Веселый продакт
Веселый продакт

Кроме моей основной любви к инфре и виртуализации, давно увлекаюсь темой product менеджмента периодически почитываю соотвествующие материалы, но заметил что уже достаточно долгое время пост Владислава Носковца с примерами тестовых заданий на позицию Product manager висит в топе выдачи (на Гугле, на Яндексе так вообще портал в ад октрывается), а новых, что-то не появляется. Да и не особо легко найти примеры структурированных решений.

В этой статье я хочу решить один кейс из его подборки (No5. Mos.ru), параллельно решая несколько задач, во‑первых — привлечение комьюнити к обсуждению, было бы супер если более опытные коллеги оставляли ссылки на полезные материалы для джунов. Во вторых — хочется услышать конструктивные комменты на мой подход к решению этой задачи, что опять же поможет начинающим лучше понять тему.

Задача.

№5. Mos.ru. Junior Product manager ЛК

В тестовом задании просим ответить на следующие вопросы:

  • Какие личные кабинеты (любых сервисов из любых бизнесов) на твой взгляд являются крутыми бенчмарками и почему?

  • Какие 5 улучшений ты можешь предложить в ЛК MOS и почему именно их? На какие метрики они могут повлиять прямо или косвенно?

  • Как выстроить процесс работы над этими задачами «от идеи в тестовом» до «запуска»?

Для тестового ты можешь выбрать любую форму: MIRO, Notion, презентация, Google Docs или что-либо ещё. В резюме и тестовом мы ожидаем, что ты продемонстрируешь структурность, понимание жизненного цикла продукта и его улучшений, data informed мышление.


Решение.

UPD.

Любое решение стоит начинать с базовых уточняющих вопросов, следующего плана:

  • Расскажите какая на данный момент проблема с ЛК, почему вы решили его поменять?

  • К какой цели, либо показателям мы стремимся? По каким критериям мы будем понимать что достигли успеха.

  • Есть ли набор метрик в нашем распоряжении или метрики нужно придумать самому?

Примеры крутых бенчмарков

  • Т-Банк

    Почему: Удобный интерфейс, функционал для управления финансами, возможность быстрого доступа к услугам, таким как кредитование и инвестиции.

  • Яндекс.Такси

    Почему: Простота заказа такси, возможность отслеживания машины в реальном времени, разнообразие способов оплаты.

  • Netflix

    Почему: Персонализированный контент, простой и интуитивно понятный интерфейс, возможность управления подписками и предпочтениями.

  • Мой налог

    Почему: Удобное взаимодействие с налоговой системой, возможность быстрой подачи деклараций, доступность информации о налоговых задолженностях.

  • Госуслуги

    Почему: Прозрачность получения услуг от властей, возможность отслеживания статуса заявок и автоматические уведомления.

    На вопрос почему именно они? Постарался привести примеры из частных и около госушных решений. Так же полагаю, что можно ответить подумав в сторону касательно фичей: Удобство использования, Персонализация, Доступность, Эффективность, Интерактивность.

Какие 5 улучшений ты можешь предложить?

Я выделил несколько ключевых улучшений, которые, на мой взгляд, могут значительно повысить удобство использования и сделать взаимодействие пользователей с сервисом еще более приятным. Так как продукт отвечает все время на вопросы Зачем и Кому это нужно?

  1. Персонализированные уведомления

    Уведомления о новых услугах и сроках оплаты помогут пользователям не пропускать важные события.

  2. Интерактивный чат-бот

    "Нормальный" чат-бот для быстрого ответа на часто задаваемые вопросы значительно снизит нагрузку на службу поддержки и улучшит взаимодействие с пользователями.

  3. Упрощенная навигация

    Логичное группирование услуг и добавление поисковой строки сделают ЛК более удобным для пользователей.

  4. Аналитика и отчеты

    Инструменты для просмотра статистики по использованию услуг повысили бы вовлеченность пользователей.

  5. Мобильная оптимизация

    Улучшение интерфейса для мобильных устройств поможет повысить скорость загрузки и удобство использования ЛК.

Каждое из предложенных улучшений направлено на решение конкретных проблем пользователей и может положительно повлиять на ключевые метрики, такие как вовлеченность и удовлетворенность.

Как выстроить процесс работы над этими задачами?

Теперь, когда обсудили улучшения для Личного Кабинета Mos.ru, важно понять, как реализовать эти идеи на практике, люблю рисовать в фигме, получилось так:

Поподробнее опишим этапы:

  • Идея

    Сбор идей через опросы пользователей и анализ отзывов.

  • Анализ и оценка

    Определение приоритетов и оценка влияния предложений на ключевые метрики.

  • Прототипирование

    Создание прототипов с помощью инструментов, таких как Figma или Miro.

  • Тестирование

    Проведение A/B тестирования для сбора данных о поведении пользователей.

  • Анализ результатов

    Сравнение метрик до и после внедрения изменений.

  • Запуск

    Разработка плана запуска и информирование пользователей о новшествах.

  • Обратная связь и итерации

    Сбор отзывов после запуска и внесение необходимых изменений.

В целом, постарался отразить в решении предложения по улучшению продукта, сохранить сруктурированный подход, на забыть про работу с пользователями и командой. Надеюсь подобный разбор был полезен/интересен и для новичков внесет ясность в задачи и процессы работы продуктового менеджера.

Комментарии (10)


  1. dom1n1k
    30.10.2024 12:22

    Я не понимаю, что значит фраза "ЛК является крутым бенчмарком"?


    1. kon_ov Автор
      30.10.2024 12:22

      какие личные кабинеты других сервисов ты бы посчитал хорошим примером, на который стоит равняться


      1. Andrew017
        30.10.2024 12:22

        Можно было бы так и составить вопрос тз. Hr -жертвы сеилбокса


        1. kon_ov Автор
          30.10.2024 12:22

          Вопрос в его первоначальном виде взял из статьи Владислава. Тоже на фанат англицизмов, но эти термины часто используются на работе (например: дейлик, стендап, эпик, синк, бэклог и тд)


  1. CodeByZen
    30.10.2024 12:22

    В итоге есть оффер? Или это просто ваше видение? Это полное решение?


  1. Vorin
    30.10.2024 12:22

    В статье очень мало информации о том, что продукт ЛК это прежде всего инструмент для увеличения численных показателей. Вскользь указаны вовлечённость и удовлетворённость, но нет отсылки к тому почему именно они, как они измеряются, как внесение новых фич на них влияет. Любой PM или PO должен эти показатели ставить во главу любого размышления. Иначе это похоже на "рассуждения на кухне". Попробуйте осмыслить именно эти показатели в первую очередь, а потом перечитайте статью.


    1. kon_ov Автор
      30.10.2024 12:22

      Вот через такие комменты эта рыба и должна обрасти полезными деталями. Резюмируем, первым вопросом посмотрев на задачу продакт должен спросить:

      • Чем плох текущий продукт? Есть ли в доступе набор метрик, которые можно увидеть касательно текущего ЛК?

      • Какая наша цель, какие качественно/количественные показатели которых мы хотим достичь?


      1. Vorin
        30.10.2024 12:22

        Да, я об этом. ЛК должен обладать бизнес показателями. Вовлечённость, конверсия и NPS часто используются в любых клиентских приложениях, на государственном портале вряд-ли есть вовлечённость и конверсия, но я не уверен. Значит ЛК это инструмент для другого. Вопрос для чего его используют и на базе этого вывести эти метрики.

        NPS вероятнее всего нужен, ещё скорее всего нужно что то типа количество оформленных услуг на пользователя как вариация конверсии.

        Ну и нельзя забывать про технические метрики типа времени загрузки или ошибки загрузки.


  1. Afres
    30.10.2024 12:22

    Все это поверхностные знания из первой православия статьи на том же Хабре и никак не показывают уровень кандидата.


    1. kon_ov Автор
      30.10.2024 12:22

      так вы напишите критерии по которым оцениваете кандидата