Аннотация

Здравствуйте, дорогие читатели!

Меня зовут Евгений Розанов. Я занимаюсь разработкой мобильных free-to-play игр, а точнее их продюсированием, достаточно большую часть времени я занимаюсь анализом рынка в поиске новых идей для механик, для удобства я собираю свою базу референсов и интересных решений в канале Telegram: https://t.me/aerm_games .

Но встречаются игры, которые хочется рассмотреть более подробно, для понимания как они пользуются механиками монетизации, поэтому я решил оформить это все в статью со своими мыслями и комментариями.

Приятного прочтения!

Введение

Игра: AFK Journey
Жанр: Midcore, Idle RPG, Team Battler
Ссылки:
https://appmagic.rocks/iphone/afk-journey/1628970855
https://apps.apple.com/us/app/afk-journey/id1628970855
https://play.google.com/store/apps/details?gl=US&hl=en-US&id=com.farlightgames.igame.gp
https://afkjourney.farlightgames.com/

С момента релиза в марте 2024 года игра получила 23M установок и заработала более $140M (по данным data.ai).

Топ стран по доходу: США, Юж. Корея, Тайвань, Китай, Япония.
Топ стран по установкам: США, Китай, Юж. Корея, Германия, Франция.

Монетизация

Основные валюты

В игре много механик и в том числе временных и рассчитанных на позднюю игру. Для понимания контекста приведен список основных валют с описанием их назначения.

Основные валюты
Основные валюты

Первый оффер

Первое столкновение игрока с предложением купить - очень важный момент, оно должно быть обязательно полезным, понятным и выгодным для игрока, а также недорогим, чтобы привлечь как можно больше игроков.

Набор появляется примерно на 14-й минуте игры. К этому моменту игрок уже открыл гачу с героями 12 раз, и ему представили эпическую гачу, в которой можно выбрать 5 понравившихся героев, чтобы они падали с гарантированным шансом, после знакомства игрока с этой гачей, игроку показывается оффер на 10 попыток эпической гачи всего за 1,19eur.

Триггером этой цепочки обучение гачи+оффер является призыва 10 героев в гаче.


Магазин / тележка

Основная точка входа в большинство платежных предложений. Важной частью этой механики является простота понимания логики расположения офферов. Игрок должен интуитивно и быстро находить нужный ему оффер и сразу понимать выгодность и ограниченность предложений.

В AFK Journey вкладки в игровом магазине появляются постепенно, по мере прокачки игрока и открытия новых механик.

Вкладки магазина в первый вход
Вкладки магазина в первый вход

Бонус за первую покупку

В игре есть награда за первую покупку, как дополнительный мотиватор к совершению платежа.

В текущем наборе содержится герой, с который нарративно уже познакомили игрока во время прохождение основного сюжета, 2 открытия гачи и артефакт, который тоже выполняет геймплейную функцию.

Лояльный игрок (VIP)

Механика привилегий для плательщиков, чем больше игрок покупает, тем больше привилегий он получает.

  • Всего 20 уровней

  • Чтобы получить максимальный уровень, нужно потратить около 1500eur

  • Игрок сразу видит только 5 уровней, остальные открываются постепенно (по 2 уровня).

VIP-уровни
VIP-уровни

Набор для роста (Paid Progression Plan)

Набор для роста (план прогрессии или фонды роста) одна из самых популярных механик на рынке сейчас. В ней игрок получает награды за прогресс.

Как и в предшественнике игры AK Journey - AFK Arena в механике игрок получает награды только при покупке, то есть бесплатных наград за прогресс - нет.

Набор для роста AFK Journey
Набор для роста AFK Journey

Боевой пропуск (Battle Pass)

Самая популярная механика монетизации в F2P играх. Игроки уже привыкли, что если им нравится игра и они в нее активно играют, самая выгодная покупка - это боевой пропуск. Они купят БП, как в Counter Strike на ПК, так в Marvel Rivals на PS5, так и на мобильном телефоне купят пропуск в своей любимой игре.

БП не стоит воспринимать как первично монетизационной фичей, тк обычно это одноразовая покупка на игрока, плюс возможность бесплатно прокачать его на максимум, по большей части боевые пропусти работают на вовлечение игроков в игровые механики, они стимулируют игрока попробовать разные режимы, разных героев. А уже вовлеченный игрок, потративший свое время на игру и изучивший ее более глубоко, более вероятно захочет продолжать играть, а скорее всего и платить.

В AFK Journey есть два боевых пропуска (и в начале сезона будет 3й - сезонный), одинаковые по механикам:

  • Дешевая и дорогая версии, но в любой момент можно докупить до дорогой версии за кристаллы дракона

  • В дорогую версию дополнительно входят 20 уровней пропуска, визуал(рамка, титул) и по 10 открытий эпической гачи

  • Есть три вида квестов: ежедневные, еженедельные и эпические(одноразовые)

  • Длительность пропусков - 75 дней

  • Количество уровней - 100

  • Докупать уровни можно за бриллианты (хард валюту), но только через месяц после начала пропуска

  • Визуально в пассе подсвечивается ближайшая большая награда (каждые 5 уровней)

  • Для удобства есть кнопка "Быстрое получение", которая за одно нажатие и соберет награды за квесты и сразу выдаст открытые награды

Окна продажи пассов
Окна продажи пассов
Окна наград и квестов
Окна наград и квестов

Ежемесячные подписки

В игре есть две подписки, которые дают игроку ежедневно ресурсы.

  • Длительность - 1 месяц

  • Есть награда при покупке

  • Первая подписка на хард-валюту, вторая на премиум-гачу

  • Цена 6eur, 18eur

  • Есть дополнительная награда ввиду рамки профиля за покупку двух подписок

Особые наборы (лестница предложений)

В игре есть механика триггерных наборов, которые предлагаются игрокам, когда происходит некое событие, например прохождение уровня или получение героя, это событие подсвечено рядом с бандлом, создавая ощущение, что игрок заслужил это предложение.

  • Точка входа на главном экране

  • Все наборы в одной точке входа и переключаются стрелками карусели

  • Есть наборы за деньги и за кристаллы дракона

  • Некоторые бандлы начинаются с бесплатных позиций

  • Таймпрессинг от 2 часов

  • Есть разные оформления подчеркивающие главное в наборе

Особые наборы
Особые наборы

Лимитированные наборы

Наборы, которые имею лимит на покупку и обновляются в определенный период, обычно имеет очень низкую скидку.

Наборы подобного типа покупают только киты, которые уже выкупили все выгодные предложения, но для других плательщиков эта механика тоже выполняет важную функцию - якорную. На эти наборы можно ориентироваться для определения выгоды других наборов.

  • Есть ежедневные, еженедельные и двухнедельные наборы

  • Выгода 500-650%, то есть очень низкая

Лимитированные наборы
Лимитированные наборы

Постоянные наборы

Наборы, которые не имеют лимита на покупку и постоянно находятся в игре, практически нулевая скидка.

  • Выгода 200-250%

  • Высокая минимальная цена - 30eur

Постоянные наборы
Постоянные наборы

Предзаказ

Возможность купить уникальный набор

  • Набор возможно купить только до начала сезона

  • Предзаказ открылся за 20 дней до сезона в одно время с видеопрезентацией нового сезона

  • Награды открываются постепенно на 1-13-27-41 дни сезона

Заключение

AFK Journey производит хорошее впечатление своей моделью монетизации, она не ощущается обязательной, но в то же время дает ощутимое ускорение прогресса.

Предложения не летят бесконечным потоком в лицо, но все же важные офферы показываются всплывающим окном и имеют подарки в офферах, чтобы игрок мог зайти и ознакомиться с предложением. Это дает возможность сфокусироваться на самых важных предложениях для игрока не вызывая баннерную слепоту.

Обозначение выгоды в офферах прозрачное и правдивое, что вызывает доверие к игре, меня не пытаются обмануть подсвечивая фейковую скидку 99%.

Выгода и скидки в офферах кажутся обоснованными, есть редкие предложения за мои достижения в игре, в которых скидка высокая, а лимит низкий, а есть постоянные безлимитные предложения, в которых почти нулевая скидка.

В игре очень много предложений продаются именно за Кристаллы дракона, валюту, которую можно купить в веб-шопе с дополнительным кешбеком - 5%. Это хорошая комбинация обоснованной выгоды и для игрока и для разработчика. Игроку - 5% кешбек, разработчику сниженная комиссия сторов.

В AFK Journey все же есть и упущенная выгода с моей точки зрения, которые возможно будут добавлены в игру позже. Ниже я добавил примеры механик, которые можно добавить в игру.

Whiteout Survival
Whiteout Survival

Купить все - покупка списка бандлов со скидкой

AFK Arena
AFK Arena

QOL подписка - подписка на "качество жизни", которая улучшает игровой опыт

Capybara GO!
Capybara GO!

Фонды роста на другие механики - добавление параллельных фондов на прохождение историии, сбор героев, мощи команды, снаряжения итд

Legend of Mushroom
Legend of Mushroom

Награды за суммы и количество покупок

Top Heroes
Top Heroes

Рекламная монетизация

Получение ресурсов или попыток в механиках за просмотр рекламы

Дополнительно можно подключить OfferWall

Coin Master
Coin Master

Платежи за гильдию - клановые бандлы с наградами всей гильдии

Хорошая поддержка клановых активностей с социальных играх

Top Heroes
Top Heroes

Наборы с наградами, разбитыми по времени

Очень популярная механика, особенно для стартовой монетизации, которая дополнительно предлагает игрокам включить push-уведомления

Hero Wars Alliance
Hero Wars Alliance

One-time offer - предложение, которое можно купить только сейчас, если закрыть - пропадет

Legend of Mushroom
Legend of Mushroom

Мотивация покупки в веб-шопе

Это могут быть бонусы за покупки валюты, либо специальные ивенты(как на скриншоте), либо специальный визуал.

Спасибо за прочтение, а чтобы быть в курсе популярных механик в мобильных играх, подписывайтесь на мой канал в телеграм: https://t.me/aerm_games.

Розанов Евгений

Product Owner

Комментарии (3)


  1. MonkAlex
    04.01.2025 11:44

    Как игравший в афк жорни даже не всё это вспомнить могу, много всего.

    И как игрок привыкший к играм вида "заплатил один раз и играй" в стиме (а то и на дисках ещё) могу сказать что в афк было довольно приличное ощущение вида "НА В ЛИЦО РЕКЛАМУ - КУПИ".

    ф2п игры с донатом - зло, я до 2024 года даже не знал, что я лудоман.


  1. MonkAlex
    04.01.2025 11:44

    del


  1. ky0
    04.01.2025 11:44

    Только честные сделки, только b2p/p2p.