Компоновка салона Атома
Компоновка салона Атома

«В рамках концепции интеллектуального минимализма мы стремимся освободить пользователя от ненужных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения, которые снижают когнитивную и моторную нагрузку на человека. Это включает в себя алгоритмизацию функций, упрощение пользовательского опыта и пересмотр привычных паттернов взаимодействия между человеком и автомобилем. Строгие линии, лаконичные элементы дизайна и высокая технологичность — все это является частью интеллектуального минимализма Атома, который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки.» - Александр Павлович, директор по дизайну Атома.

Визуальная идентичность и узнаваемость экстерьера достигаются благодаря характерной передней части автомобиля, его световой оптике и силуэту. Внутренняя идентичность реализуется через интерьерный минимализм, при этом практически все физические кнопки преобразованы в цифровые решения, что существенно снижает нагрузку на интерьер.

Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол создают ощущение простора и свободы. Именно поэтому посадка в электромобиль становится особенно комфортной. Несмотря на внешне компактные размеры, удалось довести посадку заднего ряда пассажиров до класса между C и D — это «комфорт плюс» по меркам такси. 

Компоновка салона Атома
Компоновка салона Атома

 Салон доступен в двух цветовых вариантах: темном и светлом. Для отделки используются высококачественная и износостойкая экокожа, а также ткань с приятной на ощупь текстурой. 

Салон Атома
Салон Атома

Черный потолок в Атоме — это не просто модный тренд, а тщательно продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. Этот цвет также позволяет акцентировать внимание на других аспектах дизайна.

Потолок в интерьере Атома
Потолок в интерьере Атома

 

Интерактивная фоновая подсветка установлена на передней панели, в дверях и на потолке. Она синхронизируется с системами Атома, включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю. У фоновой подсветки Атома есть несколько назначений. Первое и наиболее очевидное — это создание визуального комфорта, ощущение уюта и возможность выбрать цветовое окружение, которое будет наиболее приятным для водителя и пассажиров. Второе назначение связано с функциональностью: подсветка может реагировать на различные дорожные ситуации, например, предупреждая об опасном сближении с другими транспортными средствами, мерцая во время поворота. 

Рулевое колесо Атома
Рулевое колесо Атома

Основным элементом управления является руль с сенсорным экраном, на котором отображается интерфейс Атом ОС.  Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения. Поэтому основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности. Технология разработана с акцентом на безопасность, чтобы интерфейсы не отвлекали водителя от дороги и не мешали обзору. Благодаря тому, что вся необходимая информация расположена перед глазами водителя. 

Руль оснащен функцией обогрева, а также физическими переключателями и джойстиками. Было принято решение отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остается невостребованной у водителей. Остальная же важная часть функций может управляться с планшета на руле. Голосовой интерфейс дополнительно сокращает количество ситуаций, требующих взаимодействия с физическими кнопками.

Зеркало заднего вида Атома
Зеркало заднего вида Атома

В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. Вторая камера размещена на левой передней стойке и предназначена для идентификации водителя и мониторинга его состояния.

Передня панель Атома
Передня панель Атома

Режимы движения PRND переключаются с помощью физических кнопок, расположенных на передней панели. На этой же панели находятся дефлектор системы климат-контроля и отсек для хранения документов. В нижней части панели предусмотрена полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки стандарта Qi, а чуть ниже расположены два порта питания Type-C.

Беспроводная зарядка для смартфонов
Беспроводная зарядка для смартфонов

Комментарии (24)


  1. Wizard_of_light
    31.07.2024 12:25
    +4

    Ну такое. Экран и кнопки управления на руле удобны до тех пор, пока руль не крутишь. Надеюсь хоть программируемые хоткеи сделают, чтобы не приходилось на ходу в дебри меню лезть переключать радио и менять режимы обдува. Интересно как двери закрываются - с нахлёстом? И скобы для зацепления замков в полу и на потолке мне живо заднюю дверь Боксера/Дукато/Джампера/Транзита напомнили, надеюсь тут они понадёжнее будут.


    1. Dmitry_Dor
      31.07.2024 12:25
      +2

      Интересно как двери закрываются - с нахлёстом?

      Судя по этим двум картинкам - с нахлёстом.

      Обратите внимание на стык нижней части дверей в закрытом положении относительно окна передней двери на второй картинке.
      ₽$ Впрочем, на рендеринге всё что угодно можно начертить нарисовать ¯\_(ツ)_/¯


  1. ssj100
    31.07.2024 12:25
    +1

    Дубликат новости https://habr.com/ru/news/832732/


  1. msharyshev
    31.07.2024 12:25
    +2

    Приборка-экран катастрофически мал :(


    1. pda0
      31.07.2024 12:25

      Может на лобовое проекция предполагается?


      1. msharyshev
        31.07.2024 12:25

        Кстати да, я не обратил внимание на утолщение на панели за рулем


      1. pavel_raskin
        31.07.2024 12:25

        Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения. Поэтому основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности.


        1. Axelus
          31.07.2024 12:25

          А сделать обычный современный широкий дисплей с большим экраном не дешевле, чем проекцию на лобовое стекло?


          1. pavel_raskin
            31.07.2024 12:25

            Не знаю, возможно. Вообще, ко многим показанным тут решениям очень много вопросов, к их авторам тоже.


          1. exTvr
            31.07.2024 12:25
            +1

            А сделать

            Сделать - это значит выкатить готовый продукт, а пока нам презентуют весёлые картинки.

            Предлагаю подождать серийных образцов, когда там их обещают? В 2025+?

            А сейчас мы тут обсуждаем очередной йоу-мобиль в степени Zetta.


  1. shiru8bit
    31.07.2024 12:25
    +7

    Экран на руле без бленды - это хорошо только для рендеров и видеоигр. Экраны без бленды в реально существующих сейчас машинах слепнут на солнце, ничего толком не видно. А на руле он ещё и крутится вместе с рулём и становится нечитаемым при движении не прямо.


  1. warhamster
    31.07.2024 12:25

    Опишите, пожалуйста, последовательность действий для того, чтобы с руля скипнуть трек или отрегулировать громкость.

    Также было бы очень интересно узнать, зачем на руле кнопка противотуманок (?) и как включаются дворники (и где вообще от них кнопка, потому что спереди видно только кнопку с иконкой омывайки).


    1. mkinitcpi0
      31.07.2024 12:25
      +8

      Очевидно, что руль влево - трек назад, а руль враво - трек вперед :)


      1. exTvr
        31.07.2024 12:25
        +2

        Руль на себя - громкость+, от себя - громкость-


        1. mkinitcpi0
          31.07.2024 12:25

          Очевидно, что зависит от угла поворота руля.


    1. Vytian
      31.07.2024 12:25

      А может, там автомузыки и нет, ну как в ГАЗ М-1.

      Будете сами колхозить -- сделаете на свой вкус.


  1. VadimProfii
    31.07.2024 12:25

    Отрадно, что разрабы следят за трендами. Концепт интересный, но в реале не хотелось бы такую "приборку", даже если сумеют сделать экран невращающимся при повороте. Имхо.


    1. me21
      31.07.2024 12:25
      +1

      У Ситроена С4 была такая фишка - подушка безопасности в руле (и логотип Ситроена) не вращалась при повороте руля, что позволило как-то оптимизировать её форму.


      1. koreychenko
        31.07.2024 12:25
        +1

        Это была просто фишка Ситроена, которой они очень гордились. По факту это сильно усложнило всю конструкцию рулевой стойки и от этого впоследствии отказались, потому что плюсов, кроме понтов типа "смотри как могу" у этого решения не было.


  1. Axelus
    31.07.2024 12:25
    +4

    А как, например, подруливать, смотря на камеру при движении задним ходом, если ты рулем крутишь и экран вместе с ним крутится?

    И потом, торпеда получается аскетичная и очень сильно простит весь автомобиль. Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери, чтобы раз уж это автомобиль-гаджет, то и обладать он должен функционалом гаджета, и не в последнюю очередь в визуальном восприятии. А так, снаружи авто весьма красивый, а внутри как в УАЗике. Даже руль не красивый. Посмотрите руль у Лады Весты или у БМВ. Это та фишка, с которой водитель контактирует постоянно. Руль должен быть стильным, сдержанным и эффектным одновременно, обтянутым качественной кожей, чтобы он притягивал. Дисплей на руле - лишняя вещь (моё мнение). Лучше классика - 1 длинный прямоугольный дисплей, на левой части панель приборов, на правой стороне (в центральной части торпеды) управление со всеми настройками и камерой заднего вида.

    Аскетичный авто будет продаваться гораздо хуже, даже если это электромобиль. С тканевой торпедой автомобиль внутри смотрится как-то слепо, несовременно. Представьте, что когда водитель открывает дверь в салон, он видит красивый руль, торпеду с большим экраном, на котором выведен красивый фирменный логотип АТОМ и параметры авто, а в вечернее время еще и включается атмосферная ДОРОГАЯ подсветка, создающая ВАУ-эффект! Да еще это и российский электромобиль - от покупателей отбоя не будет.

    И по опциям авто должно соответствовать ожиданиям наших покупателей. У нас холодная зима, значит должен быть подогрев сидений, зеркал и лобового стекла во всех комплектациях. Вот электропривод сидений, люк, электробагажник - это на втором плане.


    1. blik13
      31.07.2024 12:25
      +1

      Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери,

      Тут даже с такими экранчиками ожидаемая цена весьма приличная. Причем я сомневаюсь что в случае реального запуска продаж она будет такой, обычно реальные цены выше. А если добавить ещё немного затрат на производство в виде больших экранов, то придется вводить прям драконовские заградительные меры для китайского автопрома.


      1. Axelus
        31.07.2024 12:25
        +3

        Вообще, конечно, у нас проваливаются многие стартапы по причине того, что они не могут раскрутиться в самом начале, т.е. набрать обороты, чтобы выстроить все производственные процессы, включая закупку комплектующих. Так было, например, с ё-мобилем и с superjet100. Сходу выставляется цена продукта, которая превышает ожидания рынка. Обосновать такое очень просто - такова себестоимость продукта. Но это часто не приводит у ожидаемому результату.

        Если посмотреть на успешные проекты, например Tesla, то можно вспомнить, что в первые годы завод продавал автомобили дешевле себестоимости и на каждой продаже имел убыток. Вроде бы непонятно, а зачем? На самом деле всё просто. Нужно приучить население к новому продукту, продать определённое количество, наполнив рынок и заставив о себе говорить. Если показать хороший объем продаж на старте, то у общества возникает принятие продукта. Продукт стоит вполне подъемных денег, и его купили и эксплуатируют такое-то количество довольных покупателей. Плюс, даже можно вынести в публичную сферу то, что автомобили продаются дешевле себестоимости, как акция, а также как факт, что за брендом стоит Росатом - мощная и благополучная корпорация, которая не бросит клиентов без сервиса и не свернет производство на первой тысяче экземпляров, поняв, что продажи не пошли.

        И уже потом, когда маркетологи сочтут необходимым, имея нарощенную базу клиентов, можно выводить продажи в положительную рентабельность. Продажную стоимость можно плавно индексировать, а себестоимость сама начнет снижаться, когда серийное производство выйдет на номинальные показатели. Также неизбежно произойдет оптимизация поставщиков компонентов, которая тоже сыграет свою роль. Ну, а потом рестайлинг на основе отзывов покупателей и т.д.

        А по поводу дороговизны дисплея на торпеде - не такой уж он и дорогой. Можно и не один большой делать, всё-же это не премиум-авто, а 2 рядышком поставить, под приборку обычный, по центру тактильный. Но его наличие увеличит количество заинтересованных просто в разы.

        Честно, очень хочу, чтобы проект взлетел, и желаю ему только успеха!


    1. pavel_raskin
      31.07.2024 12:25
      +3

      А как, например, подруливать ...?

      В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида ...

      Вот только не спрашивайте меня как этим можно нормально пользоваться.


  1. pavel_raskin
    31.07.2024 12:25
    +3

    Итоговый интерьер Атома...

    Пусть "итоговый", но, надеюсь, не окончательный. Сделано дизайнерами для красивых картинок, а не инженерами для реальных водителей.


    1. dTi
      31.07.2024 12:25
      +1

      Final_1.4_beta_rc