Что интересного писали про управление проектами за неделю? Мы прочитали все публикации с Хабра, VC (и не только) и выбрали самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!

Основы и гайды

Разбираемся в Scrum: Руководство с картинками и примерами

Несмотря на заявления, скрам вполне себе жив. А эта статья - фактически мини-энциклопедия по основным элементам фреймворка, с множеством иллюстраций и примеров. Рекомендую всем, кто хочет освежить основы скрама.

Методы применения JTBD

Про применение Jobs To Be Done и про, как разными методами использования можно по-разному добиться результата в проекте / продукте.  Детально - про методы “инновации, направленные на результат”, “атлас работ”, “переключение”. 

Разработка Customer Journey Map (CJM): понимание пути клиента

Еще один красивый и рабочий инструмент диагностики бизнеса и впечатлений клиента от вашего продукта: почему CJM важна для бизнеса, из каких структурных элементов состоит, как составить карту пути клиента и какие инструменты используются. Плюс примеры CJM для продуктов из разных областей.

Резюме проекта: что это такое и как его составить?

Иногда резюме называют иначе — устав, паспорт, карта, бриф, визитка, бизнес-кейс, бизнес-план. Суть одна — это краткое описание проекта с ключевыми частями. Как написать краткое и понятное резюме, в чем его польза, как подготовиться к написанию и правильно встроить резюме в систему артефактов, - читайте в материале.

Scrum или Kanban: не нужно выбирать, лучше дополнять

Как команде разработки внедрить скрам-процессы и улучшить их с помощью инструментов Kanban. Логика авторов: скрам в чистом виде может не работать (!), поэтому логично дополнить его инструментами (!) канбан-метода - визуализация, управление потоком работы, блокировка незавершенных задач и т.д. 

Как успешно управлять рисками в проекте: пошаговое руководство

Все знают, что много (если не большинство) проектов проваливается или выходит за рамки “треугольника”, и авторы очень наглядно показывают карту основных рисков, методы анализа, способы работы и управления рисками, а также сравнивают риск-менеджмент в разных методологиях.

Навыки, инструменты и карьера менеджера проекта

Управление через коммуникацию

Про коммуникацию с командой (и внешней средой) как основу наиболее эффективного управления, ее отличия от манипуляций, инструменты и т.д. А еще про важный аспект стоимости коммуникации - она отнимает львиную долю времени любого руководителя, а с другой стороны, недостаточные вложения в коммуникацию могут привести к сложностям или провалу.

Личный кодинг, мягкость и воля: как развиваться руководителю разработки 

Про рост из разработчика до тимлида / РП. Много советов, рекомендаций, личного опыта для тех, кто хочет развиваться сам, драйвить команду, планировать свою карьеру и развитие продукта.

Ребята, я не вывожу: как открытость помогает руководителю преодолеть кризис и сделать команду сильнее

Консультант по карьере и организационному развитию - о том, как менеджерам всех рангов приходится “страдать” от своих обязанностей и как важно выглядеть живым человеком и делиться своими проблемами с командой.

Краткий гайд по общению с заказчиком

Про методологию Сэндлера, цель которой - убрать невидимый “прилавок” между сторонами переговоров, стать на одну сторону с визави. Методология визуально представлена как “маховик” из связанных элементов (от установления взаимопонимания до презентации предложения). В статье много техник и примеров, и если вы общаетесь с трудными заказчиками - рекомендую к прочтению.

Как написать хорошее ТЗ?

Про качества требований - какие критерии качества есть, зачем их соблюдать, как проверить качества и исправить некорректные требования.

7 способов вырасти из неопытного птенца в грозного чайка-менеджера

Как вырасти из руководителя в диктаторы: 6 правил неусыпного контроля 

Сразу два материала вечнозеленого жанра “вредные советы”. Первый - про признаки превращения в чайка-менеджера (прилетел, поруководил и постоял над душой, улетел). Второй - про тиранического менеджера, устраивающего жесткую дисциплину (отмена удаленки, наказания за опоздания, объяснительные и т.д.). Советы “как надо” в текстах тоже присутствуют)

Как стать лидером: 6 стадий трансформации от новичка до уверенного управленца

Сбер про управление изменениями и роль лидера в этом процессе: как появляются лидеры изменений, какие ступени они проходят в своем развитии, как поддерживать их в вашей компании. 

Как IT-менеджеру правильно ставить задачи разработчикам

О простых правилах, которые помогут вам правильно ставить задачи технарям и при этом сохранить с ними хорошие отношения. К таким авторы отнесли соблюдение четкости и конкретики, объяснение цели задачи, использование понятного языка, определение дедлайнов, работающая обратная связь, выделение нужных для выполнения задачи ресурсов.

10 ужасных фраз, которые IT-менеджеры говорят разработчикам

И следом обратное - как не надо ставить задачи и давать фидбэк: «Сделай это как можно быстрее», «Неважно как, просто сделай это», «Просто сделай это, как я сказал»,  «Почему это не работает?» и т.д.

Почему для нас ошибки важнее достижений?

“Важнее” не объективно, а психологически - значение негативного опыта часто оказывается существенно выше для нас, чем значение опыта позитивного. Автор - психолог, который дает рекомендации, как начать меньше страдать от проблем, как фокусироваться не только на поражениях, но и на победах.

Команда проекта

Аналитик VS разработчик: как делить задачи без конфликтов

Статья от коллег из Naumen - про сложности “деления” обязанностей между аналитиком/постановщиком и программистом-внедренцем: часто возникает ситуации, когда кажется, что нужно сделать, додумать, решить то, что за пределами твоей компетенции. С одной стороны, это симптом роста, с другой - причина конфликтов и ухудшения реализации задачи.

Команда, которая гуляет сама по себе, или Продакт со скрам-мастером могут идти на пенсию

Про ситуации, когда разработка идет со скрипом и сработанность команды оставляет желать лучшего - нет ни доверия между участниками, ни ожиданий, ни даже нормального общения. Автор с таким столкнулся (точнее сам к этом привел), но смог вывести команду из пике и поделился с нами своими методами.

Системный аналитик 1С: что за зверь и где он обитает?

Вакансий СА в сфере 1С-разработки в последнее время все больше, и хотя сам вендор определений этой роли не дает, понимание у команд и HR-ов уже формируется, - и вот в статье определяются роли и функции СА

Как вселять идеи в головы команды и получать сверхрезультат: гайд из 6 шагов 

Люди с энтузиазмом воплощают свои собственные идеи, но чужие планы они выполняют с неохотой. Тем более, если эти планы директивно спустили сверху. Чтобы сотрудники приняли и реализовали вашу идею так, будто они сами ее придумали, авторы предлагают методику из 6 шагов.

Одиночество на удаленке: как помочь сотрудникам

В материале говорится, что те, кто трудится из дома, в два раза чаще чувствуют себя одиноко, чем те, кто ходит в офис или работает в гибридном режиме. Исходя из этого, авторы рассказывают, как помочь удаленным сотрудникам сохранять причастность к команде.

How To Manage A Project Team: 9 Tips For Every Team Member

И напоследок - англоязычный текст про инструменты управления: матрица RACI, создание “безопасной” атмосферы между участниками, гибкость, понятные метрики эффективности и т.д.

Опыт и кейсы

Как выстроить работу с кросс-продуктовыми фичами, чтобы не было мучительно больно: опыт команды VK WorkSpace

Работа с кросс-продуктовыми фичами — квест для стойких: отдельные команды, независимые регламенты, разные подходы и практики. Часто в таких ситуациях синхронизацию команд блокирует много факторов, что неизбежно влияет на скорость, качество разработки и поддержку. Менеджер из VK рассказывает о решении трудностей при реализации кросс-продуктовых фич.

Как в IT-проектах работать с возражением Заказчика «Почему так дорого?»

Большая (20+ пунктов) программа автора по отработке возражений от цены: сравнение с аналогами, обоснование сложности, демонстрация трудозатрат и много других инструментов. 

Как небольшая команда построила большую образовательную платформу для Kaino University

Внушительный, хорошо прописанный кейс одного цифрового проекта, включая как поиски технического решения, так и проектно-продуктовые стороны. Рекомендую!

Ёлочка — игра в рекурсивное увольнение

Не мог не включить эту небольшую заметку про интересный способ исследования внутрикомандных и внутрикорпоративных отношений. “Елочка” - это доска, на которой написано имя одного сотрудника, а другие должны сказать, уволятся они или нет, если он уйдет из компании. И так по каждому, чье имя окажется на доске. 

Как счастливо поженить процессы и ПО для управления знаниями

Менеджер ОКБ Сухого - про историю создания в компании “электронной экспертной среды” (импортозамещенной при этом). Интересно как в целом, так и в деталях реализации.

Как выстроить комплексное управление проектами: опыт крупной компании

Менеджер по развитию бизнеса в крупной телекоммуникационной компании рассказала, как она сочетает на практике классические и современные технологии управления проектами.

Как мы победили техдолг в RuStore

Технический долг — это незавершенные задачи или слабые технические решения, принятые в пользу ускорения разработки и скорейшего выхода продукта на рынок. Менеджер RuStore - о том, как после стремительного взлета продукта в 2022 году команда столкнулась с огромным техническим долгом, из-за решений, принятых на стадии MVP, - и как ей удалось выправить ситуацию.


Вот такой была неделя публикаций о проектах. Если вдруг мы пропустили интересный материал — делитесь им в комментариях.

Архивы дайджестов и новые материалы - здесь (дайджесты ведутся еженедельно с начала 2023 года).

Комментарии (1)


  1. beduin01
    30.06.2024 15:20

    Давайте скажу просто. Менеджеры не нужны и просто мешают работать.

    Хотят приносить пользу пусть кофе заваривают, полы моют и тд.