Современные технологические гиганты вроде Samsung, Xiaomi и Apple давно перевели разработку и производство гаджетов на контрактные рельсы: смартфоны, блютуз-наушники, смарт-часы, портативные колонки и роботы-пылесосы. Сегодня практически вся пользовательская электроника популярных брендов собирается на одних и тех же китайских фабриках с использованием локальных (читай – китайских) комплектующих.

Микромануфактуры воплощают собственные разработки по идеям и под логотипами макрокорпораций (таких, как та же Xiaomi) и вдобавок получают выход на глобальный рынок, мощный маркетинг и контроль производства от «больших братьев». Последние, в свою очередь, снимают с себя производственную операционку и концептуально дирижируют процессом, концентрируясь на маркетинге, развитии бренда и захвате международного рынка.

Особенную популярность среди техногигантов приобрела модель производства под названием «зонтичный бренд». То есть под «куполом» большой корпорации сборочные фабрики развивают отдельные линейки продуктов, становясь, по сути, вассалами международного технобренда.

Пожалуй, самая известная зонтичная корпорация сегодня – китайская Xiaomi. Количество ее продуктовых линеек и суббрендов исчисляется десятками: от смартфонов Redmi и Poco до роботов-пылесосов Dreame, Roborock и электросамокатов MIJIA. Естественно, львиная доля этих идей воплощается сторонними компаниями-производителями. С ними техногигант из Поднебесной заключает жесткие эксклюзивные контракты, вынуждая работать только на себя.

Лучшие западные (американские и европейские) бренды действуют по той же самой схеме: те же Apple и Dyson выпускают свою продукцию с помощью азиатских контрактных производств. Более того, не только выпускают, но и разрабатывают! Мало кто задумывается (хотя это открытая информация), что те же iPhone проектирует в Китае корпорация Foxconn. Это крупнейшая компания Тайваня и крупнейший в мире контрактный производитель OEM-электроники. Помимо «яблочных» смартфонов, Foxconn выпускает смартфоны Xiaomi, OnePlus, приставки PlayStation 4 для Sony и Xbox 360 для Microsoft. А еще материнские платы для Intel.

В России бренды зонтичного типа существуют уже несколько десятков лет. Но долгое время они имели не самую лучшую репутацию. С термином «зонтичный бренд» обычно ассоциировались компании, которые массово закупали в Китае самые бюджетные устройства, не объединенные никакой общей концепцией. Причем покупали бюджетные девайсы без малейшей доработки. С расчетом на то, что продавать эти гаджеты будут массово, целыми полками в розничных сетях. Не было ни серьезных вложений в маркетинг, ни сколько-нибудь серьезного сервисного обслуживания. Вся ставка делалась на полку розничного магазина и максимально низкую цену на ней.



Как правило, устройства таких брендов были откровенно низкого качества. Сама «работа» брендов над такими гаджетами состояла в следующем:

  • выбрать самые дешевые устройства на китайских фабриках;
  • попросить китайцев нанести логотип российского бренда на цифровую фоторамку, смартфон, ридер и т. п.;
  • привезти получившийся продукт в Россию;
  • продать с солидной наценкой (от 30 до 60%) через крупные розничные сети.

Таким образом, разница между типичным российским зонтичным брендом и тем же Xiaomi огромна. Xiaomi – это компания, которая активно инвестирует в разработки, участвует в создании своих устройств. Участвует часто на идейном уровне, грамотно организует контрактное производство и контролирует качество на всех этапах (отвечая за качество своим именем).

Типичный российский зонтичный бренд – это купи-продайка с самыми дешевыми устройствами с базовой функциональностью, продаваемые через полки крупных розничных сетей. И с одним единственным плюсом – максимально низкой ценой.

Однако в «постсанкционной» России появились совершенно иные компании, действующие именно по принципу Xiaomi. Философию китайского техногиганта спроецировал на российские реалии основатель тюменского бренда CaseGuru Вадим Боков. В сети его прозвали «Тюменский Илон Маск». В 2019 году он буквально взорвал российский рынок своими наушниками CGPods (за 4 года в РФ было продано около 700 тысяч пар таких наушников).

В прошедшем 2023 году тюменская компания сделала настоящий рывок: развернула в Китае контрактное производство не только целого семейства новых моделей TWS-наушников, но и смарт-часов, ручных и роботизированных пылесосов, мойщиков окон, портативных колонок и пауэрбанков. Такой своеобразный отзыв CaseGuru на уход из РФ западных брендов и растущие запросы российских потребителей.

Добавленная ценность тюменских продуктов формируется через насыщение гаджетов определенным идейным содержанием, их подгонку под требования и стандарты бренда. И, конечно же, под специфические запросы и ожидания российских потребителей.

В Тюмени генерируются идеи и формируется идеология продуктов. А воплощаются устройства в металле и пластике в Китае под контролем тюменских технологов и инженеров. Тюменцы же дорабатывают прошивки, делают русскую локализацию и озвучку. Например, тюменские наушники CGPods озвучены той же актрисой, которая озвучивала голосовой помощник «Алиса». И эту фишку заложили в свои наушники именно технологи CaseGuru.

Тюменская компания вписались в среднеценовой сегмент электроники: «над» самыми недорогими китайскими устройствами Xiaomi с самым базовым набором функций и «перед» супердорогими навороченными гаджетами Apple и Dyson (требующие с потребителей огромную наценку, по сути, за свои бренды).

За относительно небольшую переплату сверх цены «китайцев» покупатели техники CaseGuru получают более мощные и функциональные устройства, чем те же устройства Apple и Dyson. При этом тюменские гаджеты гораздо дешевле западных брендов.



Основу линейки тюменской компании составляют беспроводные TWS-наушники CGPods. Модели «тюменцев» в 4 раза дешевле наушников Apple, по качеству почти не уступают им и имеют несколько ярких нестандартных фишек. У CGPods большие 10-миллиметровые динамики – на 30% крупнее, чем у тех же Apple и Xiaomi. А более крупные динамики обеспечивают более мощный звук.

Тюменские инженеры нашли на китайских заводах и установили в свои наушники точно такую же гарнитуру, как у блютуз-наушников Apple. Специально для того, чтобы передача звука в моделях CGPods была такой же чистой, как в AirPods.

Вдобавок тюменцы сумели по-настоящему удивить оригинальными фишками и сделали кейс для своих наушников из суперпрочного авиационного алюминия. Такой кейс выдерживает до 220 кг нагрузки. Ни у одного из конкурентов подобных аналогов нет. Те же кейсы наушников Xiaomi и Apple выполнены из пластика и выдерживают всего 80 кг нагрузки.



В середине 2023 года тюменский бренд представил сразу две новые уникальные модели TWS-наушников. Сначала компания вывела в продажу максимально универсальные наушники с двойным креплением: силиконовыми распорками и заушными дужками. Это позволило решить сразу две проблемы. Во-первых, новая модель CGPods не вылетает из ушей даже во время сверхинтенсивных тренировок. Во-вторых, надежно сидит вообще на любых ушах. А ведь многие потребители испытывают сложности с выбором наушников именно из-за необычной формы своих ушей. В отзывах CaseGuru многие люди с такими необычными ушами писали, что новые тюменские наушники стали буквально единственным выходом для них.

Так называемые наушники-трансформеры CaseGuru получили и много других полезных функций: батарея на 30 часов автономной работы, удобное управление крупной кнопкой вместо сенсоров (которые реагируют на капли пота и не реагируют на прикосновение потных пальцев). Подобного набора характеристик нет ни у Xiaomi, ни у JBL, ни у Sony.



Второй прорывной моделью тюменского бренда в 2023 году стали наушники для аудиофилов CGPods Beat. Тюменские инженеры оснастили их новейшими и самыми дорогими кодеками aptX Adaptive и LC3, которые в своих топовых моделях используют акулы индустрии вроде Anker, Sennheiser и Marshall. Что самое интересное, при сходном качестве звучания тюменские наушники стоят в 2-2,5 раза дешевле.

Еще один пример успешной реализации зонтичной бизнес-модели CaseGuru – тюменские смарт-часы. Их выпуск показал доверие россиян к бренду из Тюмени: первую партию CaseGuru CGWatch раскупили даже без рекламной кампании, просто по почтовой рассылке среди максимально лояльной аудитории. То есть среди лояльных потребителей, которые уже приобрели тот или иной тюменский гаджет.



Тюменские смарт-часы CaseGuru CGWatch, в отличие от бюджетных фитнес-браслетов Xiaomi Band, реализованы как полноценные умные часы мирового уровня с соответствующими функциями:

  • Антибликовый AMOLED-дисплей от Samsung (создатель технологии AMOLED!) с глубокой цветопередачей. В точности как на корейских или «яблочных» часах, которые в 8 раз дороже.
  • 37 режимов мониторинга физической активности: бег, танцы, кардио- и силовые тренировки, спортивные игры, велосипед и другие.
  • Как и топовые модели умных часов от Apple и Samsung, тюменские часы могут измерить давление и уровень кислорода в крови, отследить частоту дыхания и глубину сна, сосчитать пульс, разобраться в своем физическом состоянии.

Тюменцы установили в свои смарт-часы фирменные батареи с завода Panasonic: отсюда полноценные 10 часов автономной работы и морозоустойчивость. CaseGuru CGWatch не отключаются на морозе, как недорогие китайские аналоги. И в отличие от дешевых смарт-часов из Китая, у тюменских качественный силиконовый ремешок из медицинского силикона, который не натирает и не раздражает кожу.



Такими же наборами полезных и современных функций тюменцы оснастили свои роботы-пылесосы. Например, робот-пылесос CaseGuru CGRobot Lidar с огромными колесами преодолевает пороги, ковры и любые препятствия на полу высотой до 2 см. Интересная доработка тюменских инженеров, сделанная с учетом специфики российских квартир. Для сравнения: аналог от Xiaomi преодолевает пороги не выше 1 см.



Другая особенность тюменского робота-пылесоса – особо выносливый аккумулятор и вместительный пылесборник. Нестандартный ход CaseGuru, сделанный с пониманием потребностей российского пользователя и его плотного графика (не позволяющего тратить лишнее время на обслуживание гаджета).

Заряжать и чистить тюменский робот-пылесос можно не чаще, чем после 2-3 уборок (примерно раз в месяц). Аналогичную модель от Xiaomi, оснащенную менее емкой батареей и пылесборником меньшего объема, приходится заряжать и чистить уже после одной уборки. Вдобавок к этому у тюменского робота-пылесоса более современная система ориентации в пространстве. Пылесос запрограммирован так, что он проходит каждый участок пола по 3 раза в разных направлениях. Аналог от Xiaomi – всего 1 раз.



Грамотно используя опыт и производственные мощности китайских контрактных производств, CaseGuru ухитряются сделать продукты одновременно и дешевле, и лучше китайских и западных конкурентов.

Тюменский вертикальный пылесос с системой тройной фильтрации и силой всасывания 28 000 Па. Модель гораздо легче зарубежных аналогов (топовых моделей Xiaomi и Dyson) и дольше держит зарядку. А главное, цена тюменского вертикального пылесоса всего 20 000 рублей. В 2 раза дешевле «китайца» за 40 000 рублей и в 6 раз – «британца» за 120 000 рублей.

Другой пример оригинального тюменского устройства с необычными параметрами и функциями – тюменский беспроводной ручной вакуумный пылесос-«батон». Он получил такое название из-за своей формы: выглядит точь-в-точь как хлебный багет. Инженеры CaseGuru окрестили его «самым универсальным и самым компактным пылесосом в мире».



Диаметр тюменского ручного вакуумного пылесоса-«батона» – 5 см, а вес – всего 500 г. При этом у него огромная мощность всасывания – 16 000 Па. Для сравнения: у полноразмерного вертикального пылесоса Dyson мощность всего 12 000 Па. Тюменский беспроводной «малыш» гораздо мощнее, даже несмотря на свои скромные габариты, а областей применения у него больше:

  • дом (крошки, пыль, шерсть животных, мусор от детей);
  • авто (пыль, грязь в салоне);
  • барбершопы, парикмахерские, бьюти-салоны (пыль, остатки волос);
  • офисы (обрезки бумаги и прочий офисный мусор).



Следующий супергаджет тюменской линейки, который разработали продукт-дизайнеры CaseGuru, – робот-мойщик CaseGuru CGWash. Гаджет сам моет, сам чистит и сам полирует все гладкие вертикальные поверхности в доме: зеркала, окна, кафель – всё, что раньше мыли вручную. Плюс у большинства бюджетных роботов-мойщиков нет распылителя воды, и нужно самому лезть на окно и постоянно смачивать поверхность. Тюменский робот-мойщик сам разбрызгивает воду/средство перед собой. А после чистки сразу отключается, не накручивая зря круги по помытому.

Тюменский робот-мойщик кардинально отличается от любых китайских аналогов. Интернет кишит едкими комментариями, как очередной «китаец» стоимостью 15-20 тысяч рублей устроил «побег» из окна и разбился. Но «тюменец» оснащен мощной вакуумной турбинной присоской и намертво прилипает к любым гладким вертикальным поверхностям. А еще гарантированно не падает даже при отключении электричества, так как батареи хватает на 20 минут автономной работы. Китайский аналог с батарейкой на 5-7 минут может запросто уехать к верхней кромке окна и там неожиданно «сесть», поэтому придется караулить внизу, пока он отлипнет от стекла, и ловить его.

Тюменский робот-мойщик управляется с помощью пульта: в любой момент можно подогнать его поближе и снять с поверхности. У девайса CaseGuru нет мертвых зон в углах окна или зеркала. Он достает везде за счет широких моющих колес, выступающих за границы корпуса. В отличие от китайцев, за которыми приходится домывать тряпкой вручную.



Еще один амбициозный шаг тюменского бренда – тюмено-замещение ушедших с российского рынка американских колонок JBL. Их, как и многие товары топовых брендов, все еще можно приобрести в России. Но со всеми потенциальными (и реальными) проблемами, свойственными товарам, ввезенным по параллельному импорту. Это отсутствие 100% уверенности в подлинности товара и нормального сервисного обслуживания. И, конечно же, цена, которая у гаджетов, завезенных по параллельному импорту, бывает в 2-3 раза выше «досанкционных» цен. В случае с колонками JBL ценники на некоторые модели подскочили в 4 раза.

Тюмено-замещение колонок JBL от бренда CaseGuru – не просто фигура речи. Тюменские портативные колонки содержат буквально все топовые фишки и преимущества, благодаря которым JBL так популярны: чистый и качественный звук плюс 12 часов автономности. При этом стоят тюменские колонки в 1,5-2 раза дешевле JBL, да еще и имеют фишки, которых нет даже у колонок топового американского бренда.

Например, слоты для карточек MicroSD (можно проигрывать музыку даже без смартфона), эффектная светомузыка, FM-радио. А еще функция пауэрбанка: внешняя зарядка прямо в колонке. Некоторых из этих наворотов у JBL нет.



Или новая тюменская колонка CaseGuru CGBox MAX на 80 Вт, которую тут же окрестили «звуковым ядерным реактором». По сути, это полный аналог американской JBL: такой же огромный динамик 6,5”, мощный звук и даже микрофон для караоке с пультом дистанционного управления в комплекте. При этом колонка CaseGuru вышла более чем в 2 раза дешевле американской: 18 900 рублей за «тюменца» вместо 40 000 рублей за «американца».



На руку тюменцам играет и геополитическая обстановка: американские и европейские бренды смыло с российского рынка, а китайская экспансия в сфере электроники в последнее время приостановилась. Даже компания Xiaomi, которая вроде бы официально не ушла из России, по факту сильно свернула свою активность из-за опасения вторичных санкций со стороны западных стран, которые могут затронуть деятельность международной компании на других рынках.

Отдельно стоит отметить и многоступенчатую систему тестирования готовой продукции CaseGuru. На первых этапах гаджеты на китайских заводах проверяют специальные агенты тюменской компании, которые проживают в Китае. Затем все устройства тестируют по прибытии в Россию: на этой стадии процент брака уже составляет менее 1%. И только после этого устройства финально упаковывают в Тюмени и отправляют потребителям по всей России, а также в Беларусь и Казахстан. После такой трехступенчатой системы контроля качества процент брака сводится к минимуму – менее 1%. На уровне топ-продуктов ведущих мировых брендов. В этом можно убедиться, почитав отзывы CaseGuru.

Пример тюменской компании CaseGuru очевидно показывает: на российском рынке наступает эпоха действительно продуманных, нестандартных устройств с интересными параметрами и функциями. Отечественные разработчики доказали, что умеют создавать электронные продукты не хуже коллег из Xiaomi, JBL и даже Apple. С минимальным уровнем брака и интересными фишками.

Продукт российской инженерной мысли вполне может на равных конкурировать с популярными западными и китайскими марками. При этом российский потребитель показал готовность голосовать кошельком за отечественные электронные инновации, получая устройства, максимально адаптированные к потребностям и пожеланиям отечественного потребителя.

Комментарии (25)


  1. exTvr
    29.08.2024 13:05
    +10

    Очередная инкарнация Bluedio на Хабре или триллер о Торшиной, вселившейся в Ализара.


    1. WaveCut
      29.08.2024 13:05
      +2

      у блюдива была парочка ничегошных продуктов поначалу


  1. Yak52
    29.08.2024 13:05
    +9

    Джинса, такая джинса ...


    1. K0styan
      29.08.2024 13:05
      +5

      Концентрация слова "тюменский" сбивает любые попытки увидеть тут что-то большее, да)


  1. K0styan
    29.08.2024 13:05
    +2

    Если уж говорить о российских зонтичных брендах, вышедших за рамки купи-продаек - то первым, наверно, был таки Bork. Они хотя бы заставили всех своих производителей единого стиля придерживаться.


    1. kenomimi
      29.08.2024 13:05
      +2

      Они позиционируют себя как премиум-сегмент, но мастера, которым потом этот китайский премиум несут, плюются ядом в адрес производителя - дешевый разлагающийся пластик, тонкие пластиковые шестерни, все на темосоплях и скотче.

      Даже ксяоми такой халтуры не допускает у себя, несмотря на то, что они никак не премиум.


      1. K0styan
        29.08.2024 13:05

        С этим я как раз не спорю, я говорю только про визуальную стилизацию и только в том контексте, что они были первыми.


  1. Samodelkin333
    29.08.2024 13:05

    Разработать своё и произвести на стороне неплохое решение поскольку у нас может попросту не быть таких производств. Надеюсь что будет не распиаренный хлам как было до этого много где. Идея хорошая.


  1. newintellimouse
    29.08.2024 13:05
    +13

    Вы меня извините, конечно, но так облизывать заказчика статьи уже даже почти неприлично.


    1. Proscrito
      29.08.2024 13:05

      Это легкое маркетинг-порно.


  1. MrCina32
    29.08.2024 13:05
    +1

    Я только за. Только рад.

    Но маркетинг этих наушников был такой дурацкий что я до сих пор стремаюсь их покупать. Пользуясь случаем, хочу спросить а финки НКВД тоже в Тюмени делаются?


  1. kenomimi
    29.08.2024 13:05
    +16

    В сети его прозвали «Тюменский Илон Маск». В 2019 году он буквально взорвал российский рынок своими наушниками CGPods (за 4 года в РФ было продано около 700 тысяч пар таких наушников).

    Его уже закидывали помидорами недавно совсем. Он простой перекуп, был анализ, даже нашли оригинал этих наушников у китайской фирмы, но с другим лого. Всё, что на сайте - полный буллшит, чувак вдохновился давнишним набросом от bluedio, похоже.


    1. Tirarex
      29.08.2024 13:05
      +3

      Даже лучше, можно купить наушники с лого cgpods и даже с их коробкой и комплектом и за пол цены. Уже сами китайцы этот хлам сливают из под прилавка https://www.youtube.com/watch?v=s366Z1uMnWQ