В 2019 году партнеры, консалтинговое агентство «Дком», работали над запуском нового коворкинга Fifty Four в Алматы. Ребята просчитали бизнес-модель, сделали сайт и брендбук. Не хватало только систем бронирования и управления.
Готовых «коробочных» решений для коворкингов на тот момент не было. Поэтому нас и пригласили в проект — как проверенных программистов.
Во-первых, предстояло разработать веб-приложение для самостоятельного бронирования и оплаты мест в коворкинге. Главный запрос — эффект одного окна, без лишних переходов и загрузок. Во-вторых, был нужен кабинет администратора для управления бронями.
Пока анализировали рынок и искали решение, поняли: в случае Fifty Four даже при наличии «коробок» потребовалась бы кастомная разработка. Заказчик хотел, чтобы дизайн интерфейса строго соответствовал брендбуку. Это невозможно ни с одним типовым решением.
Для разработки взяли привычный стек WAPP: Vue.js, Laravel, Laravel Nova. Технологии созданы как раз для браузерных приложений, а наш пятилетний опыт в работе с ними вселял уверенность, что неожиданностей не случится и мы уложимся в сроки.
Сделали MVP за три месяца и 1 программистом
В первой версии веб-приложения сделали минимальный набор функций. Ключевая — личный кабинет резидента. На этом этапе оплату не внедряли, а сфокусировались только на бронировании.
Приложение работает просто. Пользователь регистрируется как физическое или юридическое лицо. Затем выбирает дату, время и локацию, которую хочет забронировать: это может быть рабочее место, переговорная или помещение для мероприятий. К брони можно добавить дополнительные услуги, например снеки и флипчарт для презентации.
Как и хотел клиент, мы позаботились о бесшовном пользовательском опыте: всё происходит на одной странице, и ничто не отвлекает от заказа услуги.
За полгода расширили функционал до экосистемы
В течение следующих шести месяцев мы:
Доработали веб-приложение.
Подключили модуль оплаты от Сбера, при этом оставили возможность оплатить бронирование при посещении коворкинга. Также добавили генерацию договора: можно не только оформить разовую бронь, но и заключить договор с коворкингом — допустим, арендовать рабочие места для команды на пару месяцев.
Разработали кабинет администратора.
В интерфейсе администраторы управляют бронями, оформляют заказы, которые клиенты делают по телефону и в соцсетях, а также выгружают отчёты по загруженности и продажам. Маркетологи создают акции для привлечения клиентов — например, добавляют скидку на аренду переговорной. Руководитель смотрит статистику и контролирует эффективность.
Бот отправляет уведомления о новых бронях на почту или в Telegram администратора. С ботом сотрудники оперативно реагируют на каждую бронь, даже если не успевают проверить личный кабинет. Так коворкинг не рискует упустить резидентов.
В общей сложности проект занял девять месяцев. Это довольно быстро, учитывая, что мы создавали решение с нуля для конкретного клиента. Значит ли это, что мы рекомендуем каждому коворкингу разрабатывать софт «под себя»?
Всем коворкингам нужны кастомные решения — да или нет?
Сейчас не 2019 год, и на рынке есть готовые решения для автоматизации работы коворкингов. Мы сравнили их с кастомными, чтобы вы могли взвесить «за» и «против».
В целом, если у вас типичные бизнес-процессы без уникальных взаимодействий с покупателями или поставщиками, вы вполне можете сэкономить время и использовать коробку. А если успели пощупать готовый софт и поняли, что он для вас неудобен, — пора задуматься о собственном.
Многое зависит и от специфики бизнеса, и от стадии его развития. Поэтому перед тем, как предложить заказчику универсальный вариант или индивидуальную разработку, мы проводим бизнес-анализ. Приходите — подберем оптимальное решение.