Недавно мы в «Лаборатории Касперского» провели онлайн-митап, где технические менеджеры и разработчики из команды Mobile Dev давали вредные советы про работу и карьеру. В частности, коллеги объясняли, что нужно сделать, чтобы поджечь релиз и затормозить свое развитие, и какие рабочие сигналы игнорировать, чтобы постоянно жить в хаосе.



В этом посте — краткая выжимка эфира в нескольких ключевых тезисах. Если же вам интересно послушать более развернутую дискуссию и аргументы участников, посмотрите запись митапа здесь или в виджете ниже.


Вредный совет. Работайте отсюда и до обеда.
А если серьезно. Последние десятилетия мир вокруг становится тревожнее и нестабильнее, да и айтишечка уже давно не лампово-гаражное увлечение…

Короче говоря, стресса становится больше, а в таких обстоятельствах герои-одиночки долго геройствовать не смогут. И значит, волей-неволей приходится думать о так называемом веллбиинге. Тут подойдут любые из многочисленных методик-матриц-принципов, которые близки лично вам, — и некоторые способы и опыт их использования приведены в докладе. :)


Вредный совет. Стагнация — норм!
А если серьезно. Вам повезло, если в культуре вашей компании у менеджеров есть функция развивать своих коллег и помогать им расти. А если есть внутренний эксперт, у которого можно получить конкретную консультацию в контексте вашей компании, — то это карьерный джекпот. А можно вообще совместить двух экспертов: и к внутреннему сходить, и внешнего привлечь, — проанализировать их советы и сделать выводы.

Однако, если менеджер не помогает и приходится проходить этот тернистый путь самостоятельно (и даже внутренних экспертов нет), решение все равно есть. Просто спросите коллег выше грейдом в вашей команде, что они делали и как они росли. Способ прагматичный и довольно результативный.


Вредный совет. Ни с кем из коллег не общайтесь — за умного сойдете.
А если серьезно. Мы занимаемся командной работой не по чьей-то прихоти, а потому, что команда может переваривать огромные задачи куда эффективнее, чем отдельные индивидуумы.

То, что отсутствие общения между разрабами в команде может привести к фатальным ошибкам самих же разрабов, — очевидно. Ну а если не общаться с менеджером, он просто не сможет правильно распределить задачу — а мог бы отдать ее именно тому, кому она даст наибольший буст (например, вам).


Вредный совет. Нейронки — зло, они скоро у всех работу отнимут.
А если серьезно. Да, нейронки уже действительно неплохо пишут код, зато теперь от разрабов требуется высокоуровневое планирование и умение дизайнить архитектуру (а также, конечно, дебажить баги за самой нейронкой :)). То есть не просто накодить фичу, а сперва еще и раскопать изначальную проблему, для решения которой она нужна.


Вредный совет. Никогда никуда не сворачивайте.
А если серьезно. «Расширять кругозор» — в IT это не просто слова, уж слишком все динамично.

Можно выбирать другие стеки и делать то, что вы никогда не делали, с нуля. А можно выбирать проекты или даже отрасли, где используется ваш язык программирования, и таким образом вливаться во что-то новое с высоким порогом знаний.

Вы в любом случае будете в выигрыше: либо сможете найти новый стек, который вам нравится больше, и перейти на него; либо поймете, что именно ваш язык программирования лучший, и любовь к нему вырастет кратно. Либо остановитесь посередине и освоите и то и то — и тогда добавите в свое резюме новый скилл и станете еще более востребованным специалистом. :)


Более подробные ответы, большее количество тезисов и активные дискуссии ждут вас в записи доклада.


Не пропускайте наши будущие события, следите, регистрируйтесь, а мы вам напомним о митапе и пришлем ссылку.

Комментарии (13)


  1. JordanCpp
    10.10.2024 14:51

    В статье озвучено только 5 вредных советов.


    1. Kanut
      10.10.2024 14:51

      Там просто в двоичной системе. А пять больше двух. Так что всё нормально.


      1. nanacano
        10.10.2024 14:51

        Тогда уж пятеричная система счисления, 10 ⁵ = 5 в десятичной


        1. Kanut
          10.10.2024 14:51

          Но там же не ровно "10", а"10+". Кроме того мы вроде бы всё ещё на айтишном ресурсе.


  1. JordanCpp
    10.10.2024 14:51

    Ссылка на рутуб, спасибо.


  1. sinka463
    10.10.2024 14:51

    Довольно странная статейка или митап. Сквозь текст явно проступает Менеджер с большой буквы. Боюсь таких как огня, особенно в российских компаниях. Как правило это люди, мало что из себя представляющие и как правило имеющие довольно извращенное понятие о самом менеджменте и управлении ресурсами. Они почему то считают что их задачей является наблюдение за процессом и пушание.
    Совет 1: Не работаете сутками - плохой девелопер.
    Совет 2: Не хочешь взваливать на себя лишнюю нагрузку - противный девелопер.
    Совет 3: Не решаешь проблемы менеджмента с коллегами сам - гадкий девелопер.
    Совет 4: Ты же нейронку используешь, давай работай скорее.
    И мой любимый менеджерский факап совет 5: "Не расширяешь кругозор", не тащишь в проект всякую дрянь - редиска.

    Такие менеджеры любят "активных" ребят, которым надо что то доказать (построить "карьеру"). Эти готовы делать всю работу за самого менеджера. Сами придумают, сами сделают, сами согласуют, сами ..., а менеджеру только останется наказать, за то что плохо сделали. Даже сам контекст статьи, как бы подразумевает. "Как завалить проект" - это понятие чисто менеджерское, и разработчику (исполнителю), может быть и интересен результат проекта, но скорее всего от его реализации он получит в лучшем случае "спасибо".

    Работая в одной очень большой западной компании, я как то услышал от одного менеджера такое разделение сотрудников: есть дуеры (от английского слова do (исполнитель)), а есть менеджеры. И эти два понятия там четко разделялись. Никто не требовал от исполнителя что то согласовывать, пушить, придумывать или изобретать, это не его задача. Его задача была сделать хорошо, быстро, эффективно(выберите любые два), а задача менеджера сделать - правильно, эффективно, экономично и пр. Но почему то в российских компаниях эти два понятия каким то волшебным образом размываются, и как правило не в сторону менеджемента. Наше извечное - "Тебе надо ...."

    Вообще, корпоративная культура менеджемента, особенно в сфере ИТ та еще тема.


    1. MrCooger
      10.10.2024 14:51

      Очень хочется быть дуером, жалко такому не научиться( надоело делать всё медленно и криво


  1. kitchip
    10.10.2024 14:51

    Rutube, пожалуй, нет. Спасибо ...


  1. gun_dose
    10.10.2024 14:51

    зато теперь от разрабов требуется высокоуровневое планирование и умение дизайнить архитектуру

    Почему "теперь"? Разве раньше это не требовалось?


    1. viktorpov
      10.10.2024 14:51

      Теперь им приходится. Потому что просто кодить уже и нейронка может :) теперь нужно хорошенько думать какое тз нейронке давать, а чтобы не переделывать нужно хорошенько продумывать, на то дизайн архитектуры.. просто эта ситуация стала более острой, раньше все только кодили и кодили..


  1. duke_alba
    10.10.2024 14:51

    Всегда думал, что развиваться каждый должен сам, а дело манагера - подбрасывать задачи, заставляющие разраба идти вперёд... А оказывается вон оно как.


    1. JordanCpp
      10.10.2024 14:51

      Вы не понимаете, это другое:)


  1. zhuravlev_oe
    10.10.2024 14:51

    Статья шаблонная, ни о чëм, но хоть на рутуб стали выкладывать материалы, хоть это радует.