У Адоба обновились генеративные инструменты, а в Иллюстраторе даже появились новые, теперь там можно заполнять векторную форму генерацией и создавать паттерны. Я решила провести полноценное сравнение с другой, полюбившейся многим векторной нейронкой, Рекрафтом.
Содержание:
По каждому пункту я по традиции буду накидывать баллы от 0 до 1. Приступим.
1. Генерация простого лайна
И для начала я взяла саму популярную тему из возможных — Рождество ака Новый год в лице Санта Клауса. Здесь мы можем сразу увидеть базовое отличие двух нейронок — настройки.
В Рекрафте есть несколько стилей, разбитых по разделам. Так как мы начинаем с простого, то нам нужен Лайн арт. И промпт будет коротким — Santa Claus.
В Адоб настройки другого толка. Здесь есть базовые эффекты, но среди них нет нужного, поэтому промпт будет чуть сложнее — male Santa Claus, line art style. Почему я добавила male, объясню чуть позже. Ползунок деталей я подвинула на минимум, дабы создать максимально упрощённую картинку.
Результат:
А теперь посмотрим на это поближе. Я думала, что при лайн арте Рекарфт создаёт контуры, оказалось, нет, это белые формы на фоне чёрной формы, что в данном случае неудобно, зато они очень аккуратные и превратить их в контурные заливки можно парой кнопок:
Тем временем в Адоб создаются линии обводки в виде объектов, т.е. также не контуров. К слову стиль этой генерации больше подходит к задаче, но линии выполнены кривовато и не соединены друг с другом:
Recraft |
Adobe Illustrator |
---|---|
1 |
0 |
2. Генерация заполнения этого лайна
В Рекрафте мы можем модифицировать оригинальное изображение, так что воспользуемся этим. Кнопка Fine-tune. Здесь мы выставляем силу воздействия оригинального изображения. Я оставила на серединке.
Результат:
Здесь также все объекты разбиты на цветовые блоки и нет ни одного контура. Но в отличие от предыдущей генерации здесь мне это кажется максимально уместным. Как можно заметить, всё выглядит довольно симметричным и гладеньким.
В Адоб, как я писала выше, это новая функция — Генеративная заливка фигуры. Здесь я из промпта удалила токен line art style, чтобы не мешал.
Результат:
На всякий случай приближу, для полноты картины. Я специально выделила объекты, чтобы вы видели кривизну стыков, особенно на контурах (шапка). Ну и отдельного внимания стоят корявые ромбики-снежинки:
Иллюстрацию можно назвать хорошей, но только для соцсеток и мелких печатных носителей типа визиток. Портировать её на какие-то крупные носители не лучшая идея. Не то чтобы это прям треш и позор, но редактировать косяки надо будет очень долго. Чем выше настройка деталей — тем больше таких артефактов, например:
А теперь возвращаюсь к тому, почему нужно в промпте писать male. Если этого токена не будет, 1-2 генерации из 3х (а Люстра генерит тройками) обязательно станут женоподобными.
Это откинуло меня памятью в детский сад, где воспитательницы на НГ наряжались в Деда Мороза, а я их рассекречивала, чем очень всех бесила.
Recraft |
Adobe Illustrator |
---|---|
1 |
0 |
3. Создание серии в едином стиле
Как мы уже поняли, в Рекрафте есть возможность создать изображения от референса, НО он забирает скорее детали, а не стиль, и Снегурочка получается с бородой. Поэтому оставляем референс на среднем значении и добавляем от деда палитру цветов (а потом молимся). Стиль я поменяла на Vector art.
В итоге получаем родственников, но дальних:
В Рекрафте есть ещё одна фишка для создания изображения в едином стиле, но к ней референсы вообще не прикрепить. Называется функция Image Set. В ней можно создать до 6 изображений в единой стилистике по промптам и добавить необходимые цвета:
Получается такое семейство:
И если "пляшущие цвета" можно легко поправить, то из деталей дьявол лезет очень агрессивно:
Например, узор на олене пришлось вычищать, поскольку удалить эти кривые ромбы и непонятные пятна куда проще, чем поправить. Тоже самое и с ёлкой, и с санями:
UPD: я совсем забыла про функцию сохранения стиля в рекрафте:
С ней родственники уже гораздо ближе друг к другу, но всё равно с косяками. Снегурки упорно получаются без ручек (повторяя контуры) и при этом портрет не в формате бюста. К тому же, по какой-то причине, отличаются цвета и тени:
Перейдём к Адобу. Здесь нет функции сета, зато есть справочный стиль:
Результат:
Забирает стиль он очень хорошо, в отличие от Рекрафта (цвета, рисовка, контуры), хотя есть вопросики к тому, почему изображение стало круглым (все генерации, а не только одна):
Важно уточнить, что здесь генерация количества изображений в едином стиле не ограничена.
Recraft |
Adobe Illustrator |
---|---|
1 |
1 |
4. Логотипы
В Рекрафте логотип реализован отдельным стилем. Продолжая тему рождества, я решила создать логотип для компании "Happy Santa".
Спойлер: здесь я бы обоим поставила -1. Раздел лого в Рекрафте вообще не слушается промпта, там всегда только два цвета и по сути монохромная иконографика. В Адоб как такового стиля лого нет, есть только настройка иконок и чем больше деталей в промпте, тем хуже генерация.
Создаётся сразу серия изображений, своего рода адаптив:
Функции создания лого как таковой в Адоб нет вообще, можно создавать только тематические иконки. И тут проявляется единственный мощный плюс Адоба перед Рекрафтом: при создании иконок генерируются редактируемые контуры — линии, в то время как в рекрафте это ВСЕГДА заливки. Выделила для демонстрации:
Решила всё же отдать голос Адобу чисто за иконки.
Recraft |
Adobe Illustrator |
---|---|
0 |
1 |
5. Паттерны
В Рекрафте паттерны реализованы только внутри раздела Logo и создаются паком к логотипу:
В Адоб паттерны издали выглядят неплохо:
А вблизи видны не только артефакты, но и стыки, коих быть не должно:
Также стоит упомянуть, что пока доступна только пара стилей для паттернов и нет возможности использовать референсы.
Recraft |
Adobe Illustrator |
---|---|
0 |
1 |
6. Мокапы
В Рекрафте есть для этого отдельный пункт, где можно прямо в нейронке создать объект мокапа и наложить на него сгенерированное там же изображение. Вот инструкция.
Здесь нет масок слоя, поэтому редактирование очень условно, лишь немного подтягивается размер. Я хотела паттерн более мелкий и только на тканевой части кед, но увы. С футболками и кружками оно справляется лучше.
С Адобом вообще смерть. Опять же, на футболки и кружки оно натягивается легко, а вот с кедосами голяк. Сами кеды генерировала в Миджорни.
Максимум, что есть у Адоба — несколько готовых макетов одежды и предметов.
Recraft |
Adobe Illustrator |
---|---|
1 |
0 |
7. Лицензии
Штош, самое сложное, нелюбимое многими, но важное на мой субъективный взгляд.
Рекрафт
Бесплатный тариф:
Юзеры могут использовать созданные изображения для личных или коммерческих целей, но все права на изображения остаются у Recraft. Это значит, что Рекрафт и другие пользователи могут также использовать ваше изображение, а ещё юзер не имеет права продавать такие пикчи на стоках.
Платный тариф ($25):
Пользователи платного тарифа получают все права на изображения, которые они создают с помощью сервиса для их личного или коммерческого использования.
Подробнее об этом вы можете почитать здесь.
Адоб
Бесплатный тариф, взятый под чёрным флагом, не позволяет использовать генеративные инструменты.
Платный тариф (от $23):
Юзер не может использовать созданные изображения для обучения какого-либо ИИ.
«В целом, вы можете использовать результаты генеративных функций в коммерческих целях. Однако, если Adobe указывает в продукте или где-либо еще, что бета-версия генеративной функции не может использоваться в коммерческих целях, то сгенерированные результаты этой бета-функции предназначены только для личного использования и не могут использоваться в коммерческих целях.»
Самое неприятное здесь то, что у Адоба множество +- однотипных страниц с пояснениями, лицензиями, руководствами и т.д. Вроде бы по данному вопросу самое актуальное лежит здесь. Стоит учитывать, что у Адоба всегда очень много "если" и "но", а Рекрафт постоянно вводит обновления (у них изначально не было лиц.соглашения на сайте вообще).
Для жителей санкционного списка стран оба сервиса труднодоступны в оплате.
Recraft |
Adobe Illustrator |
---|---|
1 |
1 |
8. Доп.комментарии и Итоги
Начнём с оценок. Довольно предсказуемый победитель:
Recraft |
Adobe Illustrator |
|
---|---|---|
Генерация простого лайна |
1 |
0 |
Генерация заполнения этого лайна |
1 |
0 |
Создание серии в едином стиле |
1 |
1 |
Логотипы |
0 |
1 |
Паттерны |
0 |
1 |
Мокапы |
1 |
0 |
Лицензии |
1 |
1 |
Итог |
5 |
4 |
У Рекрафта крайне ограниченная палитра стилей, это хорошо видно при создании сетов, разные промпты в одной тематике выдают слишком похожий результат в большинстве случаев. Это говорит о слабом датасете. Несмотря на это он хорошо подходит для 3Д сетов или какой-то одной минималистичной чистенькой иллюстрации.
Адоб Иллюстратор делает много грязи, но он очень хорош в копировании стиля, таким образом с ним можно создавать паки 2Д иконок или какие-то усложнённые иллюстрации для открыток в соцсети или на небольшой формат.
Для Адоб, кстати, тоже отмечу скудность стилевого датасета, которую видно на разных настройках в рамках разных промптов. Да и 3Д с Изометрией, хоть и есть в разделе "эффекты", абсолютно не работают. Посмотрим, что будет дальше.
Конечно, Рекрафт это не самостоятельная прога, в отличие от Люстры, но добротный инструмент и пока что в моих глазах он выигрывает. Интересно, кто всё это дело спонсирует, потому что Адоб с их безграничными ресурсами пока что сильно проседает в качестве генераций.
Ну а для Лого я бы вообще выбрала Миджорни или Идеограм.
Надеюсь, этот обзор был интересным и полезным. Подписывайтесь на мой канал, там ещё больше материалов о процессах работы дизайнера с нейронками.
Комментарии (5)
uselessest
01.08.2024 21:28Лайфхак как генерить больше 6 изображений в одном стиле: копируете одно из 6 сгенерированных изображений из сета в отдельное место и рекрафтите играясь с настройкой similar. Так я за вечер сделал 20 изображений для презентации в одном стиле. Так же в нем есть и другие полезные функции. И референс свой залить можно!
falseshepard
01.08.2024 21:28Recraft - это Stable Diffusion.
Он не генерирует вектор, а переводит растровую картинку созданную в векторном стиле в настоящий вектор (что-то типа трассировки из Illustrator). Отсюда все проблемы (отсюда и многие описанные "проблемы" как например создание форм вместо контуров)
Иногда полезно разобраться в принципе работы для лучшего понимания процесса, а не тыкать на кнопку в надежде на хороший результат.
Ilyayarovykh
Спасибо, прикольно! Узнал о существовании Recraft
85GB Автор
Спасибо за отклик ))