Недавно мы в «Лаборатории Касперского» провели онлайн-митап, где технические менеджеры и разработчики из команды Mobile Dev давали вредные советы про работу и карьеру. В частности, коллеги объясняли, что нужно сделать, чтобы поджечь релиз и затормозить свое развитие, и какие рабочие сигналы игнорировать, чтобы постоянно жить в хаосе.



В этом посте — краткая выжимка эфира в нескольких ключевых тезисах. Если же вам интересно послушать более развернутую дискуссию и аргументы участников, посмотрите запись митапа здесь или в виджете ниже.


Вредный совет. Работайте отсюда и до обеда.
А если серьезно. Последние десятилетия мир вокруг становится тревожнее и нестабильнее, да и айтишечка уже давно не лампово-гаражное увлечение…

Короче говоря, стресса становится больше, а в таких обстоятельствах герои-одиночки долго геройствовать не смогут. И значит, волей-неволей приходится думать о так называемом веллбиинге. Тут подойдут любые из многочисленных методик-матриц-принципов, которые близки лично вам, — и некоторые способы и опыт их использования приведены в докладе. :)


Вредный совет. Стагнация — норм!
А если серьезно. Вам повезло, если в культуре вашей компании у менеджеров есть функция развивать своих коллег и помогать им расти. А если есть внутренний эксперт, у которого можно получить конкретную консультацию в контексте вашей компании, — то это карьерный джекпот. А можно вообще совместить двух экспертов: и к внутреннему сходить, и внешнего привлечь, — проанализировать их советы и сделать выводы.

Однако, если менеджер не помогает и приходится проходить этот тернистый путь самостоятельно (и даже внутренних экспертов нет), решение все равно есть. Просто спросите коллег выше грейдом в вашей команде, что они делали и как они росли. Способ прагматичный и довольно результативный.


Вредный совет. Ни с кем из коллег не общайтесь — за умного сойдете.
А если серьезно. Мы занимаемся командной работой не по чьей-то прихоти, а потому, что команда может переваривать огромные задачи куда эффективнее, чем отдельные индивидуумы.

То, что отсутствие общения между разрабами в команде может привести к фатальным ошибкам самих же разрабов, — очевидно. Ну а если не общаться с менеджером, он просто не сможет правильно распределить задачу — а мог бы отдать ее именно тому, кому она даст наибольший буст (например, вам).


Вредный совет. Нейронки — зло, они скоро у всех работу отнимут.
А если серьезно. Да, нейронки уже действительно неплохо пишут код, зато теперь от разрабов требуется высокоуровневое планирование и умение дизайнить архитектуру (а также, конечно, дебажить баги за самой нейронкой :)). То есть не просто накодить фичу, а сперва еще и раскопать изначальную проблему, для решения которой она нужна.


Вредный совет. Никогда никуда не сворачивайте.
А если серьезно. «Расширять кругозор» — в IT это не просто слова, уж слишком все динамично.

Можно выбирать другие стеки и делать то, что вы никогда не делали, с нуля. А можно выбирать проекты или даже отрасли, где используется ваш язык программирования, и таким образом вливаться во что-то новое с высоким порогом знаний.

Вы в любом случае будете в выигрыше: либо сможете найти новый стек, который вам нравится больше, и перейти на него; либо поймете, что именно ваш язык программирования лучший, и любовь к нему вырастет кратно. Либо остановитесь посередине и освоите и то и то — и тогда добавите в свое резюме новый скилл и станете еще более востребованным специалистом. :)


Более подробные ответы, большее количество тезисов и активные дискуссии ждут вас в записи доклада.


Не пропускайте наши будущие события, следите, регистрируйтесь, а мы вам напомним о митапе и пришлем ссылку.

Комментарии (3)


  1. JordanCpp
    10.10.2024 14:51
    +2

    В статье озвучено только 5 вредных советов.


    1. Kanut
      10.10.2024 14:51

      Там просто в двоичной системе. А пять больше двух. Так что всё нормально.


  1. JordanCpp
    10.10.2024 14:51

    Ссылка на рутуб, спасибо.