Привет!

Пока ещё есть время до праздников, хочу показать вам несколько настольных игр, в которые можно играть в околоайтишной компании на вечеринку. Или просто так.

Осторожно, трафик.


Нейрошима-6


1-4 игрока, сложная, спокойная, быстрая.


Тут и далее трейлеры по минуте-полторы

Это тактическая игра, фактически, про отладку. Вы пытаетесь понять, как отработает программа-войско противника, и внести свои отряды-модули (операторы) в схему. Вот пост, где вы можете за 10 минут научиться играть. Рекомендую качать приложение до покупки игры и разбираться — всё-таки это хардкор, бумажная коробка дорогая.

Улей


2 игрока, быстрая, средней сложности.

image

Это как шахматы, только без поля, с насекомыми и вообще не как шахматы. Вот GameDev-пост про чувака, который сделал эту игру. Вообще волшебная история, как нерд вышел в свет и Steam. А для нас важнее всего то, что игра после полугодовых тестах на детях была признана очень хорошо способствующей повышению концентрации внимания.



Нефариус


2-6 игроков, короткая, весёлая, средней сложности (если есть человек, который прочитал правила заранее).

Игра про безумных учёных, старающихся захватить мир. Вы — один из них, и надо обойти конкурентов. Вот пост про разработку. Если коротко, самое крутое в игре — её бесконечное разнообразие, потому что каждый раз мир новый благодаря карточкам изменения правил. Если у вас есть борода или очки — вам понравится.



Сопротивление


5-10 игроков, сложная (скилл решает), долгая, можно играть за столом вечером.



Пост про то, как мы рисовали плакат, пришлось выпилить с тех пор, как Хабр стал СМИ (точнее, попал в реестр распространителей чего-то-там). Но ничего, у меня остался исходник этого плаката:

image
Кажется, это было ещё до heartbleed'а

А сама игра — логичная и очень дедуктивная Мафия. Мне не очень нравится Мафия в оригинале, но я просто обожаю Сопротивление за массу логических доводов и возможность вычислять людей обоснованно. И за спокойный характер игры. Очень, очень рекомендую — наверное, моя самая любимая игра.



Проект Манхэттен


2-5 игроков, сложная, долгая.



Вы управляете ядерной программой одной отдельно взятой страны. Игра про проект-менеджмент и огромную тактическую глубину. Учит держать под контролем всё и сразу, но подходит только искушённым игрокам (для новичков будет сложной и скучной). В общем, кусочек хардкора.



Стартап


2-6 игроков, сложная, долгая.

Вот пост про разработку игры. С тех пор мы выпустили уже пару переизданий и заменили карандаши на фломастеры (стабильный релиз — v1.2). Если коротко — вы клепаете свои проекты, зарабатываете вместе (или по отдельности) и много договариваетесь. Внутри куча знакомых каждому IT-специалисту ситуаций.

image

Космические дальнобойщики


2-4 игрока, долгая (полная партия в 3 полёта), средней сложности

image

Вы строите корабль из модулей и отправляетесь на нём навстречу приключениям. Вот пост про игру, вот пост про разработку механики (я порасспрашивал Владу Хватила).

Септикон


2 игрока, долгая, сложно (как поцеловать гадюку).



Очень атмосферная игра про автоматический уранодобывающий комплекс в астероидном поясе и войну с другим таким же комплексом. По стилю мне чем-то напомнила Стругацких, по игровому процессу — ни на что не похоже, но очень круто. Обязательно прочитайте правила, потому что если не вставит на этом этапе — лучше не берите, атмосфера — важнейшая часть игры.



Шакал


2-4 игрока, долгая, сложность зависит от скиллов игроков.

Наша первая игра, с которой началась Мосигра. К чёрту детали, вот видео:



А вот пост про AI приложения.

Для детей рекомендую карточный Шакал — это вообще другая игра, которая учит думать алгоритмами:


И да, это наш самый офигенный диктор на озвучке

Квёркл Румми


2-4 игрока, средней длительности, простая в обучении, глубокая в тактике.



Очень крутая и при этом дешёвая новинка. Две мегахитовых игры — Квёркл и Румми — соединили в одну механику. Раньше обе игры были довольно дорогие из-за носителей (моря деревянных фишек в Квёркле и доминошек в Румми), а тут всё сделано на картах. Вообще-то разработчики хотели сделать именно дорожную версию, но получилось у них куда круче. Это тот самый случай, когда первые экземпляры раскупаются продавцами в магазинах.

Эволюция


2-4 игрока (расширяется до 6 дополнением или до 8 ещё одной базовой коробкой).



Старая добрая игра про то, как сделать из слона бегемота. Навешиваете фичи на животных и смотрите, как они себя поведут в этом сложном мире, где все со всеми конкурируют. Сделана детским учителем биологии. Наверное, одна из лучших вещей, случившихся на нашем рынке в плане прямых авторских изданий.

Такси


2-4 ребёнка, детская, простая, быстрая.

image

Игра, которая учит думать алгоритмами на очень-очень базовом уровне. Вот пост про неё. Предельно простая и нужна, на самом деле, на пару недель, пока ребёнок не станет думать порталами как разработчик. Если у вас есть принтер — не покупайте коробку, а просто качайте Creative Commons-файлы вот отсюда и делайте сами.

Совушки и Сокровища тролля


2-4 ребёнка, простые, быстрые.





Это удивительные командные игры. Обе на логику. Особенно крутая «Совушки» — там надо делать такие ходы, которые не всегда выгодны конкретному игроку, но выгодны всем сразу. Дети понимают эту концепцию за 5-6 партий, а взрослые, как показал наш опыт — не всегда. В общем, просто посмотрите, очень крутая штука.

Урфин Джюс


2-4 игрока, простая, быстрая.



Это классическая Tower Defense, только в виде настольной игры. Не пускайте дуболомов в Изумрудный город. Развивает сразу и всё — тут и мелкая моторика (надо доставать куски башен из мешка на ощупь, как в лото), и тактика плюс системное мышление (куда ставить башни), и командность (договариваться, кто что делает). Для взрослых есть хардкор-режим повышенной сложности.

Один из наших руководителей городов думал, что мы положили в эту игру кубик просто так, чтобы свести кого-нибудь с ума. Но он нужен в хардкор-режиме, не подумайте. Мы не такие. Хотя…

33 приключения: папа и сын


Игра, которую мы делали все вместе. Даже не игра, а набор карточек, что папе делать сегодня — 33 приключения для необычных дней. Вот как это было.

image

Ещё


Завтра придёт "Корпорация гоблинов" — в этой игре нужно строить огромных боевых гоблиноподобных роботов, красить их в красный (или наносить особые гоблинские пинап-граффити) и КРУШИТЬ!

Если же вам нужны более компанейские игры, чтобы не совсем для ярких гиков — вот набор «подумайте за меня», там есть список всего того, что стоит взять на вечеринку. Дженга, Активити, Ёрш, даже Монополия (по просьбам телезрителей), вот это всё. Где нет слов «сложная» и «долгая», зато есть «шумная» и, иногда, «разнеси квартиру».

Ну и не забывайте — во всех 4 странах (РФ, РБ, Украина, Казахстан) во всех магазинах или по телефону можно говорить "Хабрахабр" и получать максимальную розничную скидку 10%. Действует ещё неделю.

И да, вы покупаете подарки у нас, но мы бы хотели немного уравнять счёт. Вот свежая сборка хороших материалов по GameDev на русском в виде PDF.

Комментарии (43)


  1. Visphord
    28.12.2015 15:04
    +2

    Моё имхо по части игр:
    — Нефариус — выглядит лучше, чем играется, в игре если противник набрал очков, то ситуация безвыходная — ведь «нагадить» никак нельзя, а очень хочется. Хорошо нарисованным картам с креативными идеями очень не хватает таких-же креативных действий (а я на это очень рассчитывал при покупке игры).
    — Сопротивление — мы совсем не поняли как играть — как не крути почти всегда выигрывают шпионы, они очень часто попадают в миссии, и 1 их голоса достаточно, чтобы завалить весь ход (пока лежит «на полке» есть шанс, что еще вернемся к ней — мафия при этом взлетела «на ура»).
    — Зомби обезьяна — большое спасибо персоналу мосигры за рекомендацию, играем с удовольствием, заменила у нас «долгий» манчкин.
    — Имаджинариум — странно, что его нет в подборках, из моего опыта он «взлетает» в любой компании, интересно всем.
    — Активити — исключаем рисование и вполне можно поиграть почти в любой компании и любом месте — но игра уже не такая необычная, как остальные:)


    1. Milfgard
      28.12.2015 15:06

      По Нефариусу — можете написать Дональду Ваккарино (это который Доминион), он с вами подискутирует — тестил игру он почти год. По Сопротивлению — ну, не совсем понял логику. Если вы не поняли, как играть, непонятно, почему у вас всегда выигрывают шпионы.


      1. Visphord
        28.12.2015 17:57

        По Сопротивлению — ну, не совсем понял логику. Если вы не поняли, как играть, непонятно, почему у вас всегда выигрывают шпионы.

        Так и пытались играть — по правилам из инструкции, за 4 игры вроде разобрались что нужно делать, но не поняли как начать играть так, чтобы было интересно как в мафии, на том и забросили :)


      1. LonliLokli
        28.12.2015 20:02
        +1

        Подтверждаю по Нефариусу. В игре очень мало взаимодействия. Т.е. нельзя помешать другому игроку, когда он вырвался вперед. Сыграли пару раз и забросили.
        Стартап очень нравится. Особенно большой компанией с двумя колодами.


    1. Sergy1992
      28.12.2015 18:09
      +1

      По поводу сопротивления — мы компанией играли много раз, всегда всё по разному выходит. То есть и ситуации и победа шпионов/сопротивления. Правда уже целый год в него я не играл, увы. Там всё завязано на психологии и дознавании кто есть шпион, а кто нет. Ну и математический подсчёт, разумеется. В общем действительно крутая и увлекательная игра, но играть в одной и той же компании долго не получиться, привыкнешь как играют люди и будешь понимать их действия :)


  1. dimas
    28.12.2015 15:39
    +1

    Ох, большое спасибо за пост, как раз думал что надо сегодня у вас закупиться :)


    1. Milfgard
      28.12.2015 15:41
      +10

      Слово! Слово не забудьте. А то люди приходят на точку, покупают, а потом дома вспоминают, что надо было сказать. Но круче диалог был, пожалуй, только в прошлом году в одном из далёких регионов.
      Покупатель:
      — А я знаю секретное слово на скидку: Хабрахабр!
      Девушка-продавец:
      — Вы уже десятый сегодня. Расскажите, что это хоть такое.
      Покупатель:
      — Первое правило Хабра — никому не рассказывай про Хабр!


      1. dimas
        28.12.2015 16:26

        Обязательно :)


      1. dimas
        28.12.2015 16:32

        Я вот только не понял — слово действует только при покупке в магазине, при заказе через интернет им нельзя возпользоваться, особенно если я хочу оплатить картой?


        1. Milfgard
          28.12.2015 16:33

          Пишите в примечание к заказу или говорите оператору (будет перезванивать для подтверждения).


          1. dimas
            28.12.2015 17:38

            Похоже эта схема не работает при оплате картой.

            Потому как мне никто не позвонил, а через час пришло письмо что заказ отменен…


            1. Milfgard
              28.12.2015 17:40

              Город и номер заказа в личку, пожалуйста, я не очень понял, что случилось.


              1. dimas
                28.12.2015 18:00

                написал


                1. Milfgard
                  29.12.2015 02:35

                  Так вы отказались от оплаты, и заказ автоматически стал «отменён» же. Должны были связаться и помочь.


                  1. dimas
                    29.12.2015 02:52
                    +2

                    Да, я ж вроде написал в личку — позвонили, разобрались. Спасибо.

                    Я ожидал что сначала будет звонок и корректировка суммы по ключевому слову, и потом я оплачу, а не что нужно сначала оплатить, а только потом будет звонок и можно будет платеж скорректировать.


                    1. Milfgard
                      29.12.2015 03:06
                      +1

                      Там не платёж, там холд. Угу, понял, спасибо.


                      1. dimas
                        29.12.2015 03:10
                        +2

                        Да, мне это тоже объяснили. Но по моему опыту это, скажем там, не самый распространенный сценарий работы инет-магазина, и чаще после уже совершенной оплаты только предлагают разницу перенести на счет в магазине или что-то еще купить…


  1. uSasha
    28.12.2015 16:09
    +3

    Добавлю от себя:
    — Улей настолько сложный, насколько силен ваш соперник, в нем нет 100% выигрышных стратегий.
    Вторая прелесть игры — это сочетание постоянной концентраци (каждый ход может переломить исход игры) и при этом игра очень быстрая, тк она абсолютно нападательная (без дополнений защищаться фактически нечем), получается очень сильный реплейабилити как в старых играх типа тетриса/пакмана.

    — Шакал оказался на удивление тупым, это просто ходилка, никакой стратегии в нем нет, в него можно играть параллельно занимаясь чем-то другим.

    — Эволюция порадовала, довольно умная и затягивающая. Хороший вариант игры, где нужно уметь работать со случайными событиями (сильное влияние случайности, при этом случайные события сами по себе ничего не дают).

    — Космические дальнобойщики — пока не понял. С одной стороны, очень интересный процесс сбора корабля в реальном времени, выбор между сделать быстро и хорошо. С другой, остальная часть довольно средняя, сильное влияние случайности, которой нельзя сопротивляться.


    1. Milfgard
      28.12.2015 16:12

      Спасибо.

      Чтобы играть в Шакала со стратегией, надо знать теорию графов. Иначе да, это разведка острова, которая очень нравится детям. Но выигрывать будет тот, кто считает лучше.

      В Дальнобоях — вторая часть — это подсчёт очков за строительство, к ней надо относиться именно так.


      1. Maccimo
        29.12.2015 15:58

        >> Чтобы играть в Шакала со стратегией, надо знать теорию графов.

        Нужен учебник по теории графов на примерах ситуаций из игры в виде отдельного add-on.
        А там, смотришь, дело и до учебника по квантовой физике в качестве дополнения к настольной игре дойдёт. :)


        1. Milfgard
          29.12.2015 18:57
          +1

          Мы на полном серьёзе работаем почти над этим. Точнее, как. Просчитывали такой проект и сделали альфу.


    1. darthslider
      28.12.2015 17:07
      +1

      Мы дальнобоев очень любим, она как минимум весёлая. С дополнениями там еще веселее (корабль-сфера очень рвёт голову при сборке), но и в базе всё отлично.


      1. Milfgard
        28.12.2015 17:11

        Я всё жду дополнений в приложении. Не знаю, как они вертикальный корабль будут делать. Возможно, никак, он в интерфейс не влезет потому что.


      1. uSasha
        28.12.2015 17:13

        Какое у вас получается распределение по врмеени между сборкой и полетом?

        Было бы классно как-то похакать игру, чтобы собстенно полет или «разборка корабля» проходили быстрее. Может это мы тормозим при обработке карточек приключений.


        1. darthslider
          28.12.2015 17:18
          +2

          Собираем минут 5, летим минут 15 за раунд, кажется. Ощущения скуки во время полёта нет, как будто играешь от сборки до сборки.
          А влияние случайностей — оно же для всех. Ты на этапе сборки себя к ним готовишь, ставя или больше двигателей, или больше пушек и т.д.
          В допе еще есть карты особых правил, которые вскрываются до сборки и что-то меняют. Например карта, которая говорит, что теперь батареи взрываются при уничтожении, ломая все модули вокруг себя.
          Но я эту игру позиционирую для себя именно как весёлую. Она больше про процесс, чем про результат. Это не какая-нибудь Игра престолов, «где всё для победы».


          1. Milfgard
            28.12.2015 17:19

            Я вот к турниру готовился когда, сыграл, наверное, игр 50 на хардкорной деке. В любом раскладе получается, что надо смотреть карты полёта до полёта, это время того стоит. Но если совсем проигрываетесь к третьему полёту — используете модель баланса случайностей — собираете как получится, с дырами, разъёмами в космос — и летите. Либо повезёт, и астероид промахнётся, либо всё рано первые два полёта не скомпенсировать. Да, важен взлёт первым и много пушек.


            1. darthslider
              28.12.2015 17:23
              +1

              Если играть на победу — определённо стоит. Стратегия сборки от этого сильно меняется. Там еще стоит смотреть на корабли соперников и забирать в откладываемые особо ценные для них детали, потерянные кредиты того тоже стоят. Мы не смотрим вообще обычно, потому что так веселее. Ни в одной игре проигрывать не было так весело, кажется. Почему-то когда в тонкую переборку, на которой ВНЕЗАПНО держится пол корабля попадает шальной метеорит/выстрел тебе не хочется перевернуть стол.


              1. Milfgard
                28.12.2015 17:25

                Судя по опыту сетевой игры, особо ценные детали для всех одинаковые — любая полезная нагрузка с 4 разъёмами на первом-втором ходу, кабины в ранней игре и пушки с 3 разъёмами в средней и поздней игре. Но они продиктованы архитектурой базового корабля III уровня.


              1. Milfgard
                28.12.2015 17:27

                Ещё оказалось очень полезным учитывать состав набора деталей и знать, что уже кончилось — но это для походового режима.


                1. darthslider
                  28.12.2015 17:35

                  Если ты наиграл партий 50, то думаю и так примерно знаешь состав деталей.


                  1. Milfgard
                    28.12.2015 17:41

                    Я наиграл куда больше, но не знаю, например, есть ли ещё красный трюм с 4 разъёмами, причём чтобы два подряд были двойные.


          1. uSasha
            28.12.2015 18:03

            Да, у нас примерно тоже самое по врмени. Похоже действительно надо воспринимать игру как веселую, в меру активную.


  1. romashko_o
    28.12.2015 23:09
    +2

    А новая нелокализованная эволюция у вас есть?
    Геймдизайнеры решили выйти на американский рынок и выпустили эволюцию с измененным дизайном и измененными правилами. Стало меньше случайности (меньше влияния кубика) — в общем, отличная просто.
    www.northstargames.com/collections/strategy-games/products/evolution


    1. Milfgard
      29.12.2015 02:35
      +2

      Нет, это Норды купили лицензию и всё переделали под себя. Это другая игра, а не «нелокализованная Эволюция».


  1. Galvanometer
    29.12.2015 01:34
    +1

    Очень круто увидеть вверху списка Нейрошиму — в нашей компании она довольно быстро стала самой частой игрой.
    Не назвал бы ее спокойной — страсти на поле обычно кипят нешуточные, особенно если в дело вступает дипломатия.

    У вас в планах нет локализации дополнений к игре? Их уже около десятка вышло, каждая новая армия привносит что-то особенное в геймплей и заметно повышает реиграбельность.
    Кстати, в версии от Мосигры тайлы чуть меньше по размеру, чем оригинальные. Так задумано?


    1. Milfgard
      29.12.2015 02:36
      +1

      Да, мы собирались удешевить коробку. Потом многие стали писать про западные армии из дополнений — решили попозже сделать 2.0 с тайлами оригинального размера и больше так не экспериментировать на других играх.


  1. turbopower
    30.12.2015 04:21
    +1

    с детьми играем в колонизаторы
    просто, элемент случайности, все сбалансировано
    оценил немецкую игру


  1. iandarken
    30.12.2015 11:55
    +1

    «Все мы под Макакой ходим» © парень сестры после трех игр. На данный момент самая любимая из всего Мосигрового набора для игры вчетвером.


    1. Milfgard
      30.12.2015 14:29

      «Зомби-обезьяна»?


  1. Wernisag
    30.12.2015 15:17
    +1

    Подскажите что-нибудь карточное и не коллекционное


    1. Milfgard
      30.12.2015 15:26

      Эволюция, Агенты, Зомби-обезьяна (совсем простое, но там ещё поле), из большого — Доминион (это как ККИ, только всё в одной коробке).


    1. artoym
      30.12.2015 15:28

      Fluxx, манчкин, timeline, имаджинариум.


    1. Galvanometer
      30.12.2015 16:46
      +1

      «Инновация» — довольно сложная, но очень увлекательная и реиграбельная.
      «Тайное послание» — очень простая и быстрая, но затягивает.