Представьте концерт. Тысячи зрителей наслаждаются любимыми песнями, качественным звуком, впитывая энергию живого выступления. Но знаете ли вы, что звук, который слышат на сцене музыканты, совсем не похож на тот, что доходит до зрителей? Это результат работы системы сценического мониторинга — специального оборудования, которое позволяет каждому участнику группы слышать именно то, что нужно ему для идеального исполнения.

Сценический мониторинг: что происходит на сцене?

На концертах используются сценические мониторы, которые позволяют музыкантам чётко слышать свои партии, не отвлекаясь на общий шум, и остальной аккомпанемент в удобном для исполнения балансе. Например, барабанщику важно слышать гитару и метроном, чтобы держать ритм, но не обязательно нужен четкий звук вокала. Гитаристу же, критически важен свой инструмент в первую очередь, и ритм-секция. Музыканту на бэк-вокале свой голос надо слышать гораздо громче, чем основной вокал, и так далее. Это индивидуальная настройка звука, помогает каждому музыканту оставаться в идеальной синхронизации с группой, обеспечивая высокое качество исполнения. Наверняка вы обращали внимание на специальные наушники у музыкантов. Кстати, вокалисты часто достают один наушник, чтобы с одной стороны слышать свой микс, а с другой - слышать публику и взаимодействовать с ней.

Вокалист с системой ушного мониторинга.
Вокалист с системой ушного мониторинга.

Кстати, метроном — важнейший инструмент для поддержания темпа — слышен только музыкантам через их персональные наушники, тогда как зрители наслаждаются готовым, собранным треком. Каждый слышит ровно то, что ему необходимо для достижения результата.

Информация в проекте — как ушной мониторинг

Теперь давайте посмотрим на эту ситуацию через призму проджект-менеджмента. В любом проекте задействовано множество стейкхолдеров, каждый из которых имеет свои цели и задачи. Это могут быть бизнес-заинтересованные лица, которые хотят видеть прогресс проекта в виде стратегических отчётов или финансовых показателей. А могут быть технические специалисты, которым нужна детализированная информация по архитектуре решений, срокам выполнения задач или возникшим багам.

Так же, как и музыканты на сцене, разные группы заинтересованных лиц должны получать ту информацию, которая актуальна и полезна именно им.

Пример:

  • Бизнес-стейкхолдеры, как зрители концерта, хотят видеть готовую картину: высокоуровневые результаты, выполнение целей проекта, сроки и затраты. Им не нужно знать, как конкретно решались технические проблемы.

  • Технические стейкхолдеры, как музыканты, работают внутри «сцены». Им нужен детальный мониторинг происходящего: задачи, сложности, баги, дедлайны. Для них важна прозрачность каждой мелочи проекта, поскольку это непосредственно влияет на их работу.

Перегружая ненужной информацией одну из групп, можно вызвать путаницу и снизить эффективность работы. Так же, как музыкант не сможет правильно сыграть свою партию, если будет слышать слишком много лишних звуков. Задача проджект-менеджера — обеспечить точную настройку информационного потока для каждой группы стейкхолдеров, чтобы они могли максимально эффективно выполнять свои задачи.

Проджект-менеджмент — это рок-н-ролл

Успешный проджект‑менеджмент похож на идеальный концерт. Когда каждая группа заинтересованных лиц получает свою «музыку», весь проект начинает звучать как единый, слаженный трек. Сценический мониторинг — это не просто технология, а философия: каждый слышит то, что ему нужно для успеха. И если удается выстроить правильную коммуникацию в проекте, как и на концерте, возникает магия — результат, который восхищает.

В итоге проджект-менеджмент — это как рок-н-ролл. Это искусство синхронизировать всех участников проекта, настроить их на одну волну и сделать так, чтобы результат был захватывающим для всех. Так что не забывайте: важно не только играть музыку, но и слышать её правильно.

Искренне ваш, Проджект Рок-Стар \m/

Комментарии (1)


  1. ss-nopol
    20.09.2024 15:52

    Согласен. Вопрос только, как это организовать. Обычно сотрудник способен понять, что ему нужно, а что нет. И если правильно назвать потоки информации, то сотрудник сам поймёт, что ему надо, а главное направит свою информацию в нужный поток. В идеально настроенной системе каждый сотрудник знает, в какие потоки слать свою информацию и из каких её получать и ручного вмешательство вообще не нужно.