В продолжение нашего предыдущего материала, в котором мы говорили об интерьере электромобиля Атом, мы хотели бы более подробно рассказать об устройстве его распашных дверей. Основное внимание при их разработке уделялось удобству при посадке в автомобиль и высадке из него. Это особенно важно для семей с детьми и для такси, где автоматическое открытие дверей и удобное размещение багажа играют решающую роль.
Распашные двери Атома способны произвести яркое впечатление. Они демонстрируют интерьерный минимализм просторного салона, приглашая войти внутрь. Инженеры Атома уделили особое внимание тому, чтобы сделать процесс открытия и закрытия дверей максимально комфортным, безопасным и надежным.
«На начальном этапе разработки мы столкнулись с отсутствием готовых решений, удовлетворяющих всем нашим требованиям. Поэтому мы создали уникальную конструкцию распашных дверей. Основной технической особенностью этой конструкции стало исключение центральной стойки кузова, что значительно увеличило внутреннее пространство салона. Кроме того, в проект изначально была заложена функция “вход в одно касание”, что дополнительно повысило комфорт и удобство для пассажиров».
Никита Горячев, главный конструктор Атома
Двери Атома оснащены электроприводами, доводчиками и датчиками, которые работают в связке с усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS), обеспечивая высокий уровень безопасности. Для разблокировки дверей достаточно подойти к электромобилю со смартфоном, предварительно синхронизированным с Атомом по Bluetooth, воспользоваться специальным приложением или поднести смарт-карту к электромобилю.
Передняя дверь снаружи оснащена выдвижной механической ручкой и кнопкой. Для открытия задней двери необходимо нажать кнопку на ее поверхности. В этом случае передняя дверь автоматически приоткрывается, обеспечивая доступ к задней двери, которая полностью открывается за 4 секунды. Из салона двери открываются нажатием на кнопки, встроенные в панели дверей.
В закрытом состоянии обе двери образуют прочную и жесткую конструкцию, фактически выполняя функцию центральной стойки благодаря усиленным элементам, встроенным в каждую дверь. Электропривод обеспечивает автоматическое открытие и закрытие задней двери, позволяя пассажиру управлять ей одним касанием, без необходимости вручную открывать переднюю дверь.
При открытии двери мгновенно активируется ADAS: датчики, камеры и сенсоры сканируют окружающее пространство. Если обнаруживается опасность, система подает сигнал и при необходимости блокирует открытие двери. Атом также оснащен механизмом остановки двери при обнаружении препятствия как при открытии, так и при закрытии. Внутри салона предупреждение сопровождается световой индикацией на двери.
Логику работы дверей Атома можно описать четырьмя сценариями, которые автоматически активируются в зависимости от способа взаимодействия. Полностью автоматический режим запускается нажатием кнопки на двери. Для тех, кто предпочитает традиционный подход, доступен ручной режим, позволяющий открыть дверь вручную с помощью выдвижной ручки. Гибридный режим сочетает в себе возможности ручного и автоматического открытия, предоставляя пользователю гибкость в выборе способа. Также есть возможность удаленного открытия через мобильное приложение. В дополнение предусмотрен аварийный режим, который позволяет открыть дверь механически в случае обесточивания электромобиля.
Кузов Атома спроектирован с учетом максимальной безопасности и надежности. Конструкция оснащена комплексом усиливающих элементов, которые обеспечивают высокую жесткость кузова на кручение. В конструкции кузова и дверей используются усилители жесткости, выполненные из стали горячей штамповки.
Эта конструкция обеспечивает высокую прочность кузова даже при боковом ударе за счет равномерного распределения кинетической энергии по всей конструкции. Основную нагрузку при боковом ударе принимают на себя массивные пороги, в которые интегрирован усиленный корпус тяговой батареи. Одна из главных целей, поставленных перед инженерами Атома, — соответствие высоким стандартам безопасности по методологии C-NCAP и получение не менее четырех звезд.
Для обеспечения безопасности центральная стойка интегрирована в двери. Замки дверей расположены на порогах, а створки дополнительно замыкаются друг с другом. Установленные автодоводчики срабатывают при закрытии дверей, гарантируя плотное запирание. Инженеры Атома разработали петли, которые обеспечивают надежное позиционирование и износостойкость механизмов усиленных дверей. Конструкция рассчитана на более чем 100 тыс. циклов срабатывания.
hphphp
Двери действительно удобные. Владельцы Opel Meriva B не дадут соврать.
Хотя раньше их называли "суициидальные" из за того, что в начале эры автомобилестроения не было нормальных блокировок и пассажиров иногда выкидывало из салона.
LonFas
У Meriva - стойка была, как следствие - двери независимые. У Атома - без открытия передней, уже нельзя открыть заднюю.
"Высокая жесткость кузова на кручение" это звучит красиво, но я бы всё же подождал реальной эксплуатации. Чтобы понять, как часто будет "клинить" двери. Что с ними будет при фронтальных и боковых ударах. И как будут материться рихтовщики.
YegorP
Это так важно? Я вот Ладу Весту брал на заре её выпуска, и тогда столько разговоров было о том, что из-за сложных выштамповок на кузове и дверях её никто чинить не будет (а значит и покупать). Подутихли эти разговоры ещё году в 2017-м.
LonFas
Считаю - да. Декоративные выштамповки на крыльях и двери, я не могу сравнивать с элементами конструкции кузова. Всё же задачи у них несколько разные.
Access_Code
Точно так. Только реальная эксплуатация подтвердит или опровергнет слова.