Компоновка салона Атома
Компоновка салона Атома

«В рамках концепции интеллектуального минимализма мы стремимся освободить пользователя от ненужных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения, которые снижают когнитивную и моторную нагрузку на человека. Это включает в себя алгоритмизацию функций, упрощение пользовательского опыта и пересмотр привычных паттернов взаимодействия между человеком и автомобилем. Строгие линии, лаконичные элементы дизайна и высокая технологичность — все это является частью интеллектуального минимализма Атома, который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки.» - Александр Павлович, директор по дизайну Атома.

Визуальная идентичность и узнаваемость экстерьера достигаются благодаря характерной передней части автомобиля, его световой оптике и силуэту. Внутренняя идентичность реализуется через интерьерный минимализм, при этом практически все физические кнопки преобразованы в цифровые решения, что существенно снижает нагрузку на интерьер.

Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол создают ощущение простора и свободы. Именно поэтому посадка в электромобиль становится особенно комфортной. Несмотря на внешне компактные размеры, удалось довести посадку заднего ряда пассажиров до класса между C и D — это «комфорт плюс» по меркам такси. 

Компоновка салона Атома
Компоновка салона Атома

 Салон доступен в двух цветовых вариантах: темном и светлом. Для отделки используются высококачественная и износостойкая экокожа, а также ткань с приятной на ощупь текстурой. 

Салон Атома
Салон Атома

Черный потолок в Атоме — это не просто модный тренд, а тщательно продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. Этот цвет также позволяет акцентировать внимание на других аспектах дизайна.

Потолок в интерьере Атома
Потолок в интерьере Атома

 

Интерактивная фоновая подсветка установлена на передней панели, в дверях и на потолке. Она синхронизируется с системами Атома, включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю. У фоновой подсветки Атома есть несколько назначений. Первое и наиболее очевидное — это создание визуального комфорта, ощущение уюта и возможность выбрать цветовое окружение, которое будет наиболее приятным для водителя и пассажиров. Второе назначение связано с функциональностью: подсветка может реагировать на различные дорожные ситуации, например, предупреждая об опасном сближении с другими транспортными средствами, мерцая во время поворота. 

Рулевое колесо Атома
Рулевое колесо Атома

Основным элементом управления является руль с сенсорным экраном, на котором отображается интерфейс Атом ОС.  Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения. Поэтому основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности. Технология разработана с акцентом на безопасность, чтобы интерфейсы не отвлекали водителя от дороги и не мешали обзору. Благодаря тому, что вся необходимая информация расположена перед глазами водителя. 

Руль оснащен функцией обогрева, а также физическими переключателями и джойстиками. Было принято решение отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остается невостребованной у водителей. Остальная же важная часть функций может управляться с планшета на руле. Голосовой интерфейс дополнительно сокращает количество ситуаций, требующих взаимодействия с физическими кнопками.

Зеркало заднего вида Атома
Зеркало заднего вида Атома

В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. Вторая камера размещена на левой передней стойке и предназначена для идентификации водителя и мониторинга его состояния.

Передня панель Атома
Передня панель Атома

Режимы движения PRND переключаются с помощью физических кнопок, расположенных на передней панели. На этой же панели находятся дефлектор системы климат-контроля и отсек для хранения документов. В нижней части панели предусмотрена полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки стандарта Qi, а чуть ниже расположены два порта питания Type-C.

Беспроводная зарядка для смартфонов
Беспроводная зарядка для смартфонов

Комментарии (69)


  1. Wizard_of_light
    31.07.2024 12:25
    +8

    Ну такое. Экран и кнопки управления на руле удобны до тех пор, пока руль не крутишь. Надеюсь хоть программируемые хоткеи сделают, чтобы не приходилось на ходу в дебри меню лезть переключать радио и менять режимы обдува. Интересно как двери закрываются - с нахлёстом? И скобы для зацепления замков в полу и на потолке мне живо заднюю дверь Боксера/Дукато/Джампера/Транзита напомнили, надеюсь тут они понадёжнее будут.


    1. Dmitry_Dor
      31.07.2024 12:25
      +3

      Интересно как двери закрываются - с нахлёстом?

      Судя по этим двум картинкам - с нахлёстом.

      Обратите внимание на стык нижней части дверей в закрытом положении относительно окна передней двери на второй картинке.
      ₽$ Впрочем, на рендеринге всё что угодно можно начертить нарисовать ¯\_(ツ)_/¯


  1. ssj100
    31.07.2024 12:25

    Дубликат новости https://habr.com/ru/news/832732/


  1. msharyshev
    31.07.2024 12:25
    +3

    Приборка-экран катастрофически мал :(


    1. pda0
      31.07.2024 12:25

      Может на лобовое проекция предполагается?


      1. msharyshev
        31.07.2024 12:25

        Кстати да, я не обратил внимание на утолщение на панели за рулем


      1. pavel_raskin
        31.07.2024 12:25

        Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения. Поэтому основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности.


        1. Axelus
          31.07.2024 12:25

          А сделать обычный современный широкий дисплей с большим экраном не дешевле, чем проекцию на лобовое стекло?


          1. pavel_raskin
            31.07.2024 12:25

            Не знаю, возможно. Вообще, ко многим показанным тут решениям очень много вопросов, к их авторам тоже.


          1. exTvr
            31.07.2024 12:25
            +8

            А сделать

            Сделать - это значит выкатить готовый продукт (ну хотя бы на уровне MVP), а пока нам презентуют весёлые картинки/рендеры концепции.

            Предлагаю подождать серийных (ну хотя бы предсерийных) образцов, когда там их обещают? В 2025+?

            А сейчас мы тут обсуждаем очередной йоу-мобиль в степени Zetta.


            1. Axelus
              31.07.2024 12:25
              +5

              Когда пойдет серия, обсуждать будет уже поздно - надо понимать, сколько денег уходит на конструкторские работы, изыскания, поиск решений и поставщиков, имплементацию в конце концов. Поэтому, чем раньше обсудить, тем выше вероятность, что в серию пойдёт именно то, что ожидают потребители.

              Вообще проекцию на стекло обычно делают топовые производители в дорогих комплектациях. И то, это больше дорогая игрушка, как тот же steptronic на автоматах BMW, которым пользуешься только 1 раз в жизни из любопытства, когда покупаешь новый автомобиль. Потом понимаешь, что это тебе на практике не нужно.

              Но АТОМ же не позиционируется как премиум-класс. Он планируется как молодёжный современный автомобиль. Поэтому дорогую проекцию выкинуть, поставить современный широкий дисплей на андроиде или яндексе, с кучей опций и наворотов, периодически наращивать функционал новыми приложениями. Вот, что нужно молодёжи сейчас. Кстати, дисплеи сейчас стоят копейки. Я уж не говорю, что в каждой современной китайской машине эти дисплеи чуть не superamoled'овские стоят с глубоким чёрным цветом и разрешением телевизора. И автомобиль сразу оживает! И меняется со временем, обновляя приложения и возможности. Как иначе конкурировать?


            1. Axelus
              31.07.2024 12:25
              +2

              Кстати, на торпеде тканевую вставку, которая смотрится как заглушка, я бы заменил на деревянную типа рояльного лака или полированного алюминия, с какой-нибудь сложной формой, дополнительной подсветкой или световой индикацией, например, температуры за бортом и в салоне. Это в любом случае будет красивее и эстетичнее выглядеть, чем тканевая заглушка.


  1. shiru8bit
    31.07.2024 12:25
    +16

    Экран на руле без бленды - это хорошо только для рендеров и видеоигр. Экраны без бленды в реально существующих сейчас машинах слепнут на солнце, ничего толком не видно. А на руле он ещё и крутится вместе с рулём и становится нечитаемым при движении не прямо.


  1. warhamster
    31.07.2024 12:25
    +2

    Опишите, пожалуйста, последовательность действий для того, чтобы с руля скипнуть трек или отрегулировать громкость.

    Также было бы очень интересно узнать, зачем на руле кнопка противотуманок (?) и как включаются дворники (и где вообще от них кнопка, потому что спереди видно только кнопку с иконкой омывайки).


    1. mkinitcpi0
      31.07.2024 12:25
      +23

      Очевидно, что руль влево - трек назад, а руль враво - трек вперед :)


      1. exTvr
        31.07.2024 12:25
        +4

        Руль на себя - громкость+, от себя - громкость-


        1. mkinitcpi0
          31.07.2024 12:25
          +1

          Очевидно, что зависит от угла поворота руля.


          1. hullaballoo
            31.07.2024 12:25
            +1

            от угла поворота (и удержания в таком положении) включается fast forward (fast rewind) текущего трека


        1. FreeNickname
          31.07.2024 12:25
          +3

          Что за глупости Вы придумали? А педали Вам на что?


          1. exTvr
            31.07.2024 12:25
            +3

            Педалями дублируется управление температурой заданной климат-контролю.


            1. FreeNickname
              31.07.2024 12:25

              Моё уважение.


    1. Vytian
      31.07.2024 12:25

      А может, там автомузыки и нет, ну как в ГАЗ М-1.

      Будете сами колхозить -- сделаете на свой вкус.


  1. VadimProfii
    31.07.2024 12:25
    +1

    Отрадно, что разрабы следят за трендами. Концепт интересный, но в реале не хотелось бы такую "приборку", даже если сумеют сделать экран невращающимся при повороте. Имхо.


    1. me21
      31.07.2024 12:25
      +2

      У Ситроена С4 была такая фишка - подушка безопасности в руле (и логотип Ситроена) не вращалась при повороте руля, что позволило как-то оптимизировать её форму.


      1. koreychenko
        31.07.2024 12:25
        +2

        Это была просто фишка Ситроена, которой они очень гордились. По факту это сильно усложнило всю конструкцию рулевой стойки и от этого впоследствии отказались, потому что плюсов, кроме понтов типа "смотри как могу" у этого решения не было.


  1. Axelus
    31.07.2024 12:25
    +6

    А как, например, подруливать, смотря на камеру при движении задним ходом, если ты рулем крутишь и экран вместе с ним крутится?

    И потом, торпеда получается аскетичная и очень сильно простит весь автомобиль. Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери, чтобы раз уж это автомобиль-гаджет, то и обладать он должен функционалом гаджета, и не в последнюю очередь в визуальном восприятии. А так, снаружи авто весьма красивый, а внутри как в УАЗике. Даже руль не красивый. Посмотрите руль у Лады Весты или у БМВ. Это та фишка, с которой водитель контактирует постоянно. Руль должен быть стильным, сдержанным и эффектным одновременно, обтянутым качественной кожей, чтобы он притягивал. Дисплей на руле - лишняя вещь (моё мнение). Лучше классика - 1 длинный прямоугольный дисплей, на левой части панель приборов, на правой стороне (в центральной части торпеды) управление со всеми настройками и камерой заднего вида.

    Аскетичный авто будет продаваться гораздо хуже, даже если это электромобиль. С тканевой торпедой автомобиль внутри смотрится как-то слепо, несовременно. Представьте, что когда водитель открывает дверь в салон, он видит красивый руль, торпеду с большим экраном, на котором выведен красивый фирменный логотип АТОМ и параметры авто, а в вечернее время еще и включается атмосферная ДОРОГАЯ подсветка, создающая ВАУ-эффект! Да еще это и российский электромобиль - от покупателей отбоя не будет.

    И по опциям авто должно соответствовать ожиданиям наших покупателей. У нас холодная зима, значит должен быть подогрев сидений, зеркал и лобового стекла во всех комплектациях. Вот электропривод сидений, люк, электробагажник - это на втором плане.


    1. blik13
      31.07.2024 12:25
      +1

      Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери,

      Тут даже с такими экранчиками ожидаемая цена весьма приличная. Причем я сомневаюсь что в случае реального запуска продаж она будет такой, обычно реальные цены выше. А если добавить ещё немного затрат на производство в виде больших экранов, то придется вводить прям драконовские заградительные меры для китайского автопрома.


      1. Axelus
        31.07.2024 12:25
        +3

        Вообще, конечно, у нас проваливаются многие стартапы по причине того, что они не могут раскрутиться в самом начале, т.е. набрать обороты, чтобы выстроить все производственные процессы, включая закупку комплектующих. Так было, например, с ё-мобилем и с superjet100. Сходу выставляется цена продукта, которая превышает ожидания рынка. Обосновать такое очень просто - такова себестоимость продукта. Но это часто не приводит у ожидаемому результату.

        Если посмотреть на успешные проекты, например Tesla, то можно вспомнить, что в первые годы завод продавал автомобили дешевле себестоимости и на каждой продаже имел убыток. Вроде бы непонятно, а зачем? На самом деле всё просто. Нужно приучить население к новому продукту, продать определённое количество, наполнив рынок и заставив о себе говорить. Если показать хороший объем продаж на старте, то у общества возникает принятие продукта. Продукт стоит вполне подъемных денег, и его купили и эксплуатируют такое-то количество довольных покупателей. Плюс, даже можно вынести в публичную сферу то, что автомобили продаются дешевле себестоимости, как акция, а также как факт, что за брендом стоит Росатом - мощная и благополучная корпорация, которая не бросит клиентов без сервиса и не свернет производство на первой тысяче экземпляров, поняв, что продажи не пошли.

        И уже потом, когда маркетологи сочтут необходимым, имея нарощенную базу клиентов, можно выводить продажи в положительную рентабельность. Продажную стоимость можно плавно индексировать, а себестоимость сама начнет снижаться, когда серийное производство выйдет на номинальные показатели. Также неизбежно произойдет оптимизация поставщиков компонентов, которая тоже сыграет свою роль. Ну, а потом рестайлинг на основе отзывов покупателей и т.д.

        А по поводу дороговизны дисплея на торпеде - не такой уж он и дорогой. Можно и не один большой делать, всё-же это не премиум-авто, а 2 рядышком поставить, под приборку обычный, по центру тактильный. Но его наличие увеличит количество заинтересованных просто в разы.

        Честно, очень хочу, чтобы проект взлетел, и желаю ему только успеха!


        1. MikeVentris
          31.07.2024 12:25
          +2

          Чтобы продавать продукцию в убыток в течение нескольких лет, на это нужны деньги, которые инвесторы дадут только в том случае, если они готовы играть в долгую. А в долгую они готовы играть только при наличии хоть каких-то гарантий безопасности капитала. А то так вот инвестируешь в производство, а завтра оно объявится стратегически важным и подлежащим национализации.


          1. Axelus
            31.07.2024 12:25

            Несколько лет не надо. Полгода-год, чтобы выстроить процессы, накопить клиентскую базу и показать уровень сервиса, т.е. завоевать доверие. Плюс к этому, нужно озаботиться наличием дилерской сети в регионах, обучить персонал и обеспечить на их складах наличие запчастей для быстрого проведения работ (это прямо очень важно). Плюс обязательно разработать бонусные программы для тех, у кого авто выйдет из строя. Например, вплоть до того, чтобы заменить автомобиль полностью при вскрытии определённых серъёзных поломок, которые на первом этапе продаж будут гарантированно. Без споров и суеты, очень быстро. Сегодня привезли в сервис авто, диагностировали поломку на соответствие критериям, и сразу в течение 3-х дней выдали новый. Просто нужно составить критерии таких поломок и регламент замены. Не всегда нужно заменять весь авто, можно заменить целый узел на новый.

            Например, у электрокара самое слабое место - русурс батареи. Можно дать гарантию на падение ёмкости за определённый срок не более такого-то процента, а при превышении этого критерия менять её на новую. Плюс несколько бесплатных ТО для определённого количества клиентов. Плюс бесплатный эвакуатор на весь срок гарантии. Фирменные подарки (мерч) и бесплатный кофе при посещении сервиса.

            Таким образом зарабатывается лояльность клиентов. А потом, когда все процессы выстроятся, автомобиль и сервис покажут свою надёжность, осуществлять плавный переход к обычному подходу, принятому в деловом обороте. Но, уверяю, облизывание клиентов руководители скорее всего захотят оставить, потому что это игра в долгую, ведь довольный клиент сначала доволен сам, потом транслирует это чувство своему окружению, которое тоже захочет такой сервис. А для этого надо стать обладателем Атома!


          1. Axelus
            31.07.2024 12:25
            +1

            В качестве идеи могу порекомендовать ВАУ-фишку, которой пока нет ни у кого, по крайней мере я этого не видел. На планшет авто устанавливать программу, с помощью которой владелец может записаться на сервис прямо из автомобиля. Открывает программу "Сервис", выбирает дилера, указывает категорию сервиса, из предложенного расписания и свободного времени выбирает дату и время и сразу происходит резерв. В момент резерва программа может получить диагностические данные из автомобиля, список и частоту возникавших ошибок и т.д. Эти данные сразу прикрепляются к заказу для специалистов. А в назначенный день она еще и напомнит водителю, что он записан на сервис :)


      1. Wizard_of_light
        31.07.2024 12:25

        Нуу, с другой стороны вон запихнули проекционный дисплей, который, подозреваю, дороже обычного салонного такого же размера, причём как бы не в несколько раз.


    1. pavel_raskin
      31.07.2024 12:25
      +3

      А как, например, подруливать ...?

      В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида ...

      Вот только не спрашивайте меня как этим можно нормально пользоваться.


    1. All999
      31.07.2024 12:25
      +3

      ДОРОГАЯ подсветка

      Как определить, что подсветка именно дорогая? Как ее отличить от дешёвой?

      На стоянке есть электроиномарка, у нее стык капота и радиатора подсвечен. Когда я это в первый раз увидел, вроде прикольно показалось, потом перестал обращать внимание, ну светится и светится... Потом знакомый себе на Жигули такое присобачил. Тоже светится. Отдал за это какие то копейки, а выглядит точно так же, только логотип другой. И мне предлагал, я отказался. Сейчас он занят установкой подсветки днища; может, уже и поставил, давно не общались. Светодиодные линейки в силиконе тоже копейки стоят, есть даже трехцветные, c RGB-эффектом, с бегущими огнями итд.


      1. Axelus
        31.07.2024 12:25
        +1

        Дорогая, значит качественная. Не просто лента с чередой светодиодов, а с красивым рассеиванием или наоборот, резкими тонкими лучами. Чтобы со временем не выцветала и не выгорала, чтобы при перегорании одного светодиода не гасла вся подсветка и т.д. Это как наружная реклама в городе со светящимися буквами. Везде вроде есть подсветка, но на одной и свет неровный, и цвет выцветший, и буквы горят через одну, а на другой как картинка, буковки горят ярко и однотонно, а лампочек даже различить невозможно. Глаз не оторвать. В этом и разница.


    1. Wolframium13
      31.07.2024 12:25

      А как, например, подруливать, смотря на камеру при движении задним ходом, если ты рулем крутишь и экран вместе с ним крутится?

      Там указано, дисплей камеры в зеркале.


    1. FreeNickname
      31.07.2024 12:25
      +3

      Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери

      Вообще, в 95% обсуждений и обзоров, что я видел, покупатели обычно хотят нормальные кнопки, переключатели и рычаги, а получают дисплей во всю торпеду. Тут, правда, нет ни того, ни другого, но это отдельная тема))


      1. K0styan
        31.07.2024 12:25

        Тут с одной стороны возражу: обсуждать-то люди могут что угодно, но это бесплатно. А вот когда человек покупает, тратит свои деньги - это уже реальное отношение к вопросу.

        А с другой стороны возражу уже себе же: они, может, и рады получить кнопки вместо дисплея, но в определённых моделях/комплектациях выбора у них особо и нет...


        1. FreeNickname
          31.07.2024 12:25

          На мой взгляд, это работает так: Тесла выпускает телевизор на главной панели. Все дизайнеры (или менеджеры, что тоже вероятно) всех автоконцернов чувствуют боязнь упущенных возможностей, а разработки занимают время. Все начинают работать над телевизорами на главной панели, вдруг взлетит. Через какое-то время у всех выходят телевизоры на главной панели, и что-либо другое купить в принципе проблематично. Люди покупают телевизоры на главной панели -> "О! Люди покупают! Выпускаем больше телевизоров! Растянуть телевизоры!". В этом случае для обратного перехода сигнал куда менее заметен и более размыт, чем в случае прямого перехода ("появилась тесла с телевизором, надо нагонять!"). Плюс, sunk cost fallacy. Поэтому, какой бы идиотской идея ни была, даже если все поголовно хотят отката, откат займёт больше времени, чем заполонение рынка телевизорами.


  1. pavel_raskin
    31.07.2024 12:25
    +7

    Итоговый интерьер Атома...

    Пусть "итоговый", но, надеюсь, не окончательный. Сделано дизайнерами для красивых картинок, а не инженерами для реальных водителей.


    1. dTi
      31.07.2024 12:25
      +2

      Final_1.4_beta_rc


  1. All999
    31.07.2024 12:25
    +5

    отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остается невостребованной у водителей

    Как это определили? Кнопка кондиционера совсем не нужна зимой, а летом вовсю используется, зато летом не нужна кнопка печки. И обогрева заднего стекла.

    Остальная же важная часть функций может управляться с планшета на руле.

    Через меню? На ходу??


    1. zamboga
      31.07.2024 12:25

      Кнопка кондиционера и печки не нужна, достаточно редиса "авто", далее оно там само разберётся, печку включать или кондиционер.

      А вот кнопочки смены температуры, громкости, и тд — нужны.


    1. Wolframium13
      31.07.2024 12:25

      Обогрев заднего стекла тоже нужен - сушу при грибном дожде от капель.


    1. Wolframium13
      31.07.2024 12:25

      Но меня больше интересует, как пассажиру настроить климат, музыку? Я в дороге часто отдаю это всё на пассажира, что бы не отвлекаться.


  1. maximtkachev
    31.07.2024 12:25
    +8

    Было принято решение отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остается невостребованной у водителей.

    Какой, елки-палки, (д)эффективный менеджер до этого додумался? Экраны как минимум небезопасны - физическую кнопку можно при необходимости нащупать вслепую, не отвлекаясь от дороги, в то время как с экраном такой фокус не пройдет.

    Несколько месяцев назад на хабре была статья про физические кнопки и их замена тачскринами в автомобилях. Жаль, не могу её с телефона найти.


    1. TIEugene
      31.07.2024 12:25

      Жаль, не могу её с телефона найти

      Вы еще скажите, что набирать буквы на смартфоне менее удобно, чем на клавиатуре...

      PS. лайфхак - чтобы жизнь не плющила удобно иметь два телефона - кнопочный и смартфон: первый работает и в дождь и в снег и в перчатках и на ходу и наощупь, второй - ... ну, деваться некуда.


      1. maximtkachev
        31.07.2024 12:25
        +1

        Вы еще скажите, что набирать буквы на смартфоне менее удобно, чем на клавиатуре...

        Эм... Вообще-то да, на клавиатуре удобнее, чем на смартфоне.

        PS. лайфхак - чтобы жизнь не плющила удобно иметь два телефона - кнопочный и смартфон: первый работает и в дождь и в снег и в перчатках и на ходу и наощупь, второй - ... ну, деваться некуда.

        Не совсем понял, при чем здесь это. Вроде про автомобили говорили. И телефонов у меня два, правда оба смартфоны.


      1. K0styan
        31.07.2024 12:25
        +1

        Набирать - это одна история. Но вот громкость или там температуру настраивать в разы удобнее даже не кнопками, а крутящимся контроллером. Всякие виртуальные шкалы с перетягиваемым пальцем ползунком - очень так себе решение.


  1. santanico
    31.07.2024 12:25
    +5

    Российский автопром проектирует новый автомобиль. Надежный, обычный и реалистичный? Нееет! Уникальный, инновационный и концептуальный? Дааа!


    1. ssj100
      31.07.2024 12:25
      +1

      спорный и в таком виде никому не нужный


    1. TIEugene
      31.07.2024 12:25

      Уточним, что это не "Российский автопром" (которому годиков 100+), а проба пера некоего ихнего (частной конторы) Ализара по запросу ихнего же дизигнера.
      PS. я знаю, что в русском языке слова "ихнего" нету. И слова "нету" тоже нет.


  1. serafims
    31.07.2024 12:25
    +2

    Почему никто из производителей не делает кнопки по технологии клавиатуры Optimus Maximus или хотя бы как сделано в консоли Stream Deck? То есть размешаем на панели 10 кнопок, пару рычажков, а их функцию и отображаемую дисплеем под кнопкой пиктограмму программируем уже в чип кнопки.

    В итоге имеем и физические кнопки, и возможность убрать ненужное. Конечно, гибкость программирования весьма важна тут, это прям дело постоянных доработок.


    1. serafims
      31.07.2024 12:25
      +4

      Плохо, что дизайнеры не ездят на машинах. Многие элементы интерфейса машины должны быть доступны и пассажирам, так, чтобы они не мешали водителю при их активации,

      Голосовое управление это полный шлак, оно тупое и медленное, вряд ли сделают лучше Яндекс Алисы и тп.

      Плюс голосовое подтверждение команды наверняка будет - а если все спят пассажиры? А если я не хочу будить голосом?

      Подстаканники не убираются, не прячутся -выглядит убого, как в дешманских малолитражках.

      Куча китайских понтов в отрыве от реальности. Распашные двери, правда, интересны.


      1. CitizenOfDreams
        31.07.2024 12:25
        +1

        Подстаканники не убираются, не прячутся -выглядит убого, как в дешманских малолитражках.

        Не надо их убирать, подстаканники должны быть монолитными и непоколебимыми. Убирающиеся подстаканники, по хлипкости похожие на трей CD-привода, мы уже видели в дорогих многолитражках.


    1. shiru8bit
      31.07.2024 12:25
      +5

      Физические кнопки нужны не для тактильности, а для однозначности выполняемых действий. Тянешь руку и включаешь что надо не глядя. Если функции меняются, если надо смотреть на пиктограммы на дисплее и отвлекаться - это не лучше тач-скрина.

      Так-то во многих современных машинах на руле есть два джойстика и экран вместо приборки, и можно физическими кнопками этих джойстиков листать меню и выбирать функции.


      1. K0styan
        31.07.2024 12:25

        С другой стороны даже в авиации типовой интерфейс - это многофункциональный экран с кнопками по периметру. При этом функции кнопок как раз могут различаться в зависимости от режима дисплея.

        Так что строгая однозначность не так критична: предсказуемость поведения контрола может быть достигнута и с несколькими опциями.

        Пример дисплея и подписей к кнопкам на самом экране


        1. shiru8bit
          31.07.2024 12:25
          +1

          В авиации в нормальной ситуации нет никого вокруг за километры, а смотреть по сторонам просто некуда и незачем, можно (и нужно) уделить внимание экрану. В автомобиле динамические и статические препятствия постоянно находятся на расстоянии десятков метров и даже менее метра (боковые интервалы), объекты движутся с высокими скоростями, и их за одну поездку тысячи. Взгляд в сторону на экран имеет высокую вероятность последствий.


          1. TIEugene
            31.07.2024 12:25

            > В авиации в нормальной ситуации нет никого вокруг за километры

            1. Возможно Вы имели ввиду гражданскую авиацию.

            2. И даже в гражданской никогда не видели, как поперек "нашего" боинга эшелоном ниже (штоле 300 метров) пролетает другой боинг; а радиолокаторов в гражданских нет, ага.


            1. shiru8bit
              31.07.2024 12:25
              +1

              Все эшелоны и прочие сближения регулируются службой воздушного движения, у которй есть необходимые технические средства контроля обстановки. Это реально странный спор: Боинг раз за полёт в 300 метрах, который ведёт радиообмен, имеет контроль диспетчера, собственные приборы, и двух сертифицированных опытных пилотов, и машины с камикадзе, получившими права сто лет назад и не помнящими правил, пролетающие в 30 сантиметрах каждые несколько минут. Самолёты и автомобили - совершенно разные истории.


          1. K0styan
            31.07.2024 12:25

            Это на эшелоне. А теперь представьте посадку в условиях слабой видимости, когда надо не пропустить просвет в низкой облачности, снижаясь по приборам. И с аэродромом меж холмов.


    1. Axelus
      31.07.2024 12:25

      Почему нет? В BMW, например, так кнопки программируются. Хочешь, запрограммируй на звонок жене, хочешь, на радиостанцию и т.д.


  1. nixtonixto
    31.07.2024 12:25
    +1

    Что будет с пассажирами этого авто и самой батареей при боковом ударе в столб? Центральная стойка в большинстве авто - элемент жесткости кузова, её убирают только при серьёзном усилении порогов и дверей, что в статье не упомянуто.


    1. TIEugene
      31.07.2024 12:25

      Ой всё... "Я дизайнер, я так вижу".

      PS. возможно дизайнеры слепили это всё под себя - проехать от дома до ближайшего метро метров 499.99


    1. K0styan
      31.07.2024 12:25

      Про кузов было (совсем чуть-чуть) в одной из предыдущих статей. С учётом того, что там всё днище - это батарея, оно точно не сомнётся.

      ХЗ насколько они сумеют добиться задуманного, но то, что об этом вообще не думали - маловероятно.


      1. nixtonixto
        31.07.2024 12:25
        +1

        Батарея - не элемент жёсткости кузова! Её наоборот нужно всячески оберегать от деформаций.


  1. mt144
    31.07.2024 12:25
    +2

    Печально когда дизайном автомобиля занимаются люди которые не знают что такое юзабилити и сами не водят автомобиль. Все настолько плохо, начиная с задних дверей для закрытия которых нужен специальный человек, так как человеку руку назад отвести сложно и заканчивая экраном, которым невозможно пользоваться, если немного повернут руль, что я пожалуй даже не буду пытаться критиковать. Пожалуйста, просто наймите хорошего автомобильного дизайнера.


    1. GeorgKDeft
      31.07.2024 12:25

      Наоборот... видна маленькая победа технолога над дизайнером. Экран стал меньше, и на руле нашлось место для подушки безопасности! А раньше говорили больше за потолочную. А в общем конечно вы правы... но чтобы люди понимали юзабилити в наше время надо чтоб эти люди обязаны были пользоваться в жизни тем что они создали, до момента выпуска и после(вот прям по контракту и под запись с той же камеры что снимает водителя. Если что то не так - штраф за уклонение от пользования, и недостаточно использованные часы обязательного пользования). Тогда думаю многое будет поправимо


      1. hullaballoo
        31.07.2024 12:25

        чтобы люди понимали юзабилити в наше время надо чтоб эти люди обязаны были пользоваться в жизни тем что они создали

        Говорят, некая высокоразвитая цивилизация ещё в восьмидесятых придумала догфудинг. Но потом победило бабло.