
Ким Скотт — управленец на опыте. Позиции в её послужном списке: Google, Apple и YouTube, где она занимала должность топ-менеджера, а также Dropbox и Twitter, в сотрудничестве с которыми автор выступала как бизнес-консультант. Сегодня мы поговорим о книге, в которой Ким Скотт изложила подробности собственного подхода к управлению. В его основе — откровенность и человечность. Из чтения можно узнать, как эти ценности сочетаются с бизнесом и к чему хорошему может привести радикальная прямота.
В книге две части. Первая — создает почву для размышлений о человечности во взаимоотношениях с сотрудниками и объясняет, что такое радикальная прямота и с чем её не стоит путать. Ким Скотт предлагает создавать пространство для здоровой коммуникации, чтобы работа в команде была слаженной, а обсуждать любые вопросы можно было открыто. Выгода от такого подхода вполне очевидна: проблемы будут решаться, а не скрываться за молчанием. Вряд ли можно представить что-то более прекрасное. Разве что, чтобы проблемы не происходили совсем, но книги об этом пока не написали.
Вторая часть книги более прикладная. Она содержит инструкции и техники, которые можно взять на вооружение, если вы решите прокачать навыки руководства: научиться говорить так, чтобы критику слышали, создавать пространство для культуры наставничества в коллективе и мотивировать сотрудников к достижению совместных результатов. Например, интересный способ для устранения «багов» в менеджменте — по аналогии с тем, как принято у разработчиков, когда, допустим, раз в неделю разраб ставит всю текущую работу на паузу и занимается только исправлением багов. Автор сравнивает это с генеральной уборкой и рассказывает, как это внедрилось в систему совершенствования менеджмента Google: «Была создана система, куда люди заносили досаждающие им проблемы в менеджменте. Если, например, для одобрения отчета по расходам нужно было слишком много времени, можно было подать “отчет о баге” в менеджменте. То же можно было сделать, если ревизия эффективности работы начинала выпадать на самый плохой период в году, или опросник сотрудников об удовлетворенности условиями работы слишком долго заполнять, или система повышений казалась несправедливой, и так далее. Система менеджмента по отслеживанию багов была публичной, так что люди могли голосовать за назначение приоритетов. Кого-то назначали на подсчет голосов, чтобы устранить дублирование. Затем во время “недель исправлений” менеджерам назначали по ошибке, которую они должны были исправить. Они отменяли все свои дела (или большинство из них), сосредоточившись на устранении наиболее раздражающих проблем менеджмента организации». Удобненько.
Ещё один пример с немного легкомысленным, но запоминающимся названием — упражнение для собраний «Обезьянка Упс». Его смысл заключается в том, что на каждой общей встрече команде было необходимо «вручить» одному из коллег титул «крутого кита» за особые успехи, а за мощнейший косяк — «обезьянки Упс». Благодаря такому лайфхаку скорость обнаружения проблем стала выше и их удавалось разрешить буквально в моменте. «Однажды я узнала, что кто-то из команды смертельно оскорбил одного из руководителей, и мне предстояло принять меры по устранению последствий. Я хорошо знала того руководителя и могла помочь. В другой раз я обнаружила, что ошибка моей команды разозлила клиента, которого теперь нужно умилостивить. Я знала этого клиента и слышала о проблеме, поэтому смогла помочь. Истории, появившиеся благодаря «крутому киту» и «обезьянке Упс», стали моей любимой рубрикой на общих собраниях. За пятнадцать минут нам удавалось узнать много нового», — пишет Ким Скотт. Когда вы познакомитесь с большинством описанных в книге методов, то сможете сложить полное представление о радикальной прямоте и оценить её практичность.
Тем, кто не руководит, книга тоже может быть интересной. В её ядре — коммуникации. Использовать рекомендации автора получится не только в рабочей плоскости, но и в личной или бытовой — смело адаптируйте их под себя.
О сервисе Онлайн Патент
Онлайн Патент — цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам:
Онлайн-регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
Опции ускоренного оформления услуг;
Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
Мониторинги новых заявок по критериям;
Онлайн-поддержку специалистов.