![Компоновка салона Атома Компоновка салона Атома](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7de/b39/1f5/7deb391f51f43390c00df69a7e64719d.png)
«В рамках концепции интеллектуального минимализма мы стремимся освободить пользователя от ненужных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения, которые снижают когнитивную и моторную нагрузку на человека. Это включает в себя алгоритмизацию функций, упрощение пользовательского опыта и пересмотр привычных паттернов взаимодействия между человеком и автомобилем. Строгие линии, лаконичные элементы дизайна и высокая технологичность — все это является частью интеллектуального минимализма Атома, который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки.» - Александр Павлович, директор по дизайну Атома.
Визуальная идентичность и узнаваемость экстерьера достигаются благодаря характерной передней части автомобиля, его световой оптике и силуэту. Внутренняя идентичность реализуется через интерьерный минимализм, при этом практически все физические кнопки преобразованы в цифровые решения, что существенно снижает нагрузку на интерьер.
Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол создают ощущение простора и свободы. Именно поэтому посадка в электромобиль становится особенно комфортной. Несмотря на внешне компактные размеры, удалось довести посадку заднего ряда пассажиров до класса между C и D — это «комфорт плюс» по меркам такси.
![Компоновка салона Атома Компоновка салона Атома](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1d2/1e2/b54/1d21e2b54167df66368444eb73cdbe98.png)
Салон доступен в двух цветовых вариантах: темном и светлом. Для отделки используются высококачественная и износостойкая экокожа, а также ткань с приятной на ощупь текстурой.
![Салон Атома Салон Атома](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b01/275/668/b01275668d77359466d18d9f270371d3.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7c9/5d6/204/7c95d6204c85d5c8f390769cb4560f89.png)
Черный потолок в Атоме — это не просто модный тренд, а тщательно продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. Этот цвет также позволяет акцентировать внимание на других аспектах дизайна.
![Потолок в интерьере Атома Потолок в интерьере Атома](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8ec/607/b13/8ec607b13673d93726ac7efe07171246.png)
Интерактивная фоновая подсветка установлена на передней панели, в дверях и на потолке. Она синхронизируется с системами Атома, включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю. У фоновой подсветки Атома есть несколько назначений. Первое и наиболее очевидное — это создание визуального комфорта, ощущение уюта и возможность выбрать цветовое окружение, которое будет наиболее приятным для водителя и пассажиров. Второе назначение связано с функциональностью: подсветка может реагировать на различные дорожные ситуации, например, предупреждая об опасном сближении с другими транспортными средствами, мерцая во время поворота.
![Рулевое колесо Атома Рулевое колесо Атома](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1de/b78/4a4/1deb784a4007887d6207654b224e1dcb.png)
Основным элементом управления является руль с сенсорным экраном, на котором отображается интерфейс Атом ОС. Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения. Поэтому основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности. Технология разработана с акцентом на безопасность, чтобы интерфейсы не отвлекали водителя от дороги и не мешали обзору. Благодаря тому, что вся необходимая информация расположена перед глазами водителя.
Руль оснащен функцией обогрева, а также физическими переключателями и джойстиками. Было принято решение отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остается невостребованной у водителей. Остальная же важная часть функций может управляться с планшета на руле. Голосовой интерфейс дополнительно сокращает количество ситуаций, требующих взаимодействия с физическими кнопками.
![Зеркало заднего вида Атома Зеркало заднего вида Атома](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f8e/7a1/91e/f8e7a191ea45da2f2ee84963680eb788.png)
В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. Вторая камера размещена на левой передней стойке и предназначена для идентификации водителя и мониторинга его состояния.
![Передня панель Атома Передня панель Атома](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/44e/4e1/0b8/44e4e10b838a614af824adf486540532.png)
Режимы движения PRND переключаются с помощью физических кнопок, расположенных на передней панели. На этой же панели находятся дефлектор системы климат-контроля и отсек для хранения документов. В нижней части панели предусмотрена полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки стандарта Qi, а чуть ниже расположены два порта питания Type-C.
![Беспроводная зарядка для смартфонов Беспроводная зарядка для смартфонов](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/404/d9b/59a/404d9b59a8167d1867593c5cf6435e8a.png)
Комментарии (24)
msharyshev
31.07.2024 12:25+2Приборка-экран катастрофически мал :(
pda0
31.07.2024 12:25Может на лобовое проекция предполагается?
pavel_raskin
31.07.2024 12:25Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения. Поэтому основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности.
Axelus
31.07.2024 12:25А сделать обычный современный широкий дисплей с большим экраном не дешевле, чем проекцию на лобовое стекло?
pavel_raskin
31.07.2024 12:25Не знаю, возможно. Вообще, ко многим показанным тут решениям очень много вопросов, к их авторам тоже.
exTvr
31.07.2024 12:25+1А сделать
Сделать - это значит выкатить готовый продукт, а пока нам презентуют весёлые картинки.
Предлагаю подождать серийных образцов, когда там их обещают? В 2025+?
А сейчас мы тут обсуждаем очередной йоу-мобиль в степени Zetta.
shiru8bit
31.07.2024 12:25+7Экран на руле без бленды - это хорошо только для рендеров и видеоигр. Экраны без бленды в реально существующих сейчас машинах слепнут на солнце, ничего толком не видно. А на руле он ещё и крутится вместе с рулём и становится нечитаемым при движении не прямо.
warhamster
31.07.2024 12:25Опишите, пожалуйста, последовательность действий для того, чтобы с руля скипнуть трек или отрегулировать громкость.
Также было бы очень интересно узнать, зачем на руле кнопка противотуманок (?) и как включаются дворники (и где вообще от них кнопка, потому что спереди видно только кнопку с иконкой омывайки).
mkinitcpi0
31.07.2024 12:25+8Очевидно, что руль влево - трек назад, а руль враво - трек вперед :)
Vytian
31.07.2024 12:25А может, там автомузыки и нет, ну как в ГАЗ М-1.
Будете сами колхозить -- сделаете на свой вкус.
VadimProfii
31.07.2024 12:25Отрадно, что разрабы следят за трендами. Концепт интересный, но в реале не хотелось бы такую "приборку", даже если сумеют сделать экран невращающимся при повороте. Имхо.
me21
31.07.2024 12:25+1У Ситроена С4 была такая фишка - подушка безопасности в руле (и логотип Ситроена) не вращалась при повороте руля, что позволило как-то оптимизировать её форму.
koreychenko
31.07.2024 12:25+1Это была просто фишка Ситроена, которой они очень гордились. По факту это сильно усложнило всю конструкцию рулевой стойки и от этого впоследствии отказались, потому что плюсов, кроме понтов типа "смотри как могу" у этого решения не было.
Axelus
31.07.2024 12:25+4А как, например, подруливать, смотря на камеру при движении задним ходом, если ты рулем крутишь и экран вместе с ним крутится?
И потом, торпеда получается аскетичная и очень сильно простит весь автомобиль. Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери, чтобы раз уж это автомобиль-гаджет, то и обладать он должен функционалом гаджета, и не в последнюю очередь в визуальном восприятии. А так, снаружи авто весьма красивый, а внутри как в УАЗике. Даже руль не красивый. Посмотрите руль у Лады Весты или у БМВ. Это та фишка, с которой водитель контактирует постоянно. Руль должен быть стильным, сдержанным и эффектным одновременно, обтянутым качественной кожей, чтобы он притягивал. Дисплей на руле - лишняя вещь (моё мнение). Лучше классика - 1 длинный прямоугольный дисплей, на левой части панель приборов, на правой стороне (в центральной части торпеды) управление со всеми настройками и камерой заднего вида.
Аскетичный авто будет продаваться гораздо хуже, даже если это электромобиль. С тканевой торпедой автомобиль внутри смотрится как-то слепо, несовременно. Представьте, что когда водитель открывает дверь в салон, он видит красивый руль, торпеду с большим экраном, на котором выведен красивый фирменный логотип АТОМ и параметры авто, а в вечернее время еще и включается атмосферная ДОРОГАЯ подсветка, создающая ВАУ-эффект! Да еще это и российский электромобиль - от покупателей отбоя не будет.
И по опциям авто должно соответствовать ожиданиям наших покупателей. У нас холодная зима, значит должен быть подогрев сидений, зеркал и лобового стекла во всех комплектациях. Вот электропривод сидений, люк, электробагажник - это на втором плане.
blik13
31.07.2024 12:25+1Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери,
Тут даже с такими экранчиками ожидаемая цена весьма приличная. Причем я сомневаюсь что в случае реального запуска продаж она будет такой, обычно реальные цены выше. А если добавить ещё немного затрат на производство в виде больших экранов, то придется вводить прям драконовские заградительные меры для китайского автопрома.
Axelus
31.07.2024 12:25+3Вообще, конечно, у нас проваливаются многие стартапы по причине того, что они не могут раскрутиться в самом начале, т.е. набрать обороты, чтобы выстроить все производственные процессы, включая закупку комплектующих. Так было, например, с ё-мобилем и с superjet100. Сходу выставляется цена продукта, которая превышает ожидания рынка. Обосновать такое очень просто - такова себестоимость продукта. Но это часто не приводит у ожидаемому результату.
Если посмотреть на успешные проекты, например Tesla, то можно вспомнить, что в первые годы завод продавал автомобили дешевле себестоимости и на каждой продаже имел убыток. Вроде бы непонятно, а зачем? На самом деле всё просто. Нужно приучить население к новому продукту, продать определённое количество, наполнив рынок и заставив о себе говорить. Если показать хороший объем продаж на старте, то у общества возникает принятие продукта. Продукт стоит вполне подъемных денег, и его купили и эксплуатируют такое-то количество довольных покупателей. Плюс, даже можно вынести в публичную сферу то, что автомобили продаются дешевле себестоимости, как акция, а также как факт, что за брендом стоит Росатом - мощная и благополучная корпорация, которая не бросит клиентов без сервиса и не свернет производство на первой тысяче экземпляров, поняв, что продажи не пошли.
И уже потом, когда маркетологи сочтут необходимым, имея нарощенную базу клиентов, можно выводить продажи в положительную рентабельность. Продажную стоимость можно плавно индексировать, а себестоимость сама начнет снижаться, когда серийное производство выйдет на номинальные показатели. Также неизбежно произойдет оптимизация поставщиков компонентов, которая тоже сыграет свою роль. Ну, а потом рестайлинг на основе отзывов покупателей и т.д.
А по поводу дороговизны дисплея на торпеде - не такой уж он и дорогой. Можно и не один большой делать, всё-же это не премиум-авто, а 2 рядышком поставить, под приборку обычный, по центру тактильный. Но его наличие увеличит количество заинтересованных просто в разы.
Честно, очень хочу, чтобы проект взлетел, и желаю ему только успеха!
pavel_raskin
31.07.2024 12:25+3А как, например, подруливать ...?
В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида ...
Вот только не спрашивайте меня как этим можно нормально пользоваться.
pavel_raskin
31.07.2024 12:25+3Итоговый интерьер Атома...
Пусть "итоговый", но, надеюсь, не окончательный. Сделано дизайнерами для красивых картинок, а не инженерами для реальных водителей.
Wizard_of_light
Ну такое. Экран и кнопки управления на руле удобны до тех пор, пока руль не крутишь. Надеюсь хоть программируемые хоткеи сделают, чтобы не приходилось на ходу в дебри меню лезть переключать радио и менять режимы обдува. Интересно как двери закрываются - с нахлёстом? И скобы для зацепления замков в полу и на потолке мне живо заднюю дверь Боксера/Дукато/Джампера/Транзита напомнили, надеюсь тут они понадёжнее будут.
Dmitry_Dor
Судя по этим двум картинкам - с нахлёстом.
Обратите внимание на стык нижней части дверей в закрытом положении относительно окна передней двери на второй картинке.
₽$ Впрочем, на рендеринге всё что угодно можно
начертитьнарисовать ¯\_(ツ)_/¯