«В рамках концепции интеллектуального минимализма мы стремимся освободить пользователя от ненужных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения, которые снижают когнитивную и моторную нагрузку на человека. Это включает в себя алгоритмизацию функций, упрощение пользовательского опыта и пересмотр привычных паттернов взаимодействия между человеком и автомобилем. Строгие линии, лаконичные элементы дизайна и высокая технологичность — все это является частью интеллектуального минимализма Атома, который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки.» - Александр Павлович, директор по дизайну Атома.
Визуальная идентичность и узнаваемость экстерьера достигаются благодаря характерной передней части автомобиля, его световой оптике и силуэту. Внутренняя идентичность реализуется через интерьерный минимализм, при этом практически все физические кнопки преобразованы в цифровые решения, что существенно снижает нагрузку на интерьер.
Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол создают ощущение простора и свободы. Именно поэтому посадка в электромобиль становится особенно комфортной. Несмотря на внешне компактные размеры, удалось довести посадку заднего ряда пассажиров до класса между C и D — это «комфорт плюс» по меркам такси.
Салон доступен в двух цветовых вариантах: темном и светлом. Для отделки используются высококачественная и износостойкая экокожа, а также ткань с приятной на ощупь текстурой.
Черный потолок в Атоме — это не просто модный тренд, а тщательно продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. Этот цвет также позволяет акцентировать внимание на других аспектах дизайна.
Интерактивная фоновая подсветка установлена на передней панели, в дверях и на потолке. Она синхронизируется с системами Атома, включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю. У фоновой подсветки Атома есть несколько назначений. Первое и наиболее очевидное — это создание визуального комфорта, ощущение уюта и возможность выбрать цветовое окружение, которое будет наиболее приятным для водителя и пассажиров. Второе назначение связано с функциональностью: подсветка может реагировать на различные дорожные ситуации, например, предупреждая об опасном сближении с другими транспортными средствами, мерцая во время поворота.
Основным элементом управления является руль с сенсорным экраном, на котором отображается интерфейс Атом ОС. Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения. Поэтому основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности. Технология разработана с акцентом на безопасность, чтобы интерфейсы не отвлекали водителя от дороги и не мешали обзору. Благодаря тому, что вся необходимая информация расположена перед глазами водителя.
Руль оснащен функцией обогрева, а также физическими переключателями и джойстиками. Было принято решение отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остается невостребованной у водителей. Остальная же важная часть функций может управляться с планшета на руле. Голосовой интерфейс дополнительно сокращает количество ситуаций, требующих взаимодействия с физическими кнопками.
В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. Вторая камера размещена на левой передней стойке и предназначена для идентификации водителя и мониторинга его состояния.
Режимы движения PRND переключаются с помощью физических кнопок, расположенных на передней панели. На этой же панели находятся дефлектор системы климат-контроля и отсек для хранения документов. В нижней части панели предусмотрена полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки стандарта Qi, а чуть ниже расположены два порта питания Type-C.
Комментарии (69)
msharyshev
31.07.2024 12:25+3Приборка-экран катастрофически мал :(
pda0
31.07.2024 12:25Может на лобовое проекция предполагается?
pavel_raskin
31.07.2024 12:25Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения. Поэтому основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности.
Axelus
31.07.2024 12:25А сделать обычный современный широкий дисплей с большим экраном не дешевле, чем проекцию на лобовое стекло?
pavel_raskin
31.07.2024 12:25Не знаю, возможно. Вообще, ко многим показанным тут решениям очень много вопросов, к их авторам тоже.
exTvr
31.07.2024 12:25+8А сделать
Сделать - это значит выкатить готовый продукт (ну хотя бы на уровне MVP), а пока нам презентуют весёлые картинки/рендеры концепции.
Предлагаю подождать серийных (ну хотя бы предсерийных) образцов, когда там их обещают? В 2025+?
А сейчас мы тут обсуждаем очередной йоу-мобиль в степени Zetta.
Axelus
31.07.2024 12:25+5Когда пойдет серия, обсуждать будет уже поздно - надо понимать, сколько денег уходит на конструкторские работы, изыскания, поиск решений и поставщиков, имплементацию в конце концов. Поэтому, чем раньше обсудить, тем выше вероятность, что в серию пойдёт именно то, что ожидают потребители.
Вообще проекцию на стекло обычно делают топовые производители в дорогих комплектациях. И то, это больше дорогая игрушка, как тот же steptronic на автоматах BMW, которым пользуешься только 1 раз в жизни из любопытства, когда покупаешь новый автомобиль. Потом понимаешь, что это тебе на практике не нужно.
Но АТОМ же не позиционируется как премиум-класс. Он планируется как молодёжный современный автомобиль. Поэтому дорогую проекцию выкинуть, поставить современный широкий дисплей на андроиде или яндексе, с кучей опций и наворотов, периодически наращивать функционал новыми приложениями. Вот, что нужно молодёжи сейчас. Кстати, дисплеи сейчас стоят копейки. Я уж не говорю, что в каждой современной китайской машине эти дисплеи чуть не superamoled'овские стоят с глубоким чёрным цветом и разрешением телевизора. И автомобиль сразу оживает! И меняется со временем, обновляя приложения и возможности. Как иначе конкурировать?
Axelus
31.07.2024 12:25+2Кстати, на торпеде тканевую вставку, которая смотрится как заглушка, я бы заменил на деревянную типа рояльного лака или полированного алюминия, с какой-нибудь сложной формой, дополнительной подсветкой или световой индикацией, например, температуры за бортом и в салоне. Это в любом случае будет красивее и эстетичнее выглядеть, чем тканевая заглушка.
shiru8bit
31.07.2024 12:25+16Экран на руле без бленды - это хорошо только для рендеров и видеоигр. Экраны без бленды в реально существующих сейчас машинах слепнут на солнце, ничего толком не видно. А на руле он ещё и крутится вместе с рулём и становится нечитаемым при движении не прямо.
warhamster
31.07.2024 12:25+2Опишите, пожалуйста, последовательность действий для того, чтобы с руля скипнуть трек или отрегулировать громкость.
Также было бы очень интересно узнать, зачем на руле кнопка противотуманок (?) и как включаются дворники (и где вообще от них кнопка, потому что спереди видно только кнопку с иконкой омывайки).
mkinitcpi0
31.07.2024 12:25+23Очевидно, что руль влево - трек назад, а руль враво - трек вперед :)
exTvr
31.07.2024 12:25+4Руль на себя - громкость+, от себя - громкость-
mkinitcpi0
31.07.2024 12:25+1Очевидно, что зависит от угла поворота руля.
hullaballoo
31.07.2024 12:25+1от угла поворота (и удержания в таком положении) включается fast forward (fast rewind) текущего трека
FreeNickname
31.07.2024 12:25+3Что за глупости Вы придумали? А педали Вам на что?
Vytian
31.07.2024 12:25А может, там автомузыки и нет, ну как в ГАЗ М-1.
Будете сами колхозить -- сделаете на свой вкус.
VadimProfii
31.07.2024 12:25+1Отрадно, что разрабы следят за трендами. Концепт интересный, но в реале не хотелось бы такую "приборку", даже если сумеют сделать экран невращающимся при повороте. Имхо.
me21
31.07.2024 12:25+2У Ситроена С4 была такая фишка - подушка безопасности в руле (и логотип Ситроена) не вращалась при повороте руля, что позволило как-то оптимизировать её форму.
koreychenko
31.07.2024 12:25+2Это была просто фишка Ситроена, которой они очень гордились. По факту это сильно усложнило всю конструкцию рулевой стойки и от этого впоследствии отказались, потому что плюсов, кроме понтов типа "смотри как могу" у этого решения не было.
Axelus
31.07.2024 12:25+6А как, например, подруливать, смотря на камеру при движении задним ходом, если ты рулем крутишь и экран вместе с ним крутится?
И потом, торпеда получается аскетичная и очень сильно простит весь автомобиль. Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери, чтобы раз уж это автомобиль-гаджет, то и обладать он должен функционалом гаджета, и не в последнюю очередь в визуальном восприятии. А так, снаружи авто весьма красивый, а внутри как в УАЗике. Даже руль не красивый. Посмотрите руль у Лады Весты или у БМВ. Это та фишка, с которой водитель контактирует постоянно. Руль должен быть стильным, сдержанным и эффектным одновременно, обтянутым качественной кожей, чтобы он притягивал. Дисплей на руле - лишняя вещь (моё мнение). Лучше классика - 1 длинный прямоугольный дисплей, на левой части панель приборов, на правой стороне (в центральной части торпеды) управление со всеми настройками и камерой заднего вида.
Аскетичный авто будет продаваться гораздо хуже, даже если это электромобиль. С тканевой торпедой автомобиль внутри смотрится как-то слепо, несовременно. Представьте, что когда водитель открывает дверь в салон, он видит красивый руль, торпеду с большим экраном, на котором выведен красивый фирменный логотип АТОМ и параметры авто, а в вечернее время еще и включается атмосферная ДОРОГАЯ подсветка, создающая ВАУ-эффект! Да еще это и российский электромобиль - от покупателей отбоя не будет.
И по опциям авто должно соответствовать ожиданиям наших покупателей. У нас холодная зима, значит должен быть подогрев сидений, зеркал и лобового стекла во всех комплектациях. Вот электропривод сидений, люк, электробагажник - это на втором плане.
blik13
31.07.2024 12:25+1Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери,
Тут даже с такими экранчиками ожидаемая цена весьма приличная. Причем я сомневаюсь что в случае реального запуска продаж она будет такой, обычно реальные цены выше. А если добавить ещё немного затрат на производство в виде больших экранов, то придется вводить прям драконовские заградительные меры для китайского автопрома.
Axelus
31.07.2024 12:25+3Вообще, конечно, у нас проваливаются многие стартапы по причине того, что они не могут раскрутиться в самом начале, т.е. набрать обороты, чтобы выстроить все производственные процессы, включая закупку комплектующих. Так было, например, с ё-мобилем и с superjet100. Сходу выставляется цена продукта, которая превышает ожидания рынка. Обосновать такое очень просто - такова себестоимость продукта. Но это часто не приводит у ожидаемому результату.
Если посмотреть на успешные проекты, например Tesla, то можно вспомнить, что в первые годы завод продавал автомобили дешевле себестоимости и на каждой продаже имел убыток. Вроде бы непонятно, а зачем? На самом деле всё просто. Нужно приучить население к новому продукту, продать определённое количество, наполнив рынок и заставив о себе говорить. Если показать хороший объем продаж на старте, то у общества возникает принятие продукта. Продукт стоит вполне подъемных денег, и его купили и эксплуатируют такое-то количество довольных покупателей. Плюс, даже можно вынести в публичную сферу то, что автомобили продаются дешевле себестоимости, как акция, а также как факт, что за брендом стоит Росатом - мощная и благополучная корпорация, которая не бросит клиентов без сервиса и не свернет производство на первой тысяче экземпляров, поняв, что продажи не пошли.
И уже потом, когда маркетологи сочтут необходимым, имея нарощенную базу клиентов, можно выводить продажи в положительную рентабельность. Продажную стоимость можно плавно индексировать, а себестоимость сама начнет снижаться, когда серийное производство выйдет на номинальные показатели. Также неизбежно произойдет оптимизация поставщиков компонентов, которая тоже сыграет свою роль. Ну, а потом рестайлинг на основе отзывов покупателей и т.д.
А по поводу дороговизны дисплея на торпеде - не такой уж он и дорогой. Можно и не один большой делать, всё-же это не премиум-авто, а 2 рядышком поставить, под приборку обычный, по центру тактильный. Но его наличие увеличит количество заинтересованных просто в разы.
Честно, очень хочу, чтобы проект взлетел, и желаю ему только успеха!
MikeVentris
31.07.2024 12:25+2Чтобы продавать продукцию в убыток в течение нескольких лет, на это нужны деньги, которые инвесторы дадут только в том случае, если они готовы играть в долгую. А в долгую они готовы играть только при наличии хоть каких-то гарантий безопасности капитала. А то так вот инвестируешь в производство, а завтра оно объявится стратегически важным и подлежащим национализации.
Axelus
31.07.2024 12:25Несколько лет не надо. Полгода-год, чтобы выстроить процессы, накопить клиентскую базу и показать уровень сервиса, т.е. завоевать доверие. Плюс к этому, нужно озаботиться наличием дилерской сети в регионах, обучить персонал и обеспечить на их складах наличие запчастей для быстрого проведения работ (это прямо очень важно). Плюс обязательно разработать бонусные программы для тех, у кого авто выйдет из строя. Например, вплоть до того, чтобы заменить автомобиль полностью при вскрытии определённых серъёзных поломок, которые на первом этапе продаж будут гарантированно. Без споров и суеты, очень быстро. Сегодня привезли в сервис авто, диагностировали поломку на соответствие критериям, и сразу в течение 3-х дней выдали новый. Просто нужно составить критерии таких поломок и регламент замены. Не всегда нужно заменять весь авто, можно заменить целый узел на новый.
Например, у электрокара самое слабое место - русурс батареи. Можно дать гарантию на падение ёмкости за определённый срок не более такого-то процента, а при превышении этого критерия менять её на новую. Плюс несколько бесплатных ТО для определённого количества клиентов. Плюс бесплатный эвакуатор на весь срок гарантии. Фирменные подарки (мерч) и бесплатный кофе при посещении сервиса.
Таким образом зарабатывается лояльность клиентов. А потом, когда все процессы выстроятся, автомобиль и сервис покажут свою надёжность, осуществлять плавный переход к обычному подходу, принятому в деловом обороте. Но, уверяю, облизывание клиентов руководители скорее всего захотят оставить, потому что это игра в долгую, ведь довольный клиент сначала доволен сам, потом транслирует это чувство своему окружению, которое тоже захочет такой сервис. А для этого надо стать обладателем Атома!
Axelus
31.07.2024 12:25+1В качестве идеи могу порекомендовать ВАУ-фишку, которой пока нет ни у кого, по крайней мере я этого не видел. На планшет авто устанавливать программу, с помощью которой владелец может записаться на сервис прямо из автомобиля. Открывает программу "Сервис", выбирает дилера, указывает категорию сервиса, из предложенного расписания и свободного времени выбирает дату и время и сразу происходит резерв. В момент резерва программа может получить диагностические данные из автомобиля, список и частоту возникавших ошибок и т.д. Эти данные сразу прикрепляются к заказу для специалистов. А в назначенный день она еще и напомнит водителю, что он записан на сервис :)
Wizard_of_light
31.07.2024 12:25Нуу, с другой стороны вон запихнули проекционный дисплей, который, подозреваю, дороже обычного салонного такого же размера, причём как бы не в несколько раз.
pavel_raskin
31.07.2024 12:25+3А как, например, подруливать ...?
В салонное зеркало заднего вида интегрированы дисплей камеры заднего вида ...
Вот только не спрашивайте меня как этим можно нормально пользоваться.
All999
31.07.2024 12:25+3ДОРОГАЯ подсветка
Как определить, что подсветка именно дорогая? Как ее отличить от дешёвой?
На стоянке есть электроиномарка, у нее стык капота и радиатора подсвечен. Когда я это в первый раз увидел, вроде прикольно показалось, потом перестал обращать внимание, ну светится и светится... Потом знакомый себе на Жигули такое присобачил. Тоже светится. Отдал за это какие то копейки, а выглядит точно так же, только логотип другой. И мне предлагал, я отказался. Сейчас он занят установкой подсветки днища; может, уже и поставил, давно не общались. Светодиодные линейки в силиконе тоже копейки стоят, есть даже трехцветные, c RGB-эффектом, с бегущими огнями итд.
Axelus
31.07.2024 12:25+1Дорогая, значит качественная. Не просто лента с чередой светодиодов, а с красивым рассеиванием или наоборот, резкими тонкими лучами. Чтобы со временем не выцветала и не выгорала, чтобы при перегорании одного светодиода не гасла вся подсветка и т.д. Это как наружная реклама в городе со светящимися буквами. Везде вроде есть подсветка, но на одной и свет неровный, и цвет выцветший, и буквы горят через одну, а на другой как картинка, буковки горят ярко и однотонно, а лампочек даже различить невозможно. Глаз не оторвать. В этом и разница.
Wolframium13
31.07.2024 12:25А как, например, подруливать, смотря на камеру при движении задним ходом, если ты рулем крутишь и экран вместе с ним крутится?
Там указано, дисплей камеры в зеркале.
FreeNickname
31.07.2024 12:25+3Сейчас покупатели хотят, чтобы дисплей был во всю торпеду, от двери до двери
Вообще, в 95% обсуждений и обзоров, что я видел, покупатели обычно хотят нормальные кнопки, переключатели и рычаги, а получают дисплей во всю торпеду. Тут, правда, нет ни того, ни другого, но это отдельная тема))
K0styan
31.07.2024 12:25Тут с одной стороны возражу: обсуждать-то люди могут что угодно, но это бесплатно. А вот когда человек покупает, тратит свои деньги - это уже реальное отношение к вопросу.
А с другой стороны возражу уже себе же: они, может, и рады получить кнопки вместо дисплея, но в определённых моделях/комплектациях выбора у них особо и нет...
FreeNickname
31.07.2024 12:25На мой взгляд, это работает так: Тесла выпускает телевизор на главной панели. Все дизайнеры (или менеджеры, что тоже вероятно) всех автоконцернов чувствуют боязнь упущенных возможностей, а разработки занимают время. Все начинают работать над телевизорами на главной панели, вдруг взлетит. Через какое-то время у всех выходят телевизоры на главной панели, и что-либо другое купить в принципе проблематично. Люди покупают телевизоры на главной панели -> "О! Люди покупают! Выпускаем больше телевизоров! Растянуть телевизоры!". В этом случае для обратного перехода сигнал куда менее заметен и более размыт, чем в случае прямого перехода ("появилась тесла с телевизором, надо нагонять!"). Плюс, sunk cost fallacy. Поэтому, какой бы идиотской идея ни была, даже если все поголовно хотят отката, откат займёт больше времени, чем заполонение рынка телевизорами.
pavel_raskin
31.07.2024 12:25+7Итоговый интерьер Атома...
Пусть "итоговый", но, надеюсь, не окончательный. Сделано дизайнерами для красивых картинок, а не инженерами для реальных водителей.
All999
31.07.2024 12:25+5отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остается невостребованной у водителей
Как это определили? Кнопка кондиционера совсем не нужна зимой, а летом вовсю используется, зато летом не нужна кнопка печки. И обогрева заднего стекла.
Остальная же важная часть функций может управляться с планшета на руле.
Через меню? На ходу??
zamboga
31.07.2024 12:25Кнопка кондиционера и печки не нужна, достаточно редиса "авто", далее оно там само разберётся, печку включать или кондиционер.
А вот кнопочки смены температуры, громкости, и тд — нужны.
Wolframium13
31.07.2024 12:25Но меня больше интересует, как пассажиру настроить климат, музыку? Я в дороге часто отдаю это всё на пассажира, что бы не отвлекаться.
maximtkachev
31.07.2024 12:25+8Было принято решение отказаться от традиционного набора физических кнопок, поскольку значительная их часть остается невостребованной у водителей.
Какой, елки-палки, (д)эффективный менеджер до этого додумался? Экраны как минимум небезопасны - физическую кнопку можно при необходимости нащупать вслепую, не отвлекаясь от дороги, в то время как с экраном такой фокус не пройдет.
Несколько месяцев назад на хабре была статья про физические кнопки и их замена тачскринами в автомобилях. Жаль, не могу её с телефона найти.
TIEugene
31.07.2024 12:25Жаль, не могу её с телефона найти
Вы еще скажите, что набирать буквы на смартфоне менее удобно, чем на клавиатуре...
PS. лайфхак - чтобы жизнь не плющила удобно иметь два телефона - кнопочный и смартфон: первый работает и в дождь и в снег и в перчатках и на ходу и наощупь, второй - ... ну, деваться некуда.
maximtkachev
31.07.2024 12:25+1Вы еще скажите, что набирать буквы на смартфоне менее удобно, чем на клавиатуре...
Эм... Вообще-то да, на клавиатуре удобнее, чем на смартфоне.
PS. лайфхак - чтобы жизнь не плющила удобно иметь два телефона - кнопочный и смартфон: первый работает и в дождь и в снег и в перчатках и на ходу и наощупь, второй - ... ну, деваться некуда.
Не совсем понял, при чем здесь это. Вроде про автомобили говорили. И телефонов у меня два, правда оба смартфоны.
K0styan
31.07.2024 12:25+1Набирать - это одна история. Но вот громкость или там температуру настраивать в разы удобнее даже не кнопками, а крутящимся контроллером. Всякие виртуальные шкалы с перетягиваемым пальцем ползунком - очень так себе решение.
santanico
31.07.2024 12:25+5Российский автопром проектирует новый автомобиль. Надежный, обычный и реалистичный? Нееет! Уникальный, инновационный и концептуальный? Дааа!
TIEugene
31.07.2024 12:25Уточним, что это не "Российский автопром" (которому годиков 100+), а проба пера некоего ихнего (частной конторы) Ализара по запросу ихнего же дизигнера.
PS. я знаю, что в русском языке слова "ихнего" нету. И слова "нету" тоже нет.
serafims
31.07.2024 12:25+2Почему никто из производителей не делает кнопки по технологии клавиатуры Optimus Maximus или хотя бы как сделано в консоли Stream Deck? То есть размешаем на панели 10 кнопок, пару рычажков, а их функцию и отображаемую дисплеем под кнопкой пиктограмму программируем уже в чип кнопки.
В итоге имеем и физические кнопки, и возможность убрать ненужное. Конечно, гибкость программирования весьма важна тут, это прям дело постоянных доработок.
serafims
31.07.2024 12:25+4Плохо, что дизайнеры не ездят на машинах. Многие элементы интерфейса машины должны быть доступны и пассажирам, так, чтобы они не мешали водителю при их активации,
Голосовое управление это полный шлак, оно тупое и медленное, вряд ли сделают лучше Яндекс Алисы и тп.
Плюс голосовое подтверждение команды наверняка будет - а если все спят пассажиры? А если я не хочу будить голосом?
Подстаканники не убираются, не прячутся -выглядит убого, как в дешманских малолитражках.
Куча китайских понтов в отрыве от реальности. Распашные двери, правда, интересны.
CitizenOfDreams
31.07.2024 12:25+1Подстаканники не убираются, не прячутся -выглядит убого, как в дешманских малолитражках.
Не надо их убирать, подстаканники должны быть монолитными и непоколебимыми. Убирающиеся подстаканники, по хлипкости похожие на трей CD-привода, мы уже видели в дорогих многолитражках.
shiru8bit
31.07.2024 12:25+5Физические кнопки нужны не для тактильности, а для однозначности выполняемых действий. Тянешь руку и включаешь что надо не глядя. Если функции меняются, если надо смотреть на пиктограммы на дисплее и отвлекаться - это не лучше тач-скрина.
Так-то во многих современных машинах на руле есть два джойстика и экран вместо приборки, и можно физическими кнопками этих джойстиков листать меню и выбирать функции.
K0styan
31.07.2024 12:25С другой стороны даже в авиации типовой интерфейс - это многофункциональный экран с кнопками по периметру. При этом функции кнопок как раз могут различаться в зависимости от режима дисплея.
Так что строгая однозначность не так критична: предсказуемость поведения контрола может быть достигнута и с несколькими опциями.
Пример дисплея и подписей к кнопкам на самом экране
shiru8bit
31.07.2024 12:25+1В авиации в нормальной ситуации нет никого вокруг за километры, а смотреть по сторонам просто некуда и незачем, можно (и нужно) уделить внимание экрану. В автомобиле динамические и статические препятствия постоянно находятся на расстоянии десятков метров и даже менее метра (боковые интервалы), объекты движутся с высокими скоростями, и их за одну поездку тысячи. Взгляд в сторону на экран имеет высокую вероятность последствий.
TIEugene
31.07.2024 12:25> В авиации в нормальной ситуации нет никого вокруг за километры
Возможно Вы имели ввиду гражданскую авиацию.
И даже в гражданской никогда не видели, как поперек "нашего" боинга эшелоном ниже (штоле 300 метров) пролетает другой боинг; а радиолокаторов в гражданских нет, ага.
shiru8bit
31.07.2024 12:25+1Все эшелоны и прочие сближения регулируются службой воздушного движения, у которй есть необходимые технические средства контроля обстановки. Это реально странный спор: Боинг раз за полёт в 300 метрах, который ведёт радиообмен, имеет контроль диспетчера, собственные приборы, и двух сертифицированных опытных пилотов, и машины с камикадзе, получившими права сто лет назад и не помнящими правил, пролетающие в 30 сантиметрах каждые несколько минут. Самолёты и автомобили - совершенно разные истории.
K0styan
31.07.2024 12:25Это на эшелоне. А теперь представьте посадку в условиях слабой видимости, когда надо не пропустить просвет в низкой облачности, снижаясь по приборам. И с аэродромом меж холмов.
Axelus
31.07.2024 12:25Почему нет? В BMW, например, так кнопки программируются. Хочешь, запрограммируй на звонок жене, хочешь, на радиостанцию и т.д.
nixtonixto
31.07.2024 12:25+1Что будет с пассажирами этого авто и самой батареей при боковом ударе в столб? Центральная стойка в большинстве авто - элемент жесткости кузова, её убирают только при серьёзном усилении порогов и дверей, что в статье не упомянуто.
TIEugene
31.07.2024 12:25Ой всё... "Я дизайнер, я так вижу".
PS. возможно дизайнеры слепили это всё под себя - проехать от дома до ближайшего метро метров 499.99
K0styan
31.07.2024 12:25Про кузов было (совсем чуть-чуть) в одной из предыдущих статей. С учётом того, что там всё днище - это батарея, оно точно не сомнётся.
ХЗ насколько они сумеют добиться задуманного, но то, что об этом вообще не думали - маловероятно.
nixtonixto
31.07.2024 12:25+1Батарея - не элемент жёсткости кузова! Её наоборот нужно всячески оберегать от деформаций.
mt144
31.07.2024 12:25+2Печально когда дизайном автомобиля занимаются люди которые не знают что такое юзабилити и сами не водят автомобиль. Все настолько плохо, начиная с задних дверей для закрытия которых нужен специальный человек, так как человеку руку назад отвести сложно и заканчивая экраном, которым невозможно пользоваться, если немного повернут руль, что я пожалуй даже не буду пытаться критиковать. Пожалуйста, просто наймите хорошего автомобильного дизайнера.
GeorgKDeft
31.07.2024 12:25Наоборот... видна маленькая победа технолога над дизайнером. Экран стал меньше, и на руле нашлось место для подушки безопасности! А раньше говорили больше за потолочную. А в общем конечно вы правы... но чтобы люди понимали юзабилити в наше время надо чтоб эти люди обязаны были пользоваться в жизни тем что они создали, до момента выпуска и после(вот прям по контракту и под запись с той же камеры что снимает водителя. Если что то не так - штраф за уклонение от пользования, и недостаточно использованные часы обязательного пользования). Тогда думаю многое будет поправимо
hullaballoo
31.07.2024 12:25чтобы люди понимали юзабилити в наше время надо чтоб эти люди обязаны были пользоваться в жизни тем что они создали
Говорят, некая высокоразвитая цивилизация ещё в восьмидесятых придумала догфудинг. Но потом победило бабло.
Wizard_of_light
Ну такое. Экран и кнопки управления на руле удобны до тех пор, пока руль не крутишь. Надеюсь хоть программируемые хоткеи сделают, чтобы не приходилось на ходу в дебри меню лезть переключать радио и менять режимы обдува. Интересно как двери закрываются - с нахлёстом? И скобы для зацепления замков в полу и на потолке мне живо заднюю дверь Боксера/Дукато/Джампера/Транзита напомнили, надеюсь тут они понадёжнее будут.
Dmitry_Dor
Судя по этим двум картинкам - с нахлёстом.
Обратите внимание на стык нижней части дверей в закрытом положении относительно окна передней двери на второй картинке.
₽$ Впрочем, на рендеринге всё что угодно можно
начертитьнарисовать ¯\_(ツ)_/¯