Из новостей: в Unity прошла ещё одна волна сокращений, умер Виктор Антонов, Crytek объявила о сокращении 15% штата, Dark Messiah с коопом, продажи A Game About Digging A Hole превысили 250к копий за неделю.
Из интересностей: Библия Реддита, стилизация в видеоиграх, про опыт размещения рекламы на Реддите, я в домике.

Обновления/релизы/новости
В Unity прошла ещё одна волна сокращений

Компанию покинули люди из различных отделов, включая и ключевых сотрудников из различных команд, например той, что работала над новым террейном World Building. Alexandre Mutel, батя Burst и переезда на CoreCLR, тоже уходит.
Умер Виктор Антонов, арт-директор Half-Life 2 и Dishonored

Художнику было 52 года.
Модеры в сотрудничестве с Ubisoft и Nvidia выпустят кооп и новый контент для Dark Messiah of Might and Magic

Изначально мод был ограничен исправлением багов, связанных с игровым процессом, таких как багованые веревки, софтлоки и «всплывающее окно с французской клавиатурой», но, благодаря поддержке Ubisoft и Nvidia, смогли больше всего реализовать.
Продажи A Game About Digging A Hole превысили 250к копий за неделю

Людям только и дай возможность дыру подолбить…В январе писал, про 82к вишлистов у A Game About Digging A Hole.
Игра релизнулась. 250к+ продаж в Стиме.
Надо создать фонд поддержки разработчиков — РВИ направила свои предложения в Госдуму по законопроекту об играх

В Госдуму продолжают поступать предложения по тому, как можно доработать нашумевший законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации». Недавно поправки депутатам направила Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ).
В Epic Games Store добавят возможность дарить подарки и функцию предзагрузки

Также разработчики обновят диспетчер загрузок и интерфейс каталога.
Продажи Alan Wake 2 достигли двух миллионов копий — игра начала приносить прибыль

Remedy готовится к старту полноценного производства Control 2.
Бобби Котик заявил, что при Джоне Ричителло у EA был «худший глава в игровой индустрии»

Activision была «готова заплатить, лишь бы он остался в компании».
Crytek объявила о сокращении 15% штата

Следующую часть Crysis «заморозили».
Фил Спенсер: «То, что мы зарабатываем на других платформах, помогает нам развивать своё портфолио»

Xbox не собирается отказываться от мультиплатформенной стратегии.
AppLovin продаёт все свои игровые студии за 900 миллионов

Игра Bus: Bro You survived получит финансирование от фонда Indie Go

Фонд Indie Go официально объявил о финансовой поддержке кооперативного экшена BUS: Bro u Survived от независимой студии Herbarium Games. Проект привлёк внимание экспертов и получил инвестиции не только на разработку, но и на продвижение.
Тулинг для моддинга Fantasy General 1

quasilyte пореверсил старую игру Fantasy General и выложил тулинг, который позволяет писать для неё моды. Всё на Гитхабе.
PoreFX — инструмент, позволяющий создать гиперреалистичную кожу
Инструмент показывает поры и морщины в высоком разрешении, которые выглядят так, как будто это фотографии.
Пока недоступно, но можно следить за автором на artstation.
PlayCanvas 2.5

Много улучшений и фиксов.
Продюсер LIMBO снова приобрёл собственную инди-студию после продажи её в 2022 году

Дино Патти поведёт Jumpship в «совершенно новом направлении», сохранив «приверженность эмоциональному повествованию, игровому процессу и инновациям».
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Render Manager и Light Editor для Blender
Художник по визуальным эффектам Роберт Риу выпустил два бесплатных дополнения для управления сложными сценами в Blender.
Вышел редактор 3DGS с открытым исходным кодом SuperSplat 2.0
Крупное обновление SuperSplat, инструмента для редактирования и публикации 3D Gaussian Splats.
Интересные статьи/видео
[EN] Разработчик Katanaut поделился на Реддите опытом размещения рекламы

Изначально было $1.70/добавление в вишлист, CTR 0.23%.
Команда Reddit провела бесплатную консультацию, стоимость за виш упала почти до $1, CTR вырос до 0.4% (а в каких-то сообществах до 1%).
Цель конверсии. Вишлист или демка.
Большую часть опций по таргетингу аудитории лучше не трогать.
Выбирайте нужный сабредит. r/gaming или r/games хоть и крупные, но CTR там будет низкий. Фокусируйтесь на мелкие сабредиты, нишевые, по жанру.
Учитывайте демографию, если реклама на разных языках размещается.
Дату окончания рекламы лучше не ставить, а останавливать ручками.
Время публикации не настраивайте, выбирайте всё, алгоритм сам оптимально по локальному времени юзеров настроит.
Cost Cap используйте. У автора норм сработало $0.20 для англоязычных стран, $0.10 для остальных.
Работают как картинки, так и видео. Главное, чтоб первый кадр завлекал.
Используйте UTM-метки.
Должен быть призыв к действию: «Узнайте больше», «Поиграй прямо сейчас».
Включите комменты (внезапно!).
Команда Реддита рекомендует не создавать брендовый акк, а заказывать рекламу с персонального. Отношение людей сильно меняется в положительную сторону, если они видят, что реклама от живого человека.
Средний CTR 0.2%, если верить команде Реддита.
[RU] Three.js с нуля на практике: как за несколько часов создать аркадную 3D-игру. Часть 1

Планируется три части. В первой знакомят с основными понятиями в Three.js, учат анимировать 3D-объекты и писать логику игры.
[EN] Стилизация в видеоиграх: глубокий анализ

Старший 3D-художник Алексей Шиян поделился подробной статьй о стилизации в видеоиграх, в которой рассматриваются е трансформации на протяжении многих лет и различные направления, которые она приняла, формируя современный ландшафт игрового дизайна.
[RU] 5 способов нарисовать обводку

Рендеринг обводки (контуров) — техника, часто используемая в играх или из эстетических, или из геймплейных соображений. Например, в игре Sable контуры применяются для создания стиля, напоминающего комиксы, а Last of Us контуры используются для выделения врагов, когда игрок переходит в режим скрытности.
[EN] Какова вероятность, что вы преодолеете неудачный запуск

К сожалению, если ваша игра не получила 100 отзывов в первый месяц, вы мало что можете сделать.
[RU] Уникальные редкие игровые механики в забытых играх

Роль игровой механики в видеоиграх трудно переоценить. Все игры, ставшие культовыми, имели уникальную механику, которую позже стали все копировать.
[EN] How To Enhance Hand-Painting With Blender Shaders For Stylized Character Art

Шерилин Лима рассказала о работе над проектом Black Gold Girl, который был смоделирован, раскрашен вручную, зариган и анимирован в Blender, уделив особое внимание своей экспериментальной технике затенения.
[RU] Первая часть исследования Nau Engine

Первая часть трилогии об игровом движке Nau Engine. В первой части сосредоточились на его функциональности, уделяя особое внимание трём ключевым блокам ошибок: проблемам с памятью, копипасте и логическим ошибкам.
[EN] Чему научилась Obsidian Entertainment, создавая Avowed

Директор по геймплею Гейб Парамо, ведущй художник по VFX Эш Кумар и старший аниматор Сет Маккоги немного разобрали работу над боёвкой.
[RU] Разработка трёхмерного движка для Dendy/NES. Часть 1

В статье автор рассказывает о разработке простого трёхмерного движка для Dendy (NES/Famicom), который позволит выводить полигональные трёхмерные модели и проводить над ними базовые манипуляции (вращение, перемещение, трансформация, заливка полигонов и т. д.).
[EN] To Kill The Sacred Worm
Хороший разбор жертвенности в различных произведениях.
[RU] 3D-для каждого. Путеводитель для вольного копейщика

Пост для начинающих 3d-моделлеров.
[EN] Создание реалистичного научно-фантастического радио с помощью Plasticity и Blender

Юичиро Фудзита рассказал о проекте Concept Model: Arcus-2200, обсудив рабочий процесс моделирования твёрдых поверхностей с использованием Plasticity и Blender, текстурирование в Substance 3D Painter и подробную настройку освещения.
[RU] Библия реддита

Для полноценного ведения аккаунта на Reddit в первую очередь стоит понимать, что данный сайт не является привычной для многих компанией и людей площадкой. Это не аналог X, Facebook или TikTok. На Reddit за много лет существования сформировались свои правила и core-аудитория.
[EN] Как Balancy трансформирует LiveOps

Небольшое интервью с Юлией Ильюк про то, как Balancy помогает разработчикам.
[RU] Все Невангеры

О том как серия игровых прототипов по мотивам (и не по мотивам) небезызвестных сюрреалистических «гоночек» из 98-го пробовала различные концепции, механики и игровые движки.
[EN] Как создать реалистичные шрамы и мозги с помощью ZBrush и Substance 3D Painter

Эдуардо Бартали поделился рабочим процессом некоторых своих проектов, уделив особое внимание созданию шрамов и мозгов с помощью ZBrush и Substance 3D Painter.
[RU] «Я в домике»: самые безопасные и уютные места в играх

Некоторые убежища находятся вдали от основной истории и троп игры, поэтому следует постараться, чтобы туда попасть. Вот обо всех таких локациях в статье и речь.
[EN] Creating ‘Enemies’ Part I: Environmental assets
Узнайте, как команда Unity Demo создавала окружение для Enemies.
[EN] Creating ‘Enemies’ Part II: Cinematography and lighting
Во второй части рассказано, как команда Unity Demo использовала кинематографию и освещение для формирования мира Enemies.
[EN] Какую математику должны знать разработчики игр?
Матан важен при разрабтке игр. Но какая именно математика?
[EN] Как реализовать динамические эффекты изменения мира
Реализация с использованием смеси языка визуального шейдинга и HLSL.
[EN] Разбор VFX воды инди-игры

С Реддита.
[EN] Surface-Stable Fractal Dither on Playdate

Целых 20 фпс!
Разное
Красивый пиксель-арт по Guilty Gear Strive

Из Твиттера.
10 симуляций ткани вместе
С Реддита.
Инструмент Blender, позволяющий наносить повреждения

Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.