Из новостей: Microsoft сократит ещё 3% сотрудников, Valve опровергла взлом Steam, Ubisoft перенесла на более поздний срок несколько крупных игр, ремастер Syberia выйдет в конце 2025.
Из интересностей: id Tech 8 Engine, оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones, трибьют Гуре, старый трейлер Clair Obscur: Expedition 33.

Обновления/релизы/новости
Создатели Stellar Blade о недоступности игры в регионах без PSN: «Мы обсуждаем проблему с издателем»

Они также опубликовали результаты тестов с Denuvo и без — разницы почти нет.
В Steam обновили ежемесячный чарт лучших новинок — теперь показывают 50 игр и больше рекомендаций

Ещё можно посмотреть данные за прошлые месяцы — вплоть до 2004 года.
EA обяжет сотрудников работать в офисе не менее трёх дней в неделю

Это якобы должно повысить эффективность.
Microsoft сократит ещё 3% сотрудников по всему миру

Оптимизация ресурсов идёт полным ходом.
Отчёт Capcom: очередной год роста и почти 52 миллиона проданных копий игр

Доля «цифры» превысила 90%.
Геймдиректор Expedition 33 лично настоял на добавлении в RPG сложных мини-игр

Ему хотелось, чтобы эти испытания вызвали эмоции у игроков. Теперь вы знаете, кого ненавидеть за это.
В Госдуме предложили штрафовать разработчиков до 5 млн рублей за антироссийский контент в играх

Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный считает, что власти России должны наказывать игровые компании, в проектах которых содержится антироссийский контент. Он готовит соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Мобильный издатель Brightika планирует инвестировать 3 млн долларов в инди-игры для ПК и консолей

Издатель стремится оказывать поддержку разработчикам в вопросах финансирования, маркетинга и работы на конкретных платформах.
Valve опровергла взлом Steam

Утекли лишь старые смс-коды. Злоумышленники ничего с ними не смогут сделать. Можно выдыхать.
Ubisoft отчиталась об «уверенных результатах» Assassin’s Creed Shadows и падении поступлений на 20,5%

А также студия перенесла на более поздний срок несколько крупных игр.
Unity 6.2 Beta

По сути, самым большим изменением является переработка инструментов ИИ, Muse был выпилен, а Sentis переименован.
Unreal Engine 5.6

Добавлена интеграция MetaHuman, множество улучшений анимации, обновленный пользовательский интерфейс, улучшения производительности и многое другое.
Ремастер Syberia выйдет в конце 2025

Обещают переработку визуала и геймплея.
Havok поменял ценник для небольших студий

Если бюджет менее 20 миллионов баксов, то один Havok продукт будет стоить 50к, никаких роялти.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Ultimate World Building Assets Humble Bundle

Новый пак ассетов для UE от ScansMatter.
Интересные статьи/видео
[EN] Как число юзеров за первый релизный день в Steam связано с продажами первой недели

Можно ожидать 20x продаж за первую неделю от пикового онлайна в первый день. Если было много предзаказов, то 10-12x.
[RU] «Змейка» и «Тетрис»: почему они до сих пор с нами

Как получилось, что простая игра, созданная советским программистом, и примитивная «Змейка» из телефонов 1990-х до сих пор удерживают игроков лучше, чем современные мультимиллионные блокбастеры? Ответ кроется в самой природе игрового удовольствия.
[EN] Как создать стилизованный шейдер воды

Коля Бопп, Леанна Гайдек и Стефан цу Мюнстер из GamesLab, Гамбургского университета прикладных наук, поделились подробностями создания и технической реализации шейдера воды в Unreal Engine 5. Скачать можно бесплатно.
[RU] Лабиринты текста как игровая механика, или как неэкранизируемая литература становится источником геймдизайна

Некоторые произведения трудно экранизировать: они отвергают линейное повествование, отказываются от традиционного сюжета и разрушают границы между автором и читателем.
[EN] Doom: The Dark Ages — DF Deep Dive Review — The id Tech 8 Engine Is Stunning
Хороший обзор от Digital Foundry игры с технической точки зрения.
[EN] Создание окружения пустынного храма

Альмог Ротем рассказал о проекте Dome Temple, поведав, как было создано окружения, вдохновлённое Assassin’s Creed Origins и Indiana Jones and the Great Circle, с помощью модульного рабочего процесса, оптимизации ресурсов и освещения в реальном времени.
[EN] Руководство по маркетингу запуска в Steam в 2025
tinyBuild делится самыми эффективными и актуальными стратегиями запуска игры в Steam в 2025 году.
[RU] Анализ Steam: сделай свой хоррор
Дмитрий Белей, разработчик игры Static Dread, обсудил в подкасте творческий путь от анимации и аутсорса до самостоятельной разработки. Про длинный PRG проект и работу с акселератором. Про анализ Steam и создание более быстрого и востребованного у игроков проекта
[EN] Оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones: Shader Execution Reordering and Live State Reductions

Shader Execution Reordering (SER) — фича, доступная в GPU NVIDIA, начиная с серии NVIDIA GeForce RTX 40, для повышения производительности графического процессора.
[EN] Оптимизацию трассировки пути в Indiana Jones: Opacity MicroMaps and Compaction of Dynamic BLASs

В посте рассматриваются дополнительные оптимизации, которые были выполнены на уровне структур ускорения трассировки лучей в режиме трассировки пути игры для сцен с большим количеством растительности.
[EN] Squad Busters 2.0 and Supercell’s YOLO Strategy

Разбор того, как же у них это получилось.
[EN] Естественная причёска с длинными волосами

Хейзел Браун показала, как создавать длинные волосы в Unreal Engine 5 и Maya, делясь полезными советами по достижению естественных пучков, сохраняя при этом баланс между реализмом и стилизацией.
[EN] Как создать сцену в стиле The Last of Us с помощью Blender
Художник Вячеслав Волошин создал фан-арт, вдохновлённый The Last of Us, и показал как создать подобное с помощью Blender.
[EN] Benchmark: ItchIO traffic

Денег нет, но вы держитесь.
[EN] Mastering Reflection & Refraction In OpenGL
Видеоурок по реализации эффектов отражения и преломления в OpenGL.
[EN] Рендеринг Assassin’s Creed Shadows

Преза с GDC.
[EN] Meshlets and Mesh Shaders

Исследование реализации меш-шейдеров и преимуществ в плане производительности в современных графических конвейерах.
Разное
Эмоциональный аниме перс, созданный в Blender

Из Твиттера.
Реалистичная короткомеражка, созданная в UE5
Студия Bad Decisions поделилась проектом, созданным с использованием новейших инструментов UE5.
Анимация ледяной атаки, созданная для No Rest for the Wicked
Трибьют Гуре

Из Твиттера.
Старый трейлер Clair Obscur: Expedition 33

Можно посмотреть, как игра выглядела 5 лет назад.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.