, что конкурсы должны быть полезными, организовывать людей и вовлекать их. В итоге у нас вышло 3 конкурса.

IT-города. Команда называет термин из IT, а следующая команда - новый термин на последнюю букву предыдущего. Здесь мы добавили конкурс капитанов, чтобы определить победителя.

Абсурдные дебаты. Защищать абсурдные темы оказалось интереснее и полезнее. Вот некоторые из них:

Встретимся в подворотне! Выезжаем к недовольным пользователям для личного общения.

Крещение боем: сокращаем Time to market, тестируем прямо на проде.

Круги на полях: кружочки в телеграмме вместо документации.

Киборг, помноженный на вечность: аналитик должен уметь заменить всех.

Аналитический крокодил. Капитаны команд получали список терминов, а затем объясняли их любым способом. Если время истекало, угадывали все команды. Игра шла не по плану, но это прекрасный опыт для развития.

Я фанат настолок, и понимаю, что сломанный баланс может похоронить любую хорошую игру. Поэтому мы очень запарились с оценкой, дабы не было резкого отрыва в очках у команд. Я бы никогда не подумал, что на часовых созвонах большую часть времени мы будем обсуждать балльную систему, тайминг и прочее.

Получилось ли у нас сделать идеальную систему? Нифига. Местами для участников система начисления баллов не казалась прозрачной (кое-где так и задумывалось), но в целом результат вышел очень хорошим и не было резкого отрыва в очках у команд. И как сказал один киногерой: «Идеальный баланс - основа мироздания».

Шаг шестой. Дизайн и маркетинг – наше все

Мне повезло и у меня в этом проекте по ряду причин не были связаны руки в плане дизайна, но даже если вам не так повезет, то старайтесь все же привлекать дизайнера. Сэкономите кучу нервов и собственного времени. 

Так выглядело приглашение на мероприятие.
Так выглядело приглашение на мероприятие.

Так были оформлены слайды

А это наши оценочные листы и карточки для голосования.

Я считаю, что классное мероприятие должно быть классно во всем. Начиная с идеи и заканчивая листочками для жюри.

Шаг седьмой. Провести маркетинговую компанию

С маркетингом обстояло всё чуть интереснее. Напомню, что я в точке, когда нет бюджета, но есть идея. 

Тут огромное спасибо всем ребятам из devrel-комьюнити. Не было тех, кто бы отказал мне в просьбе подарить анонс по своим сообществам или заинтересованным коллегам.

В общем маркетинг без бюджета - все как мы любим.

А еще пока мы все доводили до идеала, то конечно чутка пропустили дедлайн запуска рекламной кампании и стартанули позже, чем хотелось бы.

На этапе рассылок я сказал себе: "Будет человек 20 - это отлично". Камерно проведем «посиделки», протестим формат.

После первой пары дней рассылки разговоры были в духе: «Ну 20, может 25 и, наверное, остановим запись». Чтобы всем хватило места, подарков и было интересно взаимодействовать в рамках 3-х команд.

К концу первой недели у нас было 33 человека, а перед самим мероприятием - 54 регистрации.

Между 20 и 54 людьми разница, как вы понимаете существенная! В общем мы стали резко все перестраивать, думать, как быть гибче в разбивке на команды и т.д.

В конце я поделюсь цифрами конверсий и другими показателями. 

Шаг восьмой. Провести и не облажаться

Классика ивентщика.

Ожидание: Все сделаю заранее и буду в спокойном режиме, согласно плану, все вести.

Реальность: все идёт не по плану, и твоя жопа полыхает ежеминутно.

Прикол первый. Именно на этой неделе поменялись правила и формы доступа в помещения офиса банка. Пока я отправлял формы нашей охране, часть зарегистрированных выпала. Вручную добавить это нельзя, нужно снова отправлять форму и ждать подтверждения. В общем, я надеялся, что буду с улыбкой встречать гостей, а в реальности бегал как ужаленный с ноутбуком и телефоном то к охране, то в нашу локацию.

Прикол второй. Все планировалось вести с корпоративного ноутбука, но сюрприз-сюрприз, там нельзя зайти в Яндекс-музыку, чтобы гости не сидели в тишине. Пришлось быстро все переносить из банковского контура в личный ноут, а это очень непростое занятие.

В таких ситуациях я действую по правилу: быть гибким и давать людям вокруг помогать тебе, не «бить по рукам», тем самым отбивая инициативу.

Тут самое важное – это выразить благодарность всей команде. Ребята из жюри стали встречать гостей, и чтобы никто не заскучал, коллеги провели что-то типа зарядки.

 Все были максимально включены в процесс. Если кто-то замечал тонкие места или провисания, то старались подхватить, помочь и генерили кучу идей. В общем, команда – это ваше все. И у вас с ней должен быть полный мэтч.

Я не буду рассказывать как все прошло, лучше просто посмотрите эти фото и почитайте этот пост.

Уставшие, но довольные участники
Уставшие, но довольные участники

Резюме:

  • Если вас осенила идея — соберите обратную связь от коллег;

  • Ищите единомышленников — вместе проще;

  • Хорошая команда и коннект между вами — залог успеха;

  • Прописывайте план мероприятия и имейте несколько вариаций действий;

  • Не рубите инициативу. Если люди готовы помогать, не думайте, что можете справиться в одиночку;

  • Будьте гибкими и слушайте коллег.

И да, я обещал цифры. Вот ссылка на презентацию, где есть все, что надо и даже больше.

P.S.: Особая благодарность компании-партнёру СберЗдоровье и лично Лене Бессоновой. Нашему жюри: Константину Ретивых, Ольге Пашковой, Саше Галкову, Андрею Рублеву, Тане Ошурковой. Моей прекрасной помощницу Маше Шумиловой и руководителю моего стрима “Люди+” Галине Купцовой.

Комментарии (0)