Фото с сайта pantone.ru
Фото с сайта pantone.ru

Цвет года 2025 года по версии Pantone — шоколадно-коричневый оттенок 17-1230 Mocha Mousse («Мокко Мусс»)

Цвет символизирует гармонию с природой и стремление к спокойствию в бурном мире. Оттенок отражает связь с натуральными текстурами и материалами, создавая атмосферу уюта и стабильности.

По словам представителей Pantone, коричневый оттенок напоминает о «восхитительных качествах какао, шоколада и кофе», вызывая чувство комфорта. Исполнительный директор «Института цвета Pantone» Леатрис Эйсман пояснила, что этот цвет отражает «продуманное потакание» желаниям.

Что такое «Институт цвета Pantone» и по какому принципу происходит выбор трендового цвета года?

Институт Pantone — это исследовательское подразделение американской компании Pantone Inc., которая занимается изучением тенденций цвета, его влияния на различные сферы жизни и популяризации стандартов цветовой классификации. Pantone известен своей знаменитой системой цветового Pantone Matching System (PMS), являющейся мировым стандартом для печати, дизайна, моды, интерьера и других отраслей.

Институт Pantone ежегодно, в декабре, объявляет будущий «Цвет года» (Pantone Color of the Year), который становится ориентиром для дизайнеров, маркетологов и представителей креативных индустрий.

Принцип выбора трендового цвета

Процесс выбора трендового цвета основан на анализе мировых тенденций. Эксперты Pantone изучают, какие оттенки и настроения становятся популярными в различных областях, таких как мода, искусство, технологии, кино, реклама, дизайн интерьера и социальные медиа.

Основные этапы анализа:

1. Изучение глобальных трендов

  • Выставки моды и искусства

  • Культуры и общественных движений

  • Выход новых фильмов, сериалов или других массовых культурных продуктов

  • Эволюция технологий и материалов

  • Экономическая и социальная ситуации в мире

2. Определение символизма цвета

Эксперты выбирают цвет, который отражает дух времени (zeitgeist) и отвечает на текущие запросы общества:

  • В сложные времена выбираются успокаивающие, устойчивые оттенки (как Classic Blue в 2020 году)

  • В периоды восстановления цветом года могут становиться яркие или вдохновляющие тона (как Viva Magenta в 2023)

3. Определение влияния цвета на эмоции

Цвет также выбирается с учетом его психологического воздействия — какие идеи и чувства он должен привнести в общество.

Например, цвет года 2023 Viva Magenta 18-1750 был задуман как символ энергии, оптимизма и баланса между природой и технологией.

В итоге, трендовый цвет года представляет собой не просто красивый оттенок, а целую концепцию, которая влияет на весь визуальный язык следующего года.

Интересуешься дизайном привычных вещей — подписывайся на мой канал в Телеграме: lorrrem | Дизайн привычных вещей

Материалы по теме:

«Институт Pantone объявил оттенок Mocha Mousse главным цветом 2025 года», Ольга Мамиконян, Редакция Forbes

«Pantone: что это и для чего нужно», Skillbox

«Вице-президент Pantone — о том, зачем и как выбирать цвет года», Елена Кривицкая, РБК

«Цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System)», Википедия

«Институт цвета Pantone объявил цвет 2023 года — Viva Magenta», Руслан @Travis_Macrif, Хабр

«Дух времени», Википедия

«PANTONE® 17-1230 Mocha Mousse (Мусс Мокка или Мокка-Мусс)», pantone.ru

Комментарии (12)


  1. LoshadkaNaRabote
    18.12.2024 11:05

    На удивление, каждый новый цвет года от пантон проникает в мое сердечко) Не знаю, как это устроено (возможно, селебритис продавили)), но мне глубоко импонируют их неочевидные оттенки.


    1. Denis_Zelenykh Автор
      18.12.2024 11:05

      Согласен, они предлагают интересные концепции.


  1. ForestDront
    18.12.2024 11:05

    А что вообще означает слово mocha? Чем навеян цвет?


    1. Denis_Zelenykh Автор
      18.12.2024 11:05

      Мокко — сорт кофе вида арабика, названный по портовому городу Моха в Йемене.

      Зёрна, которые доставляли оттуда, отличались уникальным сладковатым вкусом с шоколадными нотками, что и дало название сорту кофе.

      Мокко также — кофейный напиток, который готовится путём смешивания эспрессо с молоком и добавлением какао-порошка или шоколадного сиропа. Бариста украшают его взбитыми сливками, шоколадной стружкой, какао, корицей и иногда маршмеллоу.

      Цвет навеян желанием людей получить спокойствие и уют в будущем году.)


      1. ForestDront
        18.12.2024 11:05

        Так оно читается, как "мокко", а не как я подумал... Тогда понятно.


        1. Denis_Zelenykh Автор
          18.12.2024 11:05

          Так точно.)


  1. stan1901
    18.12.2024 11:05

    Так зачем цвет выбирают-то? Кому и какой профит от этого?


    1. Denis_Zelenykh Автор
      18.12.2024 11:05

      Цвет является отправной точкой для палитр будущих продуктов. Некий ориентир для тех, что не знает на ровняться.) Профит от трендовых цветов получают производители различных продуктов и сама компания Pantone.


      1. beliy1
        18.12.2024 11:05

        Когда только увидел заголовок, то сразу подумал, что это всё из-за денег.

        Профит от трендовых цветов получают производители различных продуктов и сама компания Pantone.

        Так оно и вышло


        1. Denis_Zelenykh Автор
          18.12.2024 11:05

          Цвета и краски — их профиль. А цвет года — маркетинговый инструмент. Такой же как «Звёзды „Мишлен“». Материал на эту тему: https://dzen.ru/a/YqNp5k6xNHRxK78Z


    1. Nikita_64
      18.12.2024 11:05

      Когда-то давно слышал от химика мнение, что мода на цвета диктуется производителями красителей. Чем больше будет масштаб производства, тем дешевле будет краска. Им, по сути все равно, какой цвет, важно, чтобы его было можно получить, и чтобы он был один. Не знаю, правда, есть ли тут дилемма курицы и яйца.


      1. Denis_Zelenykh Автор
        18.12.2024 11:05

        Думаю, в этом есть смысл. Тренды и особенности производства краски имеют связь.