Столкнулся с данной задачей и решил написать статью о том как начать работать с Tuist на своём примере.

Это первый этап на пути модуляризации проекта. Разобравшись с ним будет легче пройти остальные этапы. Наша задача запустить проект при помощи Tuist не потеряв настройки исходного проекта. Но обо всём по порядку.

Основная часть

Миграция состоит из нескольких шагов:

  • Подготовка директории проекта

  • Импорт настроек текущего проекта в отдельный файл

  • Конфигурация файла Project.swift

Подготовка директории проекта

Заходим на официальный сайт, ищем раздел миграции и выбираем Xcode project.

Что нам необходимо сделать?

  • Создать два файла в корне проекта (Project.swift и Tuist.swift).

  • Папку с файлом (Tuist -> Package.swift).

Итогом должна выйти такая структура.

Папка проекта
Папка проекта

В официальной документации есть код, который надо вставить в каждый файл для старта.

Открываем консоль, заходим в папку проекта и командуем.

tuist edit

Появляется привычный нам Xcode с файлами которые мы создавали.

Project.swift
Project.swift

Импорт настроек текущего проекта в отдельный файл

В документации для нас уже подготовили команду по извлечению настроек из проекта, берем ее и подставляем нужные нам значения.

  • Создаем папку куда положим настройки.

  • Извлекаем в эту папку настройки.

На месте MyApp.xcodeproj пишем проект из которого извлекаем. На месте xcconfigs/MyApp-Project.xcconfig пишем путь и название извлекаемого. Все действия выполняем из папки проекта.

mkdir -p xcconfigs/
tuist migration settings-to-xcconfig -p FirstMyApp.xcodeproj -x xcconfigs/MyApp-Project.xcconfig

Конфигурация файла Project.swift

Два этапа

  • Конфигурация проекта

  • Конфигурация таргета

Конфигурация проекта

Для удобства заполнения вызвал Project со всеми доступными параметрами.

Project.swift
Project.swift
  • name - название проекта, как пример выше "TestAppTuist"

  • options - тут интереснее, у меня выбрано два поля, иначе Tuist сгенерирует файлы помощники, которые позволяют безопасно обращаться к ресурсам. Например, картинки. В моем случае, это вызывало ошибку, так как с таким именем уже существовали структуры и менять наименования не хотелось.

    disableBundleAcessors: true,
    disableSynthesizedResourceAccessors: true
  • packages - тут мы указываем зависимости проекта (Project -> Package Dependencies)

    Если из удаленного репозитория:

    .remote(url: "https://github.com/ReactiveX/RxSwift/", requirement: .exact("6.8.0")),

    Если локальный пакет:

    .local(path: "./Modules/Core"),
  • settings - это настройки проекта, их мы извлекли в отдельную папку, осталось прописать путь. (Project -> Build Settings)

    let project = Project(
        name: "TestAppTuist",
        organizationName: nil,
        classPrefix: nil,
        options: .options(
            disableBundleAccessors: true,
            disableSynthesizedResourceAccessors: true
        ),
        packages: getPackageProject(),
        settings: .settings(
            configurations: [
                .debug(name: "Debug", xcconfig: "./xcconfigs/test-app-tuist.xcconfig"),
                .release(name: "Release", xcconfig: "./xcconfigs/test-app-tuist.xcconfig"),
            ]
        ),
    
  • targets - тут указываем все таргеты в приложении. Подробнее будет ниже

  • sсhemes - настраиваются примерно так, раскрыт один параметр - RunAction

    schemes: [
        .scheme(
            name: "TestAppSheme",
            shared: true,
            hidden: false,
            buildAction: .none,
            testAction: .none,
            runAction:
                    .runAction(
                        configuration: .configuration("Debug"),
                        attachDebugger: true,
                        customLLDBInitFile: "",
                        preActions: [],
                        postActions: [],
                        executable: .target("TestAppTuist"),
                        arguments: .arguments(
                            environmentVariables: ["OS_ACTIVITY_MODE": .environmentVariable(value: "disable", isEnabled: true)],
                            launchArguments: []
                        ),
                        options:
                                .options(
                                    language: nil,
                                    region: nil,
                                    storeKitConfigurationPath: nil,
                                    simulatedLocation: .moscow,
                                    enableGPUFrameCaptureMode: .default
                                ),
                        diagnosticsOptions: .options(),
                        metalOptions: .options(),
                        expandVariableFromTarget: .target("TestAppTuist"),
                        launchStyle: .automatically
                    ),
            archiveAction: .none,
            profileAction: .none,
            analyzeAction: .none
        ),

Конфигурация таргета

Для удобства заполнения вызвал со всеми доступными параметрами.

  • name - имя таргета, в нашем случае оно аналогично имени проекта.

  • destinations - ios, macOs, tvOS. Тут есть странность, если указать iOS, то в поддерживаемых устройствах будет не только iPhone, если нужен только iPhone указываем так.

    destinations: [.iPhone],
  • product - тут указываем что это, app или test target и др.

  • bundleId - указываем bundleId проекта.

  • deploymentTargets - указываем поддерживаемую версию iOS.

  • infoPlist - тут можно создать по умолчанию, либо указать путь, где лежит ваш infoPlist.

  • sources - это путь к папке с файлами .swift. (Кладем все что тут Build Phases -> Compile Sources).

  • resources - путь к папке с различными ресурсами, (Кладем все что должно оказаться в Build Phases -> Copy Bundle Resources).

  • entitlements - тут указываем путь до файла .entitlements.

  • scripts - тут указываем скрипты если в проекте они имеются, выглядит так. Это пример с SwiftLint.

            scripts: [
                .pre(
                    script: """
                    export PATH="$PATH:/opt/homebrew/bin"
    
                    if which swiftlint >/dev/null; then
                        swiftlint
                    else
                        echo "error: SwiftLint does not exist, download it from https://github.com/realm/SwiftLint"
                        exit 1
                    fi
                    """,
                    name: "SwiftLintScript"
                )
            ],
  • dependencies - тут указываем зависимости, берем из меню ниже. Тут внимательнее, эти зависимости должны быть уже добавлены в настройки Project.packages.

    Target dependencies
    Target dependencies
    .package(product: "YandexMapsMobile", type: .runtime),
  • settings - аналогично настройкам проекта, есть настройка таргета, можете извлечь по аналогии с настройкой проекта из начала этой статьи. Команда выглядит так.

    tuist migration settings-to-xcconfig -p MyApp.xcodeproj -t TargetX -x xcconfigs/TargetX.xcconfig
  • coreDataModels - если имеется CoreData, укажите пути к моделям.

  • environmentVariables - тут указана одна переменная, которая помогает держать консоль чуть чище. (Можно найти в настройках Scheme -> Arguments).

    environmentVariables: [
      "OS_ACTIVITY_MODE" : "disable"
    ],

    Остальные параметры оставлены пустыми или по умолчанию.

Нам осталось только запустить.

tuist generate

Заключение

Это базовая настройка проекта с использованием Tuist. Благодаря ей можно начать переход к модульной системе. Буду рад советам и комментариям, так как только начинаю этот путь.

Комментарии (0)